Дом 5 по авеню Марсо: путеводитель по первому музею Ива Сен-Лорана в Париже. Модный дом ив сен лоран


Вещи-легенды: модное наследие Yves Saint-Laurent

«С годами я понял, что главное в платье – женщина, которая его надевает», – еще одно знаменитое высказывание Сен-Лорана. И когда мне говорят, что мода обезличивает женщин, я вспоминаю другую цитату гения: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот». Обезличить себя может лишь сама женщина. И, к сожалению, эту простую истину понимают далеко не все. Что же касается модного наследия Ива Сен-Лорана, то оно настолько велико и значимо, что его можно открывать для себя снова и снова, и каждый раз будут появляться новые детали стиля великого мэтра, новые грани его таланта.

Женский смокинг

Коллекция Smoking, 1967 год Вещи коллекции Ива Сен-Лорана 1975 года

Если Коко Шанель засовывала свой любопытный носик в мужской гардероб, чтобы черпать оттуда массу идей, тем не менее предлагая женщинам в большей степени лаконичные платья и юбки элегантной длины, то Ив Сен-Лоран подарил женщине свободу и власть, с которыми у него ассоциировался мужской костюм. С тех пор как он эстетизировал смокинг под женское тело в 1966 году, этот предмет уже женского гардероба по праву вошел в классику моды. Пожалуй, только ленивый дизайнер не предлагает из сезона в сезон свои вариации на тему смокинга. Что уж говорить о прочих мужских костюмах, навсегда вошедших в женский гардероб и адаптированных на все случаи жизни.

Если во времена молодости Ива Сен-Лорана его знаменитых манекенщиц не пускали в ресторан в брючном костюме, считая подобный внешний вид вызовом и отклонением от нормы, то сегодня хорошо сидящий смокинг зачастую является негласным пропуском на мероприятия различного толка и дресс-кода. Менее известный, но не менее стильный подарок женщинам от мэтра – платье-смокинг. Прекрасно подходящее к любой жизненной ситуации, оно может также использоваться как легкое пальто.

Прозрачная блуза

Модель в YSL Модель в YSL

«Я нашел свой стиль благодаря женщине. Именно оттуда идет вся сила и жизнеспособность моего стиля – я черпаю их из тела женщины», - говорил великий кутюрье. В 60-х годах именно женское тело в коллекциях молодого дизайнера Сен-Лорана стало причиной настоящего скандала. Ив предложил женщинам совершенно прозрачную блузу, которую следовало носить без нижнего белья. Разумеется, «приличных дам» это изобретение повергло в глубокий шок. Но атмосфера бунтарства, царившая тогда в умах, несомненно, сыграла на руку чуткому кутюрье, моментально сделав прозрачную блузку культовым предметом. Самые смелые поклонницы бренда тут же воспользовались советом Сен-Лорана и стали сочетать сей предмет с не менее революционным в то время смокингом.

Любопытно, что сейчас мало кто из модных дизайнеров откажет себе в удовольствии сделать хотя бы одну прозрачную вещь в каждой своей коллекции.

Бушлат

Модель бушлата, созданная Ивом Сен-Лораном, 1962

Благодаря гению короткое двубортное пальто эволюционировало из форменной одежды военных моряков в must-have современного мужского гардероба. Сен-Лоран сам носил бушлат и легко делился им с женщинами. Стильное пальто никогда не выходит из моды, однако в нынешнем осенне-зимнем сезоне бушлат – это остроактуальная и желанная вещь для самых модных и стильных женщин.

Сафари

Коллекция Сафари, 1968 год Модель Верушка позирует в 1967 году

Африка являлась источником вдохновения для Сен-Лорана не раз. Родом из Алжира, северной части страны, он сделал одежду для элитного вида отдыха классикой стильного летнего гардероба. Легендарная сафарская куртка, жакеты, рубашки, комбинезоны и платья песочного цвета и всех оттенков хаки – еще одна яркая характерная черта стиля великого мэтра моды. Сюда можно отнести и знаменитый леопардовый принт. Король моды сделал его символом роскоши и изящества. А также тюрбан, характерный головной убор для северной африки, в руках Сен-Лорана стал звучать по-светски элегантно.

Платье «Мондриан»

Коллекция 1965 года по мотивам живописи голландского абстракциониста Пита Мондриана навсегда вошла в золотой фонд истории моды. Шесть платьев А-силуэта (тот самый силуэт, который Ив ввел в моду еще будучи на посту преемника Кристиана Диора) стали символом новой эпохи. А сами платья до сих пор хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне (крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна). Кстати, знаменитый мондриановский рисунок – это не принт, а сшитые между собой кусочки разноцветной ткани. Матисс, Мане, Веласкес, – художник-модельер часто ищет вдохновение в искусстве и сам его создает.

Цвет

Вещи коллекции в стиле поп-арт, 1966 год Модель в платье Сен-Лорана, 1969 год

О цвете сказано уже не мало, однако, говоря о модном наследии Ива Сен-Лорана, невозможно не отметить его отдельным пунктом. Король моды любил черный цвет: «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит». С этим трудно не согласиться: влюбленная женщина будет хороша даже в мешке из-под картошки. И Сен-Лоран это не раз отмечал.

Для всех остальных он предложил цвет. Много цвета. Помимо того, что он популяризировал цвет хаки, он ввел в моду яркие цвета, самые неожиданные на первый взгляд сочетания и цветовые блоки. Красный с розовым, пурпурный с лиловым и синим, фуксия с черным. Цвет от Ива Сен-Лорана – это всегда больше чем мода. Это произведение искусства.

Русская тема и этника

Русская коллекция Russian Ballet and Opera в итальянском Vogue, 1976 год

Сен-Лоран не единственный художник, который выражал свое восхищение русским стилем и использовал фольклорные мотивы в своих коллекциях. Однако он сделал это незабываемо. Мэтр стал первым, кто предложил зрителю показ моды как спектакль, как таинство, как посвящение в мир цвета, богатства русских фактур, в мир кутюр. Именно такой стала коллекция Russian Ballet and Opera 1976 года. Ив Cен-Kоран был страстным почитателем театра, много работал для него, создавая костюмы для легендарных балетов и опер. Сам он не считал русскую коллекцию лучшей, однако называл ее самой красивой. Русская тема от мэтра подарила миру моды яркие чистые цвета, такие как красный, зеленый, богатый фиолетовый, а также пышные юбки в пол, замшевые жилеты, отороченные мехом, вообще мех, в том числе и цветной. Мужской блейзер он изящно раскрашивал в зеленый цвет, сочетая с красным и золотыми пуговицами. Ив стилизовал японское кимоно и индийское сари из национальной одежды в европейский шик, стиль современной женщины, свободной от снобизма и предрассудков.

