Мода по - русски — Татьяна Котегова. Коллекция осень - зима 2016-2017. Модный дом таня котегова


Татьяна Котегова - Модный дом

Рыжеволосая женщина, всегда одетая в черное и страстно утверждающая черный цвет в каждой своей коллекции. Такой Татьяна Котегова известна миру моды. В течение 70 — 80х Татьяна формировала собственный стиль, создавая редкие по своей элегантности образы для своих клиентов. А мечта стать хозяйкой собственного дома мод осуществилась в 1991 году.

На вопрос «Кто у Вас одевается?» Татьяна всегда отвечает: «У меня одеваются личности». Независимая, сильная, дерзкая, иногда капризная женщина — идеальный образ, к которому стремится Татьяна в своем творчестве. Она сама во многом соответствует этому образу. Одежда от Тани Котеговой сегодня стала не только символом безупречной элегантности, но и знаком принадлежности к изысканному светскому обществу.

Сегодня Модный Дом Тани Котеговой создает коллекции одежды класса Pret-a-porter De Luxe, используя только лучшие натуральные ткани, роскошные кружева в любимой Таниной гамме — все оттенки черного, коричневого, серого, белого. Дом Котеговой работает над производством собственной линии обуви и аксессуаров.

2018

— Дизайнер Таня Котегова стала лауреатом конкурса «Женщина года – 2018» в номинации «Индустрия моды и красоты».

2016

— Союз Дизайнеров России наградил Татьяну Котегову Почетным знаком, за большой вклад в развитие и пропаганду российского дизайна и в связи с 25-летием Дома моды «Tanya Kotegova».

2012

— Продюсерский центр «Первый план», Санкт-Петербургский оперный театр детей им. Г.П. Вишневской, Региональная общественная организация «Союз национальных культур» наградил Татьяну Котегову Дипломом Лауреата четвертого международного фестиваля искусств памяти Мстислава Ростроповича «За выдающуюся общественную деятельность».

2010

— Модный Дом «Таня Котегова» получил Почетный Диплом от Дирекции Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства о статусе официального Спонсора ГМТиМИ и члена Международного общества «Друзья Театрального Музея».

2008

— Совет Общественных Организаций Санкт-Петербурга и Москвы, Санкт-Петербургский Оперный Театр Детей им. Г.П. Вишневской, Общественный экспертно-консультационный совет, Фонд содейтсвия реализации Национальных проектов СЗФО наградил Татьяну Котегову «Орденом Святого Петра» за выдающуюся общественную деятельность.

2007 — Присвоено почетное звание Члена-корреспондента Международной Академии Общественных Наук как руководителю предприятия, вносящего значительный вклад в экономическое и социальное развитие России. Трудовой коллектив Модного Дома «Таня Котегова» награжден грамотой «За Доблестный Труд во славу Отечества».В рамках Всероссийской программы «Национальное Достояние-2007» номинирована на награждение Орденом «Во Славу Отечества»..
2006 — Совет Общественных Организаций, Международный Центр Духовного Единения, культурный Центр им. Г.П.Вишневской наградил Татьяну Котегову орденом «Сердце Данко» «За гуманизм».— Биография Татьяны Котеговой опубликована в Энциклопедии «Who is who в России»,- энциклопедия содержит биографии успешных людей из различных сфер деятельности: экономики, политики, науки, культуры и искусства.
2005 — Почетное звание «Stars of the City» в номинации «Модный Дом» от журнала «St.-Petersburg WHERE».
2002 — Диплом основателя новой традиции «За творческий вклад в развитие и повышение престижа Российской школы моделирования и дизайна одежды и поддержку молодых талантов России» за возглавление жюри Российского конкурса молодых модельеров-дизайнеров одежды «StartМастер 2002».
2001 — Создание ювелирных украшений из серебра по собственным эскизам; создание ювелирных украшений из золота с драгоценными камнями в соавторстве с «Русскими самоцветами».К 300-летию Санкт-Петербурга готовится новая юбилейная коллекция с использованием старинных аксессуаров.— По мнению журнала «VOGUE» Татьяна Котегова — единственный в России модельер, кто занимается реставрацией и использованием в своих моделях старинных аксессуаров и декоров для одежды (пряжек, пуговиц, сумочек, запонок, кружев).— Член Союза Дизайнеров России.
2000 — Признана «Человеком года», стала лауреатом городской премии Санкт-Петербурга в области культуры «Люди нашего города» в номинации «Модельер года».— Признана лучшим модельером Санкт-Петербурга и награждена почетным призом «Золотая Нить».
1998
  • Прошла курс обучения в компании «Saga Furs» в Дании, с тех пор меховые аксессуары стали частью коллекций Pret-a-porter и Pret-a-porter De Luxe.
  • Занимается моделированием обуви по собственным эскизам.
  • Получила звание «Мастер» в международном фестивале «Мастер-класс» за лучшую коллекцию.
  • Создание костюмов для балета «Средний дуэт» Мариинского театра.
1997

— Диплом Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Академии Моды, Ассоциации историков костюма России за вклад в становление и развитие школы российского моделирования.

