Словарь терминов моды Г - К. Словарь терминов модных


Словарь терминов моды Г - К

Г

Галлибия (галабия) - сефероафриканская разновидность свободной, закрывающей все тело верхней одежды, распространенной в Турции, на Ближнем Востоке и в Индии.

Гамаши - застегивающиеся чулки из сукна или кожи, без ступни, в 18 в. - принадлежность солдатской униформы.

Гемма - полудрагоценный или драгоценный камень с рельефной или углубленной гравировкой.

Гиматион, гиматий - плащ античных греков, чаще шерстяной, прямоугольного покроя, с большим количеством складок, одинаковый для женщин и мужчин. Надевался поверх хитона.

Геннин - высокий конусообразный женский головной убор позднего средневековья на каркасе из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, с прозрачной вуалью с тыльной стороны, введен в моду Изабеллой Бургундской.

Годэ - «фальшивые складки», небольшие вставные детали в нижней части юбки, благодаря которым линия подола получается более выразительной.

Голилья (исп.) - белый отложной воротник на стойке, пришедший на смену плоеной горгере.

Горгера - круглый плоеный испанский воротник, вт. пол. ХVI - нач. ХVII в.

Гугель (куколь) - средневековый капюшон, переходящий в воротник, покрывающий плечи, элемент готической моды.

Д

Даламатик - верхняя узкая туника с длинными рукавами в Риме поздней империи, Византии, Каролингской империи.

Дезабилье - элегантный домашний или утренний костюм в 18 в.

Декольте-водопад - прямой вырез на узких лямках, собирающих ткань на груди в свободную драпировку.

Джипси (Gipsi-look) - стиль сезона 1976/77 гг., в основу которого был положен цыганский костюм. Характерны юбки с воланами, ярусами или углами по подолу, короткие блузы с большим вырезом (Кармен-декольте).

Джорне - верхняя итальянская мужская одежда, ХV в.

Диадема - головное украшение в виде ленты из драгоценного металла, расширяющейся кверху.

Диплоидий - верхний свободно падающий отворот пеплоса длиной около 50 см. VI- II вв. до н.э.

Дхоти (дхотис) - в Индии длинный отрез хлопчатобумажной ткани или шелка, иногда с цветной каймой вдоль края, основа мужского костюма. Драпировался вокруг нижней части тела.

Дублет - узкая одежда на подкладке, позднее средневековье.

Дупатта - в Индии широкий кусок материи наподобие палантина, повязываемый женщинами вокруг головы и плеч.

И

Индийская блуза - плотно облегающая, очень короткая блузка из тонкой ткани с овальным вырезом и рукавами до локтей.

Инстита - оборка по низу столы, Рим.    

Испанские штаны - короткие округлые брюки на толстой подкладке, вторая половина ХVI в.

Ж

Жиго - рукава с пышными буфами наверху, иначе называемые «ветчинные», «окорока», «слоновые». Особенно модны в первой трети ХIХ в.

Жипп, жиппон - средневековая нижняя мужская одежда со шнуровкой спереди, к которой завязками присоединялись шоссы. ХIII в.

З

Зона - полоса плотной ткани, которой римлянки бинтовали грудь.

К

Казак - прообраз пальто с короткими широкими рукавами и боковыми разрезами, обшитыми тесмой или галуном, иногда с пуговицами. ХVI - перв. пол. ХVII в.

Казакин - короткая, до бедер женская одежда со «складками Ватто»,  в 18 в. часто принадлежность охотничьего костюма или амазонки.

Каларсис (каласирис) - длинная прямая рубашка на одной или двух бретелях, оставляющая грудь открытой. Основной элемент женского египетского костюма.

Калиге - сапоги римских воинов с толстой подошвой, укрепленной гвоздями, и открытыми пальцами, на шнуровке.

Каль - плотно облегающая шапочка, возникшая из рыцарского подшлемника, позже род домашнего чепчика у мужчин и женщин.

Кальцеус - римский кожаный башмак до щиколотки, позже заимствован германскими племенами.

