Новейшее искусство. Новые технологии в искусстве. Современное искусство. Модные тенденции в искусстве


главные тренды в одежде сезона 2018 – Ярмарка Мастеров

Все, что будет модно, на примере картин произведений искусства.

Что же нам готовит грядущий сезон? Какой стиль одежды останется в тренде и какими новинками побалует он нас?

Новые тренды сочетают в себе практичность и удобство. Что касается цветовых решений, то тут дизайнерские мысли ничем не ограничены. В моде также останутся растительные, флористические и хищные принты, этнические мотивы. Не теряет своей актуальности геометрия на одежде и хаотичное сочетание узоров.

Пайетки

тренды

Кес ван Донген. «Сфинкс», 1920

Пайетки не выходят из моды, и в этом нет ничего плохого. Весной в них лучше всего облачиться полностью, как на показе Gucci, или частично, выбрав черное искрящееся платье или комбинезон, как у Saint Laurent.

тренды 2018

Gucci

одежда

Sfint Laurent

Длинная бахрома

одежда модная

Джордж Барбье. «Заклинание»

Длинная бахрома — во многом богемное излишество, но весной 2018-го без нее не обойтись. В будущем сезоне она может быть максимально пушистой и длинной и даже стать заменой целому платью, как в Calvin Klein, или же просто расположиться на подоле платья или юбки, как у Jacquemus.

модная одежда

Jacquemus

Calvin Klein

Поп-арт

Энди Уорхол, портрет Дебби Харри

Неожиданные сочетания цветов, как в произведениях поп-арта, и графика появились на показах Versace и Delpozo. В коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein поп-арт стал одним из лейтмотивов.

Calvin Klein

Versace

Пастель

Клод Моне. «Женщина с зонтиком, повернувшаяся вправо», 1886

Delpozo

Celine

С первыми лучами солнца тренд заиграет  новыми красками. Весенне-летние коллекции главных мировых дизайнеров выдались богатыми на нежные оттенки.

Анималистичный принт

Анри Руссо. «Нападение в джунглях», 1891

Окрас диких животных снова становится источником вдохновения для дизайнеров в новом сезоне. Донателла Версаче взяла из архивов модного дома леопардовый принт, Пол Сарридж выбрал зебру для коллекции Roberto Cavalli, а на показе Elie Saab появилась питоновая кожа.Примеры работ дизайнеров

Versace

Cavalli

И как приятно показать, что мы ничуть не отстаем от тенденций в моде

Разноцветная палитра позволяет вдоволь экспериментировать с сочетаниями рисунков. Дизайнеры предлагают любительницам анималистичных принтов и ярких оттенков исключительную свободу самовыражения.

Минимализм

Дональд Джадд. Без названия, 1968–1969

В это же время минимализм 90-х не спешит никуда уходить, и принцип «чем проще, тем лучше» все еще в силе. Идеальный пример современного минимализма можно найти у Jil Sander, а авангардного — у Helmut Lang.

Chalayan

Jil Sander

Формы: конус, колонна, шар, трапеция.

Акцены: никаких бретелек и завязок, клепок и застежек — исключительная простата плечевой линии и подолов, геометрическая четкость и лаконичность — новая женственность.

Асимметрия

Обри Бердслей. «Туалет Саломеи», 1905

Этой весной асимметрия может быть ненавязчивой — например, в коллекции Delpozo появились платья с одной лямкой. Тем не менее будущая весна предполагает всяческие риски, поэтому асимметричный крой можно довести до предела — как у Yohji Yamamoto или Helmut Lang.

Yohji Yamamoto

Helmut Lang

Асимметрией подчиняется буквально все: косые молнии, крой, форма воротника, карманов, длина полочек, форма подола. Чем оригинальнее — тем моднее.

Эклектичные сочетания принтов

Диего Ривера. Фрагмент картины«Сон о воскресном дне в парке Аламеда», 1947

Эклектика снова в моде, особенно когда дело касается принтов. Будущей весной не воспрещается сочетать полоску и клетку, пэчворк и флористичные принты, леопард и комиксы.

Gucci

Prada

Маскулинный крой

Тамара де Лемпицка. «Портрет герцогини де Зал», 1925

Маскулинный крой можно воспринимать и как кивок в сторону коммунизма, и как еще один тренд в пользу агендерной моды. Костюмы, как с мужского плеча, появились на показе Сéline и Miu Miu, а в коллекциях Marc Jacobs и Stella McCartney есть комбинезоны, которые напоминают рабочую униформу.

Miu Miu

Celine

Платье свободного кроя

Анри Матисс. «Пурпурный халат и анемоны», 1937

Если осенью приталенные трикотажные платья и всевозможные акценты на талии стали самым актуальным силуэтом, то весной и летом мы облачимся в свободные платья, которые красиво разлетаются на ветру.

Calvin Klein

Sonia Rykiel

Так же никто не поспорит, что одежда свободного кроя удобна для сна и отдыха

Черно-белый

Яёи Кусама. «Тыква», 2016

Весной 2018 года дизайнеры вдохновляются черно-белым кино. В коллекции Loewe появилось классическое сочетание «белый верх — черный низ». В коллекции Givenchy появился черно-белый цветочный узор, у Dior — принт в шашку, а у Cavalli — черно-белая зебра.

Calvin Klein

Sonia Rykiel

Вертикальные полоски

Эгон Шиле. «Эдит в полосатом платье», 1915

Будущей весной полосатый принт по-прежнему будет актуальным, но полоски станут вертикальными. Самый яркий пример — брючный костюм в салатовую и темно-зеленую полоску. Самый оптимальный вариант приобщиться к тенденции — это рубашка в тонкую вертикальную полоску, как в коллекции Prada и Balenciaga.

Sonia Rykiel

Hellesy

Полоски в работах нашего магазина

Крупные или накладные карманы

Грант Вуд. «Американская готика», 1930

Пожалуй, самый функциональный тренд будущей весны — это крупные и накладные карманы. В коллекции Victoria Beckham крупные карманы расположились на клетчатых рубашках, а у Valentino и Christopher Kane накладные карманы украсили тренч и платье.

Valentino

Victoria Beckham

А также в тенденциях 2018 года:

  • цветные тотал-луки;
  • коричневый;
  • логомания;
  • одежда как полотно для пейзажа;
  • пластик.

 

Опубликую продолжение в следующей публикации, так как уже загружено максимально.

А что вам по душе в одежде? Удобная классика или одежда с ярким акцентом?

www.livemaster.ru

Основные направления и приемы современного искусства — Паранормальный альманах

Абстрагирование

virtoofoto_cand

Один из основных способов нашего мышления. Его результат — образование наиболее общих понятий и суждений (абстракций). В декоративном искусстве абстрагирование — это процесс стилизации природных форм.

