Разные эффекты для фотографий и картинок онлайн. Модные эффекты для фото


Модный эффект пленочного фото — BLOGGER SCHOOL

Что делают блогеры на каникулах? Конечно же, много фоткают. Новый внезапно дико популярный эффект для фото в новом году – эффект пленочной камеры.

 

Мы, разумеется, знаем, как его сделать. Вот три бесплатных приложения для IOS и Android, если искали:

  1. HUJI — IOS (для Android есть одноименные аналоги)
  2. Kamon — IOS
  3. Kudak Pro – IOS, Android

У всех приложений крутой дизайн, напоминающий аналоговую камеру очень узнаваемых фирм.

  

Самый красивый и модный эффект получается у HUJI, зато в Kamon можно делать селфи и снимать видео с такими же фильтрами. В Kudak Pro получаются фотографии наиболее близкие к настоящим пленочным. Кроме того, здесь же, в Kudak PRO ограниченное количество кадров и по окончании их, можно подкрутить новую пленку. Так забавно!

Наложения эффектов, кстати, во всех приложениях случайные, выбирать их нельзя. Есть еще общие настройки, где можно выставлять или убирать дату, настроить характеристики сохранения и др. В некоторых приложениях есть платные опции, но они в принципе не нужны: получить красивую фотографию и сохранить ее оригинал на телефон можно бесплатно.

Фотографии или видео возможно делать только с камеры, из галереи фото не подтягиваются, т.е. все как когда-то очень давно – на пленку и без повторов. Чтобы сфокусироваться на изображении — загляните в малюсенький видоискатель или нажмите на него и он откроется почти на весь экран.

Каждая ваша новая фотография станет настоящим сюрпризом, и всегда приятным! Действительно, приложения очаровательные, в них можно залипнуть надолго! Попробуйте все три 🙂

Что еще почитать

bloggerschool.top

LensFlare - красивые эффекты для ваших фото

Странно получается. Сам я не занимаюсь фотографией и особо ничего не знаю по поводу правильной съемки и последующей обработки фото. Но очень часто на обзор мне попадаются приложения именно для работы с фотографией. Что интересно: большинство из них остаются у меня на ноутбуке, и я по чуть-чуть их использую, ведь для работы с ними мне не нужны специальные навыки, а фото преображаются практически без моего участия. Новое приложение для неопытных редакторов фотографий попалось мне и на этот раз. Что ж, судя по всему, оно также останется на моем компьютере.

Речь пойдет о программе LensFlares, которая добавляет симпатичные эффекты к вашим фото. Вообще, после появления на свет Instagram, различные фильтры и эффекты прочно засели в умах как создателей приложений, так и пользователей. Если программа для обработки фото, то в ней непременно будут атрибуты Instagram. Хорошо это или плохо — вопрос спорный. Давайте лучше посмотрим, что умеет LensFlares.

Программа встречает нас стильным экраном приветствия, где мы можем загрузить сделанное фото для его редактирования или создать новое изображение.Давайте загрузим уже имеющуюся фотографию и посмотрим, какие эффекты нам доступны. По сути, все применяемые эффекты имеют одну цель и схожи между собой. Выбираем стиль и расположение светового блика и корректиреум его в зависимости от задачи.К каждому из эффектов можно применить такие настройки, как яркость, масштаб, ширину и поворот. Для этого под изображением находятся ползунки, с помощью которых регулируется эффект. Кроме того, блик вы можете захватить прямо на фотографии и перетащить в нужное вам место, — просто и удобно.

На выбор нам дается огромное количество световых эффектов, которые, при правильном расположении, могут заметно преобразить картинку. Помимо этого, в LensFlares доступны и фильтры. Они не столь разнообразны, как в том же Instagram, но также, при правильном применении, могут значительно изменить всю композицию.

Для тех, кто хочет добавить побольше эффектов к своему фото, в приложении реализована работа со слоями, эффекты добавляются друг за другом, а не как замена. Таким образом, на одну фотографию можно добавить, например, три-четыре разных блика. Каждый из них можно временно отключить, нажав на иконку с глазом рядом с ним.

Сохранить полученный результат можно в один из трех стандартных форматов: JPG, PNG или TIF. Поддерживается и функция “расшаривания”, но она стандартна: email, Flickr, Twitter и так далее.

Приложение очень простое в использовании. Для работы с ним не нужно никаких навыков. Главное — не переборщить с эффектами и выдержать стиль. Лично я оставлю приложение у себя, места много оно не просит, а сделать симпатичную картинку раз в месяц — пригодится.

Скачать LensFlares можно в Mac App Store (169 рублей)Версия для iPhone (66 рублей)

 

lifehacker.ru

8 эффектов для каждого фотографа

На первый взгляд, фотография кажется легким занятием. Вы просто выбираете точку съемки и нажимаете на кнопку спуска. Действительно, фотографировать могут все, но не все могут получить хороший предсказуемый результат. Фотография — это нечто большее, чем просто «навел и снял». Навык хорошей фотографии приходит к тем, кто сочетает в своем стремлении упорство и любовь к этому виду искусства.

Начинающие фотографы и фотографы-любители должны изучить много технических терминов, таких, как диафрагма, выдержка, фокусировка и экспозиция. Вы, вероятно, достаточно читали об этом в других местах, а что вы знаете про некоторые фотоэффекты? В этой статье я расскажу о некоторых эффектах и дам несколько советов. Они могут значительно улучшить ваши фотографии, а некоторые из них очень интересны в исполнении.

1. Боке

Боке имеет отношение к эстетическим свойствам пятна нерезкости, находящегося вне глубины резко изображаемого пространства. Это то, как свет передает освещенные области, которые находятся не в фокусе. Разница в аберрации линз и форме диафрагмы определяет различные формы размытия, создавая вид, приятный глазу. Много фотографов сознательно используют технику малой глубины резкости для создания изображений с красивым боке. Термин появился от японского «боке», что буквально означает затуманенность или расплывчатость.

Есть хорошие боке, но есть и плохие боке, когда размытость такая отвлекающая или резкая, что отвлекает внимание от объекта. Итак, хорошее боке может улучшить фотографию, а плохое боке может испортить ее.

Пример плохого боке

Творческое использование боке

Вы можете создать и другие формы боке, такие, как сердца или звезды, показанные на фото ниже. Этого эффекта можно достичь, используя диафрагмы нужной формы. Вы можете сделать их самостоятельно.

2. Панорамирование

Панорамирование (съемка «с проводкой») имеет отношение к горизонтальному, вертикальному или вращательному движению на изображении или видео. Это старая техника. Чтобы достигнуть панорамирования, у вас должен быть движущийся объект, на котором вы должны «вести» до и после нажатия на кнопку спуска затвора. Это создает интересный эффект, когда резкий объект выделяется на смазанном фоне. Этот метод хорошо подходит для съемки движущихся объектов или гонок и спортивных состязаний.

