Великокняжеское от-кутюр. Модный дом романовых


Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых

Одежда представителей царской власти всегда является отражением истории. С ее помощью можно узнать, какая страна задавала тон в моде в то или иное время, а также узнать характерные особенности столетий.

Эволюция моды Дома Романовых условно делится на два периода –  до правления Петра I и после. Петр Великий перекроил не только историю России, но и «переодел» страну в европейскую одежду. До начала его правления – в 16 столетии – среди боярской знати было принято носить несколько слоев одежды. Для пошива одежды дворян использовались исключительно дорогие ткани, которые привозились из Турции, Ирана и Византии. У мужчин главным предметом одежды считался монгольский кафтан, разрезанный посередине. Ткани всегда украшались драгоценными камнями, несмотря на то, что преобладали пестрые расцветки. Женский костюм насчитывал больше элементов одежды, чем мужской, и был более разнообразен. Иногда, женщины носили на себе до 15 килограмм одежды!

Одежда бояр в 16 столетии Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых 20759236Одежда бояр в 16 столетии

Повседневная одежда Царя не отличалась от одежды бояр. Однако при торжествах и официальных приемах Русский Царь всегда облачался в самые дорогие одежды, которые поражали иностранных представителей богатством и великолепием. Конечно же, главным «аксессуаром» являлась «Шапка Мономаха», однако, Царь мог надеть и любой другой головной убор.

С началом правления Петра I русский костюм разворачивается в сторону Европы и теперь развивается исключительно под влиянием главных модных европейских домов. Петр запретил носить мужчинам длинные кафтаны, обязательным было ношением белого парика. Женщины теперь носили декольтированные платья, а талию утягивали корсетом. Также было обязательным ношение парика, в которые вплетались перья, статуэтки и другие украшения.

Во время правления Елизаветы Петровны – первой красавицы своего времени – в русской моде преобладало французское влияние. На сегодняшний день известно, что в гардеробе императрицы насчитывалось более 15 тысяч платьев. Елизавета обожала наряжаться, очень часто переодевалась, всегда пробовала каждую новинку сезона и никогда не надевала одно платье дважды. Складки, вычурность, пышность юбок, много кружева и фасон «по последней моде» – вот отличительные черты нарядов Елизаветы Петровны и ее эпохи.

К. Ванлоо. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. Франция, 1760 год Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых elizaveta petrovna romanova2К. Ванлоо. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. Франция, 1760 год

В конце 18 века французскую моду на некоторое время сменила английская. Женщины носили скромные белые платья без отделки, лент и оборок. Наряды их были «чистыми и свежими». Однако, спустя 20 лет, французская мода снова увеличивает свое влияние и теперь женские наряды отличались богатой отделкой: драгоценные камни, вышивка, кружева. Мужская мода на протяжении 18 столетия практически не менялась. Все также в тренде оставались парики и пестрые цвета в одежде.

Екатерина II ввела в обиход «русские платья». Наряды самой Императрицы не отличались особенной помпезностью. Каждое ее платье было относительно скромным, но не лишенным роскоши и лоска.

Ф. С. Рокотов Профиль Императрицы Екатерины II. 1763 год Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых 117937455 Profile portrait of Catherine II by Fedor Rokotov 1763 Tretyakov gallery 1Ф. С. Рокотов Профиль Императрицы Екатерины II. 1763 год

В 19 веке мода в России развивалась стремительно, тотчас отзываясь на каждое новое веяние в Европе. Середина 30-х годов ознаменовалась эпохой «романтизма» в моде. Платья с опущенными плечами и широкие кринолины стали отличительной чертой женской моды этого периода. Мужчины переоделись в пиджаки и брюки.

Императоры России, царствующие на протяжении 19 века, отличались относительной скромностью в выборе одежды. Повседневным одеянием каждого Императора являлась исключительно военная форма. Александр III считается самым «скромным» Императором на Российском престоле в выборе одежде. Современники отмечают, что свои штаны и обувь он снашивал до дыр. Все попытки предложить Императору новую пару башмаков терпели фиаско – туфли улетали в окно. Кроме того, невольно Александр III снова ввел моду на ношение бороды.

Александр III Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых 3Александр III

Последний Император Всероссийский – Николай II – тщательно следил за своим внешним видом. Самодержец посещал парикмахера трижды в месяц и имел обширный гардероб, значительной частью которого являлись военные мундиры. Однако, Николай II не без удовольствия носил и гражданские костюмы, конечно, исключительно в заграничных поездках. Жена Николая II, Александра Федоровна, была также не привередлива, но при этом, у Императрицы насчитывалось пять портных. Согласно свидетельствам современников, Александра Федоровна одевалась «очень хорошо, но не экстравагантно» и совершенно не поддавалась влиянию моды.

Николай II и Александра Федоровна Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых Царский Дом «от кутюр» или эволюция моды Дома Романовых otkrytie pamyatnika samoj romantichnoj carskoj parНиколай II и Александра Федоровна

typical-moscow.ru

Наряды Дома Романовых | Блогер Encore на сайте SPLETNIK.RU 22 марта 2014

Наряды Дома Романовых

Коронационное платье императрицы Екатерины I. Оружейная палата.

Камзол императора Петра II

Коронационный камзол императора Петра II

Коронационное платье императрицы Анны Иоанновны

Коронационное платье императрицы Елизаветы Петровны

Платье императрицы Елизаветы Петровны

Перчатка императрицы Елизаветы Петровны

Подвенечное платье Великой княгини Екатерины Алексеевны

Подвенечное платье Великой княгини Екатерины Алексеевны. (Талия - 43 сантиметра)

Коронационное платье императрица Екатерины II

Мундирное платье императрицы Екатерины II

Мундирное платье императрицы Екатерины II

Офицерское платье Екатерины II (по форме Кирасирского полка)

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны, 1820 г

Мундир императора Павла I

Прусский мундир императора Павла

Платье императрицы Марии Федоровны

Мундир Александра I. Первая четверть XIX века

Коронационное платье императрицы Александры Федоровны

Коронационный мундир императора Николая I

Мундир Лейб-гвардии Егерского полка, принадлежал ЕИВ Государю Николаю Павловичу

Вечернее платье императрицы Александры Федоровны, ок. 1830 г.

