ТОП-100 признанных российских художников. Модные российские художники современники


Евгений Лушпин. Современные художники России. Спор о живописи

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

 Евгений ЛушпинСегодня спорная галерея работ одного из современных художников России. В комментариях на других ресурсах под фотографиями картин Евгения Лушпина неминуемо можно созерцать баталии критиков. Техника и стиль автора тому способствуют. Большинство отзывов – восхищение. Их оставили, можно быть уверенным, те, кто непричастен к академическому искусству, кто не отдал часть своей жизни многолетнему обучению в специальных ВУЗах. Но треть отзывов упрекает Евгения в… не хочется повторять те слова. Если коротко, тыкают пальцем на: слащавость, штамп, излишний реализм, отсутствие индивидуальности, недостаточную академичность и т.д. и т.п. Не берусь судить о суждениях судивших (у них свои понятия и вкус), но читать было интересно. Большая часть критики понятна и обоснована, однако оставляет некий неприятный осадок. У меня вызывает большую неприязнь попытки одних художников направить других в «правильное» русло их творчества. Ладно бы просто указали на «минусы», так ведь и «рецепты» дают. Это в то время, когда Евгений Лушпин уже нашел свой стиль и нишу. Как-то неэтично, некорректно, не по художественному грубо.

 Евгений Лушпин. Современные художники России. Night Symphony

Евгений Лушпин. Современные художники России. Картина первая

Евгений Лушпин. Современные художники России. Зимний вечер в Брюгге

      Мне в целом работы понравились. Да, есть во многих картинах повторы. Да, есть работы, писаные с фотографий (по крайней мере, в первую секунду созерцания появляется именно эта мысль), подобно фильтрам в Photoshop. Но есть у Евгения работы живые, с настроением, особой уютной атмосферой, прочувствованные. Мне очень понравились несколько пейзажей в ультрамариновых тонах. Своей композицией и атмосферой они очень подошли бы в качестве декораций к каким-нибудь сценическим постановкам, детским сказочным спектаклям. Смотришь на синие крыши и теплые пятна окон, и зарождаются внутри какие-то несказуемые глубокие ассоциации, утонченные переживания.

Евгений Лушпин. Современные художники России. An Old Inn By The River

Евгений Лушпин. Современные художники России. Молчание

Евгений Лушпин. Современные художники России. Картина вторая

      В статье разместил далеко не все разнообразие работ. Исключил те, что по ощущениям  напоминают фотографии. Не стал прилагать натюрморты, так как они слишком другие. Проигнорировал портреты.

Евгений Лушпин. Современные художники России. Winter Wonderland

Евгений Лушпин. Современные художники России. The Last Ray

Евгений Лушпин. Современные художники России. Закат в Центральном парке

Евгений Лушпин. Современные художники России. Дождливый вечер

Современные художники России

   Один из них, Евгений Лушпин, родился в 1966 году. Закончил Строгановку, факультет художественного конструирования и дизайна. Далее закончил художественно-графический факультет Московского Государственного Заочного Педагогического Института. Многократный участник международных ярмарок искусств в России, Норвегии, США. Является членом Творческого союза художников России. Работы его находятся как в частных собраниях, так и в музеях. Ныне живет и работает в Москве.

Евгений Лушпин. Современные художники России. Крыши Парижа

Евгений Лушпин. Современные художники России. Сумерки в Брюгге

Евгений Лушпин. Современные художники России. Рождество в горах

      Сам Евгений Лушпин пишет о том, что:

  • искусство – это самовыражение, но при этом не каждое самовыражение есть искусство.
  • Для творчества самое главное – абсолютная свобода. Но при этом художник обязательно отражает и свое время. На стыке свободы и отображения современности появляется настоящее произведение.
  • С юношеских лет он запомнил, как живопись называли профессией, а самих художников – профессионалами. В течение нескольких лет тяжкая болезнь руки почти лишила его возможности писать. Тогда он понял, что найти замену этой деятельности очень трудно, почти невозможно. Постепенно, за два года, болезнь плавно отступила, и Евгений снова вернулся к работе. Тогда он понял, что художник не совсем профессия, это – судьба.
Евгений Лушпин. Современные художники России. Свидание на Рю дю Мон - Сени Евгений Лушпин. Современные художники России. Вечер в Венеции

 

Евгений Лушпин. Современные художники России. Над крышами Парижа

Другие материалы из этой категории:

usenkomaxim.ru

ТОП-100 признанных российских художников • ARTANDHOUSES

Аналитический проект InArt, ранее презентовавший свой новый продукт — рейтинги художников, 19 апреля опубликовал полный список ТОП-100 признанных (ныне живущих) и ТОП-100 молодых российских художников.