Рябинкин СергейМастер-парикмахер и арт-директор сети салонов красоты «Дом Распутина».

«Фруктовая лавка»Компания «Фруктовая лавка» в 2011 году открыла свой первый магазин для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Главные принципы работы - это качество продукции, индивидуальный подход к клиентам, эксклюзивность товаров. Ассортимент продукции включает более 500 наименований свежих овощей, фруктов и ягод, а так же трав и специй из разных стран мира.

Сёмкин СергейХудожник и фотограф.

«Тур Престиж Клуб»Компания «Тур Престиж Клуб» работает с 1994 года и является крупным многопрофильным Туроператором по выездному туризму в Северо-Западном регионе России, специализируется на организации любых индивидуальных и корпоративных поездок за рубеж - в Европу, США, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии.

www.kotegova.com

мода по-русски – Ярмарка Мастеров

В  шесть лет она сшила свое первое платье, но только в 50 лет открыла свой первый салон в Петербурге. А сегодня, через 25 лет, ее модный дом входит в список лучших Модных домов мира.

Кто она? Женщина с огненно-рыжими волосами, одетая всегда в черное. Она утверждает, что для нее черное — белый лист, с которого все начинается.

Встречайте! Владелица модного дома «Tanya Kotegova». Татьяна Котегова — модельер с изысканными манерами, всегда элегантная, знаток всего, что от кутюр, начиная с творчества Фредерика Форт, всегда современная и вместе с тем — чуточку вне времени.

Дитя военного времени, рождённая в 1941 году в городе Капустин Яр, волей судеб родителей она провела свое детство в Магадане рядом с заключенными, где ее отчим был начальником колонии на золотых приисках. Она не знала новых нарядов, вместе с матерью шила свои первые платья из отцовских распоротых брюк. Это были милые платья с верхом из крепдешина, а низом — из шерстяных распоротых брючин.

Тонкий вкус ей привила мать. Она научила Таню быть элегантной и всегда говорила, что платье может быть скоромным, но белье должно быть элегантным, даже если его никто не видит.

мода и стиль

Татьяна Котегова в образе Марлен Дитрих.

Попав в Ленинград, Татьяна жила в тринадцатиметровой комнате коммунальной квартиры, там же принимала своих клиенток и шила наряды себе. Однажды она сшила для себя платье из простыней. Это был комплект из белой ткани с жаккардовым рисунком. Получилось великолепное платье в стиле newlook без рукавов с тонкой талией и пышной юбкой до середины колена.

У нее нет образования художника, она никогда не училась на дизайнера, разве что короткие курсы модельера за всю ее творческую деятельность. Дважды Татьяна пыталась поступить в текстильный техникум, но так и не прошла по конкурсу, потому что не было «трудового стажа». Но зато она получила опыт. Опыт, который она обрела у мастеров фирмы «Бризак» и модного дома «Надежды Ламановой», где она работала помощницей. Старые мастера, им тогда было по 70 лет, передали ей все свои знания, которые она никогда бы не получила в техникуме.

модная одежда

Антикварные зеркало и щетка для волос из личной коллекции Татьяны Котеговой.

Девочкой в 16 лет она пришла с матерью в ателье для заказа нового платья, где работали мастера фирмы «Бризак». В 1855 году «Бризак» имела 120 салонов по всей стране, а в 1918 году салоны закрылись, а мастера стали работать частным образом, открывая небольшие ателье.

Таня была поражена кроем и моделями, которые создавались муляжным способом, что гарантировало идеальную посадку по фигуре. Она стала помощницей, узнала все тонкости шитья и кроя, да так, что клиентки и по сей день часто не могут отличить лицевую и изнаночную стороны платья.

модельер

Фото коллекции из личного архива Татьяны Котеговой.

В 17 лет Таня получила свои первые заказы, хотя с 15-ти уже отшивала подругам и знакомым.

Лишь в 1991 году, в возрасте 50 лет Таня открывает свой салон. Ее салон был одним из первых в Санкт-Петербурге. Началось все с маленького помещения в 30 метров, трех мастеров и одного конструктора, но были 50 клиенток, с которыми Татьяна работала на дому, так как долгое время была личной портнихой.

Татьяна Котегова в своем кабинете.

Ее звездный час наступил в первый же год открытия салона. Участие в показе «Модели Петергофа» принесло успех. На показе был международный женский клуб «Жены дипломатов». На следующий день женщины из клуба пришли к Котеговой и предложили помощь в новом показе. Все они стали постоянными клиентками модного дома «Tanya Kotegova».

Татьяна Котегова. Pret-a-porter De Luxe.

Татьяна Котегова — признанный во всем мире модельер-дизайнер и, по мнению Александра Васильева-Котегова, пожалуй, единственная, кто выходит на мировой уровень «от кутюр» в России. Уровень ее шитья для многих в России просто недосягаем. Александр сравнивает ее с Диором.

Татьяна Котегова и Александр Васильев.