Съемка «с проводкой» требует большой практики, но оно того стоит. Конечно, легче «вести» людей, чем быстро движущиеся объекты вроде собаки, мотоцикла или машины.

3. Правило третей

Правило третей - одно из главных правил композиции. Оно используется много веков художниками и сегодня - фотографами.

По правилу третей, фотограф делит фотографию на трети, горизонтальные и вертикальные, так, чтобы получилось девять равных частей. Основной объект  располагается не в центре кадра, а на линиях третей или их пересечениях, таким образом, он выглядит динамично и интересно.

Когда вы делаете снимок, вы должны мысленно поделить видоискатель или дисплей на три части. Удерживая в памяти сетку, определите главные объекты границы кадра. У некоторых фотографов это получается само собой, другим требуется тренировка.

Эффективное использование правила третей придает динамичность любой фотографии.

Помните о правиле третей при постобработке. Если вы считаете композицию фотографии неинтересной, её иногда можно исправить, используя инструменты обрезки и кадрирования в Photoshop.

4. Золотой час

Золотым Часом или Волшебным Часом, называют первый час после восхода и последний час перед закатом солнца. Он создает превосходное качество освещения, добавляет интереса и драматизма сцене. Это идеальное время дня для создания великолепных фото — но нужно торопиться, потому что освещение быстро меняется и теряет свою привлекательность.

Что на самом деле происходит во время золотого часа? Во время рассвета и заката, солнце находится так близко к горизонту, что дневное освещение представляет собой отраженный свет от неба, уменьшающий интенсивность яркого солнечного света. Освещение мягче, тона теплее, а тени длиннее. В другое время дня солнечный свет может быть слишком ярким и жестким.  Жесткий солнечный свет нежелателен для съемки портретов, так как дает резкие глубокие тени.

Пейзажи, снятые во время золотого часа отличаются теплой гаммой и приятными оттенками.

5. Золотой Прямоугольник

Золотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) — еще один принцип композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник — метод, построенный на отношении чисел из ряда Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. Соотношение чисел образует золотой прямоугольник, который состоит из квадрата и половины квадрата того же размера.

Этому правилу также много веков. Золотой Прямоугольник использовался даже при создании Моны Лизы Леонардо да Винчи. Картины, художественные работы и фотографии, придерживающиеся принципа Золотого Прямоугольника, гармоничны и приятны для глаза. Данная пропорция часто встречается в природе, в том числе и в человеческом теле.

Очень тяжело кадрировать изображение по Золотому Прямоугольнику прямо через ЖК-дисплей или видоискатель. К счастью, сейчас есть много программ, которые можно использовать для кадрирования фотографий по пропорциям Золотого Прямоугольника во время постобработки.

6. Заполняющая вспышка

Заполняющая вспышка — техника съемки, когда фотограф использует вспышку, чтобы «заполнить» темные области изображения. Она хорошо работает для окружающего фона с задней подсветкой. Фон обычно намного ярче, чем объект. Чтобы создать заполняющее освещение, диафрагма и выдержка выбираются так, чтобы нормально экспонировать задний план, используя вспышку для освещения переднего плана.

Вы можете использовать вспышку, когда объект находится в тени и задний план освещен сильнее, чем передний,  при этом нужно находиться достаточно близко к объекту съемки. Помните, что встроенная вспышка имеет достаточную мощность только на расстоянии не более 9 футов. Заполняющая вспышка может высветлить очень темные области, улучшая изображение без переэкспонирования других областей на снимке.

Находясь слишком близко к объекту съемки, вы можете пересветить затемненные области, а если вы будете слишком далеко, то силы вспышки не хватит на освещение.

Заполняющая вспышка отлично подходит для подсветки области глаз, особенно если это яркий день и объект носит шляпу.  

7. Длительная выдержка

Длительная выдержка — другой интересный прием в фотографии, который включает в себя узкую апертуру и продолжительную выдержку затвора. Это делается для создания интересных пейзажей, когда неподвижные объекты резкие, в то время как движущиеся объекты размазываются.

Длительная выдержка может быть сложной для выполнения. Обычно она применяется при слабом освещении, в вечернее и ночное время. В дневное время применение данного способа осложняется необходимостью сильного ослабления света, проходящего в объектив.

Интересными объектами для съемки являются звезды, движущиеся машины и огни.   

Есть также множество прекрасных фото с длинной выдержкой, сделанных в дневное время при ослаблении освещения фильтрами. Съемка тумана и воды на длинной выдержке очень популярны в фотографии.  

8. Контражур

Контражур — популярный эффект в фотографии. Это французское название способа съемки против света, когда камера направлена непосредственно на источник света. Контражур, в основном, предполагает силуэтную фотографию. Источник света расположен прямо за объектом.

Эффект контражура возникает в результате высокого контраста между освещенными и неосвещенными частями изображения. Он скрывает детали, но подчеркивает контуры и силуэты. Контражур популярен в фотографии природы и пейзажей. Эффект часто используется для придания более драматического настроения и напряженной обстановки сцене.

Контражур может как улучшить, так и ухудшить качество деталей на фото. Некоторые рекомендуют использовать светозащитную бленду для объектива, чтобы усилить эффект контражура на фото, значительно уменьшая паразитную засветку объектива. Если в объектив входит слишком много света, он вызывает передержку, что приводит к потере четкости краев.

Заключение

Вы не обязаны следовать этим советам буквально, чтобы создавать интересные и замечательные изображения. Фактически, правила создают для того, чтобы их нарушать! Искусство — это изучение вас самих и окружающего вас мира. Но чтобы стать самому мастером, вы должны изучить основы прежде, чем начнете нарушать их. Так сделали Пабло Пикассо и Ван Гог. Конечно, это не единственные эффекты в фотографии. Их в десятки раз больше, и вы даже можете создавать разнообразные эффекты с помощью собственных экспериментов. Единственное ограничение в фотографии — это творческий полет фантазии фотографа.

Автор: Rachel Arandilla

photo-monster.ru

Фотоэффекты, что доступны каждому фотографу

Сегодня мы планируем открыть вам несколько тайн. Секреты,  которыми мы хотим поделиться, наверняка  пригодятся вам в работе. Если говорить конкретно, то из этой статьи вы узнаете о 26 трюках, или эффектах, приемах творческой работы фотографа  - как угодно можно это назвать. И почти всё  это многообразие возможностей  можно воплотить в жизнь только лишь с помощью фотокамеры, не прибегая к помощи компьютера и графических редакторов.

Все мы прекрасно знаем, как всемогущ фотошоп, какие богатейшие возможности дает он тем, кто хочет сделать свои фотографии лучше. Но, согласитесь, намного интереснее и приятнее делать что-то со снимками еще во время фотографирования! Не верите, что это возможно? Постараемся доказать. Нашу статью мы разделили на две части. Как уже было сказано выше, мы хотим представить вам 26 эффектов. А рассказать о них, даже кратко, в одной статье сложно. Да и вам читать будет затруднительно.