В художественной деятельности абстрагирование присутствует постоянно; в своем крайнем выражении в изобразительном творчестве оно ведет к абстракционизму, особому направлению в изобразительном искусстве XX в., для которого характерны отказ от изображения реальных объектов, предельное обобщение или полный отказ от формы, беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей и др.), эксперименты с цветом, спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, неорганизованных абстрактных формах (абстрактный экспрессионизм). К этому направлению можно отнести живопись русского художника В. Кандинского.

Представители некоторых течений в абстрактном искусстве создавали логически упорядоченные конструкции, перекликаясь с поисками рациональной организации форм в архитектуре и дизайне (супрематизм русского живописца К. Малевича, конструктивизм и др.) В скульптуре абстракционизм выразился меньше, чем в живописи.

Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал «уступить инициативу формам, краскам, цвету».

Реализм

virtoofoto_realizm

От фр. realisme, от лат. realis — вещественный. В искусстве в широком смысле правдивое, объективное, всестороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими видам художественного творчества.

Общими признаками метода реализма является достоверность в воспроизведении действительности. Вместе с тем реалистическое искусство обладает огромным разнообразием способов познания, обобщения, художественного отражения действительности (Г.М. Коржев, М. Б. Греков, А.А. Пластов, А. М. Герасимов, Т. Н. Яблонская, П. Д. Корин и др.)

Реалистическое искусство XX в. приобретает яркие национальные черты и многообразие форм. Реализм — явление противоположное модернизму.

Авангардизм

virtoofoto_av

От фр. avant — передовой, garde — отряд — понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. В каждую эпоху возникали новаторские явления в изобразительном искусстве, но термин «авангардизм» утвердился только в начале XX в. В это время появились такие направления, как фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Затем в 20-е и 30-е годы авангардистские позиции занимает сюрреализм. В период 60-70-х годов добавляются новые разновидности абстракционизма — различные формы акционизма, работа с предметами (поп-арт), концептуальное искусство, фотореализм, кинетизм и др. Художники-авангардисты выражают своим творчеством своеобразный протест против традиционной культуры.

Во всех авангардистских направлениях, несмотря на их большое разнообразие, можно выделить общие черты: отказ от норм классического изображения, формальная новизна, деформация форм, экспрессия и различные игровые преобразования. Все это приводит к размыванию границ между искусством и реальностью (реди-мейд, инсталляция, энвайромент), созданию идеала открытого произведения искусства, непосредственно вторгающегося в окружающую среду. Искусство авангардизма рассчитано на диалог художника и зрителя, активное взаимодействие человека с художественным произведением, соучастие в творчестве (например, кинетическое искусство, хэппенинг и др.).

Произведения авангардистских направлений порой теряют изобразительное начало и приравниваются к объектам окружающей действительности. Современные направления авангардизма тесно переплетаются, образуя новые формы синтетического искусства.

Андерграунд

virtoofoto_under

Англ. underground — подполье, подземелье. Понятие, означающее «подпольную» культуру, противопоставившую себя условностям и ограничениям традиционной культуры. Выставки художников рассматриваемого направления часто проходили не в салонах и галереях, а прямо на земле, а также в подземных переходах или метро, которое в ряде стран называют андеграундом (подземкой). Вероятно, данное обстоятельство также повлияло на то, что за данным направлением в искусстве XX в. утвердилось это название.

В России понятие андеграунд стало обозначением сообщества художников, представлявших неофициальное искусство.

Сюрреализм

virtoofoto_sur

Фр. surrealisme — сверхреализм. Направление в литературе и искусстве XX в. сложившееся в 1920-х годах. Возникнув во Франции по инициативе писателя А. Бретона, сюрреализм скоро стал международным направлением. Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.)

Художники-сюрреалисты в отличие от абстракционистов не отказываются от изображения реально существующих предметов, но представляют их в хаосе, нарочито лишенными логических взаимосвязей. Отсутствие смысла, отказ от разумного отражения действительности — основной принцип искусства сюрреализма. Об оторванности от реальной жизни говорит и само название направления: «сюр» по-французски «над»; художники не претендовали на отражение действительности, а мысленно помещали свои творения «над» реализмом, выдавая за произведения искусства бредовые фантазии. Так, в число сюрреалистических картин вошли аналогичные, не поддающиеся объяснению работы М. Эрнста, Дж. Миро, И. Танги, а также предметы, обработанные сюрреалистами до неузнаваемости (М. Оппенгейм).

Сюрреалистическое направление, которое возглавлял С. Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности.

Известен такой факт. Однажды на выставке перед произведением С. Дали долго стоял зритель, внимательно вглядываясь и пытаясь понять смысл. Наконец в полном отчаянии он громко сказал: «Я не понимаю, что это значит!» Возглас зрителя услышал находившийся на выставке С. Дали. «Как вы можете понять, что это значит, если я сам не понимаю», — заявил художник, выразив таким образом основной принцип сюрреалистического искусства: писать картины не думая, не размышляя, отказавшись от разума и логики.

Выставки произведений сюрреалистов сопровождались, как правило, скандалами: зрители возмущались, глядя на нелепые, непонятные картины, считали, что их обманывают, мистифицируют. Сюрреалисты обвиняли зрителей, заявляли, что те отстали, не доросли до творчества «передовых» художников.

Общие особенности искусства сюрреализма фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов. Художники обращались к имитации первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных.

Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это выливалось в создание патологически отталкивающих образов, эклектику и китч (нем. — kitsch; дешевка, безвкусная массовая продукция рассчитанная на внешний эффект).

Отдельные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда.

Произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации, могут отождествляться в нашем восприятии со злом. Устрашающие видения и идиллические грезы, буйство, отчаяние — эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов, активно воздействуя на зрителя, абсурдность произведений сюрреализма действует на ассоциативное воображение и психику.

Сюрреализм представляет собой противоречивое художественное явление. Многие действительно передовые деятели культуры, сознавая, что это направление разрушает искусство, впоследствии отказались от сюрреалистических взглядов (художники П. Пикассо, П. Клее и др., поэты Ф. Лорка, П. Неруда, испанский режиссер Л. Бунюэль, снявший сюрреалистические фильмы). К середине 1960-х годов сюрреализм сменился новыми, еще более броскими направлениями модернизма, но причудливые, большей частью уродливые, бессмысленные произведения сюрреалистов до сих пор заполняют залы музеев.

