Конспект проектной работы "Грамотным быть модно". Презентация грамотным быть модно


«Презентация «Грамотным быть модно!» | Школьные файлы SchoolFiles.net

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Грамотным быть модно! -«Почему модно быть грамотным?»- спросите Вы. Знаете, ответ прост. Есть даже несколько вариантов, для тех кому не хватает только «во-первых»:По тому, как человек говорит, о нём составляют мнение.С грамотным человеком приятнее общаться.Слово человека красит… Грамотное владение русским языком должно быть важно для любого россиянинаЗнание родного языка позволяет человеку изучить исторические корни. Грамотный человек – интересный собеседник-«Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.»- говорила Фаина Раневская. Что же такое грамотность? Гра́мотность (от лат. grammatica — «учение о словесности», др. гр. γραμματική — «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» имеют в виду человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики. Нужна ли грамотность современному человеку? О том, что общая грамотность населения резко падает, говорят постоянно. Поистине грамотные люди, которых подавляющее меньшинство, бунтуют и все громче выявляют протест против невежества и косноязычия. Нет, конечно, всегда были безграмотные люди, причем некоторым это не мешало быть успешными политиками, учеными и даже писателями. Тем не менее, раньше хотя бы была четкая граница между грамотным и малограмотным населением. Прослойка общества, именуемая аристократией, была ярко выражена и стояла неким особняком. Давайте поговорим о том, чем является грамотность для современного человека. Грамотность как фактор, разделяющий своих и чужих.Общаться с грамотным человеком всегда приятно. Правильная речь ласкает слух и вызывает чувство расположения к грамотному человеку. Поэтому выбор, с кем общаться, дружить и работать, мы делаем, обращая большое внимание на уровень грамотности окружающих нас людей. Кроме того, общение, происходящее во всевозможны

schoolfiles.net

«Презентация к проекту «Грамотным быть модно».»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНОПроект ученицы 9 класса МКОУ СОШ № 5Даудовой Хамиз. Николай Михайлович КарамзинБыть неграмотным – невежливо по отношению к тем, кто тебя будет читать. Александр Иванович КупринЯзык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью. Грамотность есть знание правил и исключений из правил написания и произношения в родном языке.Грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.Около 20 % взрослого населения мира неграмотны. Международный день грамотностиЕжегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране 8 сентября 1965 года. Тем не менее уровень образования в России падает. В 1991 г. ЮНЕСКО ставила советское высшее образование на 3-е место в мире. К 2007 г. Российская Федерация опустилась в том же рейтинге на 27-е место. Что означает — уметь грамотно писать?Грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.Сегодня, в 21 веке, быть грамотным — значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность — это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.г Зачем нужно уметь грамотно писать?Причина № 1. Чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга.Причина № 2. Для того, чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.Причина № 3. Грамотность — это мощн

schoolfiles.net

Грамотным быть модно | Школьные файлы SchoolFiles.net

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа города Волгореченск Костромской области»

Проект по русскому языку на тему: « Грамотным быть модно»

Выполнил : Рыбкин Кирилл ученик 6 « б» класса Научный руководитель: Игнатьева Лариса Алексеевна

Содержание 1. описание работы………………………………………..3-6 1.1.Введение………………………….................................. ...3 1.2.Описание проектной работы и её результаты….............4-6 2.рефлексия деятельности…………………………………7 3.используемые источники информации………………...8 4.приложение……………………………………………….9-10

2

Описание работы Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практической жизни. Д. И. Писарев.   Введение

Парадоксально, но в настоящее время остро встаёт проблема грамотности. К сожалению, уже не редкость, когда дикторы центральных каналов телевидения делают ошибки в словах, а страницы газет, в том числе и центральных, пестрят грамматическими ошибками. Задача каждого, кто считает себя носителем языка, - осваивать его самостоятельно и пользоваться богатством языка в полной мере. Гипотеза: многие стремятся соблюдать нормы русского языка. Цель проекта: доказать, что грамотным быть модно. Задачи

1.Узнать об изменениях в русском языке. 2. Изучить причины снижения грамотности. 3. Провести опрос моего класса.

План работы На первом этапе, обдумывая свой проект, я познакомился с имеющимися работами на похожие темы. В интернете много различных вариантов проектов, но у меня появились идеи для нового исследования. На втором этапе я подбирал нужную информацию для своего проекта. Источниками стали интернет, книги из библиотеки и советы родителей. На третьем этапе провел анкетирование своих одноклассников и сделал вывод. 3

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТЫ

Теоретическая часть Всем хорошо известно, что изменения в политической и экономической жизни общества влекут за собой изменения языковой ситуации в стране. Ярким подтверждением этому может служить современное состояние языка: изменениям

schoolfiles.net

«Интеграционный проект «Грамотным быть модно!»»

