Модельер Николай Терюхин: «В моде - народное, северное». Модный дом николая терюхина


Николай Терюхин » Николай Терюхин

1989-1995 г.г.• Театр моды «Чайка» (манекенщик, хореограф).

1995• Архангельский центр «Мы и Бурда Моден».

1996• Создание модельного агентства

1997• II место в конкурсе непрофессиональных портных на приз Энне Бурда в г. Санкт-Петербург.

1998-1999 г.г.• Создание коллекции для конкурсов красоты «Мисс Архангельск».

1999• Показ коллекций в г. Оулу (Финляндия).

• Дипломант конкурса вечерних платьев «Краса России» (Москва).

1999-2000 г.г.• Режиссура и постановка дефиле международного конкурса «Серебряная нить» – журнал «Boutique” (Москва).

2000• Дипломант конкурса „Адмиралтейская игла“ (Санкт-Петербург). >>>

• Дипломант выставки и фольклорного фестиваля „Народный костюм России. История и современность“ (Москва). >>>

• I международная выставка текстиля «С миру по нитке» (Архангельск).

2001• Создание коллекций для конкурса красоты «Поморская красавица».

• Создание костюмов для спектакля «Айседора Дункан. Она вела танец».

• Персональная выставка «Костюм в интерьере».

• Дипломант Международного Фестиваля искусств «Буян Остров». Первая премия за коллекцию «Порато Баско» (Сочи). >>>

• Показ коллекций в г. Екатеринбург.

2001-2002 г.г.• Создание промышленных и конкурсных трикотажных коллекций (Вологда).

2002• Дипломант Всероссийской выставки-ярмарки «Российский лён».

• Создание коллекций для регионального конкурса «Сударушка» (Архангельск).

• Показ коллекций в г. Оулу (Финляндия).

• Гран-при Всероссийского фестиваля «Русский костюм на рубеже эпох» (Ярославль).

2003• Создание костюмов для спектакля «Мой маленький креольчик».

• Международный фестиваль фольклора. Показ ряда коллекций под общим названием – «От бабушкиного сундука до модельного агентства».

2004• Гран-при Всероссийского фестиваля «Русский костюм на рубеже эпох» (Ярославль).

2005• Выставка «Откудова экой фасон» Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера».

• Показ коллекций на фестивале «Дни российской моды в Европе» (Париж, Франция).

• Второй Всероссийский фестиваль национального костюма. (Йошкар-Ола).

2006• Доклад А.Б. Пермиловской (к. культурологии)«Откудова экой фасон! И как прозываться? Этнокультурные традиции Русского Севера в творчестве модельера Николая Терюхина». Мат. 9 международной конференции «Мода и дизайн. Исторический опыт – новые технологии» – СПб., 2006. С. 184-189.

• Показ коллекций в Российском этнографическом музее г. Санкт-Петербурга. >>>

• Показ коллекций на фестивале «Югорский перформанс» (Сургут).

• Член жюри Всероссийского фестиваля «Русский костюм на рубеже эпох». Показ коллекций. (Ярославль).

2007• Режиссёр-постановщик и член жюри пятого открытого чемпионата Архангельской области по парикмахерскому искусству, маникюру и декоративной косметике «Мастера Поморя 2007» (Архангельск).

• Режиссёр-постановщик «Фестиваля любимой песни» (Архангельск).

• Режиссёр-постановщик сезонного Большого показа от журнала «Magazine».

• Создание этноколлекции «Кимжа» приуроченной презентации научного проекта «Село Кимжа Мезенского района Архангельской области – уникальное историческое поселение Русского севера. Изучение, сохранение, развитие» (Архангельск).

• Лауреат премии «Человек года» 2006 года в номинации «Дизайнер года» по версии журнала «Лос-Ангельск»

• Режиссёр-постановщик городского праздника, посвящённого запуску сети TELE2 в Архангельске и Северодвинске

• Участие в V ежегодном фестивале свободного творчества «Магия бумаги» в Коряжме.

• X международная научно-образовательная конференция «Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии»

• Доклад А. Б. Пермиловской (к. культурологии)«Использование традиционного народного и современного этнокостюма в презентации научного проекта „Село Кимжа – уникальное историческое поселение Русского Севера“. Демонстрация коллекции Н. Б. Терюхина „Кимжа“.

• Участие в выставке „Креативный текстиль“ в рамках международного симпозиума „Креативность традиций Поморского Севера“

• Персональная выставка „Вариации в стиле фолк“ в Архангельском музее изобразительных искусств. Представлены работы из коллекций, созданных в разные годы, с использованием традиций женского северно-русского костюма из домотканых тканей. >>>

• Председатель жюри конкурса исторического костюма «Экстравагантный город. Эпоха и мода. XIX — нач. XX вв.»

2008• Режиссёр-постановщик финала конкурса «Мисс Теле2 — 2008».

• Участник X юбилейного фестиваля «Кириллов день» в городе Вельске.

• Участник фестиваля фольклора «Жемчужина Севера» с программой «От бабушкиного сундука до модельного агентства».

• Участник ежегодного фестиваля свободного творчества «Магия бумаги» в Коряжме.