Кальце - с ХVI в. - чулки.

Кальцони - итальянское название разъемных штанов-чулок.

Камея - гемма с выпуклым рельефом, сделанная из слоистого камня.

Камича - рубашка, Италия.

Канди - рубашка с цельнокроенными рукавами до локтя, основная одежда ассирийцев и персов.

Канезу - небольшая женская пелеринка из легкой ткани (муслина, батиста) или кружев. Носили поверх платья, застегнув у ворота. В 30-е гг. 19 в. имела вид широкого воротника.

Каноны - широкие кружевные мужские подвязки голландской и французской моды барокко.

Канотье - жесткая округлая шляпа с плоской тульей и ровными полями, модная с 1900 г. Подобные шляпы носили венецианские гондольеры второй пол. 19 в.

Кап (фр.) - длинный широкий полукруглый плащ с небольшим отложным воротником.

Капор - женский головной убор с высокой тульей, иногда стеганый, с жесткими полями и лентами, завязывающимися под подбородком.

Капри - стилизованные штаны итальянских рыбаков, предложенные в 50-х гг. Э. Пуччи в качестве элемента женской одежды, длиной ¾, с небольшой шлицей.

Кардиган - прямой удлиненный жакет до линии бедер, без воротника, часто с V-образным вырезом, происходящий от английской мужской одежды нач. ХIХ в.

Каррик - зимнее мужское пальто с большим меховым воротником до плеч, иногда с несколькими воротниками, около 1800 г. Названо по имени актера Гаррика.

Катоган, кадоган - на мужском и женском париках определенным образом подвязанный и завязанный бантом хвост. Мода возникла как отзвук на обычай подвязывать длинные хвосты лошадей.

Каунакес - в Месопотамии шерстяные или тканые многоярусные юбки, часто отделанные бахромой.

Кафтан - верхняя мужская одежда в Древней Персии, V в. до н.э.

Кидарис - головной убор ассиро-вавилонского царя, сделанный из белого фетра, украшенный золотыми пластинками.

Кимоно - традиционная японская одежда. Тип свободного халата с широкими свисающими рукавами.

Клафт - особый головной убор египетского фараона, представляющий собой полосатый платок, часто заложенный небольшими складками и укрепленный на лбу лентой с уреем.

Колпос - напуск, буф между двумя поясами на древнегреческой женской верхней одежде.

Комбинезон - цельнокроеный костюм с брюками, использовавшийся сначала в качестве специальной рабочей одежды.

Корсет - шнуровка, стягивающая и подчеркивающая формы фигуры.

Котарди - узкая облегающая одежда феодалов в ХIV - н. ХV в. с застежкой впереди и низким поясом из чеканных пластинок, воротником в форме капюшона, иногда откидными рукавами.

Котелок - шляпа с узкими полями и куполообразной тульей, часто черного цвета, с 1850 г. вытеснившая цилиндр.

Котт, кот (фр., англ.) - средневековая мужская и женская одежда разной длины, соответствовавшая блузе и платью. До 14 в. - цельнокроенная, иногда с откидными рукавами. С 14 в. поверх котт надевали сюрко.

Котурн - обувь на толстой подошве, иногда пробковой, из цветной кожи, с богатыми украшениями. В античной Греции была популярна среди актеров и в высших сословиях.

Криарды (фр. - кричащая, крикунья) - волосяная подушечка или конструкция из ивовых прутьев, подкладываемая сзади под юбку чуть ниже талии в эпоху Людовика XIV.

Кринолин - первоначально жесткая материя. Позже широкая женская юбка из жесткой материи или поддерживаемая другой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом и пр. Особенно модной была в 1850-1870 гг.

«Крыло голубя» - мужская прическа 1750-х гг., остаток парика алонж: локоны на висках, сзади волосы стянуты лентой.

Кюлот - юбка-штаны.