Платье императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I

Мундир общегенеральский императора Александра II. Россия, до 1872 г

Коронационное платье императрицы Марии Александровны

Придворное платье в.кн. Марии Федоровны, 1860-е гг.

Визитное платье в.кн. Марии Федоровны. Ч-Ф. Ворт, 1880 г

Коронационная мантия императрицы Марии Федоровны

Визитное платье Великой княгини Марии Федоровны, 1880 г.

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.

Платье императрицы Марии Федоровны, 1880-е гг. 

Платье императрицы Марии Федоровны, модельер Ч. Ворт

Платье императрицы Марии Федоровны. Франция, Morin Blassier

Платье императрицы Марии Федоровны 1890-е. Мастерская Ч. Ворта.

Вечернее платье императрицы Марии Федоровны

Вечерние платья от Ворта императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.

Платье императрицы Марии Федоровны, 1890-е гг.

Дорожное платье императрицы Марии Федоровны. Чарльз Ворт,1880-е.

Платье императрицы Марии Федоровны, мастерская А. Бризака.

Мундирное платье императрицы Марии Фёдоровны, шефа Лейб-Гвардии Кирасирского полка.

Туфли императрицы Марии Федоровны

Платье императрицы Марии Федоровны. Мастерская Чарльза Ворта, Франция, 1892 г.

Платье императрицы Марии Федоровны

Платье императрицы Марии Федоровны. Франция, дом Fromont

Платье парадное придворное Великой княгини Ксении Александровны.  Россия, С-Петербург, мастерская О. Бульбенковой. 1894 год.

Придворные платья Великой княгини Ксении Александровны

Придворное платье герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской, внучки императора Николая I, 1880-е гг.

Придворное платье герцогини Марии Максимилиановны Лейхтенбергской, внучки императора Николая I, 1890-е гг.

Мундир императора Николая II по форме офицера Лейб-гвардии стрелкового императорской фамилии полка.

Мундир полковника лейб-гвардии Гусарского полка, в котором венчался император Николай II.

Парадная форма полковника Лейб-гвардии Гренадерского полка образца 1908 года, ЕИВ Николая II

Парадная форма полковника Лейб-гвардии Финляндского полка образца 1908 года, ЕИВ Николая II

Подвенечное платье императрицы Александры Федоровны. Мастерская О.Н. Бульбенковой, 1894 г

Коронационная мантия императрицы Александры Федоровны, 1896 г

Коронационное платье императрицы Александры Федоровны, 1896 г

Туфли императрицы Александры Федоровны к коронационному платью, 1896 г

Платье парадное придворное императрицы Александры Федоровны  Мастерская О.Н. Бульбенковой

Маскарадный костюм императора Николая II, 1903 г

Костюм маскарадный императрицы Александры Федоровны (парадная одежда русской царицы XVII в.), 1903 г

Маскарадный костюм Великой княгини Ксении Александровны, 1903 г

Вечерние платья императрицы Александры Федоровны. Мастерская Н. Ламановой

Платье визитное из сукна бежевого цвета. Принадлежало императрице Александре Федоровне. Мастерская Н. Ламановой

Платье парадное придворное из розового муара императрицы Александре Федоровне. Мастерская Н. Ламановой

Парадное платье императрицы Александры Федоровны

Платье вечернее императрицы Александры Федоровны. Мастерская А.Т. Ивановой, Санкт-Петербург, середина 1890-х гг.

Вечернее платье императрицы Александры Федоровны. Франция.

Вечерние платья императрицы Александры Федоровны. Мастерская А. Бризака.

Визитное платье императрицы Александры Федоровны. Мастерская А. Бризака.

Платья императрицы Александры Федоровны

Платья дочерей императора Николая II

Ночная рубашка одной из дочерей императора Николая II

Придворные платья Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии

Придворное платье одной из дочерей императора Николая II

Придворные платье Великих княжон Ольги Николаевны и Татьяны Николаевны

Платье, принадлежавшее одной из Великих княжон – дочерей императора Николая II, мастерская А. Бризак, 1910-е гг. 

Мундирное платье шефское офицерское 3-го гусарского Елизаветградского полка Её Императорского Высочества Великой княжны Ольги Николаевны

 

Мягкие туфельки, принадлежавшие дочерям императора Николая II. Изготовлены в Польше в 1896-1902 гг.

Туфли, принадлежавшие одной из Великих княжон – дочерей императора Николая II

Мундирное платье Великой княжны Татьяны Николаевны, шефа 8-го Вознесенского Уланского полка

 мундир 9-ого Казанского драгунского Е. И. В. Великой Княжны Марии Николаевны полка 

Халат цесаревича Алексея Николаевича

Костюм цесаревича Алексея Николаевича, 1909 г

Комплект обмундирования подпоручика лейб-гвардии 4-го стрелкового Императорской фамилии полка: мундир, эполеты, погоны, рубашка-косоворотка, пояс, шаровары, шапка, сапоги. Россия, 1911. Принадлежал наследнику цесаревичу Алексею Николаевичу

Мундирный комплект подпоручика 12-го Восточно-Сибирскаго стрелковаго Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Алексея Николаевича полка.