Модернизм

virtoofoto_mod

Фр. modernisme, от лат. modernus — новый, современный. Собирательное обозначение всех новейших течений, направлений, школ и деятельности отдельных мастеров искусства XX в., порывающих с традицией, peaлизмом и считающих эксперимент основой творческого метода (фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм, поп-арт, оп-арт, кинетическое искусство, гиперреализм и др.). Модернизм близок по значению авангардизму и противоположен академизму. Модернизм негативно оценивался советскими искусствоведами как кризисное явление буржуазной культуры. Искусство обладает свободой выбора своих исторических путей. Противоречия модернизма, как такового, необходимо рассматривать не статично, а в исторической динамике.

Поп-арт

virtoofoto_art

Англ. pop art, от popular art — популярное искусство. Направление в искусстве Западной Европы и США с конца 1950-х годов. Расцвет поп-арта пришелся на бурные 60-е годы, когда во многих странах Европы и Америки вспыхнули бунты молодежи. Молодежное движение не имело единой цели — его объединял пафос отрицания.

Молодые люди готовы были выбросить за борт всю прошлую культуру. Все это нашло отражение в искусстве.

Отличительная черта поп-арта сочетание вызова с безразличием. Все одинаково ценно или одинаково бесценно, одинаково красиво или одинаково безобразно, одинаково достойно или не достойно. Пожалуй, только рекламный бизнес основан на таком же бесстрастно-деловитом отношении ко всему на свете. Не случайно именно реклама оказала огромное влияние на поп-арт, а многие его представители работали и работают в рекламных центрах. Создатели рекламных передач и шоу способны искромсать на кусочки и соединить в нужной им комбинации стиральный порошок и известный шедевр искусства, зубную пасту и фугу Баха. Точно также поступает и поп-арт.

Мотивы массовой культуры эксплуатируются поп-артом по-разному. В картину вводятся посредством коллажа или фотоснимков реальные объекты, как правило, в неожиданных или совершенно абсурдных сочетаниях (Р. Раушенберг, Э. Уор Хол, Р. Хэмилтон). Живопись может имитировать композиционные приемы и технику рекламных щитов, картинка комикса может быть увеличена до размеров большого полотна (Р. Лихтенстейн). Скульптура может сочетаться с муляжами. Например, художник К. Олденбург создавал подобия витринных муляжей пищевых продуктов огромных размеров из необычных материалов.

Между скульптурой и живописью часто нет границы. Художественное произведение поп-арта нередко не только имеет три измерения, но и заполняет собой целиком выставочное помещение. В силу таких преобразований исходный образ объекта массовой культуры преобразуется и воспринимается совсем иначе, чем в реальном бытовом окружении.

Основной категорией поп-арта является не художественный образ, а его «обозначение», избавляющее автора от рукотворного процесса его создания, изображения чего-либо (М. Дюшан). Этот процесс был введен с целью расширения понятия искусства и включения в него нехудожественной деятель-ности, «выхода» искусства в область массовой культуры. Художники поп-арта были инициаторами таких форм, как хэппенинг, предметная инсталляция, энвайромент и других форм концептуального искусства. Аналогичные течения: андеграунд, гиперреализм, оп-арт, реди-мейд и др.

Оп-арт

virtoofoto_op

Англ. ор art, сокращ. от optical art — оптическое искусство. Направление в искусстве XX в., получившее широкое распространение в 1960-х годах. Художники оп-арта использовали различные зрительные иллюзии, опираясь на особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Эффекты пространственного перемещения, слияния, парения форм достигались введением ритмических повторов, резких цветовых и тональных контрастов, пересечения спиралевидных и решетчатых конфигураций, извивающихся линий. В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (рассмотрены далее в разделе кинетическое искусство). Иллюзии струящегося движения, последовательной смены образов, неустойчивой, непрерывно перестраивающейся формы возникают в оп-арте только в ощущении зрителя. Направление продолжает техническую линию модернизма.

Кинетическое искусство

virtoofoto_c

От гр. kinetikos — приводящий в движение. Направление в современном искусстве, связанное с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики. Кинетизм как самостоятельное направление оформился во второй половине 1950-х годов, однако ему предшествовали опыты создания динамической пластики в русском конструктивизме (В. Татлин, К. Мельников, А. Родченко), дадаизме.

Раньше народное искусство также демонстрировало нам образцы движущихся объектов и игрушек, например деревянные птицы счастья из Архангельской области, механические игрушки, имитирующие трудовые процессы, из села Богородское и др.

В кинетическом искусстве движение вводится по-разному некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие — колебаниями воздушной среды, а третьи приводятся в движение мотором или электромагнитными силами. Бесконечно разнообразие используемых материалов — от традиционных до сверхсовременных технических средств, вплоть до компьютеров и лазеров. Часто в кинетических композициях применяют зеркала.

Во многих случаях иллюзия движения создается меняющимся освещением — здесь кинетизм смыкается с оп-артом. Приемы кинетизма широко используются при организации выставок, ярмарок, дискотек, в оформлении площадей, парков, общественных интерьеров.

Кинетизм стремится к синтезу искусств: движение объекта в пространстве может дополняться эффектами освещения, звуком, светомузыкой, кинофильмом и др.Приемы современного (авангардистского) искусства

Гиперреализм

virtoofoto_hiper

Англ. hyperrealism. Направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в.

Другое название гиперреализма — фотореализм.

Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте. Они изображали мир современного города: витрины магазинов и ресторанов, станции метро и светофоры, жилые здания и прохожих на улицах. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств.

Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.

Кроме этого, посетители выставок этого направления могли встретить в залах человеческие фигуры, выполненные из современных полимерных материалов в натуральную величину, одетые в готовое платье и раскрашенные таким образом, что они совершенно не отличались от зрителей. Это вызывало много путаницы и шокировало людей.

Фотореализм поставил своей задачей обострить наше восприятие обыденности, символизировать современную среду, отразить наше время в формах «технических искусств», широко распространившихся именно в нашу эпоху технического прогресса. Фиксируя и обнажая современность, скрывая авторские эмоции, фотореализм в своих программных работах оказался на границе изобразительного искусства и чуть ее не переступил, потому что стремился соперничать с самой жизнью.

Реди-мейд

virtoofoto_r

Англ. ready made — готовый. Один из распространенных приемов современного (авангардистского) искусства, состоящий в том, что предмет промышленного производства вырывается из привычной бытовой обстановки и экспонируется в выставочном зале.

Смысл реди-мейда заключается в следующем: при смене окружения изменяется и восприятие объекта. Зритель видит в предмете, выставленном на подиуме, не утилитарную вещь, а художественный объект, выразительность формы и цвета. Название реди-мейд впервые в 1913 — 1917 годы применил М. Дюшан по отношению к своим «готовым объектам» (расческе, велосипедному колесу, сушилке для бутылок). В 60-х годах реди-мейд получил широкое распространение в различных направлениях авангардистского искусства, особенно в дадаизме.