Зачатки уличной моды и спортивного шика

YSL AW 1963/1964 YSL AW 1963/1964

Сложно себе представить, однако это так: в 21 год застенчивый юноша Ив Сен-Лоран в один миг превратился из ассистентов Кристиана Диора в художественного руководителя легендарного дома моды Dior. Это было в далеком 1957 году. Уже в первой коллекции он покажет всё лучшее из традиций дома, добавив свой неповторимый взгляд. Он станет первым модельером, кто посетит Москву в 1959 году с коллекцией верхней одежды. Однако наиболее революционной станет коллекция Beatnik 1960 года. Тогда она оказалась непонятой критиками, их сознание в тот момент не готово было принять элементы уличного стиля на подиуме высокой моды. Соболиные пальто с трикотажными рукавами, ботфорты, кепи, байкерские куртки из кожи крокодила стали шоковой терапией для патриархальных клиенток Christian Dior. Битники или «разбитое поколение» – одно из самых модных и опасных явлений той поры.

Кожаная куртка из коллекции YSL Beatnik, 1960 (фото из журнала Vogue)

Прогремевший с огромным успехом фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо ввел в моду новую эстетику и новых героев своего времени. Брутальные парни в косухах и байкерских куртках, грубых ботинках и джинсах с подворотами, которые выглядят в точности так, как буквально несколько сезонов назад носили джинсы-бойфренды хипстеры. Однако женщины в культовом фильме пока еще далеки от женщины Ива Сен-Лорана. Убранные волосы, уложенные мягкими кудельками, нежный силуэт new look еще является актуальным, но уже становится образом женщины прошлого. Поскольку женщина будущего, женщина Ива Сен-Лорана – динамичная, свободная, независимая и вместе с тем роскошная, отчетливо заявила о себе в искусстве от кутюр.

Уже через 6 лет, сделав собственный дом самым востребованным именем, маленький принц моды станет королем. Он первым начнет выпускать линию одежды pret-a-porte, первым создаст линию косметики, его знаменитые духи с провокационным названием «Опиум» будут запрещены во многих странах мира, а прозрачная блуза навсегда станет ассоциироваться с женской эмансипацией. Он первым выпустит на подиум чернокожих моделей (кстати, дебют знаменитой чернокожей красавицы Наоми Кэмпбелл состоялся именно в Доме моды Сен-Лорана). Он был и остается первым, гений моды Ив Сен-Лоран.

Елена Мареева, тв-продюсер, эксперт в области моды и стиля, www.mareevastyle.com

Учредитель «Школы стиля Елены Мареевой», успешный блогер, стилист, эксперт в области персонального стиля, самопрезентации, умения управлять впечатлением, светского и делового общения, мужского костюма, модных трендов. 15 лет работы на ТВ. Последние 8 лет посвятила себя ток-шоу «Модный приговор». Как творческий продюсер проекта отвечала за программу, её качество, концепцию, рейтинги, нововведения, имидж и преображения героев.

Фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

Ив Сен Лоран: биография модельера и история модного Дома Yves Saint Laurent | Дизайнеры | кто есть кто

Великий художник моды, оставивший поистине королевское наследство - марку YSL

1936  Ив Сен Лоран родился в обеспеченной аристократической семье в алжирском Оране. Мать всячески поощряет в сыне склонность к рисованию и дизайну и после того, как Ив оканчивает школу, семья переезжает в в Париж.

1953 17-летний Ив принимает участие в конкурсе молодых дизайнеров. В номинации «вечернее платье» он делит первый приз с юным Карлом Лагерфельдом. И все же по итогам конкурса Сен Лоран оказывается впереди. На его эскизы обращает внимание Мишель де Брюнофф, шеф французского издания Vogue. В результате журнал публикует несколько рисунков, что становится лучшей рекомендацией для начинающего модельера. Вскоре после публикации эскизов Сен Лоран знакомится с великим кутюрье Кристианом Диором.

1955 Сен Лоран становится ассистентом у главы самого знаменитого французского Дома - Dior.

1957 Диор скоропостижно умирает. Инвесторы принимает смелое решение, предложив Сен Лорану стать преемником пославленного мастера.

1958 Первая коллекция Сен Лорана «Трапеции» приносит Дому Dior оглушительный успех. В преддверии показа все полагали, что новый глава унаследует манеру своего предшественника, создававшего женственные коллекции с приталено пышными силуэтами. Но короткие трапециевидные платья, которые представил публике Ив Сен Лоран, оказались совершенно иным направлением в моде. До сих пор коллекции Dior отличались плавными, округлыми очертаниями и адресовались женщинам с уже сформировавшейся, зрелой красотой. В дефиле же Сен Лорана, напротив,  явственно ощущался дух молодости, его изделия были исполнены резких линий, непривычных пропорций.

1960 Сен Лоран создает новую коллекцию «Битник» (Beatnik), представив в ней укороченные мотоциклетные куртки и костюмы, под которые вместо сорочек надеты водолазки. Идеи молодого кутюрье кажутся инвесторам  Дома чересчур авангардными и, воспользовавшись как предлогом призывом Сен Лорана в армию, они проводят реорганизацию Дома и приглашают на пост руководителя другого талантливого дизайнера - Марка Боана. Справиться с нервным срывом, усугубленным армейской службой, и поправить свои дела Сен Лорану помогает его друг и деловой партнер Пьер Берже. Против инвесторов подан судебный иск за преждевременное расторжение контракта.

1962 На деньги, полученные в виде компенсации, Сен Лоран и Берже открывают собственный модный Дом Yves Saint Laurent, логотипом которого стали три золоченые буквы YSL. Первая же коллекция от Yves Saint Laurent, показанная в том году, создает Сен Лорану репутацию анархиста от моды. Дизайнер выводит на подиум модель в двубортном костюме, который до тех пор считался привилегией мужского образа. Сен Лоран первым представляет женщину в укороченном пальто-тренче, а также в прозрачных блузках.

1966 Сен Лоран изобретает женский смокинг, показ которого производит фурор в мире моды и при жизни делает маэстро легендой.

1968 В разгар вьетнамской войны Сен Лоран создает коллекцию, выполненную в камуфляжной стилистике и названную экспертами «сенсационной». Практически каждое дефиле кутюрье отличал эпатаж, отмеченный его нестандартным видением  моды. Маэстро черпает вдохновение в работах Пикассо, Ван Гога, Уорхолла и сам способен слздавать вокруг себя атмосферу провокации и эпатажа. Так, в 1971 году кутюрье становится моделью для рекламы мужского парфюма Yves Saint Laurent Pour Homme, в которой позирует полностью обнаженным.

1993 Сен Лоран продает свой Дом фармацевтическому гиганту Sanofi за 600 млн долларов. В результате биржевого кризиса Ив Сен Лоран теряет многих инвесторов и решает прекратить выпуск готовых коллекций, занимаясь лишь высокой модой. Коллекции haute couture он создавал вплоть до 2002 года.