В одном из интервью «Комсомольской правде» Образцова на вопрос о предпочтении в одежде отвечает: «Сейчас есть такая Татьяна Котегова в Санкт-Петербурге. Я очень много лет у нее одеваюсь и считаю ее великой, самой великой кутюрье».

Елена Образцова в платье Татьяны Котеговой.

Советы модельера:

  • Не покупайте дешевые вещи массового производства! Дешевые вещи быстро выходят из строя, на мой взгляд, лучше иметь количеством поменьше, но качеством повыше.
  • Если нет возможности, пусть будет костюм-тройка и пара юбок.
  • Я приверженец классики и считаю, что вещь должна жить не один год, а десятилетия. У меня есть вещи 25-летней давности, которые я ношу. А клиенты приходят ко мне в нарядах, которые покупали у меня 15 лет назад.
  • Не проходите мимо секонд-хендов, ведь там можно встретить уникальные вещи отличного качества, так однажды в секонд-хенде я приобрела  новое шелковое платье с биркой от известного бренда.
  • Пусть у вас в гардеробе всегда будет платье черного цвета. Что может быть лучше черного платья? Оно никогда вам не надоест, меняйте аксессуары.

Модели из коллекций разный лет:

2004 год.

2005 год.

2006 год.

2007 год.

2008 год.

2009 год.

2010 год.

2011 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2013 год.

2014 год.

2014 год.

2015 год.

2016 год.

www.livemaster.ru

25 коллекционных вещей из гардероба Татьяны Котеговой

Стиль дизайнера Татьяны Котеговой всегда был лучшей рекламой ее модного дома. По случаю двадцатипятилетия марки она показала нам свой уникальный гардероб, где есть пиджак Comme des Garcons, узбекский кафтан и внушительная коллекция туфель.

Без украшений я не выхожу из дома. Всегда ношу серебряные браслеты ручной работы одного местного ювелира — их можно сделать только на заказ, причем процесс изготовления долгий и кропотливый. Это глубоко религиозный мастер, который обычно делает крестики или кольца для церкви. В его браслетах есть магия, они — мой талисман. Если вдруг забываю их дома, то всегда возвращаюсь. Ношу единственные часы Hermes, уже почти винтажные — не вижу необходимости в безумно дорогих моделях. Еще могу надеть старинное кольцо или что-то из украшений Tanya Kotegova: броши-жуки или булавки. Я рисую модели, отдаю ювелиру, тот возвращается с эскизами, а затем с черновой работой без камней,
и мы решаем, как ее завершить.

Платье Christian Dior мне подарил коллекционер Павел Абрамов. Этот крой — настоящее приобщение к красоте, изнанка и корсет даже интереснее лицевой стороны.

Я очень редко покупаю вещи. Этому пиджаку Comme des Garcons лет пятнадцать, я считаю его арт-объектом. Иногда приобретаю то, что невозможно носить, но можно любоваться, как выполнены и обработаны швы, как сделана подкладка и выполнен крой. Так, из профессионального интереса у меня появились пиджаки Yohji Yamamoto или костюм Chanel. Лю- блю Issey Miyake — я распорола два его плиссированных платья серого и черного цвета, использовала их как полотна ткани и сшила платье, которое мне действительно нравится. Есть у меня кардиган из вологодского шелкового кружева — его мы собрали из старых реставрированных полотен-шарфов.

Над этой моделью, которая сейчас хранится в архике модного дома, мы очень долго трудились: реставрировали и перешивали кружевные фрагменты старинного платья, вышивальщицы переносили их на новую ткань-сетку, затем был выполнен подклад. Такая работа вполне может называться кутюром. Мы перестали выполнять такую трудоемкую работу по разным причинам: трудно начти качественные вещи, да и кутюр практически не востребован — совсем другая жизнь, другой темп. Но ручного труда в моих коллекциях по-прежнему много.

Длинные перчатки Prada — это кожа исключительного качества.

Много лет я верна Hermes Samarcande и Ambre Narguile. Хотя мне дарят духи и я сама пробую покупать новинки, все равно возвращаюсь к любимым. Мужчины ко мне иногда в театре подходят спросить, что на мне за аромат, а в мастерской понимают, что я на работе, по шлейфу, причем я сама его не чувствую. Парфюмеры говорят, что это означает правильно подобранный аромат — ни одна нота не раздражает. Иногда наношу Lalique или Dior, а на ночь, как вуаль, могу распылить
Jo Malone.

Шляпы практически никогда не ношу, к ним нужно быть внутренне готовым, быть в них расслабленной. Под настроение могу на деть головной убор с маленькими полями.

Узбекский кафтан мне подарил Даниил Берг, автор-оформитель витрин ДЛТ. Как-то я искала в этом универмаге обувь для показа и вдруг увидела человека, одетого в синего цвета неописуемый стеганый восточный халат и пижамного вида блузу с короткими брюками — и не могла оторвать от него взгляд. Потом не выдержала, подошла и спросила, где можно найти такой кафтан. Через неделю он принес мне такой же в подарок. Не променяю его на все соболиные шубы на свете.