Инсталляция

virtoofoto_cx

От англ. installation — установка. Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов — бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от того, где находится предмет — в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. Инсталляцию создавали многие художники авангарда Р. Раушенберг, Д. Дайн, Г. Юккер, И. Кабаков.

Инсталляция — форма искусства, широко распространенная в XX в.

Энвайронмент

virtoofoto_dfddd

Англ. environment — окружение, среда. Обширная пространственная композиция, охватывающая зрителя наподобие реального окружения, одна из форм, характерная для авангардистского искусства 60-70-х годов. Энвайронмент натуралистического типа, имитирующий интерьер с фигурами людей, создавали скульптуры Д. Сегал, Э. Кинхольц, К. Олденбург, Д. Хэнсон. Подобные повторения реальности могли включать элементы бредовой фантастики. Другой тип энвайронмента представляет собой игровое пространство, предполагающее определенные действия зрителей.

Хэппенинг

virtoofoto_ha

Англ. happening — случающееся, происходящее. Разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов. Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники.

Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции.

Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.

И наконец самый передовой вид современного искусства — Суперплоскость

Суперплоскость

virtoofoto_sf

Superflat — термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками (Takashi Murakami).

Термин Superflat создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык, активно применяемый поколением молодых японских художников, таких как Такаси Мураками: «Я думал о реалиях японского рисунка и живописи и о том, как они отличаются от западного искусства. Для Японии важно ощущение плоскости. Наша культура не обладает 3D-формами. 2D-формы, утвержденные в исторической японской живописи, сродни простому, плоскому визуальному языку современной анимации, комиксов и графического дизайна».

virtoofoto_dffd

(Visited 10 836 times, 5 visits today)

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

virtoo.ru

Модные тенденции в искусстве

Искусство в переводе с латинского языка означает эксперимент или опыт. Категорий искусств в настоящее время существует огромное количество,  и все-таки искусством считается образное осмысление реальности и действительности, процессы выражения внешнего и внутреннего мира человека в творчестве. Направлено искусство на отражение интересов творческого человека в окружающем его мире.

Искусство, как и наука является способом познания картины восприятия пространства. Наряду с эволюцией в искусстве проявляются модные тенденции, которые характерно влияют на результаты работ авторов. Хотя и каждый художник проявляет в своей работе индивидуальность, присущую только ему, зачастую появляется множество подражателей модного ресурса. Современные тенденции моды в искусстве обозначены различными категориями и нормами: фовизмом, импрессионизмом, кубизмом, дадаизмом, экспрессионизмом, сюрреализмом и многими другими. Продажа советского импрессионизма: теперь это возможно и через интернет, картина придет к вам уже оформленной в багет или без рамы, по вашему желанию.

Источниками вдохновения могут быть различные сферы, к примеру, на художников импрессионистов влияли японские гравюры, а в свое время Матисс и Пикассо обращались к африканскому искусству. Огромное влияние на модные течения своего времени оказал коммунизм и постмодернизм. В двадцатом веке модным становиться модернизм со своими жесткими правилами и нормами в идеалистическом поиске истины.

Современное искусство шагает нога в ногу с критикой, которая непосредственно влияет на модные тенденции и течения. Мировая культура во все времена была связана с модой, под влияние которой приходили все категории. Тенденции искусств рассматриваются в современном обществе как атрибут высшего социального класса, который нередко чужд простым слоям населения. Мода, богатство, искусство свойственно одно понятие. К примеру, модные архитектурные сооружения прошлого Версальский дворец или Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Изящные и дорогостоящие предметы искусства являются не только модным показателем для человека, но и проявляются как знак социального статуса их собственника.

Искусство неразлучно с религией, творческие люди нередко используют искусство как способ донесения религиозных истин до большинства. Исторически мир искусства нередко выполнял заказы церкви. Современное модное искусство складывается из совокупности художественных практик и работ. Модными тенденциями в искусстве являются поиски и альтернативы модернизма, зачастую его отрицание. Самыми знаменитыми направлениями в искусстве становятся арт-процессы и связанное с ним направление феминизма. Колоссальное влияние на категории искусств, произвел технологический процесс с интернетом.

interesnyeknigi.ru

Новейшее искусство. Новые технологии в искусстве. Современное искусство

Сегодня за спиной у современного человека огромный багаж культуры и искусства. Каждая эпоха отличалась новыми веяниями, своими неповторимыми тенденциями и отличиями. Искусство, вслед за модой, меняло свои рамки и правила, иногда кардинально. На современных выставках мы можем лицезреть различные инсталляции, не всегда понятные человеческому разуму. Чтобы быть в курсе последних новостей и понимать смысл новейшего искусства, нужно немного углубиться в историю.

новые явления в искусстве

История нового современного искусства

Современное искусство или постмодерн – новаторское направление, отличающееся наличием свежих, радикальных идей и воплощаемое максимально необычным способом. За время долгой истории человечества течения меняли друг друга во всех сферах жизни. Когда-то идеи были действительно новы, но чем ближе к искусству 21 века, тем сложнее найти что-то, чего еще не было. Так, во многих сферах нашей жизни действует принцип «все новое – это хорошо забытое старое». Деятели моды, не смущаясь, берут новые идеи из старых бабушкиных сундуков. Но искусство само по себе столь многогранно, что умудряется выживать и быть другим даже сейчас.

музей современного искусства

Модерн - современное искусство?

Термин «современное искусство» ввела Розалинда Краусс, американский аналитик и искусствовед. Зародилось оно еще в 1960-70-х годах. Иногда оно противопоставляется модернизму, иногда приписывается к нему.

С течением времени постмодернизм все же обрел свою индивидуальность, отрицая техники модерна. Искусство 21 века с того времени резко менялось, то сливаясь с минимализмом и выражая идеи феминисток того времени, то в 80-х снова обретая яркость красок и вычурность изображения.

Постепенно искусство превращалось в арт-процесс, где важен был не столько объект, сколько сам процесс его создания. Не все нынешние художники одобряют эти изменения. Многие противятся, видя в этом арт-процессе признаки деградации искусства. Такие авторы пытаются вернуться к прежним принципам модернизма.

новые технологии в искусстве

Новые технологии в искусстве

Бесспорно, технологии не могли обойти искусство стороной. Раньше у художника была лишь кисть и краски, собственное воображение и любовь к творчеству. Сегодня к услугам творцов видео- и аудиоресурсы, фотоаппараты потрясающего качества, а также безграничные технологии цифрового изображения. Раньше скульптору требовались годы для создания своего шедевра. Сегодня с 3D принтером и возможностью спроектировать эскиз на компьютере это займет пару дней. Вместо черно-белых фильмов мы видим яркие, впечатляющие мультфильмы и графику, которая заставляет верить картинке.