1.  Абстракция (Abstract)

Что это такое? Абстракция -  это главная идея всех фотографий, которые можно назвать творческими. Абстракция – это и есть творческое видение реальности. Абстракцией, например, можно назвать даже черно-белую фотографию. Это самый простой ее вариант. На более совершенном уровне абстракция – это видение обычной вещи в необычном ракурсе. Умение преподнести эту вещь зрителю так, чтобы он увидел предмет совершенно по-иному, как бы другими глазами. Может быть, даже и не узнал его.

Что для этого нужно? Ничего не нужно. То есть, имеется ввиду, ничего из специального оборудования. Только фотокамера.

Наши рекомендации: Повнимательнее присмотритесь к оттенкам и узорам на объекте съемки. Попробуйте обнаружить в объекте что-то необычное, интересное.

2. Ручная выдержка (Bulb)

Что это такое? Ручная выдержка – это особая настройка вашего фотоаппарата. Она доступна только в режиме ручной съемки, который обычно обозначается буковкой М. Только в ручном режиме можно выставить очень длинную выдержку, то есть то время, на которое шторки затвора открыты и свет поступает на матрицу вашего фотоаппарата. Проще говоря, затвор открывается при нажатии спусковой кнопки, и закрывается в тот момент, когда вы с этой кнопки снимаете палец. Такая выдержка может быть от нескольких секунд до нескольких часов. Конечно, если возможности вашей фотокамеры позволяют делать это.

При фотографировании на таких длинных выдержках не обойтись без штатива. А это влечет за собой и применение какого-либо устройства дистанционного управления фотокамерой. Это нужно для того, чтобы фотоаппарат в момент спуска затвора оставался в полной неподвижности.

Что для этого нужно? Устройство для дистанционной работы с фотокамерой. Специальный кабель или радиоуправляемый пульт.

Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на снимке интересный эффект, для начала попробуйте поснимать на длинных выдержках движущиеся автомобили. Не бойтесь фантазировать и ставить эксперименты. На фотографиях движущихся автомобилей можно, например, получить красивые узоры, созданные светом их фар. Но для этого нужно снимать вечером или в сумерках. Такие снимки рекомендуем делать на выдержке примерно одна минута и диафрагме 11. Для того, чтобы окружающие объекты были резкими, значение ISO лучше всего выставить в 100 единиц. Таким образом вы избежите излишнего цифрового шума.

3. Контражур. Съемка против света. (Contre-Jour)

Что это такое? В переводе с французского, контражур означает «против света». Этот термин применяется для обозначения съемки в таких условиях, когда главный источник света находится непосредственно за объектом, который вы фотографируете. Фотографируя в контражуре, на снимке вы получите силуэт. Силуэт может быть очень темным, или не очень, с отдельными участками читаемых деталей и полутонами.  Эти силуэты могут выглядеть на снимке очень красиво. Особенно если эти объекты, в том числе и люди, находятся в движении.

Что для этого нужно? Ничего. Только фотоаппарат. Правда,  если вы работаете в студии, то при съемке портрета в этом стиле вам могут потребоваться дополнительные источники освещения.

Наши рекомендации: Попробуйте пофотографировать на закате или на восходе против солнца, низко стоящего над горизонтом. Поснимайте, например, людей на вечернем пляже на берегу моря. Такие снимки с красивыми линиями силуэтов различных фигур бывают очень впечатляющими. Фактура песка или камней на пляже тоже сыграет тут свою определенную роль.

4. «Датский наклон» (Dutch tilt)

Что это такое? Снимок с «датским наклоном» - это снимок, сделанный под непривычным человеческому глазу углом. Проще говоря, при фотографировании вам нужно будет просто наклонить фотокамеру, и больше ничего. Зато сколько динамики сразу появится в снимке! Так хорошо снимать спорт. Особенно велосипедистов, мотоциклистов и их соревнования. Но и в портрете датский наклон бывает вполне оправдан. В портрете этот прием придает драматизм сюжету, некую напряженность, как говорят, нерв, надрыв.

Что для этого нужно? И тут ничего не нужно. Фотокамера и всё.

Наши рекомендации: При съемке с датским наклоном в первую очередь важно подумать о том, насколько сильно нужно наклонить фотокамеру. И при этом нужно учитывать то, какие детали и элементы попадают в границы вашего кадра. Возможно, какие-то из них придется убрать. Обратите внимание на линии. Важно, чтобы они были расположенными по диагонали. Ну, или, хотя бы, тоже под каким-то углом наклона.

5. Эффекты Эджертона (Edgerton)

Что это такое? Гарольд Эджеротон -  это первый из фотографов, который стал использовать при быстрой съемке электронную фотовспышку. Эджертон научил нас делать удивительно красивые снимки. Сами посмотрите! Как же он добился такого эффекта? Как добиться их нам с вами? Для этого нужно, в первую очередь, отрегулировать на фотовспышке количество света, излучаемого ей, а так же скорость подачи световых импульсов. Минимальное значение -  1/50000 доля секунды. Именно с такой скоростью можно так эффектно сфотографировать каплю воды или молока и брызги от нее. Сложнее, но все-таки реально, в такой технике сделать снимок  летящей пули. Но начинать все-таки советуем с падающей жидкости. Жидкость-то всегда у нас под рукой!

Что для этого нужно? Кроме фотоаппарата нам потребуется внешняя фотовспышка, подключенная к фотокамере через так называемый «горячий башмак». Еще будет нужно несколько батарей к этой вспышке. Ну, и, естественно, какое-нибудь приспособление, из которого будет капать жидкость, и посудина, в которую она будет капать. Посудина, естественно,  должна быть красивой. Конечно, если вы планируете включить ее в кадр.

Наши рекомендации: Экспозицию при такой съемке рекомендуем устанавливать вручную. Источник жидкости установите в такой режим, чтобы капли капали равномерно, через примерно одинаковые промежутки времени. Фокусировку тоже лучше проводить в ручном режиме. Если вы всё сделаете так, как мы описали – то всё у вас должно получиться так, как надо. Но, тем не менее, к неудаче тоже нужно быть готовым.

6. «Рыбий глаз» (Fisheye)

Что это такое? «Рыбьим глазом» называют специальный сверхширокоугольный объектив, который очень сильно искажает изображение. Ученые предполагают, что именно так видят окружающий мир рыбы. Поэтому, собственно, этот объектив и получил такое название. Специалисты-оптики разработали два вида «рыбьего глаза» - диагональный, который так же еще иногда называют полнокадровым, и циркулярный. Первый вид объектива дает изображение, которое вписывается в кадр целиком. Изображение, получаемое вторым типом «рыбьего глаза», занимает не всю площадь кадра,  а вписывает его в характерный круг.