Шинель цесаревича Алексея Николаевича

по материалам группы ДОМ РОМАНОВЫХ

www.spletnik.ru

Мода 20-30-х годов

Благодаря русским эмигрантам в 1920–30-х годах Европу охватила эпидемия стиля «а-ля рюс». Мастерство рукоделия, которому обучали и в аристократических семьях, оказалось востребовано на заграничном рынке. Эксклюзивные шляпки, нижнее белье, сумочки, шали, бижутерия и платья со славянскими мотивами, созданные в кустарных условиях экс-баронессами, графинями и княгинями, покупали и европейские дамы, и американки. Так русские эмигрантки на два десятилетия стали теми, кто диктовал моду всему миру.

Княгиня и князь Ирина и Феликс Юсуповы: дом моды «Ирфе»

ифре

Ирина Юсупова. Фотография: depiararat.com

ифре

Реклама духов дома «Ирфе». Фотография: mylitta.ru

ифре

Феликс и Ирина Юсуповы. Фотография: mylitta.ru

Одной из семейных пар, основавших в эмиграции дом моды, были супруги Ирина и Феликс Юсуповы. Ирина Юсупова — урожденная Романова — приходилась государю Александру III внучкой, а Феликс Юсупов происходил из одного из древнейших и богатейших родов России. Они поженились в 1914 году. На свадьбе голову княжны украшала хрустальная диадема с бриллиантами и фата, в которой венчалась Мария Антуанетта с французским принцем Луи.

Зимой 1916 года Феликс Юсупов участвовал в убийстве Григория Распутина. Ему удалось остаться безнаказанным, однако семье пришлось покинуть Петербург. После революции Юсуповы некоторое время жили в своем крымском имении, а в 1919 году бежали от большевистского террора во Францию. В России они потеряли 5 особняков, 14 доходных домов, 30 усадеб, 3 завода и рудники.

Первое время чета Юсуповых существовала безбедно. Они распродавали то, что захватили с собой во время бегства, — в основном это были дорогие полотна и драгоценности. Но позже им пришлось искать источники заработка, как и большинству представителей аристократических русских кланов. Юсуповы, воспитанные в роскоши, решили открыть собственный модный дом. Он появился в 1924 году. Супруги назвали свое детище по первым двум буквам собственных имен — «Ирфе».

ирфе2

Феликс и Ирина Юсуповы. Фотография: drugiegoroda.ru

ирфе2

Ирина Юсупова. Фотография: mycdn.me

ирфе2

Феликс и Ирина Юсуповы. Фотография: images.com

Спустя год на страницах модных французских изданий начали появляться отзывы об одежде от «Ирфе»: «Оригинальность, рафинированность вкуса, тщательность работы и художественное видение цветов сразу поставили это скромное ателье в ранг больших домов моды». Американские и европейские клиентки стояли в очередь к дверям дома моды. По воспоминаниям Феликса Юсупова, они грезили о платье от внучки российского императора и мечтали лично проверить слухи о том, что его глаза «фосфоресцируют, как у хищника».

Вскоре княжеская чета открыла бутики «Ирфе» в Туке — на французском курорте, в Лондоне, а затем и в Берлине. На работу в «Ирфе» брали только русских эмигранток. Первыми манекенщицами дома моды стали княжны Нина и Мия Оболенские и Елена Трубецкая, а среди сотрудниц числилась золовка княгини — в девичестве графиня Мария Воронцова-Дашкова. В 1926 году супруги выпустили духи «Ирфе». Но вскоре наступила Великая депрессия. Кризис больно ударил по княжескому бизнесу: капиталы, вложенные в американские банки, сгорели, клиенты из США более не могли позволить себе одеваться в «Ирфе». Роскошные туалеты стала недоступны и многим европейским клиентам, к тому же в моду начали входить простые и универсальные костюмы от Chanel. В 1931 году дом моды и его бутики были закрыты.

Великая княгиня Мария Павловна: дом вышивки «Китмир»

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова с семьей. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

В 1918 году великая княгиня Мария Романова — племянница императора Александра III — бежала из послереволюционного Петрограда вместе с мужем Сергеем Путяниным и братом Дмитрием. Во Франции привыкшие к роскоши великая княгиня и ее супруг остались без средств к существованию. Надежды на немногие романовские украшения, что удалось вывезти из России, быстро разбились: после революции Европа утопала в роскошных драгоценностях, их продавали за бросовые цены такие же эмигранты. На небольшие деньги, которые удалось выручить от продажи колец с рубинами и серег с бриллиантами, семья из трех взрослых человек долго жить не могла. Вскоре Мария Романова поняла, что помощи ждать неоткуда и нужно искать работу.

В отличие от других титулованных русских эмигранток Мария Романова не пошла дефилировать по подиумам. Она выбрала более тяжелый путь: вязала свитера, шила, но чаще перешивала старые платья своих же соотечественниц. И великой княгине улыбнулась удача. У ее брата Дмитрия был роман с Коко Шанель, имя которой к тому времени уже гремело в модном закулисье. Модельер заказала у Романовой вышивку, когда узнала, что та берет за работу намного меньше парижских мастериц. Увидев работу, через три месяца, Шанель тут же сделала заказ вновь — и на этот раз весьма большой.

На свои первые гонорары княгиня закончила курсы машинной вышивки, купила оборудование, арендовала небольшую мастерскую и наняла двух русских девушек в помощницы. Свое маленькое ателье княгиня назвала «Китмир» — в честь пекинеса, который принадлежал ее другу Борису Бахметьеву. Она продолжала сотрудничать с Шанель, которая вскоре решила создать целую коллекцию вещей, расшитых мастерицами из «Китмира».