1998 В октябре маэстро провел последний показ prêt-a-porte, который на протяжении 30 лет был известен под лейблом Yves Saint Laurent Rive Gauche.

1999 Модный дом Yves Saint Laurent продан группе Gucci, а его креативным директором назначен американский дизайнер Том Форд, сменивший на этом посту модельера Альбера Эльбаза. Марка взяла быстрый старт, заняв привилегированное положение среди брендов с высокой репутацией. Под логотопиом YSL выпускается парфюмерия, а также готовые линии мужской и женской одежды.

2002  Ив Сен Лоран заявляет об уходе на пенсию. Его прощальным показом стало ретроспективное дефиле в Центре Помпиду. Заключительным аккордом показа был выход на подиум давней музы кутюрье Катрин Денев, исполнившей для него песню. Маэстро, вышедший с нею, чтобы в последний раз поклониться публике, не может сдержать слезы. Спустя полгода после показа Ив Сен Лоран продает свой модный Дом, но бренд продолжает существовать.

2004 Новым руководителем YSL становится Стефано Пилати. В отличие от покинувшего высокий пост Тома Форда, между ним и кутюрье быстро складываются хорошие отношения. Пилати не пытается копировать то, что делал маэстро, но сохраняет приверженность культуре Yves Saint Laurent, провозглашавшей роскошь неотъемлемой частью жизни. Свои последние дни Ив Сен Лоран доживал в уединении на вилле Мажорель в Марракеше. Его здоровье, подорванное в прежние годы нервными стрессами и наркотиками, ухудшалось, и в 2008 году мастер был вынужден вернуться в Париж, чтобы пройти лечение в одной из клиник. 1 июня он скончался, не дожив до 72 лет. Его прах, согласно завещанию, был развеян над садом виллы Мажорель, который он очень любил.

www.ysl.com

www.vogue.ru

Ив Сен-Лоран – биография, фото, личная жизнь, официальный сайт, духи

Ив Сен-Лоран: биография

Кутюрье Ива Анри Дона Матье Сен-Лорана, известного нам как Ив Сен-Лоран, называют революционером фэшн-индустрии, маленьким принцем высокой моды и вечным классиком. Николя Саркози отметил, что Сен-Лоран первым среди коллег поднял моду до уровня искусства.

Портрет Ив Сен-ЛоранаПортрет Ив Сен-Лорана

Друг и коллега кутюрье – Пьер Берже – подвел черту под творческой биографией Ива Сен-Лорана, заметив, что на моду первой половины ХХ столетия повлияла Коко Шанель, а второй половины – Сен-Лоран. Он подарил человечеству стиль унисекс, одел женщин в смокинги, высокие сапоги, прозрачные блузки и платья-трапеции. А еще первым пригласил на подиум манекенщиц с темной кожей.

Детство и юность

Будущий «архитектор» модной одежды родился в алжирском Оране летом 1936 года. Отец звезды трудился страховым агентом, а мама стала для Ива первой музой, вдохновившей на создание эскизов платьев. Ее вечернего выхода в свет сын и две дочери ждали, как театрального представления. Рисовать эскизы одежды Ив Сен-Лоран начал в 8-летнем возрасте, а в 11 увлекся театральными подмостками. Да так, что вскоре построил декорации дома, наряжая кукол в склеенные из раскрашенных лоскутов наряды.

Ив Сен-ЛоранИв Сен-Лоран

В доме не было страха перед старшими, «спектакли» Ива с удовольствием смотрели мама, сестры и кузины. Неизгладимое впечатление на юного кутюрье произвел спектакль великого Луи Жуве «Школа жен», декорации и костюмы для которого создал французский художник Кристиан Берар.

Ив Сен-Лоран в молодостиИв Сен-Лоран в молодости

Позже Сен-Лоран признался, что, увидев одежду театральных актеров от Берара, понял, что главное в костюме – душа, а в платье – женщина. В Алжире Ив Сен-Лоран окончил колледж и лицей, делая акцент на любимых предметах – французском и латинском языках. Писателями, повлиявшими на мировоззрение, называл Андре Жида и Марселя Пруста, из художников обожал Матисса.

Дизайн и мода

В 17 лет юноша прибыл в «столицу моды» и записался на курсы рисования «от кутюр». Первый успех пришел в том же году: черное коктейльное платье, эскиз которого создал Ив Сен-Лоран, заняло первое место на конкурсе. Спустя 2 года, в 1955-м, 19-летнего юношу взяли ассистентом в штат дома Кристиана Диора. В 1957-м глава модного дома умер. За два года совместной работы Диор разглядел в молодом ассистенте талант, поэтому владельцы марки сделали ставку на Ива Сен-Лорана, доверив 21-летнему кутюрье должность арт-директора.

Дизайнер Ив Сен-ЛоранДизайнер Ив Сен-Лоран

Вначале 1958 года дизайнер представил на суд поклонников дома моды дебютную коллекцию, на которую Ива Сен-Лорана вдохновили русские сарафаны. Такого фурора не ожидал никто: от Ива ждали продолжения линии Диора – пышных приталенных силуэтов. А новичок презентовал совершенно новый лук – А-силуэт. Короткие трапециевидные платья, сшитые из струящихся тканей и шелка, «освобождали» женское тело и не делали привычного акцента на талии. На следующий день после презентации таблоиды Парижа написали, что Ив Сен-Лоран своими сарафанами «спас Францию».

Ив Сен-Лоран разрабатывает эскизыИв Сен-Лоран разрабатывает эскизы

Летом 1959 года дизайнер отправился в Москву в компании двенадцати манекенщиц, став первопроходцем французской фэшн-индустрии в Советском Союзе. В следующем году молодого мэтра призвали на армейскую службу и отправили в Африку. Испытание военной муштрой Ив Сен-Лоран не выдержал: через 20 дней его демобилизовали после нервного срыва и госпитализировали. Молодого человека лечили электрошоком и «жесткими» медицинскими препаратами, после чего он похудел до 35 килограммов.

Ив Сен-Лоран и модели в одежде из коллекции «Битник»

Вернувшись в дом моды, Ив Сен-Лоран придумал новую весенне-летнюю коллекцию «Битник», которую представил в 1960-м. Укороченные мотоциклетные куртки из крокодиловой кожи и норковые пальто с трикотажными рукавами напугали консервативных инвесторов дома: коллекция показалась слишком авангардной и роскошной. Сен-Лорана уволили, заменив экстремала-кутюрье предсказуемым Марком Боаном. Поддержал уволенного дизайнера друг Пьер Берже. Он помог справиться с ударом и выйти победителем: Ив Сен-Лоран выиграл в суде денежную компенсацию за незаконный разрыв контракта.