Что для этого нужно? А, собственно, «рыбий глаз» и нужен. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом  Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM Fisheye циркуляр. Этот объектив стоит очень дорого, по карману далеко не каждому. Примерно тысяча долларов. Но, если постараться, вполне реально найти аналог ему минимум раз в десять подешевле.

Наши рекомендации: При съемке «рыбьим глазом» рекомендуем делать частичный замер. А еще советуем беречь переднюю линзу объектива. Она у него очень выпуклая и выдается далеко вперед.

7. Зернистость (Grain)

Что это такое?  Когда фотографировали на фотопленку, а еще раньше на фотопластинку, термином «зерно» обозначали  сгустки серебра, которые входили в состав фотографической эмульсии (того самого слоя, в котором и создавалось негативное фотографическое изображение. Эмульсия в расплавленном виде поливалась на целлулоидную или стеклянную основу).  В современной цифровой фотографии зерном называют видимые на изображении электронные шумы. Размер и количество зерна в пленке зависел от ее светочувствительности. Чем она выше  - тем зерно было крупнее. Точно так же и сейчас. Чем выше вы установите значение ISO, то есть светочувствительность матрицы фотоаппарата, тем крупнее и заметнее на фотографии будет электронный шум.

И зерно в фотопленке, и электронные шумы в цифровой фотографии вообще-то обычно считаются нежелательными, от них всегда старались избавиться. Но в некоторых случаях и зернистость, и «шумность» фотографии может быть использована как творческий прием. Например, при съемке гнетущего грозового неба или техногенного индустриального пейзажа. Таким способом хорошо передавать определенное настроение, атмосферу снимка. А еще -  красивые текстуры тех или иных объектов, которые вы снимаете…

Что для этого нужно? Фотоаппарат. Всё.

Наши рекомендации: Для того, чтобы получить на фотографии эффект зернистости, нужно установить большое значение светочувствительности матрицы -  ISO.  Минимум 800 единиц и выше. А еще  можно попробовать  поснимать в монохроме, то есть в черно-белом режиме.

8. Высокоскоростная синхронизация (High-speed sync)

Что это такое? Высокоскоростная синхронизация – это та скорость затвора фотокамеры, при которой фотовспышка и фотоаппарат будут работать абсолютно синхронно. Если перед началом съемки высокоскоростную синхронизацию вы не установили, то вспышка в этом случае будет работать примерно на выдержке 1/250 секунды.  И это может стать в некотором роде проблемой, если же вы хотите воспользоваться вспышкой только для подсветки, работая в условиях хорошей освещенности объекта.

Что для этого нужно? Фотокамера и фотовспышка с высокой скоростью синхронизации (HSS).

Наши рекомендации: Посмотрите на этот снимок. При фотографировании диафрагма была F/4.,  значение светочувствительности -  100 единиц ISO,  скорость затвора – 1/1000 секунды. Автор работы использовал фотовспышку в качестве источника  заполняющего света. Сделал он это для того, чтобы смягчить тени и добавить дополнительную порцию света. HSS он установил с целью гарантирования четкой синхронизации вспышки на выдержке затвора в 1/1000 секунды.

9. Фотографирование с определенным интервалом времени (Intervalometer)

Что это такое?  Это способ показать зрителю посредством фотографии, а не кино, процесс развития какого-либо объекта. Ну, например, распускание цветка или прорастание семени. Проще  говоря, это зафиксированная покадровая последовательность  какого-либо процесса.

Что для этого нужно? Для такой съемки вам потребуется в первую очередь специальный тросик с функцией интервальной съемки. Ну, например, Hähnel Giga T Pro (правда, стоит он 120 долларов…). Интервалометр включают в себя и некоторые программы для работы с фотографическими изображениями. Например, вместе с камерами Canon поставляется специальная программа  EOS Utility.

Наши рекомендации: Самое сложное при таком фотографировании -  правильно подобрать интервал между снимками. Но все же, мы считаем, что лучше сделать больше снимков, чем меньше. Чтобы гарантированно не пропустить самого важного момента в развитии снимаемого процесса. Да и выбрать потом проще будет самое интересное.

10. Эффект мозаики Joiner

Что это такое? Этот эффект придумал и впервые применил на практике известный художник Дэвид Хокни. А вот сегодня, в эпоху развития цифровой фотографии и графических редакторов, создавать подобные работы стало намного удобнее при помощи всемогущего фотошопа. С его помощью любой кусочек, любой фрагмент мозаики  Joiner может быть легко сдублирован, растянут в разные стороны и видоизменен другими различными способами. Хорошие классные  специалисты могут добиться даже того, что не будет видно стыков, швов между элементами этой мозаики. Но всё-таки, как нам кажется, лучше быть последователем классики жанра. Фотографируйте по отдельности каждый элемент будущего коллажа. А неточности и шероховатости в работе придадут вашей картинке дополнительную черту оригинальности и неповторимости.

Что для этого нужно? А опять ничего. Только фотоаппарат.

Наши рекомендации: Если у вас мало практики, или вы вообще не занимались ничем подобным раньше, советуем делать побольше снимков. Это нужно для того, чтобы потом было из чего выбирать.

11. Калейдоскоп (Kaleidoscope)

Что это такое? Чтобы создавать красивые и разнообразные  цветные узоры из различных бусинок, камешков, осколков стекла и прочих мелких простых предметов, в калейдоскопе используют зеркала.  Для того, чтобы добиться подобного эффекта на фотографии, нужно сделать трубу из листа фольги или серебряной бумаги. Потом эту трубу каким-нибудь образом прикрепить к объективу вашего фотоаппарата. Всё. Можете начинать снимать узоры. Рассыпьте на столе всякую мелочевку, организуйте хорошее освещение и фотографируйте.

Что для этого нужно? Делать такие снимки лучше всего макро-объективом. Такой объектив четче снимает различные мелкие предметы.

Наши рекомендации: Если у вас не получается прикрепить к объективу трубку из фольги или серебряной бумаги, то можно поступить еще проще. Оберните объектив фольгой, и всё.

12. Художественный объектив Lensbaby

Что это такое?  Lensbaby – это объектив, созданный специально для художественной, а  не документальной фотографии. Он фокусируется в какой-либо одной точке объекта съемки, а всю прилегающую к этой точке область делает постепенно размытой. Такое размытие создает специальная конструкция этого объектива. Этот эффект похож на радиальное размытие, или иначе на Motion Blur. Работая с объективом Lensbaby нужно очень осторожно подходить к выбору диафрагмы и, соответственно, глубины резко изображаемого пространства.

Что для этого нужно?  Нужен объектив Lensbaby. Это понятно. Его ничем не заменить. Он стоит примерно 250 долларов. Снимок, который вы видите здесь, сделан объективом Lensbaby Composer.