«Рейтинг InArt — модель, созданная Национальным рейтинговым агентством совместно с InArt, где учитывались качественная и количественная аналитика. То есть мы проанализировали результат аукционных продаж, а также в каких музеях выставлялся, в каких биеннале участвовал художник, с какими галереями сотрудничает, — говорит инициатор проекта Ксения Подойницына. — Частота выставок, публикаций и продаж также учитывалась, так как это свидетельствует об активности и востребованности авторов. Если проводить параллель, то выбор художника, в которого вы хотите инвестировать, похож на выбор фильма — можно ориентироваться на сборы, имя режиссера или актера, на мнение критиков, а можно сделать рейтинг, который совместит все эти показатели в одном инструменте».

Впрочем, не все даже известные широкой публике художники попали в новый рейтинг — организаторы опирались на закон. «Важно отметить, что для анализа мы использовали только проверенные данные, которые заверяли сами художники, ведь по федеральному закону “О персональных данных” №152-ФЗ данные физического лица могут обрабатываться только с его согласия», — рассказала ARTANDHOUSES Ксения Подойницына.

1

Илья и Эмилия Кабаковы

Илья Кабаков«Каникулы №10» 1987 phillips.com

2

Эрик Булатов«Вода текла»2001

3

Группа AES+F

AES+F«Inverso Mundus», «Инквизиция (трон)»2015© AES+F 2015

4

Ольга Чернышева

Ольга Чернышева«On the Sidelines #2»2009

5

Ирина Нахова

Ирина Нахова«Идеальный город»1978Courtesy Ирина Нахова, pop/off/art

6

Ольга Киселева

Ольга Киселёва«It’s time»2011Коллекция музея Лувр, Париж, Франция

7

Валерий Кошляков

Валерий Кошляков«Храм»2001Предоставлено галереей Файн Арт

8

Владимир Дубосарский

Владимир Дубосарский«Синяя лодка»2015

9

Павел ПепперштейнКнязь Андрей Печорский. Из серии «История футуристических галлюцинаций»2016Courtesy Pavel Pepperstein & Galerie Iragui

10

Александр Виноградов«Terra da Vinci»2016

11

Айдан Салахова

12

Наталья Нестерова

13

Никита Алексеев

14

Елена Ковылина

15

Диана Мачулина

16

Игорь Мухин

17

Марина Колдобская

18

Валерий и Наталья Черкашины

19

Миш-Маш

20

Анатолий Осмоловский

21

Наташа Данберг

22

Константин Звездочетов

23

Татьяна Назаренко

24

Алексей Каллима

25

Виталий Пушницкий

26

Георгий Литичевский

27

Георгий Кизельватер

28

Алексей Кострома

29

Татьяна Антошина

30

Константин Батынков

31

Сергей Шутов

32
33

Максим Кантор

34

Таисия Короткова

35

Александра Паперно

36

Сергей Шеховцов

37

Андрей Ройтер

38

Ольга Тобрелутс

39

Дмитрий Грецкий

40

Дмитрий Булныгин

41

Мария Арендт

42

Лев Хесин

43

Дарья Суровцева

44

Татьяна Баданина

45

Владимир Потапов

46

Аркадий Петров

47

Андрей Люблинский

48

Владимир Григ

49

Лариса Звездочетова

50

Миша Мост

51

Павел Отдельнов

52

Анатолий Белкин

53

Александр Захаров

54

Андрей Блажнов

55

Владимир Архипов

56

Ольга и Олег Татаринцевы

57

Сергей Катран

58

Юрий Шабельников

59

Евгений Гороховский

60

Екатерина Марголис

61

Мария Сафронова

62

Андрей Красулин

63

Владимир Логутов

64

Алина и Джефф Блюмис

65

Виктория Фомина

66

Александр Погоржельский

67

Петр Белый

68
69

Григорий Майофис

70

Алексей Булдаков

71

Виктория Ломаско

72

Евгений Гор

73

Елена Траилина

74

Юрий Аввакумов

75

Группа «Белка и Стрелка»