Предыдущая ... Следующая

01.01.1970

www.taby27.ru

Терминология моды - Aisha

Ансамбль (ансамбль одежды) — набор предметов, гармонически сочетающихся по назначению, цвету и материалам. Этот термин, гл. обр., обозначает сочетание не только отдельных предметов одежды, но и их дополнение обувью, головными уборами, изделиями текстильной и кожевенной галантереи, бижутерией и другими украшениями.

Апаш — форма воротника, соединяющего одним углом собственно воротник и небольшие отвороты. По этой форме воротника называют и рубашки-апаш.

Апрески — тёплые полуботинки или сапожки, предназначенные для зимних прогулок. Обычно имеют непромокаемую подошву и тёплый верх из войлока, непромокаемой ткани, меха или кожи. Мунбутсы («лунники», или «дутыши») — сапоги с резиновым низом, похожим на калоши, и тёплым стёганым непромокаемым верхом, тоже возникли как апрески.

Батник — бытовое название женских блузок в стиле мужских сорочек. Название произошло от искаженного английского «батндаун» — «пуговицы до низу». Предложены в 1965—66 годах французским модельером Жаном Буске (псевдоним и торговая марка «Кашарель»).

Бермуды — разновидность узких лёгких, коротких (до колен) брюк, предназначенных в основном для летнего отдыха. Шьют их из одноцветных или с рисунком лёгких тканей и носят с майками (мужчины), туниками или просто купальными бюстгальтерами (женщины).

Блейзер — мужской пиджак классического стиля, однобортный или двубортный. Традиционные блейзеры шьют из однотонной ткани синего цвета с золотыми или серебряными пуговицами. Носят блейзер с белыми (всех оттенков) брюками летом и серыми (обычно фланелевыми) в любое время года. Этот пиджак требует светлой гладкой рубашки, тщательно подобранного галстука и элегантной обуви. Женские жакеты в этом же стиле тоже называют блейзерами.

Блузон — короткая куртка, низ которой заканчивается притачным поясом, а рукава — притачными манжетами с застёжкой на пуговицы или кнопки. Их могут носить и мужчины и женщины в любое время года.

Гетры (гамаши) — предмет одежды, дополняющий обувь и покрывающий ноги от ступней до колен или несколько выше. Цветные трикотажные гетры носят со спортивной обувью или используют для спортивных занятий.

Годэ — клинообразные вставки в нижнюю часть прямых или расширенных юбок. Они могут быть выкроенными по косой нитц или отделаны плиссировкой.

Гольфы — этим словом обозначают несколько разновидностей предметов одежды или их деталей, в прошлом связанных со стилем одежды для игры в гольф: — брюки гольф — короткие, раньше преимущественно клетчатые, чуть ниже колен, с притачными манжетами, застёгнутыми на пуговицы. В современной моде эта форма используется в женской, чаще всего молодёжной одежде. Такие брюки можно сшить из любых тканей; — складка гольф — односторонняя спереди на юбке, а на спинке куртки — боковые складки, начинающиеся у плечевого шва или кокетки и зашитые на поясе у талии. Оба варианта обеспечивают свободу движения; — чулки гольф — короткие чулки или длинные, до колен, носки. По верхнему краю — резинка.

Декольте — вырез горловины женского платья. В современной одежде воротником обычно не обрамляется. Декольте может иметь различную форму, быть только спереди, только на спине или открывать одновременно и плечи — «большое декольте».

Декор одежды — украшение, художественная отделка с помощью изобразительных, в том числе и орнаментальных мотивов: напечатанных рисунков, вышивки, аппликации. Декором одежды служат также набивные и вытканные узоры тканей, вывязанные рисунки на трикотаже и украшающие детали — воротнички, банты, пояса.

Джемпер (то же, что пуловер) — трикотажная кофта, которую надевают через голову. Вырез горловины может иметь округлую, овальную, У-образную форму; иногда отделывается отложным воротником.

Джинсовый стиль. Наиболее часто выражает спортивную направленность массовой одежды. Отличительные черты — специфический крой, краевая строчка по швам и деталям, накладные карманы, металлические пуговицы-заклёпки, кнопки, «молнии». Одежду в этом стиле не обязательно шьют из традиционной джинсовой ткани, подходит любая плотная хлопчатобумажная ткань или вельвет.