китмир

Мария Романова. Фотография: fashiony.ru

китмир

Мария Романова с мужем Вильгельмом. Фотография: fashiony.ru

китмир

Мария Романова. Фотография: рм.рф

На показ Шанель пригласила весь французский бомонд. Торжественное мероприятие было очень важным для Романовой: она могла либо получить пропуск в мир высокой моды, либо уже никогда в этот мир не войти. Дефиле длилось три часа, и публика была в восторге. Вскоре вышивки Романовой начала появляться на страницах модных журналов, и платья «Китмира» покупали самые изысканные парижанки. Вскоре Мария Павловна получила большой заказ из США на серию блузок в русском стиле. На сей раз всю работу выполняло ее ателье — не только вышивку, но и изготовление самой одежды.

Несмотря на успех, финансовое положение дома вышивки «Китмир» было нестабильным: великая княгиня не имела коммерческой хватки и постоянно вкладывала деньги в сомнительные фонды и предприятия. После очередной «инвестиции» Мария Павловна была вынуждена продать остатки фамильных драгоценностей, чтобы погасить долги. В конце 1920-х годов вышивки вышли из моды, осваивать же новые сферы модного бизнеса княгиня не стала. В 1928 году «Китмир» поглотила французская фирма вышивки «Фитель и Ирель».

Бетти Буззард: дом моды «Итеб»

итеб

Реклама дома моды «Итеб». Фотография: pinterest.com

итеб

Елизавета Гойнинген-Гюне. Фотография: pinterest.com

итеб

Реклама дома моды «Итеб». Фотография: pinterest.com

До эмиграции Бетти Буззард в России была известна под другим именем — она была баронессой Елизаветой Гойнинген-Гюне, фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Девушка из древнего прибалтийского баронского рода еще в Петербурге вышла замуж за барона Николая Врангеля, который был старше ее на 18 лет. Во времена революции вся семья баронессы бежала во Францию.

Как и многие титулованные особы в изгнании, баронеты вскоре остались без средств к существованию. Бетти Буззард и ее сестра Хала занялись шитьем. Вскоре Бетти при поддержке мужа решилась открыть свой собственный русский дом мод. Он получил название «Итеб» — ее собственное имя, написанное наоборот. Начало великокняжескому бизнесу было положено в маленькой квартирке на улице де Лиль, которую сняли под мастерскую. В помощницы наняли, конечно, старательных и готовых работать за копейки русских эмигранток.

Вскоре появились первые заказы — не гнушались даже самых банальных. Это позволило работницам и самой хозяйке набить руку. В 1919 году Бетти Буззард стала называть себя «мадам Итеб» — популярный в эти годы стиль ар-деко требовал простоты, а сокращения были в почете и в мире моды. К тому же «псевдоним» хозяйки дома мод было удобнее использовать и поставщикам тканей, и портнихам, и заказчицам. Уже очень скоро Бетти Буззард накопила достаточно средств и наработала клиентскую базу, чтобы перенести свой бизнес в центр модного Парижа. Дом мод «Итеб» открыл свои двери в 1921 году на улице дю Руаяль.

Интерес иностранок к русской экзотике и ручной, почти ювелирной, работе сделал свое дело — скоро у «Итеба» было множество заказов. Иллюстрации, афиши и рекламу для модных журналов создавал брат Бетти Георгий. Иногда он даже принимал участие в создании коллекций одежды. Нина фон Гойер, манекенщица «Итеба», вспоминала в своих дневниках, что мадам Итеб «была очаровательной и радушной светской дамой, которую все любили вне стен «Итеба». Но когда была в своем доме, то становилась холодной и совершенно недоступной».

1930 году дом моды разросся до колоссальных для того времени размеров, но дела стали идти хуже. Как и все остальные русские дома, «Итеб» настигла та же беда — неумение хозяйки вести дела. На плаву помогла удержаться коллекция 1931 года, которая соответствовала новой строгой моде. Журнал Vogue по достоинству оценил платья от «Итеб»: «Прямой силуэт расклешен книзу от локтя. Платья, пальто и костюмы с отстегивающимся меховым воротником очень строги». И все же эффект от коллекции был временным: тяжелая экономическая ситуация сказалась на платежеспособности многих клиенток, которые одна за другой начали отказываться от платьев «Итеб».

Бетти Буззард попробовала обратиться к спортивной моде, которая тогда только набирала обороты. Она начала шить костюмы для яхтенного спорта, гольфа, путешествий. Но и это не спасло «Итеб». Перед самым закрытием модного дома Феликс Юсупов предпринял попытку объединить «Итеб» и «Ирфе», однако ничего не вышло и из этой затеи. Мадам Итеб вновь превратилась в Бетти и была вынуждена пойти работать приказчицей в другой модный дом.