76

Александр Повзнер

77

Ростислав Лебедев

78

Рубен Монахов

79

Aljoscha / Алёша

80

Максим Ксута

81
82

Игорь Шелковский

83

Егор Плотников

84

Виктор Рибас

85

Илья Гапонов

86

Александр Панкин

87

Егор Кошелев

88

Сергей Парфенюк

89

Георгий Первов

90

Олег Хвостов

91

Ирина Петракова

92

Иван Плющ

93

Андрей Гросицкий

94

Андрей Шаров

95

Альберт Солдатов

96

Максим Шер

97

Наталья Стручкова

98

Лера Нибиру

99

Яна Сметанина

100

Вика Бегальская

art-and-houses.ru

Топ-12 работ современных русских художников

Они реализовались или активно работали в последние 15 лет. Их взгляды на искусство порой слишком расходятся. Среди них нет многих ключевых фигур «совриска». Список не отражает их реального места в искусстве — это чистая статистика, но статистика занятная

Не сложно предположить, что заголовок статьи сразу вызовет терминологическую критику. Начнутся вопросы: а кого вы считаете современным? а почему не включили художника такого-то?

Разбираемся по порядку. Учитывались только максимальные аукционные результаты — публичные, проверяемые. Есть примеры (и не мало) когда галерейные цены превышали аукционные, но это сложно проверяется и правила одни для всех. Кроме этого списка, у нас уже есть «Топ-12 русских художников» и готовится «Топ-10 художников-шестидесятников». Так что если вы не найдете кого-то сегодня в списке современных художников, то, возможно, отыщете чуть позже в рейтинге шестидесятников.

В «Топ-12 работ современных русских художников» включены произведения тех, кто реализовался и активно участвовал в творческом процессе в последние 15 лет. Их нельзя отнести к художникам одного круга: математическим «бреднем» зацепило отдельных семидесятников, но это исключение. В список вошли разные вещи — актуальные и декоративные; шедевры для творчества художника (что редко) и вещи средние, а то и проходные.

Конечно, это список не является каким-то рейтингом, отражающим место и значение того или иного автора в истории искусства, ни какой-то «табелью о рангах». Это очевидно, потому что в нем элементарно нет многих главных людей 1990-х и 2000-х по причине временного отсутствия высоких аукционных результатов. Например, нет Олега Кулика, лишь совсем недавно вошла работа Анатолия Осмоловского, нет Павла Пепперштейна, Дмитрия Гутова, Сергея Шутова, очень многих нет. Так что задача этого списка сугубо информационно-развлекательная, примерно как у «рейтингов» Книги рекордов Гиннеса. По мере поступления новой информации наш «Топ-12 работ современных русских художников» будет корректироваться. А пока познакомьтесь со списком в версии 1.0 по состоянию на сентябрь 2010 года.

Указать на ошибки и привести дополнения к списку можно по адресу [email protected]

Владимир Богданов, AI

artinvestment.ru

Самые дорогие художники России. Иван Славинский

portret_300 (350x378, 109Kb)Иван Славинский родился в 1968-ом в Ленинграде. Как профессиональный художник работает уже около двадцати лет. Рисовать начал в детстве, дальнейшие навыки художника получал в художественной школе, что при Академии Художеств. Талант художника, надо полагать, перенял от отца Дмитрия Обозенко, который был известным в Ленинграде художником-баталистом.В 1990-ом прошла первая выставка работ Ивана Славинского в Санкт-Петербурге в художественной галерее «Товарищество Свободных Художников». И зрители, и критики признали в художнике уникальный талант, после чего он сразу стал известным в городе на Неве. С тех пор его начали приглашать в различные галереи Москвы и за границей.

Далее Иван работал за рубежом, семь лет жил в Париже. Его полотна стали постоянным украшением частных коллекций Италии, Франции, Голландии. Во Франции, США, Германии, Великобритании, Италии и Голландии его считают одним из самых лучших российских художников.

Начальная цена картин Ивана Славинского – 20 тысяч долларов. В его работах многие замечают одновременно что-то от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина. За такую мощную «смесь» многие готовы платить большие деньги. Некоторые критики размышляют о нем, прилично ли называть художника гением при жизни.

Сам Иван рассказывает о своей художественной истории… Начинал он не в Товариществе свободных художников, а на, так называемой, панели. Было это у Катькиного садика. Сами художники продавали свои работы. С раннего утра приходили, как на рыбалку, чтобы «рыбное» место занять, картины вывесить. А вскоре пошел сух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто тогда и не ведал, что это. Но Иван решил вступить в товарищество, чтобы не бегать от милиционеров…

В отношении художественной учебы…С Академией у него не вышло. Однако, в то время там преподавал его отец — лениградский художник-баталист. И Иван много чему научился у него. Тому поспособствовали большие заказы военных картин. Отец всегда относился критично к работе сына. Почти никогда не хвалил. Но позже стал доверять дописывать что-то на своих работах. В тот самый момент Иван понял, что уже и сам что-то может писать.