• Режиссёр ежегодного молодёжного праздника «Факультатив».

• Показ коллекций на фестивале «Дни российской моды в Европе» (Париж, Франция).

2009• Создание костюмов для фольклорных коллективов «Печорянка» и «Югыд Шонды» (Нарьян-Мар)

• Создание костюмов для танцевального коллектива «Россиянка»

• Автор идеи, организатор и режиссёр-постановщик ежегодного областного фестиваля молодых модельеров и дизайнеров одежды “Fashion Time”

• Создание коллекции «Северный Феникс» приуроченной юбилейному Дню города Архангельска

• Режиссёр-постановщик областного этапа всероссийского конкурса «Мисс УИС – 2009».

2010• Председатель жюри на межрегиональном фестивале-конкурсе «ДЕБЮТ+». (Белгород)

• Персональная выставка в музее «Особнячок на Набережной».

• Создание костюмов для Государственного академического северного русского народного хора. >>>

• Член жюри V Всероссийского фестиваля «Русский костюм на рубеже эпох». Показ коллекций. (Ярославль). >>>

• Создание Детского театра моды >>>

2011• Почетный гость конкурса, член жюри XXI областног конкурса-фестиваля исполнителей эстрадной песни «Пой, певец»; показ коллекций (февраль / Няндома)

• Участник межрегионального фестиваля национальных культур «Аргиш надежды» – окружной фестиваль народного костюма «Северная красота» (март / Нарьян-Мар)

• Модельное агентство «Николай Терюхин» – победитель ежегодного городского конкурса «Успех» по итогам 2010 года на соискание специальной профессиональной премии в сфере культуры (март / Архангельск) >>>

2012• Разработка эскизов и изготовление костюмов и головных уборов для Красноборского народног хора (Красноборск)

• Председатель жюри детско-юношеского фестиваля-конкурса художников-модельеров, дизайнеров одежды «Сияние Севера 2012» (март / Архангельск)

• Стажировка «Проблемы создания сценического костюма на основе изучения этнических традиций», Российский этнографический музей (июнь / Санкт-Петербург)

• Член жюри VI Всероссийского конкурса «Русский костюм на рубеже эпох». Модельное агентство «Николай Терюхин» – официальное агентство конкурса. Показ коллекции «От истоков» (октябрь / Ярославль) >>>

• Мастер-класс на Межрегиональном семинаре «Головные уборы Русского Севера» (ноябрь / Архангельск) >>>

2013• Член жюри областного конкурса-фестиваля исполнителей эстрадной песни «Пой, певец…» Показ коллекций при участии модельного агентства и театра дефиле «Шаг» (март / Няндома) >>>

• Разработка эскизов и пошив костюмов и головных уборов для Карпогорского народного хора (с. Карпогоры Пинежского р-на), Пинежского хора ветеранов (п. Пинега Пинежского р-на), Верхнетоемского народного хора (п. Верхняя Тойма)

• Член жюри открытого городского фестиваля-конкурса молодых дизайнеров и модельеров «Модный Архангельск» (апрель / Архангельск)

• Руководитель мастерской «Шитье» этно-лаборатории «Eloksen ratas» («Колесо жизни») (июнь / Петрозаводск)

• Персональная выставка «От истоков» в государственном музейном объединении «Художественная культура Русского Севера» (сентябрь / Архангельск) >>>

• Разработка коллекции для предприятия «Карельские узоры» г. Медвежьегорск, Республика Карелия (октябрь)

• Творческая лаборатория «От задумки до воплощения» в рамках областного семинара для педагогов детских театров моды и костюма «Организация индивидуального подхода в творческом развитии ребенка» (ноябрь / Архангельск) >>>

• Член жюри международного конкурса молодых дизайнеров одежды «Дебют Плюс» международного форума «Разные, но равные!». Мастер класс «Основы работы модели» (ноябрь / Белгород)

2014• Председатель жюри конкурса «Супер леди Няндома»; показ коллекций при участии театра дефиле «Шаг» (март / Няндома)

• Мастер-класс «Традиции в современном костюме» конкурса «Дорогой народных ремесел» (март / Детская школа ремесел, Архангельск)

• Организатор и председатель жюри областного открытого детско-юношеского фестиваля-конкурса художников-модельеров, дизайнеров одежды «Сияние Севера 2014» (март / Дворец детского и юношеского творчества, Архангельск) >>>

• Выставка Николая Терюхина в рамках всероссийской выставки художественного текстиля «Колесо жизни»; представленные коллекции «Каргопольское щеголяньице», «Возвращение в 70-е», «В золотых тонах» при участии финалисток конкурса «Миссис Карелия — 2014» (апрель / Городской выставочный зал, Петрозаводск) >>>

• Показ коллекций на XX юбилейной выставке-фестивале EUROPEAN PATCHWORK MEETING (сентябрь / Сент-Мари-о-Мин, Франция) >>>

• Член жюри VII Всероссийского конкурса-фестиваля «Русский костюм на рубеже эпох». Модельное агентство «Николай Терюхин» – официальное агентство конкурса. (октябрь / Ярославль, Углич) >>>

www.terjuhin.ru

Модельер Николай Терюхин: «В моде - народное, северное» | Люди | ОБЩЕСТВО

«В 90-е годы шло ничем не прикрытое вытравливание русскости из людей. Тогда же была утрачена гордость за свою страну. Но сейчас ситуация меняется: у людей виден эмоциональный подъём, мы тянемся к истокам, и это нужно поддерживать», - считает автор и создатель северных костюмов Николай Терюхин.