У восточного комплекта с шароварами из моей коллекции 1994 года особенно ценна плиссировка неповторимого качества, которую делали на старинном прессе в мастерской на Васильевском острове. Восточные акценты, линии, как у кимоно, свободные вещи — мне до сих пор нравится искать баланс между Востоком и Западом.

Платье «Кармен» к выставке «Божественная Майя» в Шереметевском дворце сшито в память о Майе Михайловне Плисецкой. Дизайнеры выполнили свои версии сценических нарядов великой балерины.

В салоне, конечно, хранится не вся моя коллекция обуви. В основном либо то, чтоя могу использовать на показах, либо то, чем любуюсь. Например, рокайльные шелковые туфли с вкраплением бисера Louis Vuitton прошлого сезона я считаю произведением искусства. Люблю модели без каблука, у меня хранятся Marni, Saint Laurent, Jimmy Choo, Dior, Chanel — и совсем новые, и те, которым уже, как и моему дому, лет двадцать пять. Редкую модель — ботфорты на плоском ходу с пуговицами по всему голенищу Christian Louboutin прислал мне друг из Парижа, сопроводив запиской, что такая красота непременно должна быть в моем шкафу. На примере некоторых старых пар из 1990-х видно, как сейчас те же формы цитируют Jil Sander и Celine — только вот в очень неудобной колодке, видимо, все усилия вместо разработки качества уходят в маркетинг.

Иногда беру с собой на приемы мини-сумочки. Те,что из металлических цепочек, можно на средневековый манер носить на поясе.

Антиквариат я люблю за особенную энергетику и, конечно, эстетику — красивую современную бытовую вещь найти очень сложно. Когда я на примерке смахиваю серебряной щеткой ворсинки, будто меняется само пространство. Хорошей старины в городе почти не осталось, разве что в каком-нибудь маленьком захолустном магазинчике: все либо раскуплено, либо вывезено, что-то интересное теперь можно найти только во Франции или Швеции. Я бываю на блошиных рынках в путешествиях, где ищу украшения и старые журналы мод, а на одном из моих самых любимых рынков в Бордо всегда обязательно что-нибудь куплю, не могу сдержаться. Иногда захожу в салон «Сокровища Петербурга», я очень благодарна его владелице Наталье Костригиной за то, что когда я только начинала карьеру, она позволяла мне брать вещи в кредит — я получала деньги за готовый заказ и сразу шла их отдавать. Недавно приобрела на аукционе имени Елены Образцовой две консоли-витрины XVIII века, ее фонд организовал сбор средств в помощь больным лейкемией. Но это была скорее дань памяти великой приме, клиентке нашего дома. 

Антикварные складные лорнеты люблю носить как подвески.

Саламандра в камнях украшает ручку старинного лорнета.

www.sobaka.ru

«Первое платье я сшила в 6 лет, а в 16 получила первый коммерческий заказ»

Первому авторскому модному дому в Петербурге Tanya Kotegova в 2016 году исполняется 25 лет — его дизайнер создала стиль, который идеально соответствует этому городу.

Я родилась в Астраханской области во время войны, папа был полковником и погиб под Будапештом за месяц до Победы. Моего старшего брата мама определила в Суворовское училище, а сама уехала вместе со мной к сестре под Магадан, где устроилась работать бухгалтером. Вскоре мама познакомилась с замечательным человеком, бывшим комсомольским работником из Ленинграда, который отличался живым умом и блестящими организаторскими способностями. Выйдя на свободу после десяти лет заключения по 58-й статье, он со временем стал начальником золотого прииска в поселке Сусуман. Этот потрясающий человек заменил мне отца, и о детстве у меня остались самые теплые воспоминания: наша семья была дружной и каждую пятницу в доме собирались друзья родителей — художники, актеры, которые, как и отчим, находились на свободном поселении. Это были очень интересные и красивые люди, которым не позволялось возвращаться ни в Москву, ни в Ленинград. Они старались жить содержательно, получать удовольствие от общения, танцевали, пели, устраивали замечательные застолья. Но в то же время всегда ощущалось состояние тревоги — прямо напротив нашего дома находился лагерь, и мы с мамой часто передавали через колючую проволоку чай и хлеб заключенным.

Отчим никогда не вспоминал о своем родном городе, на это было наложено своеобразное табу. Когда в 1953 году умер Сталин, он подал документы на реабилитацию, и спустя год ему разрешили вернуться не в Ленинград, а в один из его пригородов. Но все равно это было невероятно! Мы переехали во Всеволожск, где родители, которые были для своего времени очень состоятельными людьми, построили большой дом. По выходным мы с младшей сестрой ездили в Ленинград, гуляли по Невскому проспекту, ходили на студенческие вечера в Кораблестроительный институт к брату — мы отлично танцевали рок-н-ролл и одевались как настоящие стиляги.