Автор: Дарья Лёгкая

www.culture.ru

Ателье Модный дом Романовых ул. Ропшинская, д. 4 в Санкт-Петербурге

Что ВсёФильмы в прокатеСпектакли в театрахБалет, операВечеринки в клубахВыставкиДискотекиКинопремьерыКонференцииКонцертыЛекции, семинары и тренингиМероприятия в ресторанахМода и модные показыОбластные событияПраздники и мероприятияПрезентации и открытияРазвлекательные шоуРазвлечения для детейСобытия на улицеСпектаклиТворческие вечераФестивалиЧМ по футболу-2018Школьные каникулыЭкскурсииЭкстрим и спортивные событияЯрмарки
Где ВездеАдминистрации р-новАрт центры и кафеАрт-пространстваАттракционы, равлекательные парки и каруселиБазы, центры загородного отдыха Ленинградской областиДиджей бары с музыкойСауны и баниЧитальные залы и библиотекиБильярдБоулингМагазины, бутики, шоу-румыВерёвочные паркиВетеринарные клиникиВодопады и гейзерыКомплексы и залы для выставокГей и лесби клубыОтели ГостиницыМузеи-заповедники, ГМЗДворыЛетние лагеря для детейДжаз барыПрочие места отдыха и развлеченийЗаброшенные местаКонтактные зоопарки и парки животныхОнлайн центры и Интернет кафеИнфоцентрыКараоке клубы и барыКартинг центрыЛедовые каткиРестораны Бары КафеКёрлингКиноцентры, кинозалы и кинотеатрыКнижные магазиныКоворкинг центрыКонюшниМаякиМедицинские центрыДетские места отдыхаМагазины дизайнерской одежды или обувиМостыМузеиНеобычные домаНочные бары и клубыПляжи, реки и озераПамятники и скульптурыПарки, сады и скверыПейнтболПещерыПлощадиПомещения для событий, конференций, тренинговЗалы для концертовКвесты и лабиринтыКлубы Рок музыкиСалоны красотыОткрытые крыши и места с видомМужской и женский стриптиз девушекШколы танцевСупермаркеты и гипермаркетыДК и театрыТеплоходыТоргово-развлекательные центры, комплексы и торговые центрыУчебные заведенияФитнес клубыСоборы, храмы и церквиСтудии йоги
Когда Любое времясегодня Чт, 12 июлязавтра Пт, 13 июлясуббота, 14 июлявоскресенье, 15 июляпонедельник, 16 июлявторник, 17 июлясреда, 18 июлячетверг, 19 июляпятница, 20 июлясуббота, 21 июля

peterburg2.ru

Сожженные платья, экономность последних Романовых и другие мифы II

Императрица Александра Федоровна выполняла свои представительские обязанности очень ответственно. А ведь она мучилась болезнью ног, ей было трудно ходить - на отдыхе в Крыму, в Ливадии, император вывозил ее к морю в кресле.

Недуг императрицы, туманно названный Васильевым болезнью ног, не что иное как ревматизм, о чем Александра Федоровна упоминает в одном из писем к мужу: "Пришел доктор, я должна пока закончить, допишу после…

…Сердцем он остался доволен, думает, что сильное падение (давления — ред.) вызвало боли в груди, ревматизм в плече и руках; почки в порядке, так что боли в спине из‑за чего‑то другого." Из сборника писем и дневниковых записей "Мемуары Ники и Аликс" http://www.litmir.co/br/?b=250685&p=14Из книги Игоря Зимина «Взрослый мир императорских резиденций. Вторая четверть XIX – начало XX в.»: Известно, что еще в восемнадцать лет молодая принцесса страдала от крестцово-поясничных болей, которые заставляли ее проводить длительное время в инвалидной коляске. Через много лет, в апреле 1909 г., старшая сестра императрицы Елизавета Федоровна упомянула в письме к царю о больных ногах как о семейном заболевании: «Ревматические боли или подагра, от которой страдали все в нашей семье. http://fictionbook.ru/author/igor_zimin/vzroslyiyi_mir_imperatorskih_rezidenciyi/read_online.html?page=8

Когда после 1914 года платья начали укорачиваться - сначала открыли ногу по щиколотку, потом по колено, - она не следовала моде. В Ливадийском дворце хранились ее летние платья, все длинные, в пол, но от них сейчас не осталось ни лоскутка. Все были изрезаны, раскроены, перешиты при большевиках, когда не из чего было шить./.../

Последний раз семья Николая II отдыхала в Ливадии весной 1914 года. Осенью собирались приехать вновь, но летом началась Первая мировая война, затем развернулись революционные события... http://www.livadia-palace.crimea.com/romanovs.htm

После свержения большевиками Временного правительства на территории Ливадийского дворца располагались органы министерства земледелия. 30 апреля 1918 года в Ливадию вступили германские войска, сразу же приступившие к разграблению дворца. В ноябре того же года при поддержке союзников её заняли белогвардейцы. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86

А теперь посмотрим на некоторые "изрезанные, раскроенные, перешитые платья" Александры Федоровны:

http://www.goodreads.com/author_blog_posts/5256741-dresses-from-the-1880s-1910s-that-are-similar-to-dresses-worn-by

С платьями княжон тоже обошлись беспощадно - вспомните сожжение всего гардероба Романовых в Ганиной Яме под Екатеринбургом в 1918 году, уничтожение гардероба Матильды Феликсовны Кшесинской, супруги Великого князя, разорение великокняжеских дворцов...

Гардероб Романовых действительно сожгли: ту одежду, в которой Романовы были расстреляны в подвале Ипатьевского дома. Вот что пишет М.К. Дитерихс (Русский военачальник; участник Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн; один из руководителей Белого движения в Сибири и на Дальнем Востоке;  был назначен Колчаком руководителем комиссии по расследованию убийства Царской семьи) в книге «Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале»: Среди вещей Царской Семьи, найденных как в комнатах дома Ипатьева, так и в каретнике при этом доме, не оказалось ни одной вещи из носимого белья, одежды, платьев, обуви и верхней одежды. В то время как в буфете столовой нашлось 57 икон и образков, принадлежащих Членам Царской Семьи, ни в комнатах, где Они жили, ни в кучах разбросанных вещей и в развороченных ящиках в каретном сарае не было ни одного чулка, ни одной тельной рубашки, ни носового платка, ни башмака, ни шляпы, словом, ничего из одежды и белья. Все эти вещи были вывезены Исааком Голощекиным и Янкелем Юровским начисто.