Модный дом YSL

Найдя нового инвестора – американского предпринимателя Марка Робинсона – Ив Сен-Лоран и Пьер Берже учредили собственный дом моды с логотипом YSL. Перед презентацией коллекции в конце января 1962 года парижане перешептывались о грядущем провале, полагая, что у модельера нет денег для воплощения задуманного. Но недоброжелатели были посрамлены: новой линии одежды с отвечавшими духу времени силуэтами рукоплескали Франсуаза Саган и баронесса де Ротшильд.

Логотип "Ив Сен-Лоран"Логотип "Ив Сен-Лоран"

В 1965-м Ив Сен-Лоран подарил миру революционную коллекцию «Мондриан», объявив, что ему надоело обшивать жен миллионеров. А-силуэты нарядов с геометрическими рисунками нидерландского художника Пита Мондриана удивили мир моды. В коллекции дизайнер использовал работы модернистов Каземира Малевича и Сержа Полякова. Рисунок коллекционных платьев – не принт, а сшитые цветные куски ткани. Концепцию подхватили коллеги Сен-Лорана, сделав собственные интерпретации, но у истоков идеи стоял Ив Сен-Лоран.

Коллекция Ива Сен-Лорана "Мондриан"Коллекция Ива Сен-Лорана "Мондриан"

В 1966 году YSL праздновал открытие первого магазина-бутика с одеждой прет-а-порте, в названии которого фигурировало Rive Gauche (левобережье Сены, где селились вольнодумцы, студенты и революционеры). Название диктовали революционные изменения, которые Ив Сен-Лоран ввел в фэшн-индустрию: женщин кутюрье одел в мужские костюмы, которые выглядели сексуально и элегантно.

Дайана Росс в брючном костюме от Ива Сен-ЛоранаДайана Росс в брючном костюме от Ива Сен-Лорана

Через год состоялся показ коллекции «Смокинг», которой Ив Сен-Лоран «добил» остатки патриархальной моды. В женском гардеробе появились «мужские» вещи – смокинги, брючные костюмы, жакеты в стиле «Сафари», комбинезоны и куртки-бушлаты. Но эти модели, заимствовав «мужественные» силуэты, не лишали женщин сексуальности.

Марлен Дитрих демонстрирует коллекцию Ива Сен-Лорана "Смокинг"

Коллекция «Либерасьон» 1971 года стала самой провокационной, накликав на голову автора шквал критики. На линию костюмов мэтра вдохновила Палома Пикассо. Обладавшая тонким вкусом и не боявшаяся экспериментов женщина купила на блошином рынке костюм 40-х годов, поразивший Ива Сен-Лорана. На дефиле вышли женщины в одежде, напоминавшей о Второй Мировой войне.

Палома Пикассо и Ив Сен-ЛоранПалома Пикассо и Ив Сен-Лоран

Еще одной музой, вдохновившей Сен-Лорана на коллекцию «Либерасьон», была известная провокаторша и попирательница устоев Марлен Дитрих. Модницы постарше возмутились: они вспомнили годы нацистской оккупации. Черные колготки, туфли на платформе и яркий макияж навеяли модным критикам аналогии с женщинами легкого поведения из Булонского леса. Но на смену шквалу критики неожиданно пришел бум на женские «мужские» костюмы от YSL: Ив Сен-Лоран опять предугадал веяния, оказавшись на два шага впереди.

Марлен Дитрих и Ив Сен-ЛоранМарлен Дитрих и Ив Сен-Лоран

Редактор фэшн-издания Диана Вриланд заявила, что у кутюрье «есть специальная волшебная дудочка для женщин», и что бы ни сделал маэстро, модницы всех возрастов пойдут за ним. В 1976-м Ив Сен-Лоран подарил жаждущим новинок модницам коллекцию «Русские балеты и оперы», на которую его вхохновил русский театр, балет Сергея Дягилева и национальные мотивы. На подиуме дефилировали красавицы в пестрых «крестьянских» платьях с вышивкой и золотым шитьем.

Платья "Ив Сен-Лоран"Платья "Ив Сен-Лоран"

1990 год ознаменовался коллекцией-трибьют, которую мэтр, предвидя скорый уход, посвятил любимым людям – актерам, танцорам, художникам. Попрощался Ив Сен-Лоран с поклонниками и миром моды в январе 2002 года. Показ последней коллекции прошел в Центре Жоржа Помпиду. Прощание с маэстро, 40 лет радовавшим и диктовавшим моду, стало национальным событием.

Реклама парфюма «Опиум» от Ив Сен-ЛоранаРеклама парфюма «Опиум» от Ив Сен-Лорана

Косметика и парфюм – еще одна глава яркого творчества Сен-Лорана. В 1971-м звезда мировой фэшн-индустрии подарила мужской аромат «Опиум». Реклама оказалась столь же провокационной, как и сам аромат: для презентации духов Ив Сен-Лоран обнажился. В дальнейшем туалетную и парфюмированную воду «Опиум» рекламировали Линда Евангелиста, Руперт Эверетт и последовавшая примеру кутюрье голая Софи Даль.

Личная жизнь

Пьер Берже был другом, соратником и любовником Ива Сен-Лорана. В середине 1970-х роман закончился, но дружба и бизнес-партнерство остались. Незадолго до кончины мэтра пара заключила гражданский брак.

Ив Сен-Лоран и Пьер БержеИв Сен-Лоран и Пьер Берже

Нетрадиционная ориентация Ива Сен-Лорана не стала препятствием для любви к женщинам: заимствование мужских костюмов и сюртуков, стиль унисекс не были желанием превратить женщину в мужчину. Брюки и кожаные куртки от Сен-Лорана «дышат» сексуальностью, пиджаки и костюмы «сафари» удивительно женственны и подчеркивают формы.

Ив Сен-Лоран и Катрин ДеневИв Сен-Лоран и Катрин Денев

Женщинами Ива Сен-Лорана называют Катрин Денев, Палому Пикассо, манекенщиц Верушку (Вера фон Лендорф) и Лулу де ла Фалез.

Смерть

Последние шесть лет жизни маэстро провел в ультрамариновом особняке в Марракеше. Ив Сен-Лоран отошел от дел в конце 1980-х из-за проблем со здоровьем: кутюрье злоупотреблял алкоголем и наркотиками, неоднократно лечился. В 1992 году Берже заявил об уходе Ива Сен-Лорана и «конце высокой моды», но окончательный отход от дел случился спустя 10 лет. На дом YSL посыпались финансовые проблемы. Кутюрье умер воскресным вечером в начале лета 2008 года в Париже, видевшем его взлеты и падения. Причиной смерти Ива Сен-Лорана оказалась опухоль мозга.