Джинсы — брюки из плотной хлопчатобумажной ткани, первоначально тёмно-синего цвета (т. н. индиго). Они были рабочей одеждой американских фермеров и докеров. В конце 50-х — начале 60-х годов вошли в моду, а к началу 70-х годов стали любимой одеждой молодёжи всего мира. Считают, что название «джинсы» происходит от итальянского порта «Дженова» (Генуя), откуда джинсовую ткань вывозили в Америку. По месту производства во Франции ткань имеет и другое название: «деним» («из Нима»).

Диско — молодёжная одежда для танцевальных вечеров, дискотек. Платья, брюки, блузы, комбинезоны шьют из лёгких, иногда блестящих тканей или трикотажа, в том числе со спандексом.

Кап — накидка без рукавов, одна из разновидностей верхней одежды, свободной, расширяющейся книзу формы.

Кардиган — удлинённый жакет без воротника. Название происходит от английской мужской одежды для досуга, которую носили в начале XIX века, а затем так стали называть и вязаный шерстяной джемпер в спортивном стиле. Термин вновь вошел в моду в связи с появлением цветных и трикотажных изделий, варьирующих форму такого жакета.

Капюшон. Деталь одежды, которая надевается поверх головного убора или вместо него. Пришивается или пристёгивается — на пуговицы, кнопки, «молнии» — к горловине одежды или под воротник. Широко используется в самых разных видах мужской, женской, детской одежды: в халатах (особенно купальных), плащах, куртках и пальто.

Килы (или килт) — клетчатая юбка, запахивающаяся спереди, со складками сзади и по бокам. Форма этих юбок заимствована из национальной одежды горцев Шотландии, поэтому иногда их называют «шотландские юбки». Наиболее распространённые виды отделки: бахрома по вертикальному краю запахивающегося полотнища, плиссировка сзади и по бокам или только сзади, застёжка на 3—4 некрупные металлические пряжки, закреплённые на тонких кожаных ремешках, на пуговицах или (как в подлинном народном костюме) на крупную декоративную булавку.

Кимоно — национальная японская одежда, представляющая собой халат с расписными и вышитыми рисунками. В начале нынешнего столетия словом «кимоно» стали обозначать рукава особого покроя (цельнокроеный), т. е. вырезанный вместе с полочкой и спинкой. Такой рукав особенно моден в женском лёгком платье.

Клёш — покрой юбок, имеющих свободно падающие от бёдер фалды, в том числе — клёш-полусолнце, который кроится в форме полукруга, клёш-солнце — в форме полного круга, клёш из нескольких клиньев. Слово «клёш» по-французски значит «колокол» (в XIII веке так называли большие дорожные накидки без рукавов, но с капюшонами, подбитые мехом и спускающиеся до ступней). Мягкие женские шляпы с широкими колеблющимися полями (фетровые и плетёные) тоже называются «клёш».

Ковбойка — мужская рубашка из простой клетчатой ткани. Её отличительные черты — свободный покрой, длинные рукава с манжетами на пуговицах и карманы на груди. Иногда уголки воротника пристёгиваются пуговицами.

Лацканы (отвороты) — отогнутые верхние углы полочек пальто, жакетов, пиджаков. В современной одежде особенно распространены лацканы, соединённые с воротниками. Могут быть лацканы без воротника или асимметричные — отворот с одной стороны. В летней молодёжной одежде делают и цветные, даже разного цвета лацканы.

«Летучая мышь» — название одного из вариантов цельнокроеного рукава. Чаще всего используется в женской одежде, в моделях лёгкого платья. Отличительная особенность этой формы состоит в том, что пройма опускается почти до талии, а к запястью рукав резко сужается, плотно обтягивая руку.

Макинтош — непромокаемый плащ. Назван по имени шотландского химика Чарльза Макинтоша, который в 30-х годах прошлого века склеил тонким слоем каучука два полотнища ткани, сделав их непромокаемыми. Для макинтоша характерен прямой силуэт, отложной воротник (с лацканами или без них), сзади шлица, наклонные прорезные карманы, пояс и паты на рукавах.