Наши рекомендации: С объективом Lensbaby фотографировать нужно исключительно в ручном режиме. И желательно со штатива.  Только в таком случае вы сможете добиться хорошей фокусировки. Особенно, если объект съемки находится в движении.

13. Имитация лунного света (Mock moonlight)

Что это такое? Это действительно имитация. Обман зрителя, рассматривающего вашу фотографию. Снимок сделан днем, а выглядит так,  как будто сфотографирована ночь. Сделать такой снимок совсем не сложно. Гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Снимать нужно, как мы уже сказали, днем, но  со специальными светофильтрами, которые позволяют получать на фотографии сильный и насыщенный синий тон. Также нужно будет установить баланс белого специальным образом.  А еще экспозицию выставить на значение «- 2».

Что для этого нужно? Специальный светофильтр синего цвета. Именно он и поможет вам добиться необходимого эффекта.

Наши рекомендации: Для того, чтобы ваша фотография получилась более реалистичной, нужно повысить контраст изображения. А для этого фотографировать лучше при ярком свете, а еще лучше -  в контражуре, то есть против света. Это придаст изображению некую таинственность, загадочность. 

14. Нейтральная плотность  (Neutral Density)

Что это такое? Это фотографирование со специальным светофильтром Neutral Density,  или сокращенно ND. Что из себя представляет ND-фильтр? Это всего-навсего серое стекло. ND светофильтры бывают разной степени плотности.  Служат они для того, чтобы ограничить количество света, которое попадает на светоприемник фотоаппарата (матрицу). Вы спросите -  а для чего это , собственно  вообще нужно? А для того, чтобы в ситуациях,  когда  условия освещения не позволяют фотографировать на длинных выдержках, именно на них и фотографировать! Ну, например, если ясным летним днем  вы захотите сделать снимок  водопада. Да так, чтобы падающая с высоты вода казалась на фотографии именно текущей,  а не застывшей в своем бурлении. Навинчиваете на объектив такой серый светофильтр, устанавливаете фотокамеру на штатив и снимаете водопад на выдержке 10, а то и 30 секунд. Или еще длиннее. Можно даже до 5-10 минут.  Точно так же можно снимать движущиеся автомобили на оживленной улице большого города. Попробуйте. Вам понравится.

Что для этого нужно? Нужен будет ND светофильтр. А возможно и несколько таких светофильтров -  всё зависит от их плотности и от того, что вы захотите в итоге получить на снимке. Еще потребуется штатив. И, как вытекающее из этого обстоятельство,  какое-либо приспособление для  дистанционного спуска затвора.

Наши рекомендации: Фотографируйте на выдержке как минимум больше, чем одна или две секунды. Всё зависит от сюжета. Снимать нужно, сами понимаете,  со штатива. При съемке на таких выдержках с рук вы получите только испорченные кадры.

15. Засвеченные фотографии (Overexposure)

Что это такое? На первый взгляд странно, не правда ли? Мы предлагаем делать то, что считается браком, неким дефектом в понимании обычной фотографии. Но, тем не менее, мы твердо убеждены в том, что и намеренно созданную засвеченность  можно смело поставить в один ряд с другими приемами творческой фотографии. Если хорошо осмыслить этот прием, попробовать его на практике, то можно получить очень хорошие результаты.

Что для этого нужно? Ничего. Только фотоаппарат.

Наши рекомендации: Главное тут правильно выбрать объект съемки, сюжет. Не во всех случаях намеренная засветка будет оправданна и хороша. Снимать нужно в режиме приоритета диафрагмы, а выдержку следует увеличить в один-два раза по сравнению с той, с котрой бы вы стали снимать этот сюжет в обычной практике. Если вы работаете на улице солнечным днем или в студии с хорошим и ярким освещением -  то эффект  засвеченности будет выражен более ярко.

16. Съемка в движении

Что это такое? Этот прием очень хорош для фотографирования спортивных соревнований. В частности различных гонок -  велосипедистов, мотоциклистов, автомобилистов и так далее. Этот прием очень хорошо подчеркивает динамику, скорость, напряжение таких соревнований.

Что для этого нужно? Для такого рода съемок нужен будет монопод.

Наши рекомендации: Чтобы получить желаемый эффект, фотографировать нужно на достаточно длинных выдержках. Примерно 1/40-1/100 секунды.  Если в вашей фотокамере есть специальный режим непрерывной серийной съемки – снимайте в этом режиме. За движущимся на большой скорости объектом съемки нужно следить через видоискатель. Большую помощь тут  окажет следящий автофокус. Хороший результат трудно будет получить без монопода. Он придает работе фотографа плавность.

17. Объединение нескольких изображений QuickTime

Что это такое? Этим термином – QuickTime – называют круговые бесшовные панорамы. То есть, проще говоря, объединенные в одну фотографию несколько изображений, снятых с одной точки в разных направлениях. Такие панорамы могут быть «перемотаны» в любую строну -  влево или вправо. Очень интересный прием в работе.Что для этого нужно?  Для такого рода работы вам потребуется специальное оборудование для фотокамеры - QuickTime Player, а также специализированная программа для создания панорам, например Pano2VR. Конечно же, без помощи компьютера, одной фотокамерой,  даже самой совершенной, тут не обойтись.

Наши рекомендации: Ваша цель -  снять несколько кадров, которые впоследствии будут объединены в цельную бесшовную панораму. В этом вам поможет штатив. Он обеспечит одинаковое положение фотокамеры во время съемки всех необходимых вам кадров.

18. Контурное освещение (Rim lidht)

Что это такое? При таком виде освещения фотографируемый объект подсвечивается сзади не очень сильным пучком света. В результате такого освещения вокруг объекта возникает светлый световой ореол, который отрывает его от фона. Такого эффекта можно добиться как фотографируя на улице, при естественном солнечном освещении, так и  создать его в студии. Очень хорошо подобный прием работает при фотографировании моделей с пышными прическами, а так же при съемке изделий из меха.

Что для этого нужно? Если вы снимаете на улице – ничего кроме фотокамеры вам не потребуется. Для работы в студии потребуются различные источники света и штатив.

Наши рекомендации: для того, чтобы на снимке не появились лишние блики, при съемке в контурном освещении источник света, находящийся за объектом съемки, должен находиться чуть выше того уровня, на котором находится фотокамера.

19. Медленная синхронизация (Slow-sync flash)

Что это такое? Как мы уже говорили в первой части этой статьи, фотовспышка обычно используется фотографами для того, чтобы получить при съемке дополнительную порцию света. Но это далеко не единственный способ использования в работе этого замечательного прибора. Фотовспышка способна придать кадру динамику. Как это сделать? Нет ничего проще. Для этого нужно всего лишь объединить импульс вспышки и длинную выдержку, то есть медленную скорость срабатывания затвора. С помощью такого нехитрого  способа вы выхватите из реальной жизни единственно нужный и напряженный момент движущегося на скорости объекта.  При этом сам движущийся объект будет изображен четко и резко, но за ним на фотографии образуется красивый след его движения. Своего рода шлейф. Просто великолепные  снимки получаются.