Всегда, сколько себя помню, я была неравнодушна к моде. Свое первое платье сшила в возрасте шести лет, а когда мне исполнилось шестнадцать, получила первый коммерческий заказ от одноклассниц, и с этого времени делала маленькие коллекции для знакомых. После школы мне посчастливилось пройти ученичество у старых закройщиц знаменитого дореволюционного модельера Надежды Ламановой и модного дома «Бризак», шивших платья для двух последних императриц, — я сидела рядом с ними и наблюдала, как правильно сметывать детали, как кроить ткань. Кроме того, я постигала тончайшее ремесло изготовления костюма на примере старинных вещей — они не пользовались большим спросом в комиссионных магазинах. По возможности я покупала эти платья, часто черного цвета, расшитые бисером, интеллигентно-сдержанные, в которых не было ничего кричащего. Сегодня трудно себе это представить, но информации о моде в СССР не  было никакой — когда в продаже появились первые журналы мод из соцстран, это был глоток свежего воздуха, но чтобы их купить, нужно было приложить немало усилий.

Естественно, что поступать я отправилась в техникум легкой промышленности на отделение моделирования и конструирования одежды. Успешно сдала экзамены, но меня не приняли из-за отсутствия двух лет рабочего стажа. Тогда я решила пойти в любое учебное заведение, которое находилось бы рядом с Невским проспектом, чтобы ежедневно видеть красоту города. Выбор пал на техникум холодильной промышленности на Думской улице, а получив диплом, я ни секунды не работала по специальности — только числилась где-то, а трудилась исключительно на дому. С приобретением тканей, фурнитуры, даже ниток, тогда были большие проблемы: все приходилось доставать (был такой глагол в советское время) по знакомству. И это был огромный риск: дома нельзя было держать больше пяти метров ткани, тем более шить вещи на заказ. За это можно было получить до десяти лет по статье за ведение подпольного бизнеса — я вспоминаю те времена сегодня с грустной улыбкой.

Около десяти лет я работала администратором в интуристовской гостинице «Советская» лишь для того, чтобы видеть, как одеваются иностранцы, общение с которыми для обычного советского человека было невозможным. Это тоже была своего рода учеба: когда постояльцы вечером выходили в ресторан, я делала зарисовки, отмечала какие-то понравившиеся детали. Причем за работу в «Интуристе» я получала шестьдесят рублей в месяц, а за юбку, сшитую за четыре дня, — семь или десять рублей. И поэтому, когда у меня скапливалось рублей двести, мне это казалось несметным богатством. Мы с мужем жили в маленькой однокомнатной квартире, и, когда он уходил на службу, восьмиметровая кухня служила мне мастерской. Мои клиентки были женщинами достаточно обеспеченными: жены режиссеров и художников «Ленфильма», преподаватели консерватории. Показы коллекции мы устраивали в трехкомнатной квартире у моей подруги. Сначала я работала на дому одна, а с середины 1980-х у меня появились конструктор и два мастера, такие же тайные надомники. Во времена перестройки я ездила в Германию учиться технологии пошива, а в США — конструированию.

Детская мечта стать хозяйкой собственного ателье мод осуществилась в 1991 году, когда я открыла модный салон, сделав торговой маркой собственное имя. Мы с приятельницей арендовали комнату площадью 30 квадратных метров в здании на углу Каменноостровского и Большой Пушкарской, своими руками сделали ремонт, привезли туда два чемодана тканей, купили подержанное швейное оборудование. Вскоре у нас появились новые клиентки, о нас узнали жены аккредитованных в Петербурге дипломатов, мы стали устраивать показы, и началась совершенно другая жизнь. Затем мы арендовали уже 165 квадратных метров в том же доме, но и их вскоре оказалось недостаточно.

Однажды мне предложили посмотреть дом на Большом проспекте Петроградской стороны, 44, и это замечательное здание в стиле северный модерн очаровало сразу. Гениальный архитектор Ипполит Претро построил так называемый «Дом с совами» в начале ХХ века для купеческой вдовы Татьяны Путиловой, которая в том числе занималась торговлей тканями. Полтора года мы делали ремонт с архитектурным бюро «Витрувий и сыновья», вернув интерьеру его первоначальный вид. Здесь и сегодня располагаются салон и швейные мастерские нашего модного дома. И лишь недавно я приобрела эти помещения в собственность — за помощь в этом несказанно благодарна моему ушедшему другу, бывшему директору музея-заповедника «Царское Село» Ивану Петровичу Саутову.

Меня всегда окружали удивительные люди — друзья, любимые, родные. От первого брака у меня замечательная дочь, которая более двадцати лет живет в Нью-Йорке. Моя внучка родилась и выросла в США, но тем не менее любит проводить со мной время и регулярно приезжает в Петербург. Я состоялась как мама и бабушка, но, по сути, я трудоголик, и, к счастью, на моем жизненном пути встречались мужчины, которые давали мне возможность творить. Два года назад я потеряла в одном лице друга и мужа. Жизнь была такой, что я все время падала и поднималась. Но вставать всегда помогала моя любимая работа, без которой я не представляю своей жизни.