Прощание с законодателем всемирной моды состоялось в парижской церкви Сен-Рош. Прах Ива Сен-Лорана развеяли над его любимым садом на вилле «Мажорель» в Марракеше, где он любил сидеть вечерами в компании бульдога по кличке Мужик III (такие же клички получили два предыдущих пса). О творчестве «вечного классика моды» сняты два фильма: «Ив Сен-Лоран» Джалиля Леспера и «Сен-Лоран. Стиль – это я» Бертрана Бонелло. Обе картины вышли в 2014 году.

Состояние дома на сегодня

В 1999 году дом Ив Сен-Лоран приобрел итальянский модный дом Gucci, доверивший разрабатывать коллекци Тому Форду. Кутюрье трудился над созданием новой линии до 2004 года, после его ухода эстафета перешла к Стефано Пилати. С 2011 по 2013 годы исполнительным директором модного дома Yves Saint Laurent Paris стал бельгиец Пол Денев. В период его руководства зимой 2012-го креативным директором назначен Эди Слиман. Летом того же года Слиман переименовал линию в Saint Laurent Paris.

Духи "Ив Сен-Лоран"Духи "Ив Сен-Лоран"

В 2012-м парфюмеры YSL создали парфюм для смелой и раскрепощенной женщины «Манифест» (Manifesto). Ценители назвали духи «манифестом женственности»: они «открываются» нотами зелени, в их «сердце» таится цветочная симфония, которая завершается древесными «аккордами».

Сумки "Ив Сен-Лоран"Сумки "Ив Сен-Лоран"

В 2016-м Слимана сменил дизайнер Энтони Ваккарелло. В 2017 году Ваккарелло слил воедино показы женской и мужской коллекций осенне-зимнего сезона. В новой коллекции дизайнер представил провокационные короткие юбки, брюки из винила, корсеты и когда-то позаимствованные Ивом Сен-Лораном сапоги с высоким голенищем. У Ваккарелло голенище превратилось в «гармошку». Новинки дома моды можно приобрести на официальном сайте. Цены на модели одежды, сумок и туфель колеблются от «заоблачных» до демократичных.

Цитаты

  • «С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает».
  • «В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я».
  • «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».
  • «Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче».
  • «Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами».
  • «В один «прекрасный» день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов. Пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами».
  • «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я».
  • «Мода проходит, стиль вечен».

Фото

24smi.org

История модного Дома Yves Saint Laurent -

Что нового принес дизайнер в мир моды? Во-первых, его имя неразрывно связано с элементами мужского гардероба в коллекциях женской одежды. Мы и сегодня носим брючные костюмы в стиле унисекс, это смотрится круто, не так ли? А еще они очень удобные!

Каким был Ив Сен Лоран и как к нему пришла слава?

   

Ив родился в 1936 году в семье аристократов. У него было несколько сестер, но мать любила мальчика больше дочерей. В школе над ним издевались сверстники, а дома он был окружен самой теплой, искренней любовью.

Уже в детстве Ив увлекался рисованием, любил ставить спектакли. А в 18 лет поступил в школу модельеров при синдикате высокой моды в Париже и проучился там три месяца.

   

Карьера началась с модного Дома Dior. Неплохо для молодого парня! Шеф журнала Vogue показал рисунки талантливого кутюрье Кристиану Диору. Тот охотно пригласил Ив Сен Лорана на работу в свой модный Дом.

После смерти Диора Ив стал главой модного Дома Dior. Публика сожалела об утрате великого модельера и с нетерпением ждала, что покажет его преемник на первом показе. Критики скептически относились к молодому Иву, но он справился с задачей. Первая коллекция вышла в свет в 1958 году и вызвала больше восторга, чем показы Диора. Можно с уверенностью сказать: результат превзошел ожидания.

   

Людям был симпатичен Ив Сен Лоран не только своими эскизами и моделями, но и тем, что он был застенчивым, худеньким, кротким молодым человеком, который не гнался за популярностью, хотя был безмерно талантлив.

Однако вскоре после триумфального начала карьеры Ив был вынужден уйти на войну. Он пошел в армию, но уже через три месяца оказался в госпитале с нервным срывом. Молодого человека хотели поместить в психиатрическую больницу.

После всех испытаний Ив вернулся в Париж. У него абсолютно не было денег, но, что хуже, у него не было и работы, так как дом Dior разорвал контракт с молодым кутюрье.

Ив подал в суд, выиграл и получил компенсацию. На эти деньги Ив Сен Лоран основал собственный Дом моды. Первый показ прошел в 1962 году. К Иву, которому на тот момент было всего 25 лет, вернулась ошеломительная популярность, и каждая женщина мечтала об одежде от модного дома Yves Saint Laurent.

   

Коллекции Ива отличались элегантностью. Высокие сапоги, смокинг и другие мужские элементы в женской одежде не исключали, а только подчеркивали женственность, красоту фигуры.

Коллекции Ив Сен Лорана были для всех: он впервые пригласил темнокожих моделей для участия в показах.

Многие вещи модного Дома стали культовыми. Например, знаменитый парфюм Opium или «Мондриановская коллекция» 1965 года с трикотажными платьями силуэта «трапеция».

   

В 2002 году маэстро решил покинуть индустрию моды. По этому случаю Ив Сен Лоран организовал заключительный показ, который транслировался по всему городу. Кутюрье отобрал 117 лучших манекенщиц со всего мира. Публика грустила, последний раз наблюдая за моделями, которые демонстрировали культовые наряды всех времен. Ив Сен Лоран не дал никаких комментариев, и критики до сих пор не знают точную причину ухода маэстро.

В этот день и навсегда Ив Сен Лорана прозвали последним романтиком современности.

   

Сегодня все эскизы дизайнера с начала карьеры до 2002 года хранятся в доме-музее в Париже. Он рисовал не только для своего модного Дома, где выпускал четыре коллекции в год, но и для балета, оперы, театра.

После ухода Ива главным дизайнером дома Yves Saint Laurent стал Том Форд. Его коллекции отличались чувством времени, движения, современности. Это была настоящая высокая мода. Его одежда задавала тренд, а в рекламных кампаниях при Форде неоднократно появлялись обнаженные модели.

   

В 2004 году креативным директором модного Дома стал Стефано Пилати. Он не стремился к новшествам, а, напротив, пытался возродить забытый временем стиль Ив Сен Лорана. Пилати создавал классику. Беспроигрышный вариант. Дизайнер ушел из модного дома в 2012 году.

Стефано Пилати заменил Эди Слиман. Он предложил изменить название бреда на Saint Laurent Paris. Спустя четыре года Слиман уходит.

   

С 2016 года креативным директором модного Дома стал итальянский дизайнер Энтони Ваккерелло. Его талант — в умении максимально открывать женское тело, в то же время оставляя небольшую загадку. Основанные на классике, его сексуальные фасоны очень нравятся женщинам. Преобладающий цвет в коллекциях — черный. Несмотря на мрачный оттенок, его одежда очень яркая.