Течения современного искусства

Новейшее искусство в наше время вышло за рамки полотен и мольбертов. Американский фотограф и мастер тату Брайан Камингс называет тату новым искусством, создавая на человеческих телах художественные шедевры. В последнее время создание шедевров из тортов набирает обороты. Это также причисляется к искусству. В разные десятилетия течения менялись, но можно выявить некоторые самые яркие:

  • граффити;
  • боди-арт;
  • видео-арт;
  • видеоигровое искусство.

новое современное искусство

Финансовый вопрос

С одной стороны, творчество - это досуг, с другой - профессиональная деятельность. Сегодня художники делятся на два лагеря. Одни ставят во главу угла смысл, другие активно продают свои работы.

Кульминация современного искусства - это выход не только из рамок академического художества, но из музеев. Стрит-арт или уличное искусство выражает эту мысль. Балансируя на грани между вандализмом и высоким искусством, уличные художники уже не один десяток лет отстаивают свое право свободно творить. Здесь идет речь и о различных рисунках на стенах домов и на асфальте, о музыкантах и о пантомиме, о скульптурах на улице, о флешмобах.

Общество принимает таких художников. Часто проводятся различные уличные фестивали, где свободные духом артисты показывают свое мастерство. Их главная цель - порадовать зрителя, объяснить на доступном языке свою мысль. Частично это социальное явление, ведь каждый из них хочет высказаться, донести свой протест. Финансовой выгоды этот стиль не имеет, продавать здесь нечего, да и незачем. Главное – самовыражение.

А вот такое нынешнее течение, как рисование своими частями тела, приносит существенный доход. Здесь фантазия мастеров начинается от рисования на холсте руками и пальцами и заканчивается пикантными частями тела. Можно использовать нос или щеки, но если хотите заработать, начните хотя бы с ягодиц. Благо, безопасных красителей на рынке достаточно.

искусство 21 века

Как творить современное искусство?

Возможно, кто-то помнит фильм «О чем говорят мужчины?», когда герои оказались в музее современного искусства, один из них произнес интересную фразу: «Это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»?»

Совершенно неожиданный подход - вот ключевой момент искусства 21 века. В наши дни в арт-галереях можно увидеть скульптуры из светодиодов и лего, инсталляции с крошечными людьми. Также новые явления в искусстве - это обычные предметы в необычном виде, например, скульптуры из книг или зонтиков. Огромное значение играет цвет, творение мастера должно быть ярким, впечатляющим воображение.

Не нужно следовать академическим правилам, соблюдать какие-то нормы. Чем больше эпатажа, тем лучше. Зритель не должен сразу понять смысл инсталляции, зрелище не должно быть простым, поверхностным. Мало нарисовать красивый пейзаж, нужно вложить рвущую сознание мысль и максимально ее скрыть.

Музей современного искусства

Музеи сегодня - это не просто возможность показать свое творение для автора. Арт-студии - это второй дом для современных художников, возможность жить в арт-процессе. Понятие «музей» выходит за рамки помещения, так как искусство рождается не только на холсте, но и на улице, на теле человека.

Из понятия «выставка» уходит официальность и социальные нормы. Появилось такое понятие как «artist run space» - пространство художника. Это одновременно и выставка, и место для его творчества. Во главе стоит сам мастер, а не куратор или администрация города. Здесь нет давления свыше, художник приглашает близких по духу людей, и они общаются и творят «на своей волне».

С другой стороны, новейшее искусство стало инструментом финансовым и политическим для государства. Яркие красивые музеи привлекают внимание туристов и способствуют развитию того или иного муниципального центра. Так, например, в городе Пермь власти предоставили художникам здание для создания Музея современного искусства. Многие музеи в России являются муниципальными образованиями, так как власть понимает, что сегодня искусство - это способ заработать деньги.

новейшее искусство

Как научиться разбираться в новейшем искусстве?

Это одновременно очень просто и сложно. Если подходить к современному искусству с той же точки зрения, что и к классике, то вы точно потратите время зря. Не нужно пытаться разглядеть методы художника, оформить какую-то логичную мысль. Не стоит заранее узнавать, что хотел донести творец, чужие отзывы собьют вас с мысли.

Постарайтесь взглянуть на картину свежим, открытым взглядом. Подумайте, какие у вас возникают ассоциации, что вам это напоминает. Какое впечатление производит. Ваш особый взгляд на картину будет верным, у каждого зрителя он будет своим, каждый найдет в современном искусстве что-то понятное только ему.

Не спешите критиковать, обвиняя автора в неумении рисовать. Вспомните Пикассо и Сальвадора Дали, работы этих гениев сложны и запутанны, но полны глубокого смысла.

fb.ru

ТОП-8 главных событий и трендов 2016 года в мировом искусстве, архитектуре и дизайне

Редакция ARTANDHOUSES вспоминает самые яркие выставки, события и явления, которые произошли в мире в уходящем году и повлияли или будут влиять на то, что случится в культурном поле в будущем.

Дар русского искусства Центру Помпиду

Подарки от коллекционеров ведущим мировым музеям поступают регулярно, но столь масштабного и щедрого дара русского искусства крупной международной институции, каким стала коллекция, собранная Благотворительным фондом Владимира Потанина и Ольгой Свибловой для Центра Помпиду в Париже, в истории еще не было. Около трехсот работ теперь не только войдут в фонды музея и будут извлекаться на свет для участия в выставочных проектах, но и стали катализатором для создания там отдела по изучению современного российского искусства.

kollektcia50

Выставка «Коллекция! Современное искусство в СССР и России 1950–2000 годов» Центр Помпиду Париж Фото: Лиза Иршаи для ARTANDHOUSES

Притцкер для Аравены

Сорок первым лауреатом Притцкеровской премии, Нобелевки в области архитектуры, стал глава бюро Elemental Алехандро Аравена — первый чилиец за всю историю премии, представитель нового поколения социально-активных архитекторов. Аравену заботят проблемы комфортного проживания экономически незащищенных слоев населения. Мировая слава пришла к архитектору в середине 2000-х, когда он спроектировал жилой квартал на месте трущоб в чилийском городе Икике. В уходящем году Аравена выступил в роли куратора основного проекта 15-й Архитектурной биеннале в Венеции, назвав свою выставку «Вести с передовой».

elementalchile

Центр инноваций Анхелини в Сантьяго, Чили, 2014 Фото: www.elementalchile.cl

Воссоединение коллекции Щукина в Париже

Масштабная выставка «Шедевры нового искусства. Собрание С. Щукина. Государственный Эрмитаж — ГМИИ имени А. С. Пушкина» в Fondation Louis Vuitton стала не просто первым великим соединением произведений знаменитой коллекции в одном пространстве за последние сто лет. Она — демонстрация миру прозорливого «русского вкуса», чья репутация в новейшей истории была основательно подмочена «новыми русскими» с их специфическим пристрастием к роскоши, которое с радостью тиражировали медиа.

fondation_louis_vuitton7

Поль Гоген «А, ты ревнуешь?» 1892 Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина

Бум музейного строительства

В кризис люди как к панацее тянутся к культуре, чем отчасти можно объяснить фантастическую посещаемость музеев в 2016 году. Очереди на Серова, Рафаэля, Фриду Кало, шедевры Пинакотеки Ватикана в Москве и Санкт-Петербурге — яркая тому иллюстрация. Потребность культурного досуга проявилась и в несравнимом с прошлыми годами буме музейного строительства.