Митенки. Перчатки с открытыми пальцами. Впервые появились в XVI веке. Делали митенки из шелка, бархата, кружев и даже меха. Подобная форма перчаток использовалась и при разного рода работах. Так, кондукторы трамваев, троллейбусов, автобусов работали в перчатках «без пальцев».

Поло — спортивная рубашка, мягкая и лёгкая, с мягким воротником и застёжкой до середины груди, чаще с короткими рукавами. Термин заимствован из тибетского, языка (так называется игра в мяч), но пришел из Англии.

Пыльник — лёгкое летнее пальто из плотной хлопчатобумажной, шерстяной или шёлковой ткани — диагонали, поплина, репса, габардина, тафты. Форма — свободная, прямая или расширенная.

Реглан — разновидность покроя рукавов; пальто с рукавами такой формы (названо по имени изобретателя этого покроя — английского генерала, носившего пальто с рукавами, имевшими швы от горловины к подмышкам по диагонали).

Ретро — направление моды, использующее мотивы, детали, приёмы моделирования прошлых лет. Ретро-мода не повторяет в точности приёмы и находки прошлого, а использует лишь некоторые из них или создаёт новые модели, слегка напоминающие те, что когда-то носили. Благодаря ретро-моде вернулись в наш гардероб бельевая вышивка на блузках и летних платьях, годэ на юбках, подплечики, рюши и защипы, блестящие шёлковые ткани и панбархат, отделка серебряными и золотыми пуговицами.

Сабо — башмаки, выдолбленные из цельного куска дерева, или кожаные на деревянной подошве с открытой пяткой. С конца 60-х годов в моду вошли сначала сабо в виде деревянной подошвы с кожаным грубым верхом, прибитым декоративными гвоздиками, а затем на толстой литой полиуретановой подошве.

Сарафан. Слово персидского происхождения и означает «одетый с головы до ног». Вопреки этому значению мы сарафаном называем платье без рукавов, оставляющее открытыми шею и плечи. Сарафаны — древняя русская одежда, упоминаемая в русских хрониках XI века.

Саронг — длинная юбка без соединительного шва, свободно запахнутая вокруг бёдер. Такие юбки носят в Индии и Индонезии. В 70-х годах эта форма юбки вошла и в европейскую моду. Запах на юбке должен быть глубоким — от одной трети до половины общего объёма.

Сафари-стиль — тип одежды, в которой широко используются элементы военизированной одежды европейцев, живших в Африке. Название «сафари» означает буквально «охота в африканской саванне». Признаками этого стиля являются погончики, накладные карманы, строчки, прямой силуэт, цвета — хаки, холодный беж, белый различных оттенков.

Свитер — трикотажная кофта, надевающаяся через голову. В отличие от пуловера имеет высокий, закрывающий шею воротник. Разновидность свитера — «водолазка».

Спенсер — короткий пиджак (в мужской одежде) или жакет (в женской), закрывающий лишь талию. Может быть однобортным или двубортным, с воротником и лацканами или без них. Появился впервые в английском мужском' костюме в начале XIX века.

Супат — тип застёжки, скрытой под планкой или клапаном. Используется во всех видах одежды.

Ток — женская шляпа без полей. Эти шляпы практически никогда не выходят из моды — лишь меняются их пропорции, форма донышек и линии приезда — лицевого края шляпы. Их делают из фетра, соломки, тканей и меха.

Тренчкот — в начале 60-х годов мужские пальто с глухой застёжкой, отложным воротником, полуприталенные, с разрезом на спинке, отдалённо напоминавшие шинели. В настоящее время тренчкотами называют мужские и женские пальто любой формы, в том числе прямые свободные, если они застёгиваются до воротника.