На днях в составе русской делегации архангельский модельер едет во Францию, в Эльзас, на фестиваль «Европейский перекрёсток». Показы народных костюмов в столице высокой моды не пройдут незамеченными, уверен он. «Я везу 35 своих моделей, созданных в разное время и выполненных в русском стиле. Мы покажем французам костюмы, которые носили наши бабушки и дедушки. Это уникальные костюмы», - говорит Николай Терюхин.

Путь к красоте

Анна Нечай, «АиФ-Архангельск»: Вы, пожалуй, единственный, кто упорно продвигает наш северный бренд уже много лет. Зачем вам это нужно?

Николай Терюхин: Корни мои из деревни. Я родился на Пинежье, и мне всегда нравилось всё деревенское. Оно притягивало и завораживало меня. Так я увлёкся собиранием русских народных костюмов, а все мои коллекции навеяны традиционным русским женским костюмом. Мне хочется, чтобы люди видели красоту северного наряда. Кстати, сегодня многие, в том числе и иностранные дизайнеры, заимствуют какие-то элементы из русского народного костюма. И это не удивительно, ведь такого многообразия идей и решений нет нигде. Сегодня мне очень хочется показать не только традиционный костюм, но и вещи, выполненные в северном стиле, которые вполне можно носить. Они призваны подчёркивать красоту и изящество женщины.

- Получается, что русский народный костюм сегодня, как говорится, в тренде?

- В советские времена интерес к костюму, как и ко всему исконно русскому, был утрачен. Стало не модно держать дома даже традиционную русскую мебель. Сейчас интерес к истории и культуре вновь возрождается. Я вижу, что в людях просыпается чувство любви к родине, патриотизм. И это замечательно. Всё больше молодёжи начинает тянуться к истокам, увлекаясь традиционными северными ремёслами, песнями и танцами. Видно, что людям этого не хватает. Недаром же у нас стали активно создаваться различные землячества.

Костюмы русского Севера из коллекции Н. Терюхина, 2008 год. Фото: предоставлено Н. Терюхиным

«Прошибает до слёз»

- Говорят, фильм Кончаловского про почтальона из Кенозерья вызвал большой интерес у иностранцев к российской глубинке. Вы это как-то ощущаете?

- Интерес к нашей стране в целом и к Архангельской области в частности активно растёт на протяжении последних лет. Я не думаю, что без этого фильма интерес к нашему краю был бы намного меньше. Мне даже кажется, что, напротив, если бы наша область не была бы так притягательна, то Андрей Кончаловский вряд ли бы поехал в Кенозерье снимать кино. А фильм между тем получился по-русски душевный. Это то, что нам сегодня нужно. Люди просто устали от кровопролития и жестокости. Нам нужна человечность и искренность. Это прошибает до слёз и вызывает такие эмоции, какие ни один блокбастер не вызовет.

- А не задело, что Кончаловский назвал нас аборигенами? В Интернете по этому поводу поднялась настоящая шумиха.

- Я думаю, что для человека, живущего в крупном городе, тем более таком, как Москва, мы, действительно, аборигены. Но «абориген» тут не ругательство. Просто в таких местах, как Кенозерье, сохранился уклад жизни, который был там ещё в 18 веке. Люди там живут своей жизнью, не изменяя себе, сохраняя свою самобытность. Для столичного жителя это поведение может быть малопонятным.

«Нас не сломить»

- О санкциях только и говорят. Проживём ли мы без импорта?

- Честно скажу, меня очень радуют ответные санкции России. Сколько мы жили без американских окорочков? И ничего с нами не случилось. Вот и теперь проживём. Мы же русские! Разве мы можем пострадать от этого? Главное - нам нельзя терять свою связь с корнями, своё наследие и традиции. А остальное нам не страшно. Русский народ не сломить и не победить.

- Где в ближайшее время можно посмотреть ваши показы да и вообще северные костюмы?

- В конце ноября в Архангельске пройдёт фестиваль «Костюм Русского Севера». На него съедутся дизайнеры с Нарьян-Мара, Карелии, Вологды и многих других северных уголков. Все любители русского стиля в одежде будут приятно удивлены разнообразием коллекций и дизайнерских решений. Кстати, стоит отметить, что дата проведения фестиваля выбрана не случайно. 21 ноября - это день Архангела Михаила - покровителя нашего города.