Среди самых запомнившихся проектов — Музей искусства, архитектуры и технологий MAAT в Лиссабоне (архитектор Аманда Ливит), новое выставочное пространство в кампусе Vitra в Вайле-на-Рейне, новый корпус Tate Modern в Лондоне (оба — бюро Herzog & de Meuron), Музей завтрашнего дня в Рио-де-Жанейро работы Сантьяго Калатравы, расширение здания музея SFMoMA в Сан Франциско (бюро Snøhetta), музей дизайна ADAM в Брюсселе.

Незатухающий тренд на этом фоне — постоянно возникающие частные музеи. В Амстердаме открылся музей Moco (Новый музей современного искусства), в Брюсселе MIMA (музей стрит-арта), музей Voorlinden в Голландии, Музей русского импрессионизма в Москве.

rusimpmuseum12

Музей русского импрессионизма, Москва, 2016 Фото: пресс-служба музея

Провал биеннале Manifesta в Цюрихе

Бесспорно — невероятно трудно сделать впечатляющую международную выставку после огромных бюджетов, свалившихся на организаторов независимой странствующей биеннале современного искусства Manifesta в 2014 году, и залов Главного штаба Эрмитажа, где она тогда размещалась. Тем не менее попытка куратором-художником Кристианом Янковски была сделана: он уговорил участвовать в новом смотре и Маурицио Каттелана, и Мишеля Уэльбека, и других звезд из разных областей культуры.

К сожалению, попытка провалилась: и сами произведения в большинстве своем, и экспозиция в Kunsthalle Цюриха были невыносимо скучны. Из всех работ, собранных на трех разных площадках, запомнились и были отмечены разными изданиями лишь две: тотальная инсталляция в виде своего рода «музея» Владимира Набокова, созданная русским художником Евгением Антуфьевым, и плавучая платформа «Павильон отражений» на цюрихском озере — проект студентов ETH Zurich.

Manifesta11-8

«Павильон отражений», Цюрих, 2016 Фото: ARTANDHOUSES

Лучшие здания года — культурные институции

Подтверждения факта победоносного шествия культуры в 2016 году — здания — лауреаты авторитетных архитектурных международных конкурсов и премий. Каждое из них — учреждение культурной направленности.

Самой престижной архитектурной награды Англии, вручаемой Королевским институтом британских архитекторов RIBA, Премии Стерлинга, удостоилась лондонская Newport Street Gallery, частный музей художника Дэмиена Херста, построенный бюро Caruso St John Architects.

Жюри WAF, Всемирного фестиваля архитектуры, проходившего в этом году в Берлине, титул лучшего здания 2016 года присудило Национальному музею в польском городе Щецин. Автор проекта — архитектор Роберт Конечны (мастерская KWKPromes).

riba_stirling_prize

Newport Street Gallery, Лондон, 2016 Фото: Hélène Binet

Коллекционный тренд — живопись и графика

Если несколько лет назад на арт-ярмарках всего мира коллекционеры расхватывали как горячие пирожки небольшие домашнего формата инсталляции и скульптуры, то в 2016 году фокус пристрастий собирателей искусства сместился в сторону традиционной живописи и графики. Конечно, каждая ярмарка, как настоящее шоу, не обходилась без притягательных для селфи инсталляций, но покупали, судя по отчетам, именно то, что можно было обрамить и повесить на стену. От январской BRAFA в Брюсселе до осенней viennacontemporary и Art Basel Miami Beach.

(c) viennacontemporary, фото: А. Мурашкин

viennacontemporary, Вена, 2016 Фото: А. Мурашкин

Награда Московскому музею дизайна в Лондоне

Впечатляющим итогом уходящего года стала победа павильона России на первой Лондонской биеннале дизайна, проходившей с темой «Утопия в дизайне». Московский музей дизайна, создатель стенда, обошел ведущих дизайнеров и организации из тридцати семи стран мира. Музей и экспозиция были удостоены высшей награды Utopia Medal 2016. Проект «Открывая утопию. Утраченные архивы советского дизайна» (кураторы Александра Санькова, Степан Лукьянов) впервые на международной площадке рассказал зрителю об истории советского дизайна, раскрыв страницы уникальных архивов отечественных художников-конструкторов 1960–1980 годов.

Россия и Московский музей дизайна

«Открывая утопию. Утраченные архивы советского дизайна», Лондон, 2016 Фото: Московский музей дизайна

art-and-houses.ru

ТОП 10 видов современного искусства

Во все времена искусство было зеркалом общества. С развитием общества искусство тоже претерпевало изменения. Во все времена существовало множество видов искусства. Наши предки и представить себе не могли, какие формы примет искусство в наши дни. С развитием современного искусства появилось множество видов и направлений. Перед Вами Топ-10 самых странных и необычных форм современного искусства.

Десятое место

Обратное граффити

Что такое граффити известно всем. Это искусство современного города предполагает появление на чистых стенах различных изображений при помощи баллончика с краской. А вот для обратного граффити требуются грязные стены и моющие средства. Картины на плоскости появляются благодаря удалению грязи. Авторы таких картин часто используют моечные машины или установки, чтобы удалить грязь и создать прекрасные образы. А иногда просто, рисуя одним пальцем, художник создаёт удивительный рисунок. И вот уже прохожих окружают не грязные, от городской пыли и выхлопных газов стены, а удивительные рисунки талантливых художников.

На девятом месте

Песчаная скульптура

Скульптура – вид изобразительного искусства, который сохраняет изображение на многие годы. А вот скульптуры из песка – это не самый надёжный способ сохранить изображение на века, но, тем не менее, это занятие становится всё популярнее. Многие талантливые скульпторы создают из песка нереально красивые и сложные произведения искусства. Но, увы, жизнь этих скульптур недолговечна. И чтобы продлить жизнь своих шедевров мастера стали использовать специальные закрепляющие составы.