При исследовании этого обстоятельства удалось установить следующие факты: разводящий охранной команды Анатолий Якимов и охранник Филипп Проскуряков рассказали, что названные руководители преступления, уезжая из Екатеринбурга в Москву, кроме драгоценностей, принадлежащих Царской Семье и снятых с Ее Членов после убийства, главным образом собирали, упаковывали и отправляли на вокзал белье, обувь и одежду Августейшей Семьи. Далее из счетов комиссара, бывшего кронштадтского матроса Хохрякова, перевозившего вместе с комиссаром Родионовым царских детей из Тобольска в Екатеринбург, выясняется, что со вторым эшелоном Царской Семьи было перевезено багажа 2700 пудов. Ныне все собранные в Екатеринбурге вещи составляли груз едва в 150 пудов, или значит почти ничего из всего имущества Царской Семьи, привезенного из Тобольска - прим.мое - не представляю себе, как можно было в Ганиной яме сжечь 2550 пудов за раз. Что счет Хохрякова правилен, тому служат подтверждением расписки, приложенные к счету по упаковке вещей, переноске их, перегрузке в Тюмени, перевозке на пароходе, по железной дороге и на возчиках в Екатеринбурге. Кроме того, Филипп Проскуряков, со слов бывшего с ним на вокзале при отъезде из Екатеринбурга охранника Талапова, свидетельствует, что вещами из дома Ипатьева комиссары наполнили три больших американских товарных вагона.

(...) А что одежды должно было быть у Царской Семьи много, можно судить хотя бы по тому, что при разборке вещей было найдено 140 штук вешалок для платьев и верхней одежды.

(...) Ни в доме, ни в каретнике не оказалось ни одного хорошего сундука и чемодана, принадлежащих Царской Семье, и в которых перевозились их вещи. По-видимому, ими воспользовались убийцы для вывоза награбленного имущества, причем с них были сорваны вензеля и инициалы, которые находились как в доме Ипатьева, так и в доме Попова./.../

Большую же часть, безусловно, увезли главари советской власти, среди которых Исаак Голощекин, вероятно, был один из наибольших грабителей, и по дороге в Москву раздавал вещи кое-кому из своих приятелей и знакомых.

Однако раздавал он вещи очень скупо, особо отличавшимся большевистским деятелям, и то “по протекции”, как выразилась про него видная пермская большевистская деятельница, некая Голубева, служившая казначейшей в исполкоме. По ее словам, вещи Царской Семьи были привезены Исааком Голощекиным из Екатеринбурга при ней, и она показывала Семену Логинову, о котором речь будет еще впереди, во время их совместного путешествия в Москву полученные ею от Исаака Голощекина подушку пуховую Государыни Императрицы и женские ботинки на пуговицах очень хорошей мягкой кожи, принадлежавшие кому-то из Царской Семьи, но кому именно, она не знала. Кроме того, в Екатеринбурге после убийства Царской Семьи многие видели на любовнице комиссара Дидковского сапожки, сшитые по мужскому образцу и принадлежавшие одной из Великих Княжен. Такие сапожки имели все Великие Княжны; в них Они еще в Царском Селе, а затем и в Тобольске в зимнее время работали с Отцом в снегу по расчистке сада или двора.

(...) Куда делись вещи Царской Семьи, разграбленные убийцами, установить не удалось, но судя по тому, что Исаак Голощекин и Янкель Юровский направились из Екатеринбурга в Москву, можно думать, что главная масса белья, одежды и обуви Членов Царской Семьи стала в Москве достоянием дам нового советского света./.../

Совершенно обратно тому, что отмечено выше относительно характера вещей, найденных в доме Ипатьева и в каретнике, следует заметить в отношении вещей и вещиц, собранных в районе “Ганиной ямы” и в шахте, обследовавшейся офицерами. Если в первом случае нахождение остатков белья, одежды и обуви составляло как бы исключение, а из драгоценностей ничего не оказалось, то во втором случае, наоборот, все найденные предметы относились только или к частям одежды, белья и обуви, или к ювелирным драгоценностям и вещам, которые могли быть или в карманах, или одетыми на Членах Царской Семьи.

Все эти вещи и предметы были разделены на две группы: первая — вещи, найденные при осмотре кострищ в районе “Ганиной ямы”, и вторая — вещи, найденные в самой шахте.

В первую группу вошли следующие предметы:

[Spoiler (click to open)]

Бриллиант Государыни Императрицы весом в 12 каратов. Он оправлен в зеленое золото и платину и принадлежал к большому драгоценному украшению. По определению экспертов, стоимость такого бриллианта в дореволюционное время определялась в 20 000 Рублей.

Кульминский изумрудный крест с жемчужными подвесками;

принадлежал одной из Великих Княжен. Он сильно обгорел, особенно жемчужины, из коих только одна сохранила еще свой натуральный цвет.

Три топазовых бусины Великих Княжен от длинных ожерелий.

Кусочек бриллиантового украшения. Он носил следы какого-то рубящего оружия, которым был отделен, по-видимому, от целого украшения.

Две маленьких пряжки с алмазиками от туфель Великих Княжен.

Семь тоненьких пружинок от запоров ювелирных изделий.

Остатки шести корсетов, из коих 3 — на взрослые фигуры, 1 — среднего размера и 2 — на меньшие фигуры.

Восемь парных и одна отдельная пряжек от женских подвязок, которыми они пристегиваются к корсетам.

16 пряжек и 4 крючка от женских подвязок для пристегивания к чулкам.

Девять пистончиков от шнуровки корсетов или лифчиков.

7 пряжек от мужских помочей или от брючных и жилетных хлястиков.

Три крючка от мужских костюмов.

Три части пряжек от женских поясов.

Медная пряжка с гербом малого размера и застежка к ней от кожаного пояса Наследника Цесаревича.

5 больших и одна малая медных, с гербами пуговиц от шинели Государя или Наследника Цесаревича.

4 пуговицы от дамских костюмов, 3 перламутровых пуговицы от белья; б металлических заграничных пуговиц от мужской одежды; 4 металлических пуговицы фирмы Лидваля и 2 белые, полотняные от белья.