Костюмы русского Севера из коллекции Н. Терюхина, 2008 год. Фото: Фото предоставлено Н. Терюхиным

Досье: Николай Терюхин. Родился в Пинежском районе. После школы поступил в Архангельский колледж культуры и искусства. С 1996 года у него своё модельное агентство. Автор более 80 коллекций. Состоит в  «Ассоциации русских художников в Париже».

www.arh.aif.ru

Мода для народа. Часть I – Ярмарка Мастеров

Народная одежда — это не только явление материальной культуры, но и часть духовной культуры, связанная с верованиями и идеалистическими воззрениями народа. Традиционную одежду нужно уметь читать, она обо многом может нам рассказать: о местности проживания, культурном развитии и взаимодействии с иными этносами, о ментальности нации, поэтике бунтарства и лирике духовности нации. У каждого народа свой индивидуальный, легко угадываемый стиль, но, в отличие от авторских дизайнерских работ, наряды в формате этники являются олицетворением коллективного национального стиля, потому что главный кутюрье здесь — народ.

Этнический стиль в одежде не теряет своей актуальности никогда. Современный этно-стиль призван сохранить вековую культуру и мировоззрение наших предков, подчеркнуть нашу национальную индивидуальность. Этот стиль выбирают свободные духом люди, не ограниченные современными комплексами и веяниями, с устойчивой связью со своими корнями.

Однако, несмотря на всю актуальность и изобилие дизайнеров разного уровня, работающих в этом направлении, в повседневной жизни встретить людей, носящих одежду в стиле этно, можно не часто. Причин этого можно найти много, начиная от того, что в нашем отечестве мало кто производит ее для массового потребителя, до неприспособленности дизайнерских работ к каждодневной носке. Но посвятить эту статью я бы хотела не высокой моде, которая живет только лишь на подиумах и светских мероприятиях, а той, которую делают люди из народа и для народа :)

Русский стиль

Для меня очень странным является, когда русский стиль ассоциируют  с хохломскими узорами, гжелью, посадскими шалями и матрёшками. Давайте не будем забывать, что гжель это керамика, хохлома — стиль росписи посуды и мебели, матрешки — игрушки, а шали хоть и предмет гардероба, но от сшитых целиком из них костюмов рябит в глазах.

По-настоящему русским стилем, да и вообще этническим стилем, я считаю тот, который основан на достоверных знаниях о народной одежде, свободный от стереотипов и отражающий истинные вкусы наших предков. А теперь я покажу примеры излюбленных мною дизайнеров, модельеров и интернет-магазинов, которые, на мой взгляд, на самом деле соответствуют громкому званию — русский стиль.

Начну я с интернет-магазина редкостей, где можно найти настоящие музейные редкости, вписанные в современные образы.

Завеска (род передника) — слева. Рукава — справа. XIX в.

этно

Понева. Воронежская губерния. XIX в.

этника

Кохта. Воронежская губерния. XIX в.

русский стиль

этнический стиль

Душегрея.

этно мода

Плахта (Западная Украина) — слева. Жилетка — справа. Воронежская губерния. XIX в.

русская мода

Objet - магазин русских вещей.

Магазин авторской одежды в русском стиле. Тут можно увидеть воронежские жилетки, архангельские и вологодские сарафаны, корсетки и другую народную одежду, адаптированные к современности.

народная мода

мода от народа

народный стиль

вышивка

русская вышивка

русская краса

Душугрея.

Куртки и рубашки по мотивам русских душегрей.

традиции в массы

традиционная одежда

Модный Дом Николая Терюхина.

Царевна — одежда и аксессуары автора Елены Богатенковой. 

Сумки Елена расшивает вручную, а для основы использует традиционные русские узоры и орнаменты.

VARVARA — брэнд модельера народной одежды Варвары Зениной.

Шушпан. Современное прочтение.

Платье по мотивам старинных русских женских рубах.

Мужские рубахи с прямым или косым воротом.

Архангельские свитера.

Русский крой — марка мужских рубашек, которая не просто шьет косоворотки, но и использует традиционный крой прямой проймы с ластовицей.

Ну а так как лимит фото в теме исчерпан, ждите продолжения :)

www.livemaster.ru

Коллекции » Николай Терюхин

  Главная » Николай Терюхин » Коллекции Николай Терюхин, художник-модельер / Дизайн костюмовНиколай Терюхин – автор более 130 коллекций. Несмотря на большое количество сногсшибательных фантазийных коллекций, этнические традиции стали определяющими в творчестве модельера и принесли заслуженный успех, как у зрителей, так и на профессиональных российских и международных конкурсах и фестивалях моды. Показы коллекций состоялись в российских городах: Москва, Сочи, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ярославль, Вологда, а так же в городе Олоу (Финляндия – 1999, 2000 гг.). В 2005 и 2008 годах Николай Терюхин принял участие в фестивале «Дни российской моды в Париже», где представил коллекции «Городской романс», «Откудова экой фасон?», «Пестрядинная артель», «Феникс» после чего был принят в «Ассоциацию русских художников в Париже».

Народный костюм является образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента, раскрывает нам многие тайны и законы красоты народного искусства.

Николай Терюхин умело совмещая народные мотивы и современный крой создаёт эксклюзивные и необычные костюмы в этническом стиле...

Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Создана для финала конкурса красоты «Мисс Архангельск 2017»

2017 | АрхЛето2017 | АрхЛето2017 | АрхЛето2017 | АрхЛето

Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Приурочена 20-летию творческой деятельности. Впервые была представлена на «Мисс Архангельск 2016», как основополагающая тема конкурса «Чёрно-белое кино».