В модном доме мы отдаем предпочтение стилю — категории более постоянной, требующей индивидуального подхода. Поэтому почти все наши клиентки — близкие мне по духу люди. Обычно их объединяет то, что это женщины состоявшиеся, личностные качества которых соизмеримы с их эстетическими оценками. На протяжении девяти лет нашей клиенткой была Елена Васильевна Образцова, с которой меня тоже познакомил Иван Петрович Саутов. Мы очень подружились, и однажды, приехав к ней в гости, я была поражена тем количеством платьев, которые мы успели для нее сделать. А недавно ее дочь предложила вернуть эти платья — часть из них мы передали в коллекцию Эрмитажа, а с некоторыми я не могу пока расстаться. Уход Елены Васильевны — это непроходящая боль для меня. У нас одевалась и знаменитый фотограф Дебора Турбевилль, долгое время жившая в Петербурге и незадолго до смерти принявшая православие — я присутствовала тогда в храме Иоанна Кронштадтского, когда ее нарекли именем Ксения. Однажды к нам заглянула буквально «на минутку» модный критик Дайан Перне, которая в итоге провела в салоне три часа, купила несколько вещей и потом написала, что в этом модном доме невозможно оторвать глаз от любого предмета. Сегодня нам не нужно ничего доказывать, мы пережили уже два кризиса и по-прежнему делаем две коллекции в год. Празднование юбилея модного дома пока отложим на октябрь — сейчас важно, чтобы все мои тридцать пять сотрудников имели стабильную зарплату.

Текст: Виталий КотовФото: Маргарита Смагина

www.sobaka.ru

Мода по - русски — Татьяна Котегова. Коллекция осень

В шесть лет она сшила свое первое платье, но только в 50 лет открыла свой первый салон в Петербурге. А сегодня, через 25 лет, ее модный дом входит в список лучших модных домов Мира.

Кто она? Женщина с огненно – рыжими волосами, одетая всегда в черное. Она утверждает, что для нее черное - белый лист, с которого все начинается…

Встречайте! Владелица модного дома «Tanya Kotegova». Татьяна Котегова – модельер с изысканными манерами, всегда элегантная, знаток всего, что от кутюр, начиная с творчества Фредерика Форт, всегда современная и вместе с тем - чуточку вне времени….

Тонкий вкус ей привила мать. Она научила Таню быть элегантной и всегда говорила, что платье может быть скоромным, но белье должно быть элегантным, не смотря на то, что его никто не видит.

У нее нет образования художника, она никогда не училась на дизайнера, разве что короткие курсы модельера за всю ее творческую деятельность.  Опыт, который она обрела у мастеров фирмы «Бризак» и модного дома «Надежды Ламановой», где она работала помощницей. Старые мастера, им тогда было по 70 лет, передали ей все свои знания, которые она никогда бы не получила в техникуме.

Фото коллекции из личного архива Татьяны Котеговой

Лишь в 1991 году, в возрасте 50 лет Таня открывает свой салон. Ее салон был одним из первых в Санкт – Петербурге.

Советы модельера:

· Не покупайте дешевые вещи массового производства! Дешевые вещи быстро выходят из строя, на мой взгляд, лучше иметь количеством поменьше, но качеством повыше.

· Если нет возможности, пусть будет костюм – тройка и пара юбок.

· Я приверженец классики и считаю, что вещь должна жить не один год, а десятилетия. У меня есть вещи 25 летней давности, которые я ношу. А клиенты приходят ко мне в нарядах, которые покупали у меня 15 лет назад.

· Не проходите мимо секондхендов, ведь там можно встретить уникальные вещи отличного качества, так однажды в секондхенде я приобрела новое шелковое платье с биркой от известного бренда.

· Пусть у Вас в гардеробе всегда будет платье черного цвета. Что может быть лучше черного платья? Оно никогда Вам не надоест, меняйте аксессуары.

Коллекция осень- зима 2016/2017

4mymoda.ru

Татьяна Котегова. Судьбы моды

Татьяна Котегова

Туманные набережные этого поразительного города, его опустошенные и скорбные в своем величии дворцы и некогда блестящие доходные дома, осунувшиеся особняки и ранее изумлявшие своей красотой линейные перспективы великолепнейшего из городов северной Европы и, конечно, самого стильного и прекрасного города России, Петербурга, извечно дарят нам чудеса. К таким особенным, чувственным в своей гармонии и простоте, волшебным явлениям нашего времени относится петербургская создательница моды Татьяна Котегова. Свобода движения, чистота линии кроя ставят ее работу на вершину Олимпа отечественной моды, постоянно демонстрируя неувядающую изысканность и рафинированность петербургского стиля.

Прекрасная рыжеволосая дама во вкусе портретов Данте Габриэля Росетти или Густава Климта, она одновременно похожа на Зинаиду Гиппиус и Тэффи, женщину Серебряного века и музу поэтов-символистов.