Что для этого нужно?  Flashgun (опционально) и штатив.

Наши рекомендации: для того, чтобы полностью взять под контроль всю ситуацию во время съемки, лучше всего фотографировать в ручном режиме. Снимать надо на выдержке от ¼ секунды до 1 секунды. Всё в этом случае зависит от скорости движения объекта съемки.

20. Фотографирование объективом с Tilt-сдвигом

Что это такое? Объективы такого вида используются в основном для фотографирования архитектурных объектов. Например, высоких зданий. Если снимать такие здания обычным объективом, то за счет законов перспективы на фотографии пропорции здания будут искажены, а вертикальные линии будут стремиться вверх к одной точке. То есть сходиться. При съемке с tift-объективом проявление этого явления полностью исключено.

А что, если подойти к работе творчески и попробовать поснимать этим объективом другие сюжеты? К примеру, при съемке можно сфокусироваться на очень маленьком участке снимаемой сцены. В этом случае мы получим изображение,  все объекты которого будут очень маленькими.

Что для этого нужно? Само собой разумеется, вам потребуется объектив с Tift-сдвигом. Но такие объективы, к сожалению, очень и очень дороги. Например, Tift –объектив фирмы Canon стоит примерно 1200 долларов. Но, если постараться, можно у кого-нибудь попросить его хотя бы на часок…

Наши рекомендации: для того, чтобы на снимке был размыт и передний, и задний план, снимать рекомендуем с маленькой глубиной резко изображаемого пространства. А это значит, при широко открытой диафрагме.

21. Фотографирование в ультрафиолете (UV light)

Что это такое? Ультрафиолетовые лампы довольно часто можно встретить в различных зрелищных и развлекательных заведениях. Например, в театрах, на концертах,  ночных клубах и дискотеках. Эти лампы излучают свет, который заставляет белую одежду и другие предметы посетителей или зрителей светиться в темноте оригинальным фиолетово-синим светом. Эффект такого свечения можно очень хорошо фотографировать. То есть, имеется ввиду, что снимки могут получиться очень интересными. А вот снимать в таких условиях достаточно проблематично из-за того, что ультрафиолетовое освещение довольно слабо для того, чтобы фотографировать в привычном режиме. Потому светочувствительность нужно поднимать не менее как до 1000 единиц ISO. И съемку вести, конечно же, со штатива.

Что для этого нужно? Нужны ультрафиолетовые лампы. Например, лампы от Maplin стоят приблизительно от 40 долларов за одну штуку.

Наши рекомендации: очень трудно бывает предсказать, какие именно вещи и из каких материалов будут светиться в темноте при свете ультрафиолетовых ламп. Вот поэтому и рекомендовать тут что-то, в принципе, невозможно.

22. Вазелин (Vaseline)

Что это такое? Это достаточно старинный прием фотографирования, пришедший к нам практически от истоков фотографии, из 19 века. Посмотрите на снимок. Видите, какое мягкое, нежное, чуть расфокусированное изображение!  Как же достигается такой эффект? Да очень просто! Очень! Достаточно одеть на объектив нейтральный защитный светофильтр и намазать его самым обыкновенным вазелином. Можно, конечно, рискнуть и намазать вазелином непосредственно саму переднюю линзу объектива… Но это уж решать вам. С помощью такого приема чаще всего и раньше снимали, и сейчас снимают романтические портреты.

Что для этого нужно? Вазелин, который можно заменить практически любым кремом (только не кремом для бритья!), и нейтральный защитный светофильтр.  Ну, например UV или Skylight.

Наши рекомендации: вазелин на светофильтр нужно наносить очень аккуратно, кусочком мягкой ткани. Центральную часть светофильтра нужно оставить чистой – для того, чтобы, если вы снимаете портрет, лицо модели и ее глаза были все-таки резкими.

23. Рисование светом (Writing with light)

Что это такое? Если в темноте на длинной выдержке сфотографировать, например, движущийся с зажженными фарами автомобиль, или проходящего мимо вас человека, курящего сигарету, то на фотографии мы получим не сам движущийся источник света – автомобиль или человека, а лишь яркий след  от фар или от сигареты, который предстанет перед нами в виде извилистой линии. А что, если взять фонарик и попробовать самим создавать подобный след? Причем, такой, какой нам нужно, какой нам хочется? Есть такой прием! Более того, сегодня этот прием перерос в целое направление фотографического искусства! Занимаются им в основном молодые люди.

Итак, дожидаетесь глубокой ночи, устанавливаете камеру на штатив, выбираете фон, берете самый обыкновенный фонарик. После этой подготовки,  в режиме ручной выдержки нажатием спусковой кнопки открываете затвор вашей фотокамеры, занимаете исходную позицию и, направив фонарик в строну фотоаппарата,  начинаете  производить рукой различные движения. Таким образом лучом фонарика можно нарисовать фигуру человека или животного, попробовать написать что-то… Можно даже создать портрет любимого человека. Приходилось видеть и такие работы! Всё это очень и очень интересно! Закончив рисование, подходите к фотоаппарату и, нажав спусковую кнопку, закрываете затвор. Всё. Сеанс окончен.    

Что для этого нужно? Штатив и фонарик. Можно два фонарика. Или три. Разных цветов. Вполне подойдут самые простые светодиодные фонарики. Они недороги.

Наши рекомендации: Создавать такие рисунки светом лучше всего на фоне какой-нибудь стены или темного ночного неба. На фоне сияющего огнями города тоже можно, конечно. Но это будут уже совсем другие впечатления…

24. Х-поляризация

Что это такое? Кросс-поляризация -  это оптический процесс, в ходе которого прозрачные предметы преобразуются в радужно раскрашенные объекты. Посмотрите на этот снимок. Специальное оборудование поможет сделать такой снимок и вам.

Что для этого нужно? Нужно много чего. Первое – это собственно источник специального поляризованного света. Нужен лайтбокс, который будет усиливать этот свет. Нужна специальная поляризационная пленка, которая стоит примерно 40 долларов за лист размером 30х10 см. А еще потребуется специальный круговой поляризационный светофильтр.

Наши рекомендации. Те, кто хотя бы раз фотографировал с поляризационным светофильтром, знают, что для того, чтобы достичь на снимке желаемого эффекта, нужно этот светофильтр вращать. Именно для этого даже его оправа устроена специальным образом.  

25. Желтый светофильтр (Yellow filter)

Что это такое? Светофильтры различных цветов широко использовали еще в черно-белой плёночной фотографии. Казалось бы, зачем в черно-белой фотографии нужны цветные светофильтры? А вот зачем. Они усиливали или ослабляли различные полутона на черно-белом изображении. Например, если с желтым светофильтром сфотографировать  голубое  небо с красивыми белыми облаками, то на снимке небо получится несколько темнее, а облака выйдут более светлыми, чем они были в реальности. Получается очень красиво.