2016 | Анна Каренина2016 | Анна Каренина2016 | Анна Каренина2016 | Анна Каренина

Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Творческая интерпретация народного костюма, выполненного из дорогих покупных тканей – шелка, атласа, парчи, который был распространён на Русском Севере в конце XIX - начале ХХ века.

Коллекция «От истоков» создана на основе комбинирования разных тканей и фактур (гобелена, атласа, шелка и меха) в одном ансамбле, на гармоничном сочетании цветового колорита тканей, использовании в костюме современных декоративных украшений – тесьмы, бисера, бусин, пуговиц.

Коллекция приурочена к 15-летию творческой деятельности Николая Терюхина.

Подробнее Подробнее Подробнее Подробнее Коллекция создана к празднованию 425-летия города Архангельска

2009 | Феникс2009 | Феникс2009 | Феникс2009 | Феникс

Подробнее Коллекция приурочена презентации научного проекта «Село Кимжа Мезенского района Архангельской области – уникальное историческое поселение Русского севера. Изучение, сохранение, развитие».

2007 | Кимжа

Подробнее 2006 | Снарядная В традиционной народной культуре праздничную одежду называли «снарядной» от слова «снаряжать», «снаряжаться». Преобладание чёрного и белого цветов, обилие драпировок и складок, как это и подобает образу кинематографа.

2005 | Немое кино2005 | Немое кино2005 | Немое кино2005 | Немое кино

Подробнее Навеяна обликом северного летнего города. Современная интерпретация народного костюма, экологические мотивы отразились в силуэте и крое, легкости и воздушности.

2005 | Воспоминания о белых ночах2005 | Воспоминания о белых ночах2005 | Воспоминания о белых ночах2005 | Воспоминания о белых ночах

Подробнее Лёгкие женские пальто с использованием современной ткани – габардин и элементов кроя русского городского традиционного костюма. Дополнение – оренбургские пуховые платки.

2004 | Городской романс2004 | Городской романс2004 | Городской романс2004 | Городской романс

Подробнее Основная идея заключена в сочетании трикотажного платья, выполненного в лоскутном стиле, имитирующего "половичёк", и жакета из современной джинсовой ткани. Удостоена Гран-при фестиваля "Русский костюм на рубеже эпох" в г. Ярославль.

2004 | Откудова экой фасон?2004 | Откудова экой фасон?2004 | Откудова экой фасон?2004 | Откудова экой фасон?

Подробнее Специально создана для регионального конкурса красоты с одноимённым названием.Коллекция отражает гламурно-деловой образ женщины. В основе павлово-посадские платки.

2002 | Сударушка

Коллекция создана к всероссийскому конкурсу «Российский лен - 2002»

2002 | 012002 | 012002 | 012002 | 01

Подробнее В основу положен принцип домотканого половика, который «создавался» из бабушкиного сундука.

2000 | Пестрядинная артель2000 | Пестрядинная артель2000 | Пестрядинная артель2000 | Пестрядинная артель

Подробнее Фантазийная коллекция

2000 | Женщина в красном2000 | Женщина в красном2000 | Женщина в красном2000 | Женщина в красном

Подробнее

Фантазийное направление

В основе коллекции платья из трикотажа, имитирующего деревенские половички.

1999 | Порато Баско1999 | Порато Баско

Подробнее Подробнее 1998 1998
 

www.terjuhin.ru

Архангельск | Модельер Николай Терюхин: «В моде - народное, северное» - БезФормата.Ru

Архангельский модельер о связи с корнями, возвращении моды на все русское и причинах успеха фильма Кончаловского.

На днях в составе русской делегации архангельский модельер едет во Францию, в Эльзас, на фестиваль «Европейский перекрёсток». Показы народных костюмов в столице высокой моды не пройдут незамеченными, уверен он. «Я везу 35 своих моделей, созданных в разное время и выполненных в русском стиле. Мы покажем французам костюмы, которые носили наши бабушки и дедушки. Это уникальные костюмы», - говорит Николай Терюхин.

Путь к красоте

Анна Нечай, «АиФ-Архангельск»: Вы, пожалуй, единственный, кто упорно продвигает наш северный бренд уже много лет. Зачем вам это нужно?

Николай Терюхин: Корни мои из деревни. Я родился на Пинежье, и мне всегда нравилось всё деревенское. Оно притягивало и завораживало меня. Так я увлёкся собиранием русских народных костюмов, а все мои коллекции навеяны традиционным русским женским костюмом. Мне хочется, чтобы люди видели красоту северного наряда. Кстати, сегодня многие, в том числе и иностранные дизайнеры, заимствуют какие-то элементы из русского народного костюма. И это не удивительно, ведь такого многообразия идей и решений нет нигде. Сегодня мне очень хочется показать не только традиционный костюм, но и вещи, выполненные в северном стиле, которые вполне можно носить. Они призваны подчёркивать красоту и изящество женщины.

- Получается, что русский народный костюм сегодня, как говорится, в тренде?