   

Сегодня YSL — это косметика, парфюмерия и одежда класса люкс с многовековой историей, а также сотни бутиков по всему миру.

www.fraufluger.ru

Ив Сен-Лоран история создания бренда

Платье-трапеция, женский смокинг и аромат легендарного Opium. Унисекс и роскошь. «Мои платья рассчитаны на женщин, которые могут позволить себе путешествовать с сорока чемоданами». А что еще мы знаем о легендарном кутюрье и его детище – доме моды Saint Laurent?

Ив Сен-Лоран родился в Алжире в семье состоятельных французов-аристократов. Амбициозная мать предрекла ему яркое будущее в искусстве. Благодаря ей молодой человек оказался в Париже, его эскизы оценил главный редактор журнала Vogue. Так в 1957 году Сен-Лоран стал студентом школы от-кутюр. 18-летнему Сен-Лорану посчастливилось попасть на стажировку к легендарному Кристиану Диору. Молодой человек боготворил мэтра. «Сначала я даже не мог разговаривать в его присутствии. Он научил меня основам этого искусства. И что бы в дальнейшем ни происходило в моей жизни, я всегда помнил о годах, проведенных рядом с Диором», – говорил Сен-Лоран позже.

После смерти Диора в 1957 году Ив Сен-Лоран возглавил легендарный модный дом. Именно под его руководством в 1959 году модели Christian Dior отправились в СССР. О молодом кутюрье заговорил весь мир, а созданный им силуэт трапеция, вдохновленный русскими сарафанами, стал символом 60-х.

Ив Сен-Лоран история создания бренда

Ив Сен-Лоран в самом начале своей карьеры

Фото: Gettyimages.com

В 1960 году Ив Сен- Лоран был призван на военную службу: Алжир объявил борьбу за независимость от Франции. Молодой модельер пробыл на войне 20 дней, а после с сильнейшим нервным срывом попал в госпиталь. Его лечили электрошоком. Новое руководство дома Диор в одностороннем порядке расторгло контракт с Сен-Лораном. Что впоследствии вылилось в судебное разбирательство о незаконном увольнении.

Так или иначе, отсудив у дома Диор $24 тыс., Сен-Лоран совместно с другом Пьером Берже создает собственный дом моделей. Открытие состоялось в декабре 1961 года. «Я перешел из мира тканей и пропорций в мир силуэтов и линий», – сказал кутюрье. На тот момент ему исполнился 21 год.

В 1965 году Ив Сен-Лоран создал знаменитую Мондриановскую коллекцию. На платьях-трапециях – геометричные принты, фрагменты картин известного художника-абстракциониста Пита Мондриана.

Помимо двух коллекций haute couture с 1966 года модный дом стал выпускать также по две коллекции pret-a-porter Rive Gauche. Так началась демократичная мода готового платья. Вдохновленный тенденцией к унисексу и андрогинности, Ив Сен-Лоран разработал женскую коллекцию в мужском стиле, создал первый смокинг для женщин и знаковую куртку-сафари. Сен-Лоран был первым дизайнером, который использовал африканских и азиатских моделей в своих дефиле.

«Все думают о мимолетности моды, а Ив Сен-Лоран думает о современной одежде для женщины второй половины ХХ века», – отметила великая Коко Шанель

Ив Сен-Лоран создавал также костюмы и декорации для спектаклей, фильмов и шоу. Например, для Катрин Денев в фильме Луиса Бунюэля «Дневная красавица». За эту работу кутюрье удостоился премии «Оскар», а Денев оставалась музой Сен-Лорана до конца его дней.

Ив Сен-Лоран история создания бренда

Катрин Денев (на фото крайняя слева) была музой Сен-Лорана (на фото в центре) до конца его дней

Фото: Gettyimages.com

Благодаря предприимчивости Пьера Берже дом моды Yves Saint Laurent в 70-е годы превратился в империю, объединявшую одежду, ювелирные украшения, аксессуары и парфюмерию. Духи 1977 года Opium стали бестселлером, прославившим YSL. Пятью годами ранее, в 1972 году, вышел первый мужской аромат марки Pour Hommes. На рекламных плакатах был запечатлен обнаженный Ив Сен-Лоран. Многими годами позже этот снимок получил статус легендарного и вошел в историю не только моды, но и фотографии. Тогда же он вызвал бурю негодования.

Русская культура вдохновляла творчество кутюрье. В 1976 году Ив Сен-Лоран создал коллекцию, посвященную русскому балету и опере. В 1979 году появилась коллекция, которую сам мэтр охарактеризовал как «дань уважения Сергею Дягилеву и его сотрудничеству с Пикассо».

Ив Сен-Лоран: два фильма, один герой

С конца 80-х годов в YSL начался кризис. Чтобы поправить дела, Пьер Берже стал активно продавать лицензии на использование бренда YSL. Это привело к тому, что позиция модного дома утратила свою исключительность, продукция растиражировалась, но потери компании продолжали расти.

В 1998 году Сен-Лоран перестал заниматься линией Rive Gauche, наняв Альбера Эльбаза для женской и Эди Слимана для мужской коллекции.

В 1999 году дом YSL приобрела группа Gucci, которая пригласила создавать коллекции прет-а-порте Тома Форда, отличавшегося напором и некоторой агрессией. Между Фордом и Сен-Лораном был заключен договор о невмешательстве в дела друг друга, но союза не получилось. В январе 2001 года Ив Сен-Лоран и Пьер Берже демонстративно проигнорировали показ первой коллекции готовой одежды, созданной Томом Фордом для YSL. При этом на следующий день они посетили показ Эди Слимана для Christian Dior.

В последних интервью великий Ив Сен-Лоран говорил, что чувствует себя обманутым и разочарованным.

«Сегодня я принял решение проститься с миром моды, который так любил», — сообщил 7 января 2002 года 65-летний Ив Сен-Лоран

Мэтр представил свою последнюю коллекцию и закрыл линию от-кутюр. В 2008 году основатель дома Сен-Лоран умер.

После ухода Тома Форда в 2004 году линией прет-а-порте занялся Стефано Пилати. Его стиль был более французским, чем откровенные образы Форда.

В феврале 2012 года в дом YSL вернулся Эди Слиман, заменив Пилати на посту креативного директора. Слиман объявил о переименовании бренда в Saint Laurent Paris. Для нового логотипа был выбран простой шрифт без насечек, напоминающий лейбл линии прет-а-порте 60-х.

Ив Сен-Лоран история создания бренда

Эди Слиман

Фото: Gettyimages.com

Изображение было выложено на официальной странице модного дома в Facebook. Переплетение YSL осталось на упаковках косметики бренда и на подошвах туфель.

В апреле 2016 истек срок действия 4-летнего контракта со Слиманом, который ни одна из сторон не пожелала продлевать.