Туника — название многочисленных и разнообразных вариантов очень длинных блуз. Сохранилось со времён античности, но обозначало в разные времена различные предметы одежды, имевшие одну обязательную особенность: прямую удлинённую форму, мягко обрисовывающую фигуру, иногда через обильные, но лёгкие драпировки. В наше время тунику носят чаще всего с юбкой или брюками, но иногда и поверх лёгкого платья.

Тюрбан — головной убор, распространённый в странах Востока. В современной моде широко варьируются формы тюрбана (чаще говорят — чалма, что, в данном случае, одно и то же) из трикотажа, шарфов, иногда делают имитации и на фетровой форме.

Фигаро — короткий, выше талии, жакет (с застёжкой или без неё), чаще всего без воротника. Используется, гл. обр., в женской и детской одежде, как дополнение юбки, брюк или I платья. Первоначально был принадлежностью испанского народного костюма.

Фольклорный стиль — одно из распространённых названий стиля одежды, использующего элементы народного костюма различных стран.

Шорты — короткие, выше колен, мужские, женские и детские брюки. Во многих европейских странах и в Америке шорты — традиционная летняя одежда, которую носят люди всех возрастов.

aisharitz.mypage.ru

Новейшие терминологические поступления в сфере моды

Новейшие терминологические поступления в сфере моды

Пташникова О.И.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздрава РФ

Кафедра русской и классической филологии

Статья посвящена комплексному описанию современного состояния отраслевой терминологии моды.

В современном мультикультурном обществе за последние 20 лет бурного развития достигла индустрия моды. Активизировалось международное сотрудничество художников, модельеров, стилистов, производителей модной одежды, что потребовало совершенствования универсального языка профессионального общения.  Научное изучение терминологии моды является актуальным, так как продиктовано требованием времени.

Недостаточно изученными остаются вопросы становления, развития и формирования терминологического словаря моды, периоды развития модной терминологии, ее современное состояние, продуктивные способы терминообразования в этой области, типологические и структурные особенности терминологических единиц сферы моды, их тематическая, а также лексико-семантическая представленность.

Первые научные исследования в этом направлении нацелены на решение комплекса сложнейших теоретических и практических задач (Долгова Т.В., Матосян А.С., Попова И.В., Терешкович Т.А.).

Исторически сложилось, что отраслевая терминосистема моды содержит интернациональные единицы, а также множество терминов из английского, французского, итальянского, немецкого, испанского и русского языков. Именно у этих языков имеются наибольшие шансы пополнения словаря моды интернациональными единицами.

Материалом для нашего исследования явилась выборка из 200 английских терминологических единиц сферы моды, составленная путем сплошного просмотра специальной и периодической литературы, различных лексикографических источников. Доминирующим методом исследования стал социолингвистический метод корреляции языковых и социальных явлений.

Влияние общества на язык разнообразно.  Социальная сущность языка проявляется в подверженности его действиям различных социальных факторов, под которыми принято подразумевать комплекс общественных, экономических, исторических, культурных, идеологических и других экстралингвистических условий и предпосылок внутриструктурного и функционального развития языка.

Анализ собранного материала показал, что терминосистема моды активно и свободно принимает различные иноязычные заимствования, причем значительная часть их впоследствии становится интернациональными терминами. Интернациональные термины  - это термины, которые используются не менее чем в трёх языках. Распространение модных течений носит глобальный характер, что во многом определяет интернациональный характер терминов моды.

Английская терминология моды представляет собой упорядоченную терминосистему и является особенно продуктивной в последнее время.

Современный период  в развитии модной терминологии сформировался под влиянием высокого уровня промышленного производства и развития многих видов прикладных наук, большим количеством открытий и изобретений, продиктованных улучшением качества жизни, возросшим интересом к комфорту и удобству, к здоровому образу жизни,  спорту, отдыху. На рубеже веков терминология мира моды в значительной степени пополнилась за счет молодежных субкультур: unisex clothes - одежда «унисекс», hooded top - топ с капюшоном, mini skirt - мини-юбка, long-slung jeans — джинсы с заниженной талией и мн.др. Молодежь стала одеваться не по принципу случайного набора модных вещей, а в строгом соответствии с новыми направлениями в моде — хиппи, диско, техно, панки, готика,  рок, регги, хип-хоп, эмо,  гламур, антигламур, хипстеры.