Восьмое место занимает

Рисунки биологическими жидкостями

Это кажется странным, но некоторые художники создают свои картины с помощью жидкостей организма. И хотя это странное искусство многим не по душе, но у него есть приверженцев, и этот факт немного удивляет, ведь были даже судебные процессы, и осуждение зрителей. Художники для своих картин чаще всего используют кровь и мочу, из-за этого их полотна часто несут мрачную, гнетущую атмосферу. Авторы картин предпочитают использовать жидкости только своих организмов.

Картины, написанные разными частями тела

на седьмом месте

Оказывается, не все художники, чтобы написать картину используют кисти. В последнее время всё большую популярность набирает рисование частями тела. Какие только части тела не используют эти творческие люди. Уже более десяти лет австралиец Тим Патч самозабвенно рисует собственным пенисом. В процессе работы над картинами Тим решил не ограничиваться одной «кистью» и начал использовать в этом качестве ещё и ягодицы и мошонку. Есть художники, которые вместо кисти используют свою грудь, язык и ягодицы. Популярность шедевров созданных таким способом постоянно растёт.

Шестое место —

Рисование на грязных машинах

Часто грязные машины на улицах города вызывают неприятное чувство. И, действительно, так и хочется написать: «Помой меня!». Но творческие люди, даже такому уникальному материалу, как дорожная грязь и пыль могут придать красивый, эстетический вид. Только художник способен сотворить «грязеграффити». Графический дизайнер из Америки приобрёл бешеную популярность, рисуя на грязных стёклах автомобилей. Удивительные картины Скотта Уэйда, созданные при помощи пыли и грязи с техасских дорог, вознесли своего автора на пик креативности. И если начинал Уэйд рисовать мультики на толстых слоях грязи палочками, пальцами и ногтями, то сейчас он устраивает самые настоящие шоу, которые пользуются грандиозным успехом. Роспись грязных автомобилей – относительно новый вид искусства, которым увлекаются совсем немного художников.

Мани-арт

на пятой строке

Вряд ли кто-то останется равнодушным к этому направлению в искусстве. Искусство создания поделок и аппликаций из денежных купюр и называется мани-арт. Чаще всего для поделок используют очень резко взлетевшую в цене валюту – доллары и евро. И хотя в поделках из такого «материала» не богатая цветовая гамма, от вида таких изделий захватывает дух. Отношение к новому виду искусства неоднозначное – кто-то восхитится талантом, а кто-то возмутится от того, что автор «бесится с жиру». Тем не менее, это совсем не простая забава, ведь сделать из купюры человечка, зверька или рыбку не так легко, как может показаться. А может кто-то решил так хранить свои сбережения? Закончились деньги – взял с полки миленькую собачку и вперёд по магазинам!

Четвёртое место —

Резьба по книгам

Резьба по дереву это всем давно известный вид декоративно-прикладного искусства, но с развитием современного искусства появляются всё новые и новые. Резьба или карвинг по книгам это новое и оригинальное направление в искусстве, которое требует аккуратности, терпения и труда. Процесс создания настоящего шедевра очень сложен и кропотлив, в своей работе художники используют пинцеты, скальпели, ножи, щипчики, клей и стекло. Кто-то может сказать, что это кощунственно – таким образом использовать книги, но чаще всего для своих работ художники берут старые справочники или устаревшие энциклопедии, то есть книги, подлежащие уничтожению. Иногда, чтобы реализовать свою безграничную фантазию художники используют сразу несколько книг. Пейзажи, которые создал Гай Ларами, выглядят настолько реалистично, что невозможно поверить, они сделаны из старых ненужных книг. А благодарны за такое красивое и неординарное искусство мы должны бать Брайону Деттметру, который придумал такой вид резьбы.

Третье место —

Анаморфоз

Это рисунок или конструкция, но созданы они таким образом, что увидеть и понять изображение можно только с определённого места или под определённым углом. Иногда оригинальное изображение можно увидеть только с помощью зеркального отражения. Художники специально искажают или уродуют изображение, но при определённых условиях оно становится правильным. Этим и интересен этот вид искусства, когда из ничего не говорящего изображения появляются объёмные картины и надписи.

Этот вид искусства известен уже несколько веков. В европейском искусстве Леонардо да Винчи считается основоположником анаморфизма, хотя есть версия, что такой вид искусства появился в Китае. В течение несколько веков техника анаморфоза не стояла на месте, и трёхмерные изображения с бумаги постепенно перекочевали на улицу, где радуют и удивляют прохожих. Ещё одно новомодное направление – анаморфная печать — нанесение искажённых текстов, которые прочитать можно, только с определённой точки.

 

Второе место у

Боди-арт иллюзии

Это форма авангардного искусства, где объектом творчества является тело человека. Ещё в глубокой древности люди пробовали украсить себя с помощью рисунков на теле. Современные представители этого направления в искусстве пошли гораздо дальше. В своих работах они используют иллюзии, способные обмануть кого угодно. Теперь в своих шедеврах художники создают такие потрясающие рисунки, глядя на которые, понимаешь, что человеческая фантазия безгранична. Вариантов иллюзий на теле масса: от хищников до зияющих ран на голове или нескольких глаз на лице. Известная художница боди-арта из Японии Хикару Чо довела своё увлечение до совершенства. Она создаёт на коже рисунки, в которых теряется грань реальности и картинки.

И на первой строке —

Тени в искусстве

Благодаря тени возникла живопись – так считали древние греки. Люди использовали свет и тень в искусстве с незапамятных времён. Современные художники вышли на совершенно новый уровень в игре света и тени. Хотя немногие могут создавать шедевры без кисти и краски, используя лишь своё терпение и умение видеть. Ведь совсем не просто из кучи «мусора», бытовых предметов, осколков стекла или кусков проволоки создать настоящий шедевр. Используя только свет, мастер может показать нам изящество женского тела, корабль, двух влюблённых и другие образы. Теневой художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создаёт на пустой стене красочные изображения, используя разноцветные стёкла.

Мы представили лишь часть видов современного искусства наиболее популярные в наше время. Что ещё появится нового в искусстве, предположить очень трудно, ведь фантазия творческих людей не стоит на месте. Главное, чтобы это новое обязательно появлялось и искусство не стояло на месте. Ищите и Вы свои таланты и удивите ими мир!

t10p.ru

Сплошное сумасшествие: тренды, которые станут хитами в дизайне 2018

В эпоху цифрового искусства лишь некоторые тенденции стойко выдерживают испытание временем, а другие исчезают в мгновение ока, чтобы освободить место для новых идей. Если говорить о трендах графического дизайна в 2018 году, то это будет абсолютное безумие, эксперименты и раздолье для буйной фантазии!

Дизайнеры TemplateMonster уже используют некоторые трендовые новинки в шаблонах сайтов. Будьте на волне вместе с нами!