Татьяна Котегова создательница моделей, рисующих нам современную жизнь в технике графических рисунков Бердслея или Бакста. Она мастерски работает только с натуральными тканями, где великолепные по качеству шелка, креп-шифоны, кашемиры, мохеры, драгоценные меха сплетаются в эпическую балладу в духе поэзии Николая Гумилева, а старинные эфемерные кружева, креп-сатины и волнующие своей зыбкостью бисерные сумочки ритмично нашептывают нам стихи Анны Ахматовой.

Сегодня Дом Татьяны Котеговой — квинтэссенция того образа, который являл старый Петербург, даже скорее Петроград 1910-х годов. Расположенный на Большом проспекте Петроградской стороны в доме 44, огромном и стильном доходном доме в духе «Северного модерна» работы французского архитектора Ипполита Претро, ее Дом моды устроен так, как в прошлом были организованы русские дома моды в Париже. Ее сотрудницы — это семья единомышленников, работающих ради прекрасных клиенток и служащих музе русской моды, для которой Котегова — главная весталка. Ее показы проходили даже в Царском Селе, где Тронный зал дворца или Камеронова галерея — не только фон, но и связь времен для единственной из современных русских кутюрье, ухвативших нить традиции нашей материальной культуры. Она училась и встречалась с портнихами великих домов моды старой России — работниц великолепных Домов «Бризак» и «Надежда Ламанова», в прошлом одевавших царскую семью, и уже это дарит нам сегодня ощущение непрерывности того исторического вдохновения, которое все ощущают, глядя на современные работы этого неординарного человека. «Аромат эпохи в одежде — это как хорошие духи», — утверждает Татьяна Котегова, и с этим не поспоришь.

Татьяна Котегова родилась на Волге, в городе Капустин Яр, где служил ее отец, погибший в войну в Будапеште. Отчим матери Тани, человек интеллигентный и образованный, был репрессирован в сталинскую эпоху. Детство Тани прошло на Колыме, где она увидела немало людских страданий за колючей проволокой советского режима, где печали и радости лагеря переплелись воедино. Не оттуда ли непобедимая страсть к поискам утраченной красоты в свете величественных форм тоталитарного стиля, драматизм и подспудный соблазн кроя ее вещей? Десятилетия 1910-х, 1920-х, 1930-х и 1940-х годов — для Татьяны обширное поле вдохновения. Время, в которое жили и творили ее музы — великие балерины Анна Павлова и Тамара Карсавина, королева экрана Вера Холодная. Утонченная княгиня Ирина Юсупова, замечательные актрисы ХХ века Грета Гарбо и Марлен Дитрих. Любовь к шитью и красивым вещам — наследство от матери, одевавшейся в Риге послевоенной поры, прекрасно шившей и знавшей толк в белье и обуви. И Таня под маминым руководством стала шить с раннего детства, к семнадцати годам обзаведясь уже солидной клиентурой. Попав в Ленинград, жила в тринадцатиметровой комнате коммунальной квартиры. Дважды пыталась поступить в текстильный институт, но не прошла по конкурсу, так как не имела необходимого в те годы «трудового стажа». Всецело отдаваясь своей страсти к шитью, она все же стала модной и востребованной частной портнихой, нередко поражавшей окружение элегантностью форм в сочетании с невиданными в СССР экстравагантными элементами. И путь ее был тернист, но успешен.

В 1991 году она открыла частный модный салон, и с тех пор слава о ней разнеслась повсюду. Ее ценят, и ею гордятся по праву. Лауреат премии «Лучший модельер Санкт-Петербурга — 2000», «Человек года» в мире моды, обладательница почетного приза «Золотая нить» и многих других наград, Таня Котегова — настоящая гордость культурной и светской жизни северной столицы.

Перфекционист кроя и шитья, поклонница диоровской гаммы черного, коричневого, серого и бежевого, Татьяна видит в этих цветах великолепную и многоцветную палитру для своих образов, которые она вылепливает с виртуозным мастерством. Ее страсть — невесомые балерины, и, создавая костюмы для Мариинского театра, она умеет передать в них трепетную душу грациозных и неземных созданий. Ее творения многогранны, прекрасны и драгоценны, как и ее душа.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

culture.wikireading.ru

Татьяна Котегова - Модный дом

Рыжеволосая женщина, всегда одетая в черное и страстно утверждающая черный цвет в каждой своей коллекции. Такой Татьяна Котегова известна миру моды. В течение 70 — 80х Татьяна формировала собственный стиль, создавая редкие по своей элегантности образы для своих клиентов. А мечта стать хозяйкой собственного дома мод осуществилась в 1991 году.

На вопрос «Кто у Вас одевается?» Татьяна всегда отвечает: «У меня одеваются личности». Независимая, сильная, дерзкая, иногда капризная женщина — идеальный образ, к которому стремится Татьяна в своем творчестве. Она сама во многом соответствует этому образу. Одежда от Тани Котеговой сегодня стала не только символом безупречной элегантности, но и знаком принадлежности к изысканному светскому обществу.