В современных цифровых фотокамерах эффекта применения светофильтров можно добиться путем применения специальных режимов при монохромной (черно-белой) съемке.

  Что для этого нужно? Хороший цифровой фотоаппарат с различными режимами работы.

Наши рекомендации: Снимки такого рода нужно делать в формате RAW. Впоследствии работать с таким снимком в графических редакторах будет намного удобнее.

26. «Взрыв увеличения» (Zoom burst)

Что это такое? Этот эффект имеет еще одно название – зум-взрыв. Посмотрите на приведенный пример. Видите, полнейший хаос различных цветов! Красиво, не правда ли? Как это сделано? Очень просто. Это не более,  чем игра с зумом. Делаются такие снимки достаточно просто. Устанавливаете фотокамеру на штатив,  фокусируете  ее на выбранный вами объект, и в процессе достаточно длинной выдержки вращаете кольцо зума  вашего объектива в ту или иную сторону. В зависимости от условий освещения, снимать нужно с выдержкой от 1/15 секунды до одной или даже двух секунд. Можно, конечно, попробовать снимать и с рук, но, скорее всего, эта затея успехом е увенчается.

Что для этого нужно? Обыкновенный зеркальный фотоаппарат.  Компакт (проще говоря, «мыльница») тут не подойдет. Дело в том, что зум в компакте управляется не специальным кольцом на объективе,  а рычажком или кнопкой на корпусе самого фотоаппарата. А это в данном случае очень неудобно. В зеркальном аппарате должен стоять, естественно, объектив с переменным фокусным расстоянием (это и есть зум-объектив).

Наши рекомендации: Для того, чтобы фотографии, сделанные  с применением  этого эффекта были действительно красивыми, снимать нужно яркие, красочные, многоцветные объекты. Например, клумбу с цветами, толпу людей на площади летом, горящий костер… Вращать кольцо зума на объективе в процессе экспонирования  можно плавно, а можно и чуть рывками.  Можно в одну строну, а можно в другую. Попробуйте то в одну, то в другую во процессе одного экспонирования.  Эффекты при этом получаются самые разнообразные.

Вот и всё. На этом наш рассказ о всевозможных эффектах  и приемах  в творческой фотографии закончен.  

www.takefoto.ru

Добавить эффекты для фото или картинки онлайн

Обработка JPEG фотографий онлайн.

Выберите понравившийся фотоэффект, нажав на ссылку с его названием, далее будет показана страница, где нужно указать картинку или фотографию для применения этого эффекта, а также по желанию можно изменить настройки для достижения нужного результата.

Список всех эффектов в алфавитном порядке: 3D вращение | 8-битная картинка | GIF-анимация для сравнения | GIF-анимация из 2-х картинок | GIF-анимация из частей картинки | HDR обработка | Абстракция из штрихов и точек | Бесконечность, рекурсия | Винтаж | Виньетирование | Водоворот | Волны от дождя | Выделить цвет на чёрно-белом фоне | Выпуклость или вогнутость | Газетная печать | Гравюра | Двоение | Дизеринг чёрно-белый | Дизеринг, ограничение количества цветов | Дросте, бесконечная спираль | Живопись | Заменить цвет | Зарисовка | Зеркальное отражение | Зеркальное отражение под фотографией | Зеркальные отражения из половинок | Зеркальный коллаж | Зум, приближение | Извлечь цветовой канал | Иллюстрация | Искажение | Калейдоскоп | Капли воды | Картинка из: кругов друг на друге, кругов рядом друг от друга, звёзд, квадратов, размытых кружков, треугольников | Кинескопные субпиксели | Космический свет | Линейная абстракция | Ломография | Масляная картина | Масляные мазки | Медианный фильтр | Мозаика: из домино, из множества фотографий, из разных элементов, минеральная, министек | Монохром | Мультяшная картинка | Мягкий свет | Наклон или сдвиг | Наложить клипарты | Наложить одну картинку на другую | Наложить разноцветные квадраты | Негатив | Нейросетевой эффект | Новелла | Ночное видение | Огненная картинка | Падающий снег | Пазлы | Перемешать картинку | Пикселизация: обычная, треугольная, шестиугольная | Пиксельная картинка в клеточку | Пиксельный фон | Плазма | Плакат Хоуп (Hope) | Пластиковая картинка | Пластиковый градиет | Плетёнка | Плёночный снимок | Полароидная фотография | Полигональная картинка | Постеризация | Почтовая марка | Радиальные волны | Размытие: обычное, линейное, круговое, радиальное | Размытый фон: двухцветный, разноцветный | Рамка: для картины, зеркальная, зимняя, из основных цветов, полосатая или сетчатая, размытая, разноцветная | Рисунок: простым карандашом, цветными карандашами, мелом, углём | Рифлёное стекло | Рябь на воде | Световые пятна | Свечение или сияние | Сепия | Сказочная картинка | Софт-фокус | Сферическая панорама | Тень под фото | Тепловизор | Тетрис | Тилт-Шифт | Топографическая карта | Трафарет: чёрно-белый и цветной | Трещины | Тёмная сказочная картинка | Утечка света, блики | Фильтр Байера | Фрактал | Холст | Хроматические аберрации | Цветная плитка | Цветовой фильтр: двухтональный, матовый, однотонный, цветной | Чередование двух картинок | Чёрно-белое фото | Шахматная доска | Энди Уорхол | Эффект Боке | Эффект Ортона Страница: 1 2 3 4 5 6 7

Примеры эффектов:

Пазлы Сделать картинку сложенную из пазлов Тетрис Эффект квадратной картинки, как в тетрисе Искажение Искажение картинки как в кривом зеркале, получаются прикольные лица Страница: 1 2 3 4 5 6 7

www.imgonline.com.ua

Фотоэффекты без фотошопа

 

В настоящее время принято считать, что любой эффект на фотографию можно добавить с помощью графических редакторов. Однако, бо̀льшую часть работы можно сделать еще при съемке. Так и поступали фотографы во времена ее величества пленки, а некоторые поступают так и сейчас. При этом вы убиваете сразу двух зайцев: сокращаете до минимума время обработки и делаете фотографию уникальной, так как повторить эффекты в точности будет невозможно.

Использование светосильного объектива

Уже само по себе использование светосильного объектива при съемке избавляет фотографа от многих процессов обработки. Каким образом?

Объектив Canon EF 85L f/1.2, диафрагма f/1.4

Дело в том, что съемка на диафрагме, близкой к открытой (либо полностью открытой), позволяет сильно размыть задний план, что естественным образом выделяет объект съемки. Можно даже не обращать особого внимания, что находится на заднем плане – все будет размыто. Кроме того, более мягкий рисунок объектива на открытой диафрагме позволит не выделять текстуру кожи, что практически избавляет от необходимости производить ретушь.