За этот период терминологический словарь моды увеличился вдвое.  Среди терминоединиц появляются не односложные, а многокомпонентные терминологические сочетания (mannish-style wide-leg trousers - широкие брюки мужского покроя). Тенденция к удобству приводит к экономии языковых средств. В сфере моды стали активно употребляться всевозможные аббревиатуры и стяжения слов (d-b - double-breasted - двубортный; tux  - tuxedo - смокинг).

Пик популярности английской терминологии моды продиктован процессом интернационализации моды, влиянием на нее стилей искусства, изобретением новых материалов, совершенствованием технологии кроя и дизайна.

Современная терминология моды охватывает следующие тематические группы: ткани и материалы, крой и шитьё, универсальная одежда, женский гардероб, мужской гардероб, детский гардероб,  верхняя одежда,  нижнее бельё, профессиональная одежда, дизайн одежды и аксессуары, обувь, головные уборы, стиль, фасон.

 Из способов терминообразования самым продуктивным в последние 5 лет выступает словосложение: jorts (jeans + shorts) - джинсовые шорты; jeggings (jeans +   leggings) - джеггинсы или джинсовые леггинсы; flatform (flat + platform) - обувь на высокой плоской подошве; shoebooty (shoe + boot) - ботильоны с открытым носом.

К разряду наиболее частотных интернациональных терминологических единиц сфере моды в последнее время относятся: brand, trend, look. Эти термины широко употребляются носителями русского языка не только в письменной, но и в устной речи, как публичной, так и бытовой.

Термин «бренд» (англ. brand) означает марку товара. Он может содержать информацию о компании-производителе, самом продукте или услуге. Этот термин воспринимается как единое обозначение (название, символ, лозунг, идея), безошибочно узнаваемое потребителями. Примеры: В предпоследний день Недели моды в Париже свои коллекции показали бренды Valentino и Alexander McQueen. Опубликован новый рейтинг любимых брендов россиян по версии OMI. Новые изделия бренда выполнены в ярких неоновых цветах и вдохновлены огнями большого города. Для участников в Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи в феврале 2014 года бренд Lacoste выпустил восемь комплектов одежды

Термин «тренд» (англ. trend) - основная тенденция изменения временного ряда. Тренд в моде — это актуальное (ближайшее, краткосрочное) направление моды, периодически повторяющаяся или внедряемая тенденция развития моды. Примеры: В своем видении модные тренды следующей весны на Ukrainian Fashion  Week продемонстрировала Ксения Шнайдер. На показе в Гостином дворе  Валентин Юдашкин помог определить модные тренды для предстоящих сезонов.  Российский модельер Наталья Колыхалова обязательно включает в свои показы стильные вариации тренда с историей.Главные тренды зимы 2013 продиктованы модой последних десятилетий ушедшего века. 

Термин «лук» (англ. look)  – это хорошо продуманный целостный образ, созданный с помощью тщательно подобранной одежды, аксессуаров, прически.  Примеры: Модные тенденции зимы 2013 это белый и черный тотал лук, яркий мех, стиль 80-тых, вещи размера "оверсайз".Наверное, все уже заметили, что в статьях о моде авторы часто стали использовать слово "лук".В модном журнале были представлены актуальные сеты, луки, образы. В самом начале выступления стилист оговорился, что все луки монобрендовые, и призывал использовать их в качестве образца и вдохновения для создания индивидуального стиля.

В современной лингвистике возрастает интерес к исследованию определенных лексических пластов, к проблеме выявления источников новых языковых единиц, к попытке их адекватного научного описания с позиций истории возникновения, развития и функционирования в конкретной или разных терминологических системах, в профессиональном и лингвокультурном аспектах. Терминосистема моды в этой связи является благодатным и социально востребованным объектом исследования.

medconfer.com


Смотрите также

Добавить комментарий Отменить ответ