Четыре заграничных кнопки от женских платьев.

Металлическая бляшка и американский ключик от ручной сумочки, и металлический ободок и застежка от той же сумочки или портмоне.

28 обгорелых кусков от хорошей карманной головной щетки.

Вторую группу составили следующие предметы:

[Spoiler (click to open)]

Отрезанный женский палец и два кусочка человеческой кожи.

Жемчужная серьга с бриллиантом Государыни Императрицы.

Четыре части расколотого жемчуга, возможно, от парной, указанной выше серьги.

Застежка с бриллиантиками для подвеса какого-то украшения.

Две разломанные частицы от какого-то золотого украшения.

Одна топазина и осколок от другой такой же, видимо, от длинного ожерелья.

Складная карманная рамка Государя Императора, с тремя кусочками разорванной фотографии Государыни Императрицы, когда Она была еще невестой.

Три разломанных и разбитых образка, носившихся на шее: один Николая Чудотворца, другой Св. Гурия, Самона и Авива, и третий — нельзя разобрать. С ними 28 кусочков разрушенной эмали от этих образков.

Застежка для галстука.

35 пистончиков от шнуровки корсетов или лифчиков; 15 кнопок от женских платьев; 14 петель и 18 крючков разной величины от мужской и дамской одежды; 2 пуговицы; 4 винтика и 2 гвоздика от хорошей обуви.

Пряжка от женского пояса.

Черная бархатная ленточка.

Вставная верхняя челюсть доктора Боткина.

Два осколка зеленого хрусталя от флакона и пробка с Императорской короной. Флакон принадлежал Государыне Императрице.

Две револьверных пули автоматического револьвера.

Три осколочка ручной гранаты.

Малая шанцевая лопата, которой, видимо, работали убийцы.

Все эти вещи были найдены сильно обгорелыми и поржавевшими. Все они подлежали экспертизе, исследованию и предъявлению сведущим лицам, о чем и будет сказано в следующем отделе этой главы. Пока обращало на себя внимание, что золотые вещи находились с явными следами порубки; это не были изломы, совершенно ясно было, что их рубили. Сильным ударам подвергались, видимо, и топазы, на что указывает найденный осколок; если жемчужина могла расколоться, просто когда на нее наступили ногой, то топазина от такого давления не расколется; нужен был сильный удар по ней чем-нибудь твердым и тяжелым.

Нельзя не отметить также найденных шейных образков; на одном из них сохранился собственноручной работы Государыни мешочек, связанный из малиновых ниток “Ириса”, со следами, какие остаются на нитках при долгой носке изделия на теле. Принадлежность этих образков Членам Царской Семьи устанавливается целым рядом свидетелей из лиц, состоявших при Них в Тобольске и ранее: Чемадуров, Тутельберг, Иванов, Тегелева, Эрсберг. Представляется, следовательно, что тела убитых, привезенных к шахте в районе “Ганиной ямы”, ранее окончательного сокрытия их, раздевали почти донага, так как иначе снять или сорвать нательные образки не представлялось возможным.

Далее обращает внимание тождественность предметов, найденных в самой шахте, с предметами, найденными вне шахты, на поверхности земли, но вблизи шахты, там, где были костры. Так как за исключением нательных образков почти все предметы, оказавшиеся в шахте, носили явные следы предварительного нахождения их в огне, то ясно, что в шахту они были брошены умышленно, как бы от разброски кострищ, скрывая следы таковых. Следовательно, те, кто сжигал вещи, одежду, обувь Членов Царской Семьи, вовсе не руководились какими-либо симулятивными целями, как о том говорили в городе, а, наоборот, хотели скрыть и свое деяние, как скрывали и самый факт убийства всей Царской Семьи.

Наконец, наиболее ярко, и потому с тем большим сознанием ужаса, останавливалось внимание перед найденными остатками сожженных корсетов, и именно шести корсетов трех разных размеров. Число корсетов определялось точно шестью парами передних застегивающихся планшеток; возрастный размер корсетов вытекал из длины как этих планшеток, так и других найденных металлических корсетных костей. Шесть корсетов соответствовали шести женским телам, которые могли быть привезены сюда на грузовом автомобиле из Ипатьевского дома: Государыни Императрицы, Великих Княжен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии Николаевны и Анны Демидовой. http://gold-word2008.narod.ru/Diterixs8.htmlПродолжение следует...

stop-vasiliev.livejournal.com

Стиль Романовых - С любимыми не расставайтесь...

imperatrice

"Стиль Романовых" На вопросы журнала STORY отвечает историк моды Александр Васильев.

После первой мировой войны Европа мечтала о красоте, и это было смутное желание чего-то роскошного, ослепительного в одежде и в самом образе жизни.Неизвестно, в какие формы облекалась бы эта мечта, если бы не было России с ее самым богатым в мире Дворцом и блистательным Петербургом. Образцами русского стиля был бы и Зимний дворец с его мебелью и коллекцией картин, и фамильные драгоценности Романовых, и изделия Фаберже, и еще меха, икра, "Абрау-Дюрсо" и, конечно же, русские красавицы.После мировых катаклизмов русский стиль в Европе олицетворяли вышвырнутые из России аристократки.Распродавшие фамильные жемчуга сестры и внучки императоров, дочери Великих князей пошли в мир моды - обшивать французских буржуазок и американских миллионерш, они работали даже на даму полусвета Коко Шанель, и она платила им копейки, а идеи бессовестно присваивала.Русские женщины привнесли в моду Европы сам тип современных моделей: полуголодные аристократки, белая кость, они все равно смотрели с подиумов высокомерно. Их империя уже умерла, но гордый имперский стиль продолжал жить в их крови.Эти красавицы сделали популярным русский стиль-тренд, о котором парижане говорили с восторгом или завистью.Но это случилось после крушения империи Романовых.А о том, каким был русский державный стиль до революции, кто были его авторы и создатели, мы решили спросить у историка моды Александра Васильева.