Писал Иван в мастерской отца. Тот его своеобразно учил. Подойдет подправит. Спросит, понял ли его сын. Тот кивнет. И в этот момент отец все стирает: «Пиши!»

Во Францию Иван Славинский попал в 1993 году. Поехал только посмотреть на четыре дня. Но дней этих не хватало. Был тогда Новый год. Cильно погуляли. Первые пару дней Иван пролежал, с ужасом размышляя, что так ничего не успею посмотреть. Потом все собрались ехать назад. А Иван повстречал своего будущего приятеля, русского гида, сказавшего ему: «Зачем тебе с головной болью ходить по Парижу? Давай, поменяем билеты». И он с просроченной визой остался в Париже.

Новый друг показал все те места, которые с его точки зрения надо было посмотреть. А в итоге пригласил жить к себе, чтобы не переплачивать за отель. Он снимал с своей подружкой крохотную клетушку 2х2. Но зато вид был на Эйфелеву башню. Там было крохотное окошечко. Но глядя в него сразу понимал, что находишься в Париже.

Иван в Париже был со своей первой женой. Вчетвером в том помещении было очень тесно. Выход нашли на соседней стройке. Сколотили там нары. В связи с этим осталась масса воспоминаний.

Вскоре Иван купил краски, уселся в уголке и начал что-то писать. Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, напсианных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. К тому моменту первоначальные деньги подиссякли. Питалась пара разными консервами..

Иван пытался писать в разных направлениях. Но, как оказалось, французам очень сложно такое понять. Если художник писал в разной манере, то это, и их представлении, должно быть хотя растянуто во времени. В итоге зародился псевдоним Марина Иванова. Так его первую жену звали. Но в галерее не хотели взять работы мифического автора. Иван сказал – вот вам автор, показывая на жену. То были работы нового направления, и, на некотором этапе картины Марины Ивановой немного затмили работы Ивана Славинского. Иван даже завидовал сам себе. Говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!» Едкие знакомы художники дали Ивану кличку Слива, объединив тем самым фамилии Славинский и Иванова.

За полтора года проживания во Франции визу у Ивана ни кто так и спросил. Он даже сумел купить себе машину и поставить на учет, не имев ни каких документов.

Он объясняет успех в этом своей способностью говорить. Его принимали за парижанина. Плюс, французы очень наивны. Если у Ивана спрашивали документы, то он говорил, что виза уже кончилась, и документы сейчас оформляются. Так некоторое время и прожил с истекшей четырехдневной туристической визой.

Но чуть позже рассекретили, на таможенном пункте. Сутки во французском КПЗ. В итоге, пришлось вернуться в Россию. Но в кармане уже было приглашение во Францию. Далее все оформили как положено через консульство.

Ряд работ Ивана Славинского купили для Била Гейтса. Возможно. Не для самого Билла, но в их швейцарском офисе они точно есть… Также, его работы есть у известного гонщика формулы-1 Шумахера.

Копий со своих картин Иван не делает. Считаю, что надо всегда двигаться вперед. Не понимает художников, завешавших стены дома своими картинами. У Ивана было несколько своих картин, которые он считал гениальными, но он их продавал. Лишь оставил себе их в сознании как картины, к уровню которых надо стремиться. А потом, через год, когда он их увидел, то подумал, что как-то слабенькие они. А если бы висела перед глазами, то сильно тормозила бы..

Картины Иван не любит дарить. Не потому что жалко. Просто не любит подстраиваться под зрителя. А ведь если даришь, то надо, чтобы человек испытывал положительные эмоции, то есть писать под него…

На вопрос чем бы он еще мог зарабатывать в жизни Иван ответил, что машины чинить, детей играть в теннис.

И Машины мог бы чинить. Это запросто. Ну и еще, наверное, учить детей играть в теннис.

На вопрос как Иван ищет модели для картин он ответил, что у него изначально есть образ в уме, и ему для портрета нужна именно такая девушка. На улице пригласить не получается, так как боятся. В итоге, нанимает профессионалов. Отбирает по фотографиям. Но в итоге решает все пластика. Есть красивые, но не пластичные, не убедительные. Одни садятся сразу так, что картина готова, с другими – часами приходится выискивать удачные пластичные позы. И важно, чтобы человек не был закомплексован. Художники всегда писали обнаженную натуру. И не хочется тратить час на убеждение модели раздеться…

liveinternet.ru

subscribe.ru


Добавить комментарий Отменить ответ