- В советские времена интерес к костюму, как и ко всему исконно русскому, был утрачен. Стало не модно держать дома даже традиционную русскую мебель. Сейчас интерес к истории и культуре вновь возрождается. Я вижу, что в людях просыпается чувство любви к родине, патриотизм. И это замечательно. Всё больше молодёжи начинает тянуться к истокам, увлекаясь традиционными северными ремёслами, песнями и танцами. Видно, что людям этого не хватает. Недаром же у нас стали активно создаваться различные землячества.

Костюмы русского Севера из коллекции Н. Терюхина, 2008 год. Фото: предоставлено Н. Терюхиным «Прошибает до  слёз»

- Говорят, фильм Кончаловского про почтальона из Кенозерья вызвал большой интерес у иностранцев к российской глубинке. Вы это как-то ощущаете?

- Интерес к нашей стране в целом и к Архангельской области в частности активно растёт на протяжении последних лет. Я не думаю, что без этого фильма интерес к нашему краю был бы намного меньше. Мне даже кажется, что, напротив, если бы наша область не была бы так притягательна, то Андрей Кончаловский вряд ли бы поехал в Кенозерье снимать кино. А фильм между тем получился по-русски душевный. Это то, что нам сегодня нужно. Люди просто устали от кровопролития и жестокости. Нам нужна человечность и искренность. Это прошибает до слёз и вызывает такие эмоции, какие ни один блокбастер не вызовет.

- А не задело, что Кончаловский назвал нас аборигенами ? В Интернете по этому поводу поднялась настоящая шумиха.

- Я думаю, что для человека, живущего в крупном городе, тем более таком, как Москва, мы, действительно, аборигены. Но «абориген» тут не ругательство. Просто в таких местах, как Кенозерье, сохранился уклад жизни, который был там ещё в 18 веке. Люди там живут своей жизнью, не изменяя себе, сохраняя свою самобытность. Для столичного жителя это поведение может быть малопонятным.

«Нас не сломить»

- О санкциях только и говорят. Проживём ли мы без импорта?

- Честно скажу, меня очень радуют ответные санкции России. Сколько мы жили без американских окорочков? И ничего с нами не случилось. Вот и теперь проживём. Мы же русские! Разве мы можем пострадать от этого? Главное  - нам нельзя терять свою связь с корнями, своё наследие и традиции. А остальное нам не страшно. Русский народ не сломить и не победить.

- Где в ближайшее время можно посмотреть ваши показы да и вообще северные костюмы?

- В конце ноября в Архангельске пройдёт фестиваль «Костюм Русского Севера». На него съедутся дизайнеры с Нарьян-Мара, Карелии, Вологды и многих других северных уголков. Все любители русского стиля в одежде будут приятно удивлены разнообразием коллекций и дизайнерских решений. Кстати, стоит отметить, что дата проведения фестиваля выбрана не случайно. 21 ноября  - это день Архангела Михаила  - покровителя нашего города.

Костюмы русского Севера из коллекции Н. Терюхина, 2008 год. Фото: Фото предоставлено Н. Терюхиным

Досье: Николай Терюхин. Родился в Пинежском районе. После школы поступил в Архангельский колледж культуры и искусства. С 1996 года у него своё модельное агентство. Автор более 80 коллекций. Состоит в  «Ассоциации русских художников в Париже».

arhangelsk.bezformata.ru

Мода для народа. Часть I — Женский Гид

Народная одежда — это не только явление материальной культуры, но и часть духовной культуры, связанная с верованиями и идеалистическими воззрениями народа. Традиционную одежду нужно уметь читать, она обо многом может нам рассказать: о местности проживания, культурном развитии и взаимодействии с иными этносами, о ментальности нации, поэтике бунтарства и лирике духовности нации. У каждого народа свой индивидуальный, легко угадываемый стиль, но, в отличие от авторских дизайнерских работ, наряды в формате этники являются олицетворением коллективного национального стиля, потому что главный кутюрье здесь — народ.

Этнический стиль в одежде не теряет своей актуальности никогда. Современный этно-стиль призван сохранить вековую культуру и мировоззрение наших предков, подчеркнуть нашу национальную индивидуальность. Этот стиль выбирают свободные духом люди, не ограниченные современными комплексами и веяниями, с устойчивой связью со своими корнями.

Однако, несмотря на всю актуальность и изобилие дизайнеров разного уровня, работающих в этом направлении, в повседневной жизни встретить людей, носящих одежду в стиле этно, можно не часто. Причин этого можно найти много, начиная от того, что в нашем отечестве мало кто производит ее для массового потребителя, до неприспособленности дизайнерских работ к каждодневной носке. Но посвятить эту статью я бы хотела не высокой моде, которая живет только лишь на подиумах и светских мероприятиях, а той, которую делают люди из народа и для народа 🙂

Русский стиль

Для меня очень странным является, когда русский стиль ассоциируют с хохломскими узорами, гжелью, посадскими шалями и матрёшками. Давайте не будем забывать, что гжель это керамика, хохлома — стиль росписи посуды и мебели, матрешки — игрушки, а шали хоть и предмет гардероба, но от сшитых целиком из них костюмов рябит в глазах.