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Грамотным быть модно! -«Почему модно быть грамотным?»- спросите Вы. Ответ прост. По тому, как человек говорит, о нём составляют мнение.С грамотным человеком приятнее общаться.Слово человека красит… Грамотное владение русским языком должно быть важно для любого россиянина.Знание родного языка позволяет человеку изучить исторические корни. Грамотный человек – интересный собеседник. Что же такое грамотность? Гра́мотность (от лат. grammatica — «учение о словесности», др. гр. γραμματική — «словесность, грамматика») — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке. Традиционно под словом «грамотный» имеют в виду человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики. Нужна ли грамотность современному человеку? О том, что общая грамотность населения резко падает, говорят постоянно. Поистине грамотные люди, которых подавляющее меньшинство, бунтуют и все громче выявляют протест против невежества и косноязычия. Нет, конечно, всегда были безграмотные люди, причем некоторым это не мешало быть успешными политиками, учеными и даже писателями. Тем не менее, раньше хотя бы была четкая граница между грамотным и малограмотным населением. Прослойка общества, именуемая аристократией, была ярко выражена и стояла неким особняком. А как говорим мы, дети XXI века? Под натиском высоких информационных технологий и всеобщей компьютеризации в нашу речь потоком хлынули иностранные слова, разнообразные термины, просторечная и бранная лексика. Наш словарный запас обогатился множеством выражений, вызывающее недоумение и негодование не только людей старшего поколения, но и многих моих сверстников. С какой укоризной смотрит на нас в кабинете русского языка (и не только) наша учительница: возмущается, пытается нас вразумить, приводит разные примеры и бессильно опускает руки. А в «SMS» и «ВКонтакте» нашим педагогам лучше не заглядывать, так как правил орфографии и пунктуации здесь не существует! Давайте поговорим о том, чем является грамотность для современного человека. Грамотность как фактор, разделяющий своих и чужих.Общаться с грамотным человеком всегда приятно. Правильная речь ласкает слух и вызывает чувство расположения к грамотному человеку. Поэтому выбор, с кем общаться, дружить и работать, мы делаем, обращая большое внимание на уровень грамотности окружающих нас людей. Кроме того, общение, происходящее во всевозможных соц. сетях, форумах, чатах и блогах, где безграмотные комментарии считаются нормой, становится ест

schoolfiles.net

Лингвистический проект "Грамотным быть модно!"

Общешкольный лингвистический проект-акция

«ГРАМОТНЫМ БЫТЬ МОДНО!»

Учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Крымрозовская средняя школа» Белогорского района Республики Крым Ковач Татьяна Николаевна

В проекте принимают участие все учащиеся школы от 1 по 11 класс. Основными вдохновителями проекта являются обучающиеся 11 класса и учителя русского языка и литературы

Цели проекта:

- повысить интерес обучающихся к изучению русского языка;

- воспитание личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания;

- воспитание человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа;

- воспитание уважения к родному языку;

- осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний;

- осознание эстетической ценности родного языка.

Задачи проекта:

  1. Повышение мотивации к изучению русского языка.

  2. Активизировать познавательные интересы учащихся.

  3. Повысить самооценку обучающихся, занимающихся подготовкой и проведением проекта.

  4. Предоставление каждому возможность самореализации.

  5. Развитие творческих способностей обучающихся.

  6. Вовлечение обучающихся в коллективную деятельность.

  7. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

- дать возможность всем обучающимся школы принять участие в проекте в соответствии с их возможностями, интересами;

- научить обучающихся выступать перед аудиторией, публично защищать свою позицию;

- дать возможность участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию.

План подготовки проекта

  1. Разработка концепции проекта, организационные вопросы

  2. Оформление стендов, освещение проекта в социальных сетях

  3. Освещение в СМИ.

  4. Создание фотолетописи акции-проекта «Грамотным быть модно!»

  5. ИКТ-сопровождение проекта

План проведения недели-акции

Вторник
  1. Открытое заседание литературной гостиной «Наш творческий Олимп»

  1. Конкурс классных стенгазет «Грамотным быть модно»

Среда

  1. Общешкольный диктант «Откуда есть пошла грамотность на Руси…»

  1. Конкурс на лучшую школьную тетрадь по русскому языку

Четверг

  1. День занимательной грамматики

  1. Специальной выпуск школьной газеты

Пятница

  1. Брейн-ринг «Знаешь ли ты русский язык»

  1. Фотовыставка по итогам недели «остановись, мгновение!»