Сегодня Модный Дом Тани Котеговой создает коллекции одежды класса Pret-a-porter De Luxe, используя только лучшие натуральные ткани, роскошные кружева в любимой Таниной гамме — все оттенки черного, коричневого, серого, белого. Дом Котеговой работает над производством собственной линии обуви и аксессуаров.

2018

— Дизайнер Таня Котегова стала лауреатом конкурса «Женщина года – 2018» в номинации «Индустрия моды и красоты».

2016

— Союз Дизайнеров России наградил Татьяну Котегову Почетным знаком, за большой вклад в развитие и пропаганду российского дизайна и в связи с 25-летием Дома моды «Tanya Kotegova».

2012

— Продюсерский центр «Первый план», Санкт-Петербургский оперный театр детей им. Г.П. Вишневской, Региональная общественная организация «Союз национальных культур» наградил Татьяну Котегову Дипломом Лауреата четвертого международного фестиваля искусств памяти Мстислава Ростроповича «За выдающуюся общественную деятельность».

2010

— Модный Дом «Таня Котегова» получил Почетный Диплом от Дирекции Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства о статусе официального Спонсора ГМТиМИ и члена Международного общества «Друзья Театрального Музея».

2008

— Совет Общественных Организаций Санкт-Петербурга и Москвы, Санкт-Петербургский Оперный Театр Детей им. Г.П. Вишневской, Общественный экспертно-консультационный совет, Фонд содейтсвия реализации Национальных проектов СЗФО наградил Татьяну Котегову «Орденом Святого Петра» за выдающуюся общественную деятельность.

2007 — Присвоено почетное звание Члена-корреспондента Международной Академии Общественных Наук как руководителю предприятия, вносящего значительный вклад в экономическое и социальное развитие России. Трудовой коллектив Модного Дома «Таня Котегова» награжден грамотой «За Доблестный Труд во славу Отечества».В рамках Всероссийской программы «Национальное Достояние-2007» номинирована на награждение Орденом «Во Славу Отечества»..
2006 — Совет Общественных Организаций, Международный Центр Духовного Единения, культурный Центр им. Г.П.Вишневской наградил Татьяну Котегову орденом «Сердце Данко» «За гуманизм».— Биография Татьяны Котеговой опубликована в Энциклопедии «Who is who в России»,- энциклопедия содержит биографии успешных людей из различных сфер деятельности: экономики, политики, науки, культуры и искусства.
2005 — Почетное звание «Stars of the City» в номинации «Модный Дом» от журнала «St.-Petersburg WHERE».
2002 — Диплом основателя новой традиции «За творческий вклад в развитие и повышение престижа Российской школы моделирования и дизайна одежды и поддержку молодых талантов России» за возглавление жюри Российского конкурса молодых модельеров-дизайнеров одежды «StartМастер 2002».
2001 — Создание ювелирных украшений из серебра по собственным эскизам; создание ювелирных украшений из золота с драгоценными камнями в соавторстве с «Русскими самоцветами».К 300-летию Санкт-Петербурга готовится новая юбилейная коллекция с использованием старинных аксессуаров.— По мнению журнала «VOGUE» Татьяна Котегова — единственный в России модельер, кто занимается реставрацией и использованием в своих моделях старинных аксессуаров и декоров для одежды (пряжек, пуговиц, сумочек, запонок, кружев).— Член Союза Дизайнеров России.
2000 — Признана «Человеком года», стала лауреатом городской премии Санкт-Петербурга в области культуры «Люди нашего города» в номинации «Модельер года».— Признана лучшим модельером Санкт-Петербурга и награждена почетным призом «Золотая Нить».
1998
  • Прошла курс обучения в компании «Saga Furs» в Дании, с тех пор меховые аксессуары стали частью коллекций Pret-a-porter и Pret-a-porter De Luxe.
  • Занимается моделированием обуви по собственным эскизам.
  • Получила звание «Мастер» в международном фестивале «Мастер-класс» за лучшую коллекцию.
  • Создание костюмов для балета «Средний дуэт» Мариинского театра.
1997

— Диплом Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Академии Моды, Ассоциации историков костюма России за вклад в становление и развитие школы российского моделирования.

Рябинкин СергейМастер-парикмахер и арт-директор сети салонов красоты «Дом Распутина».

«Фруктовая лавка»Компания «Фруктовая лавка» в 2011 году открыла свой первый магазин для жителей и гостей Санкт-Петербурга. Главные принципы работы - это качество продукции, индивидуальный подход к клиентам, эксклюзивность товаров. Ассортимент продукции включает более 500 наименований свежих овощей, фруктов и ягод, а так же трав и специй из разных стран мира.

Сёмкин СергейХудожник и фотограф.

«Тур Престиж Клуб»Компания «Тур Престиж Клуб» работает с 1994 года и является крупным многопрофильным Туроператором по выездному туризму в Северо-Западном регионе России, специализируется на организации любых индивидуальных и корпоративных поездок за рубеж - в Европу, США, страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Африки, Австралии.

kotegova.ru


Добавить комментарий Отменить ответ