По-настоящему русским стилем, да и вообще этническим стилем, я считаю тот, который основан на достоверных знаниях о народной одежде, свободный от стереотипов и отражающий истинные вкусы наших предков. А теперь я покажу примеры излюбленных мною дизайнеров, модельеров и интернет-магазинов, которые, на мой взгляд, на самом деле соответствуют громкому званию — русский стиль.

Начну я с интернет-магазина редкостей, где можно найти настоящие музейные редкости, вписанные в современные образы.

Завеска (род передника) — слева. Рукава — справа. XIX в.

Понева. Воронежская губерния. XIX в.

Кохта. Воронежская губерния. XIX в.

Душегрея.

Плахта (Западная Украина) — слева. Жилетка — справа. Воронежская губерния. XIX в.

Objet — магазин русских вещей.

Магазин авторской одежды в русском стиле. Тут можно увидеть воронежские жилетки, архангельские и вологодские сарафаны, корсетки и другую народную одежду, адаптированные к современности.

Душугрея.

Куртки и рубашки по мотивам русских душегрей.

Модный Дом Николая Терюхина.

Царевна — одежда и аксессуары автора Елены Богатенковой.

Сумки Елена расшивает вручную, а для основы использует традиционные русские узоры и орнаменты.

VARVARA — брэнд модельера народной одежды Варвары Зениной.

Шушпан. Современное прочтение.

Платье по мотивам старинных русских женских рубах.

Мужские рубахи с прямым или косым воротом.

Архангельские свитера.

Русский крой — марка мужских рубашек, которая не просто шьет косоворотки, но и использует традиционный крой прямой проймы с ластовицей.

©

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишись на сайт:

Смотрите также:

womensgid.ru

«Я не хожу на работу – я занимаюсь хобби»

Дизайнер и модельер Николай Терюхин о творчестве, Севере и русской душе.

Заниматься своим делом и искренне любить свою родину. Этим может похвастаться далеко не каждый. Наш собеседник не просто вдохновляется русским Севером. С помощью своих творений он ежедневно признается в любви к Поморью.

Николай, думаю, будет логично начать с самого начала. Кем вы мечтали стать в юности и почему выбрали именно творчество как дело всей жизни?

В школе я был просто страшным активистом. Мечтал поступить и поступил в Архангельский педагогический институт. Но что-то не сложилось, мне что-то не понравилось и, забрав документы, я поступил в Архангельский колледж культуры. Поступил на отделение хореографии, хотя никогда раньше не танцевал.

Поле окончания стал работать в Доме моды «Чайка». Получается, мое общение с модой началось с 90-х годов прошлого столетия. Чуть позже начал интересоваться народным костюмом. Все это затянуло, и с тех пор меня не отпускает: народные, современные народные и сценические костюмы. Считаю, что это такой огромный колодец, из которого можно пить, пить и никогда не напьешься.

Получается, модельное агентство было уже чуть позже?

Модельное агентство появилось в 1997 году, когда созданные вещи стало необходимо показывать. А поскольку более пяти лет я проработал манекенщиком, для меня это было не ново. Опыт работы и образование хореографа привели к тому, что в свое время мы создали модельное агентство, которому в этом году исполняется 20 лет.

Можете вспомнить памятную вещь или коллекцию, которую создали тогда, в самом начале?

Это были довольно сложные годы, когда в магазинах ничего не было. Не было ни еды, ни одежды, из тканей был только ивановский ситчик. Приходилось творить из того, что находилось под руками. Это была пленка, какие-то куски ткани, тесьма, бумага, фольга. Наш путь начинался именно с таких вещей. Позже появился интерес к работе с более благородными материалами, они стали появляться в большом ассортименте и в избытке.

От бумаги, пленки, пенопласта и остальных подручных вещей мы перешли к нормальной одежде. Может быть, местами она получалась не всегда носима, но, мне кажется, из любого комплекта можно взять вещь, которую можно носить в жизни. Остальная одежда для подиума, для красоты. Для художника это интереснее, нежели создавать вещи сотнями на продажу.

То есть для вас работа — это больше творческий процесс самовыражения?

Не просто творческий процесс. Это действительно моя работа. Когда меня спрашивают, хожу ли я на работу, я отвечаю: «Нет, я занимаюсь хобби». И дома, и на работе. Все это — моя жизнь. Создавать костюмы, делать человека привлекательнее — моя задача.

Было бы вам интересно создавать одежду для массового потребления?

В свое время я год проработал в Вологде на трикотажной фабрике, где создавались вещи из вологодского льна. И хватило меня только на один год, потому что там все по-другому. Работать для сцены, для более кутюрного потребителя намного интереснее, как и любому художнику. Кому захочется штамповать, скажем, свои картины десятками и сотнями. Художник работает над одной год, два, три, но получается шедевр. То же самое и у нас, тех, кто работает с одеждой.