  1. Подведение итогов конкурсов

Суббота

Поездка в Русский драматический театр имени А.С.Пушкина

infourok.ru

Конспект проектной работы "Грамотным быть модно". страница 2

Проанализировав результаты опроса одноклассников, выяснилось, что друзья мои пишут неграмотно, не могут связно и логично излагать свои мысли. Я решила устранить проблему грамотности в своём классе и провела беседу со своими одноклассниками.

План беседы с одноклассниками:

1. Рассказать о проблеме грамотности в нашей стране.

2. Рассказать о возникновении и развитии письма.

3. Правила правописания в русской письменности.

4. Рассказать, что правила нужно изучать, чтобы быть грамотным и образованным человеком, являться частью культуры нашей страны.

В результате моих исследований я:

  • провела опрос среди одноклассников;

  • изучила историю возникновения и развития письма, как средства общения;

  • изучила историю правописания;

  • провела беседу с одноклассниками о пользе изучения правил русского языка, после чего все мои друзья решили, что непременно нужно выучить все правила, и никогда о них не забывать.

Важно сказать, что значимость проблемы определена на государственном уровне политикой и президентом: с 2010 года в России действует федеральная целевая программа «Русский язык», нацеленная на сохранение, изучение русского языка, пропаганду языковой культуры и повышение имиджа русского языка в мире. Следовательно, актуальность данной темы неоспорима.

Практическая значимость проекта.

Материалы данного проекта, включая проектный продукт – презентацию, можно использовать при изучении русского языка во всех классах школы, для проведения мероприятий, предметной недели русского языка и как основу для работы над новым расширенным проектом.

Методы исследования.

- опрос; - изучение Интернет-источников, литературы по проблеме; - интервью; - экспертный опрос.

Место реализации проекта: МКОУ СОШ № 5, школы Степновского района Ставропольского края, Рунет.

Партнёры проекта:

1.Администрация МКОУ СОШ № 5.

2. Руководитель проекта: Дорофеева Л. М., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5.

3. Учащиеся 6 - 11 классов МКОУ СОШ № 5 (40 человек).

Сроки реализации проекта: февраль – март 2017 года.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.

    1. Кто такой грамотный человек?

    Словарь Ожегова гласит - грамотный человек – это человек, умеющий читать и писать, а также умеющий писать грамматически правильно. Вот с грамматикой на уроках русского языка школьники воюют всерьез. Мягкие и твердые звуки, однокоренные слова - путь к грамотности для людей  нелегок и тернист.

    Способность четко и грамотно выражать свою мысль - важнее этого ничего нет. Когда ребенок начинает писать в тетради свои первые буквы, школа и родители пытаются научить его писать без ошибок. Но кто-то хорошо пишет сложные обороты, а кто-то не может писать без ошибок, даже самые простые слова. Раньше грамотным называли человека, который хорошо владеет родным языком, то есть может взять в руки книгу и увлечься ей. Грамотный психолог, грамотный врач - это, скорее, те люди, которые очень хорошо разбираются в своей области знаний. В обычной жизни грамотность начинается со школьной скамьи, с уроков русского языка.С одной стороны, грамотных людей, то есть умеющих без ошибок писать и говорить, во все времена было мало. Среди генсеков, ученых и даже писателей встречались люди косноязычные и пишущие с ошибками. С другой стороны, раньше граница проходила между общественными слоями, выделяя сообщество людей, считающих себя интеллигентными, образованными и начитанными; а теперь эта граница идет, разрезая семьи, уже внутри пресловутой прослойки с высшим образованием, чувством юмора и духовным богатством.

infourok.ru

Конспект проектной работы "Грамотным быть модно". страница 4

  1. Что означает — уметь грамотно писать?

Были времена, 1-2 века назад, когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались «грамотеи», это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.

Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.

Сегодня, в 21 веке, быть грамотным — значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность — это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.

1.3. Зачем нужно уметь грамотно писать?

Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд — это причина № 1.

Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.

Причина № 3. Грамотность — это мощный инструмент, и с другой стороны — мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.

Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему «Зачем нужно уметь писать грамотно» — для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что дети уже многое понимают.

Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая — почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.

Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится.

    1. Как научиться писать грамотно?

    Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:

    • Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после — запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.

    • Читать вслух. Паузы, прямая речь, обороты, интонация — все это способствует запоминанию прочитанного.

infourok.ru


Добавить комментарий Отменить ответ