После ухода Эди Слимана на официальной странице Saint Laurent в Instagram были удалены все фотографии. Представители Saint Laurent заявили, что не стремились обидеть своего бывшего креативного директора, а лишь хотели подчеркнуть, что модный дом начинает жизнь с чистого листа.

С 2016-го пост креативного директора занимает дизайнер из Versus Энтони Ваккарелло. «Уникальный стиль Энтони Ваккарелло и его личный взгляд на моду – это прочная основа для дальнейшего развития нашего бренда!» – провозгласил Франсуа-Анри Пино, современный владелец компании.

Как это устроено: феномен успеха бренда Zara

Какие модные перемены вам нужны?

www.wday.ru

Ив Сен-Лоран - застенчивый семинарист или величайший кутюрье? Часть 2. Модный дом YSL | Биографии

Даже Карл Лагерфельд, присутствующий на показе первой коллекции молодого дебютанта, восхищался: «Это же классика. От Диора!» В завершение показа Ив так разволновался, что моделям пришлось в буквальном смысле выводить его под руки на сцену для того, чтобы он смог поклониться благородной публике.

Здесь и происходит знаменитая встреча Пьера Берже и молодого модельера, но пока только взглядами, так как Берже пришел не один, а с партнером (или любовником) художником Бернаром Бюффе, который только и делал, что одергивал рукав элегантного пиджака Берже и говорил: «Прекрати дурацкий флирт. Утомляет». Да и сам Пьер был влюблен в «единственного художника, которого признавал» и верил в культ верности. «Но с Ивом все закрутилось быстро», и любовные отношения не заставили долго ждать…

Ив Сен-Лоран на премьере коллекции Christian Dior, 1958 г.Ив Сен-Лоран на премьере коллекции Christian Dior, 1958 г.Фото: Источник

Этим же вечером они праздновали выход новой коллекции в ресторане — Виктория Детрелю, Пьер Берже, Бернар Бюффе и сам Лоран. Пока художник доводил официантов до истерии, выбирая по полчаса между салатом из креветок или бокалом шатобриана (сложный выбор, не так ли?) глаза Пьера блуждали по фигуре дебютанта. Почувствовав на себе взгляд, Ив поднял глаза и посмотрел на соседа. Больше они никогда не расставались.

Ив Сен-Лоран всегда говорил: «Не люблю сюрпризов по почте». И сюрприз пришел по адресу его нового роскошного особняка, где он поселился вместе с Пьером. Повестка в армию не укладывалась в планы ни того, ни другого.

Однажды, уходя из ресторана с Берже, Ив подвергся нападению репортеров, и если бы не его попутчик, то кутюрье растерзали бы на мелкие кусочки. К тому же все вопросы касались повестки Лорана на войну в Африку, что моментально выводило из себя. Какая-то истеричная женщина, что-то кричавшая о погибшем сыне, бросилась под ноги обоим любовникам.

Через 20 дней с Ивом случился нервный срыв. На долгое время его увозят в психиатрическую больницу, куда никого не пускают, только самых близких людей. Пьер Берже был в их числе.

Пока Ив находится в больнице в ужасных душевных переживаниях, модный дом DIOR уже подыскал ему замену. Лоран отмалчивался, но затем сказал окружающим: «Я вижу только один выход из сложившейся ситуации — открыть свой дом моды, и руководить им будет Пьер». И его любовник вообразил себя в роли руководителя еще тогда, когда Ив даже не осмелился об этом мечтать. И тогда оба решаются на дерзкий план…

Годами позже, когда партнера Лорана спрашивали, с чего же всё началось, он улыбался и нахально (как только он умел) говорил: «Миллиардер из Атланты поверил в нас».Логотип бренда Ив Сен-ЛоранЛоготип бренда Ив Сен-Лоран

Все просто — Пьер отсудил у компании CHRISTIAN DIOR 680 000 тыс. франков и ему удалось уговорить М. Робинсона вложить пять миллионов франков. На эти деньги и был основан в 1961 году новый модный дом Yves Saint Laurent, и логотипом его были три буквы: YSL. А уже 29 января 1962-го была представлена первая коллекция одежды. Все складывалось наилучшим образом, если бы не одно но…

Виктория Детрелю являлась музой Кристиана Диора. Именно глядя на нее, покойный ныне дизайнер задумал духи, свои легендарные «яды», хотя и не успел осуществить задумку. Виктория была верным другом и самого Ив Сена-Лорана, помогала ему, представляя его одежду (появление Виктории всегда означало успех для коллекции).

Но все изменилось, когда Детрелю по пути в модный дом решила зайти в парикмахерскую и… подстричься прям перед показом его первой коллекции. Ив носился по студии, при этом восклицая: «Что ты наделала! Ты теперь не восхитительна, а всего лишь загадочна!» Эти слова оскорбили молодую женщину. Больше в жизни Лорана она не появлялась.

В 1964 году он создал первые мужские духи с лаконичным названием «Y», где фотографируется, сидя перед камерой абсолютно голым (так уж и быть, очки дизайнер оставил). Через несколько лет появились легендарные «мондриановские» платья и сама коллекция вскружила Иву голову своим успехом. Берже вспоминал, что «ни одно платье так не копировали».

Платье «мондриан»Фото: Источник

Коллекция одежды «Освобождение» наделала много шума. Впервые женщина появилась на публике не в платье, а в женском смокинге и рубашке мужского кроя, что на долгие годы станет визитной карточкой модельера. Женщины, если им запрещали вход куда бы то ни было, просто снимали брюки, вешали на руку и спокойно проходили. Никто ничего не смел возразить. Постер рекламы духов «Opium», 1977 г.Постер рекламы духов «Opium», 1977 г.Фото: Источник

К концу 70-х годов Ив решается выпустить женский парфюм с провокационным названием «Opium». Реклама духов с Джерри Холл, возлежавшей на диване с бархатными подушками со сладострастной истомой на лице, украшала таблоиды всего мира. В 80-х лицом аромата стала молодая Линда Евангелиста, воплотившая роль женщины-искусительницы. А в 1992 году «опиумной дивой» стала Настасья Урбано. За сквозивший в ролике эротизм он был запрещен во многих странах мира. Ив выходит из образа «застенчивого семинариста» и чувствует дерзость на вкус.

Продолжение следует…

shkolazhizni.ru

Дом 5 по авеню Марсо: путеводитель по первому музею Ива Сен-Лорана в Париже

Кабинет Ива Сен-Лорана

В парижском Музее декоративного искусства сейчас с блеском проходит ретроспективная выставка, посвященная 70-летию модного Дома Dior. На суд зрителям отданы более 300 платьев культового бренда за всю его историю: от первой кутюрной коллекции самого Кристиана Диора до последних модных изысканий Марии Грации Кьюри.