Сейчас, пожалуй, придумано все. Нельзя придумать новую одежду, новую моду. Все это за нас придумали давным-давно еще наши бабушки. Они создавали шедевры, которые на сегодняшний день являются иконой, эталоном костюма. В них продумано все от головы до ног. И, кажется, у бабушки не было никакого образования. Какое образование в 16-17 веке? Но они умели делать такие шедевральные вещи, которые даже сейчас сложно повторить. И, находя их, поражаешься тому мастерству, вдохновению, таланту наших предков, которые создавали одежду не только для быта, но и для праздника.

Очень многие говорят, что в России нет моды вообще. Тогда чем занимаются все модельеры нашей страны? Естественно, повседневную моду диктуют европейцы. В последнее время у нас в России появилось много молодых талантливых художников-модельеров, которые создают носимую одежду. Она вполне может стать конкурентом одежде, которую выпускают в Европе. Но всему свое время, к этому нужно подойти.

Мы долго жили в тех условиях, когда моду губили, травили. А сейчас ее росток пробивается и, как мне кажется, он скоро расцветет.

Сколько времени уходит на создание одной коллекции?

Бывает по-разному. Бывает, что коллекция шьется и два, и три года, и пять лет. Это могут быть сложные, многослойные вещи с тяжелым кроем, с сильным декором. А бывают вещи легкие, воздушные. Они легко придумываются, легко создаются, и так же легко носятся. А те вещи, которые долго шьются, естественно, становятся музейными экспонатами. И у нас есть такие вещи, которые на сегодняшний день находятся в музеях, фондах. Они стали, так скажем, достоянием страны.

Почему именно Архангельск? Ведь у нас такая огромная страна, столько народов, которыми можно вдохновляться. Почему именно Север?

Я здесь родился, я здесь вырос. Здесь моя семья, мои друзья. Было и есть много предложений переехать в столицу, в Санкт-Петербург, в Ярославль. Но мне еще в колледже культуры один педагог сказал: «Лучше быть звездой здесь, чем никем там». В то время мы все стремились уехать в Санкт-Петербург или Москву. А вот эти слова меня, видимо, научили уму-разуму, остановили. И теперь я тот, кем я стал.

Не факт, что я мог бы заниматься таким делом в другом городе. А здесь все мое. Моя аура, моя атмосфера, моя Двина, моя Пинега, на которую я езжу каждый год, моя Родина. Те традиции, в которых я живу и которые, слава Богу, сохраняются.

Последнее время у людей появился огромный интерес к Родине. В Ярославле два раза в год проходит всероссийский конкурс «Русский костюм на рубеже веков». Он проходит уже в восьмой раз. Дважды на нем я получил гран-при, после этого мне предложили стать членом жюри. А последние шесть лет агентство ездит туда и показывает коллекции всех участников.

На первых конкурсах была ужасная неразбериха, русского традиционного костюма почти не было. Я уже не говорю о сценическом и современном костюме. Сейчас все поменялось кардинально. Очень сильна номинация «Традиционный русский костюм», хотя слабовата «Современный народный костюм». Я думаю, у нас еще все впереди.

Я до сих пор не могу понять, почему наши вещи не покупают в Архангельске, хотя их покупают в Ярославле, Москве, Санкт-Петербурге, заграницей. Там они на хорошем счету, а у нас нет. Видимо, потому, что мы не ценим то, где живем и тех людей, которые творят на родной земле. Для меня это до сих пор очень странно. Все, что мы здесь производим, уходит в никуда, хотя продукты достаточно конкурентоспособные.

Как вы считаете, отличаются ли северные люди от других? Многие люди приезжающие к нам говорят, что мы не похожи на остальных.

Абсолютно согласен! Я много где бывал в России, в мире. Мы очень теплые. Теплые душой. Мы добрые, мы отзывчивые. Особенно люди, которые живут в деревнях. Там совершенно другая атмосфера, другое понимание жизни и другой уклад. Я каждый год езжу на Родину, в Пинегу. Там очень легко дышится. Дышится легко не потому, что там нет промышленных предприятий. Легко дышится от того, что там такие люди, которые тебя понимают. Там даже незнакомые люди с тобой здороваются. Жить становится очень легко, и просто хочется жить.

Что вы можете посоветовать тем людям, которые находятся в поиске себя и не могут определиться с путем по жизни?

Наверное, просто искать. В любом человеке с рождения заложено что-то, для чего он рожден. Это нужно понять. Кому-то это понимание приходит в школе, и он выбирает профессию на всю жизнь. Кто-то может закончить училище или институт, но не работать по выбранной специальности, а через год-два найти совершенно противоположную любимую работу, которой он посвятит всю свою жизнь.

Искать и только искать. Только методом поиска можно найти того человека, с которым ты будешь жить. То место, в котором ты будешь жить. Ну, и ту работу, надеюсь, любимую, которой будешь отдавать всего себя, так, как делаю это я. Моя работа — это мое хобби, это моя жизнь.

Я стараюсь творить не только для себя, я стараюсь творить для людей, чтобы показать, что и в наше время, сложное время, есть понимание русской жизни, есть понимание русского отношения к жизни. Мы другие, мы совершенно другие. Мы просто русские. И, мне кажется, этим все сказано.

Автор: Наталья ДобрецоваФото: Архив модельного агенства «Николай Терюхин»

outof.ru


Добавить комментарий Отменить ответ