-Александр, скажите, одеть русскую императрицу - это ведь не то что немецкую или французскую... Различия были?

Еще бы. Конечно! Например, Николай Первый специально издал указ - носить придворные платья в русском стиле. Эти наряды из бархата вышивали золотом и серебром и по регламенту носили с кокошниками и вуалями. Их ввели в 1830-е годы и называли "русским платьем" или платьем"в русском стиле". Хотя я скорее сказал бы : в итальянско-возрожденческом, но с невероятной роскошью исполнения.Ведь платья императриц, одежда членов императорского дома, костюмы придворных говорят о державе...Главное здесь - выглядеть репрезентативно , а лучше-величественно.Платья и драгоценности русского Двора были именно величественными, и особенно роскошными были наряды для коронации. Жемчуг размером в голубиное яйцо, бриллианты в тридцать карат, гигантские изумруды, горностай, соболь, золотое шитье - все самое редкое, самое дорогое....Наряды Двора поражали всех, кто их видел...

-Задаю пролетарский вопрос. Гардероб семьи Романовых оплачивали из собственных средств или деньги шли из казны?Кто же это сейчас может знать точно? Поймите, в монархической державе казна принадлежит императору.Семья последнего русского императора была скорее буржуазно-бережливой, чем расточительной. Девочек одевали в скромные белые платья. На день рождение Великим княжнам дарили по одной жемчужине, и к восемнадцати годам из них получалось ожерелье. Спасли они по две в одной комнате, это о многом говорит...Детская мода в это время отличалась от взрослой длиной платья, длиной девичьих панталончиков, прической и украшениями. Дети никогда не носили бриллиантов, не показывали нательного крестика в декольте, одевались скорее скромно, чем по-царски. Кроме особо торжественных случаев, когда требовались парадные наряды, все было довольно сдержанно.Императрица Александра Федоровна выполняла свои представительские обязанности очень ответственно. А ведь она мучилась болезнью ног, ей было трудно ходить - на отдыхе в Крыму, в Ливадии, император вывозил ее к морю в кресле. Когда после 1914 года платья начали укорачиваться - сначала открыли ногу по щиколотку, потом по колено, - она не следовала моде. В Ливадийском дворце хранились ее летние платья, все длинные, в пол, но от них сейчас не осталось ни лоскутка. Все были изрезаны, раскроены, перешиты при большевиках, когда не из чего было шить.Александра Федоровна страдала также болезнью потоотделения, поэтому жемчуга на ней "гасли" .В ее жемчужном ожерелье спала крестьянка, и за ночь жемчуг "излечивался".Купалась она в ванне из серебра, но прикосновений этого металла не любила, поэтому для нее сшили специальный замшевый чехол, который вкладывался внутрь.В одежде предпочитала стиль модерн. Любила сиреневый и лиловый, оттенки фиалок и сирени. Ее любовь к модерну была связана, это мое предположение, с тем, что в Дармштадте, откуда она родом, была большая артистическая колония, это был центр искусства модерна.По всем фотографиям видно, что одевалась она потрясающе элегантно.

Из драгоценностей Романовых многое осталось в Москве, в Алмазном фонде, часть находится в коллекции Ее Величества Елизаветы второй, королевы Великобритании.Яйца работы Фаберже - в коллекции Вексельберга, сотуар из крупного жемчуга был подарен Великим князем Дмитрием Павловичем Коко Шанель, а великая княгиня Мария Павловна все свои драгоценности распродала...С платьями княжон тоже обошлись беспощадно - вспомните сожжение всего гардероба Романовых в Ганиной Яме под Екатеринбургом в 1918 году, уничтожение гардероба Матильды Феликсовны Кшесинской, супруги Великого князя, разорение великокняжеских дворцов...Но, судя по сохранившимся фотографиям, члены семьи Романовых одевались безупречно, русский вкус был на высоте и нареканий в Европе не вызывал, смотрели на них скорее подобострастно...

К годовщине Дома Романовых в феврале 1903 года состоялся так называемый "Боярский маскарад".К нему готовились целый год! Это был роскошнейший костюмированный бал в Зимнем дворце в нарядах допетровской эпохи. 390 участников, Романовы, Юсуповы, Бобринские...Костюмы воссоздавали по эскизам, стоили они целые состояния, гости появились с ног до головы усыпанные фамильными драгоценностями.Николай Второй и Александра Федоровна были одеты в костюмы Алексея Михайловича и его супруги, придворные дамы танцевали в сарафанах и кокошниках, кавалеры -65 кавалергардов , конногвардейцев, улан - в костюмах стрельцов или сокольничих.Это было сказочно красиво.Александра Федоровна заказала портреты и групповые снимки лучшим фотографам Петербурга, альбомы потом распространялись за плату, в основном среди участников бала.Это был не просто маскарад, Николай Второй считал его шагом в восстановлении национальных костюмов и обрядов - русских танцев, хороводов, поклонов.

Информацию нашла у lilasbleu

otevalm.livejournal.com

Модный Дом Романовых, Санкт-Петербург, сайт частных исполнителей ГдеУслуги.ру

Просмотров: 555

На сайте:1 год 7 месяцев Достижения на сайте:

Добавить в закладки

Показать статистику Скрыть статистику

Статистика просмотров Июл 2018 Июн 2018 Май 2018 Апр 2018 Мар 2018 Фев 2018
Просмотры профиля 9 24 18 15 27 15
Просмотры телефона - - - - - -

www.gdeuslugi.ru


Смотрите также

Добавить комментарий Отменить ответ