Глитч эффект

Скорее всего, поклонники хоррора уже давно знакомы с этим приемом. Искаженное изображение, то есть эффект глюка, теперь и один из самых популярных трендов в диджитал мире. То, что когда-то раздражало зрителя, теперь по-видимому, превратилось в привлекательный эффект.

1 -¦-+-+-é-ç

Эффект разрушения

Все, что включает в себя брызги, царапины, разрывы, разломы или любую другую форму разрушения, считается модным в 2018 году. Устрой дестрой!

2 -+-ü-¦-¦-¦-¦-+

Эффект смещения каналов

Поиграть с цветовыми каналами дизайнеры любили и раньше. Эта техника позволяет достигать потрясающих визуальных эффектов. Голограммы, галлюцинации, искаженная реальность… все это интригует зрителей, что делает прием одним из главных трендов графического дизайна будущего года.

3 -å-¦-¦-é-+-¦ -¦-¦-+-¦-+-ï

Голографический эффект уходит…

Голографический дизайн, который пользовался популярностью несколько лет, сходит на нет в сравнении с другими футуристическими тенденциями. Тем не менее, он все еще считается гламурным и завораживающим. Но 2018 году мы увидим меньше голографических дизайнов.

Двойная экспозиция

Можем с уверенностью сказать, что 2018 год станет годом всего «двойного». Несмотря на то, что некоторые дизайнеры перестали использовать эту технику, эксперты говорят, что пользователи до сих пор любят этот эффект. Вот несколько классных примеров:

4 -¦-¦-+-¦-+ -ì-¦-ü-+-+-+-+-å

Двойная двухцветная экспозиция

Фраза «У меня двоится в глазах» станет теперь не только последствием веселой вечеринки. Она говорит об эффекте, когда совмещаются приемы двойной экспозиции, дуотон и смещение цветовых каналов. Выходит что-то запредельное.

5 -¦-¦-â-à-å-¦-¦-é-+

До свидания, классический дуотон

Традиционный двухцветный эффект, который был одним из самых популярных в этом году, прощается с нами. Он останется в тени двойной двухцветной экспозиции.

Креативные шрифты

Необычная типографика лидирует в трендах 2018 года, как и ранее. Креативные шрифты можно комбинировать с другими техниками или использовать исключительно в дизайне. Это в любом случае производит впечатление. Вот парочка замечательных примеров:

6 -¦-Ç-¦-¦-é-+-¦ -ê-Ç-+-ä-é-ï

Стертая типографика

Чтобы красиво стереть части букв, сохранив при этом их читаемость, понадобится немало креатива и профессионализма. В одном из шаблонов от TemplateMonster отчасти уже реализована эта идея. Эффект 100% стоит усилий.

7 -ü-é-¦-Ç-é-ï-¦ -ê-Ç-+-ä-é-ï

Хаотичная типографика

Хаос был объявлен одной из главных тенденций в 2017 году. Похоже, что в графическом дизайне 2018 года он перейдет в хаотичную типографику. В общем, скажите «Нет» выравниванию и «Да» – нетрадиционному порядку букв и слов.

8 -à-¦-+-ü

Типографика как элемент реальной жизни

Новейший тренд в дизайне – типографика, тесно взаимодействующая с другими элементами композиции. Результат: буквы превращаются в объекты реальной жизни. Мы использовали его в шаблоне сайта для аутсорсинговой компании.

9 -Ç-¦-¦-+-î-+ -ì-+-¦-+-¦-+-é

В дизайне

Мы назвали негативное пространство позитивным трендом не потому, что отрицательные и положительные частицы привлекают друг друга в физике. А потому, что в графической эстетике техника с негативным пространством вызывает вполне положительные эмоции. Этот эффект является одним из самых популярных в последнее время и, по-прежнему, занимает лидирующие позиции.

10 -+-¦-¦-¦-é-+-¦ -+-Ç-+-ü-é-Ç-¦-+

В типографике

Элементы бэкграунда выходят на передний план через типографику. Выглядит стильно и будет модно.

11 -+-¦-¦-¦-é-+-¦-+ -ê-Ç-+-ä-é

Разноцветные 3D субстанции

Яркие цвета и трехмерная композиция – выигрышная комбинация на 2018 год. Они точно сделают ваш дизайн выигрышным. По нашему мнению, это один из самых сильных трендов в будущем году. Можем даже поспорить, что он останется и в 2019-м.

12 -+-¦-è-¦-+ -ü-â-¦-ü-é-¦-+-å

Одноцветный 3D дизайн

В последнее время встречается все больше презентаций продуктов, в которых используется одинаковый цвет фона и продукта. Объект «всплывает» благодаря объему. Выглядит довольно привлекательно.

13 -+-¦-+-+-å-¦-¦-é-+ 3-¦

Металлические элементы

В дополнение к ярким цветам металлические элементы входят в мир графического дизайна и создают настоящий вау-эффект. Этот прием можно классно сочетать с 3D композициями и необычными шрифтами.

14 -+-¦-é-¦-+-+-+-¦

Цветовые переходы / Градиенты

Когда Instagram изменил свой логотип на красочный градиент ещё в 2016 году, никто не думал, что этот трюк станет таким популярным.

15 -¦-Ç-¦-¦-+-¦-+-é

Плоский и материальный дизайн уходит в тень

Эти тренды долгое время доминировали в диджитал мире, но их популярность постепенно проходит. Тем не менее, если вы делаете ставку на функциональность и ненавязчивый интерфейс ради удобства пользователя, грех не использовать эти стили в дизайнах сайтов и приложений.

Иллюстрации, нарисованные от руки

Иллюстрации, нарисованные от руки, наверное никогда не выйдут из моды. В 2018 году их будут сочетать с различными эффектами дизайна.

16 -Ç-+-ü-+-¦-¦-+ -+-+-+-Ä-ü-é-Ç

Иллюстрации поверх фотографий

Интересный тренд наступающего года – объединение фотографий с цифровым рисунком. Этот метод усиливает воздействие фотографии и придает композиции смелый вид. Это могут использовать бренды, которые считают простые фото слишком скучными.

17 -+-+-+-Ä-ü-é-Ç -+ -ä-+-é-+

Вырезка из бумаги

Вдохновленный настоящим искусством вырезания из бумаги, этот тренд быстро набирает обороты. Это говорит о том, что глубина и специфические текстуры являются элементами маст-хэв.

18 -¦-ï-Ç-¦-+-¦-¦ -+-+ -¦-â-+-¦-¦-+

Итак, 2018 год в диджитал среде будет годом настоящего сумасшествия! Уверены, что он принесет завораживающие, оригинальные и неземные дизайны. Поделитесь этой статьей со своими коллегами, а с нами – своими мыслями в комментариях ниже.

На основе материала Top Graphic Design Trends 2018: The Ultimate Guide

www.templatemonster.com


Добавить комментарий Отменить ответ