Но мало кто знает, что в это же самое время, во время Недели моды в Париже, открылся собственный музей одного из креативных директоров Dior и легендарного дизайнера Ива Сен-Лорана. В нем выставлены плоды трудов для собственной марки Yves Saint Laurent, на которую он работал 40 лет. Нам посчастливилось оказаться в числе первых посетителей музея — рассказываем, как это было!

Музей Ива Сен-Лорана в Париже Музей Ива Сен-Лорана в Париже

Свой собственный Дом моды Ив Сен-Лоран вместе со своим партнером Пьером Берже открыл в 1962 году. Первым адресом для него стал 30 bis rue Spontini в 16-м округе Парижа, но спустя 12 лет Ив переехал в другое здание — на 5 avenue Marceau. Домом моды особняк эпохи Наполеона III был до 2002 года, где после показа последней кутюрной коллекции бренда был основан фонд Пьера Берже и Ива Сен-Лорана. Собственно, там теперь и располагается музей кутюрье, созданный Берже. К сожалению, он так и не увидел первых гостей: партнер и любовь всей жизни Сен-Лорана скончался 8 сентября, не дожив до открытия каких-то пару недель.

«Я хотел сделать его наследие доступным для широкой публики. Надеюсь, что музей позволит зрителям по-новому взглянуть на творчество Ива Сен-Лорана», — говорил Берже об этом проекте.

Ив Сен-Лоран и Пьер Берже в 1992 году

Музей имеет довольно скромные размеры: на двух этажах здания располагается всего 13 мини-экспозиций, причем в одном помещении их может быть сразу несколько. Начинается обзор с салона высокой моды, где Ив Сен-Лоран проводил примерки для своих клиентов. Кроме того, до 1976 года там же проходили и показы новых коллекций, которые после этой даты перебрались в отель Inter-Continental. Сейчас в этом салоне стоит большая плазменная панель, с помощью которой на повторе воспроизводятся коллекции Ива Сен-Лорана. Интерьер был сохранен практически без изменений.

Салон высокой моды в Доме моды Ива Сен-Лорана Салон высокой моды в Доме моды Ива Сен-Лорана

На входе всех ожидает портрет Ива Сен-Лорана кисти Энди Уорхола, а следующая за ним первая секция называется «Стиль». Там выставлены разные ансамбли, объединенные общей идеей, ставшей одной из главных для всего творчеств Сен-Лорана: адаптированные к женской фигуре мужские наряды. Тут не только канонический Le Smoking 1966 года, но и укороченный тренч, «военизированный» кожаный плащ и другие предметы гардероба, ставшие «почерком» Сен-Лорана.

«Стиль»Портрет Ива Сен-Лорана, 1964 годЭнди Уорхол, «Портрет Ива Сен-Лорана», 1974 год

Следом за «Стилем» идет «История коллекции». Она рассказывает о том, какой сложный технологический путь проделывает каждая вещь от эскиза на бумаге до отправления посылки клиенту. За ней располагается секция «Навыки», показывающая мастерство ателье под руководством модельера. Каждое изделие, выходящее из-под рук портных, действительно может претендовать на статус произведения искусства: вышивка, аппликации, технологии — все было на высочайшем уровне.

«История коллекции»

Особого внимания на первом этаже достойна секция «Экзотика». Ив Сен-Лоран много путешествовал (или представлял себе путешествия), черпая вдохновение в самых разных уголках планеты: Азия, Африка, Россия. Каждое платье в данном случае — результат такого путешествия, и в каждом из них — явно или не очень — прослеживается местный колорит. Аллюзии на творчество Леона Бакста для балетов Сергея Дягилева в 1976 году, коллекция «Chinoise et Opium» 1977 года — все это и выставлено здесь. 

«Русская тема» в творчестве Ива Сен-Лорана «Экзотика»

На втором этаже, минуя секцию «Посвящение моде», где представлены опыты кутюрье с историческими костюмами, вы попадете в самую захватывающую часть экспозиции — кабинет самого Сен-Лорана. Он, естественно, остался практически в первозданном виде, сохранив ту атмосферу, что требовалась Сен-Лорану для творчества: большое пространство, яркий свет и зеркала от потолка до пола. Любая вещь сначала отшивалась в белом хлопке, чтобы дизайнер мог понимать, как она будет смотреться на теле. Такой макет назывался toile, и их Сен-Лоран разглядывал в эти самые зеркала, заставляя модель ходить взад и вперед по его кабинету. 

«Посвящение моде»«Посвящение моде»«Посвящение моде» Кабинет Ива Сен-Лорана

В центре кабинета расположился рабочий стол дизайнера, где среди эскизов, книг и прочих вещей внимательный посетитель заметит фотографии любимых собак Ива Сен-Лорана — французских бульдогов. Все как один были похожи, и у всех них было одинаковое имя — русское слово Le Moujik.

Сен-Лоран любил окружать себя книгами: они не только давали ему дополнительный источник вдохновения, но иногда становились главной идеей коллекции. Так произошло с, пожалуй, самым знаменитым творением Сен-Лорана — платьем «Мондриан»: удрученный результатом своей работы над осенне-зимней коллекции 1965 года, Ив открыл мамин подарок — альбом с картинами голландского художника Пита Мондриана. Пластицизм и гармония абстрактных полотен и подсказали Сен-Лорану свежее решение для собственной коллекции, которая не только упрочила его позиции в мировой моде, но и практически вписала имя создателя в ее историю. Само платье представлено в самом конце экспозиции, соседствуя с не менее известным оммажем другому голландскому художнику — Винсенту ван Гогу и его «Подсолнухам» 1888 года. Эта картина получила воплощение в жакете, где мелким бисером и стеклярусом практически вышита эта картина.

Рабочий стол Ива Сен-ЛоранаПлатье «Мондриан», 1965 годЖакет «Подсолнухи», 1988 год

Музей Ива Сен-Лорана в Париже насчитывает более пяти тысяч предметов одежды. Кроме них представлены более 15 тысяч украшений, эскизов и фотографий, сделанных в период с 1974 по 2002 год. Но и это еще не все: между первым и вторым этажами расположился миниатюрный кинозал, где идет фильм An Eagle With Two Heads. Он рассказывает историю жизни и любви Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, чьими совместными усилиями удалось вырастить из модного Дома в Париже настоящую модную империю с миллиардными активами. 

Часть экспозиции Часть экспозиции

«Мода проходит, стиль остается», — говаривал дизайнер. Так что если окажетесь в Париже, не откажите себе в удовольствии прикоснуться к тому, что называется стилем Сен-Лорана — любовь к женщине и тонкая работа по созданию идеальных нарядов для нее. Теперь же у них появилась постоянная прописка в Париже: Ив Сен-Лоран был бы доволен.

Музей Ива Сен-Лорана

Фото: Marie Claire, архивы пресс-служб

www.marieclaire.ru


Добавить комментарий Отменить ответ