Объектив Canon EF 135L f/2, диафрагма f/2

Если на заднем плане есть интересные яркие объекты, огоньки, листва деревьев, через которую просвечивает небо – в полной мере себя проявит боке объектива.

Очень интересные эффекты дает техника, когда фотограф держит перед объективом какой-либо прозрачный предмет. Это может быть целлофановая обертка, например, от коробки конфет. Можно помять ее, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Пробуйте держать пленку на различном расстоянии от объектива, прикрывая его полностью или частично вы получите самые разнообразные эффекты. Например, вот такой эффект дымки. Розоватое пятно снизу – это мой палец, попавший в кадр (вот, кстати, еще одна идея для вас, если ничего под рукой нет, используйте свои руки)

Если использовать пленку с теплым оттенком (он не должен быть сильным!), можно сделать эффект тонирования уже при съемке. Здесь я использовал пленку с желтоватым оттенком. В конвертере я всего лишь уменьшил насыщенность, больше ничего не делал. Фотография получилась в мягких пастельных тонах.

Если перекрывать кадр не полностью, а частично, можно получить еще более интересные эффекты

Если держать перед камерой небольшое зеркало, можно получить очень своеобразные эффекты, основанные на отражении объектов, находящихся за пределами кадра, в объектив. Естественно, что придется много экспериментировать и ловить наиболее удачные отражения.

Лучше, если зеркальце будет складное, состоящее из двух половинок, с помощью которых можно ловить отражения сверху и снизу.

Полный сюрреализм получается, если использовать компакт-диск как отражающий предмет. Он дает радужные блики. Такой результат, конечно, на любителя, но я все же приведу несколько примеров.

Можно пробовать снимать и через другие предметы, например, использовать кусок стекла, что позволит как ловить отражения, так и использовать его прозрачность. Можно наносить на стекло капли воды или глицерина, раскрашивать его маркерами. В общем, простор для фантазии не ограничен.

Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить прекрасных девушек, Сашу и Алишу, за замечательную фотопрогулку.

Буду рад увидеть ваши работы, снятые с использованием перечисленных техник, на форуме.

Автор: Евгений Карташов

photo-monster.ru

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотограф

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотограф

На первый взгляд, фотография кажется лёгкой. Вы просто выбираете кадр и нажимаете на кнопку спуска. Действительно, кто угодно может сделать фотографию, но не все могут сделать её мастерски.

25 мая 2011

Фотография — это чуть больше, чем просто «навёл и снял». Фотография — умение небольшой группы людей, сохраняющих терпение и страсть к делу.

Обучающиеся фотографии и фотографы-любители должны изучить много технических терминов, таких, как апертура, скорость затвора, фокус и экспозиция. Вы, вероятно, достаточно читали об этом в других местах, а что про некоторые фотоэффекты? В этой заметке я поделюсь некоторыми фото-советами и эффектами. Они могут усилить красоту ваших фото и могут быть также очень любопытными в исполнении.

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотограф

1. Боке

Боке имеет отношение к эстетическим свойствам пятна, находящегося за границей области фокуса изображения. Это то, как свет передает освещенные области, которые находятся не в фокусе. Разница в аберрации линз и форме апертуры вызывает размазанность области, создавая вид, эстетически приятный. Много фотографов сознательно используют технику неглубокого фокуса для создания изображений с видимыми боке-областями. Термин появился от японского «боке», что буквально означает затуманенность или расплывчатость.

Читать также: Уроки по созданию в Photoshop сказочных изображений в стиле фэнтези

Есть хорошие боке, но есть и плохие боке, когда размытость такая отвлекающая или резкая, что убирает фокус с объекта. Итак, хорошее боке может усилить изображение, тогда как плохое боке может разрушить его.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографПример плохого боке

Творческое использование боке

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Джин Фан

Вы можете создать и другие формы боке, такие, как сердца или звезды, показанные на фото ниже. Этого эффекта можно достичь, используя фильтры нужной формы. Вы можете даже создать их самостоятельно.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото СТ Фам

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Astig

2. Панорамирование

Панорамирование (съёмка «с проводкой») имеет отношение к горизонтальному, вертикальному или вращательному движению на изображении или видео. Это старая техника. Чтобы достигнуть панорамирования, у вас должен быть движущийся объект, на котором вы должны «остановиться», пока идет кадрирование снимка до и после нажатия на кнопку спуска затвора. Это создает интересный эффект, когда ваш объект становится резким среди смазанного фона. Хорош для съёмки движущихся объектов или гонок и спортивных событий.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Софии Дуарте

Съёмка «с проводкой» требует большой практики, но вы к этому привыкнете, а усилия стоят того. Конечно, легче «следовать» за человеческим объектом, чем за более быстрыми объектами вроде собаки, мотоцикла или машины.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Statesman

3. Правило третей

Правило третей — одно из главных базовых принципов композиции. Оно используется много веков мастерами, художниками и сегодня — фотографами.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотограф

По правилу третей, фотограф делит фотографию на трети, горизонтальные и вертикальные, так, чтобы у вас получилось девять равных частей. Основной объект не располагается в центре кадра, таким образом, он выглядит динамично, в движении и интересно.

Когда вы делаете снимок, вы должны мысленно поделить видоискатель или дисплей на три, чтобы скадрировать свой снимок. Удерживая в памяти сетку, определите основные объекты интереса и рамку. У некоторых фотографов это получается естественно, но другим требуется тренировка.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотограф

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Рэчел Арандилла

Эффективное использование правила третей создает динамику и интерес в любой фотографии.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Мажой Чуа

Помните о правиле третей при послесъёмочной обработке. Если вы считаете композицию на изображении скучной, её всегда можно исправить, используя инструменты обрезки и кадрирования в Photoshop. Экспериментируйте с подручными инструментами, чтобы улучшить свои фотографии.

4. Золотой час

Золотой Час, также называемый Волшебным Часом, имеет отношение к первому часу солнечного рассвета и последнему часу солнечного заката. Он создаёт разное качество освещения; он добавляет интересности и драматизма сцене. Это идеальное время дня для создания великолепных фото — но нужно быть быстрым, потому что освещение быстро меняется и исчезает.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Torontoist

Что на самом деле происходит во время золотого часа? Во время рассвета и заката солнце настолько близко к горизонту, что дневное освещение представляет собой отражённый свет от неба, уменьшающий интенсивность яркого солнечного света. Освещение мягче, тона теплее, а тени длиннее.

В другое время дня солнечный свет может быть слишком яркий и резкий. Солнечный резкий свет является особенно проблемой в портретной фотографии, где свет может создать нежелательные сильные тени на лице и теле.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Дэвида Жираля

В пейзажной фотографии фотографирование пейзажей во время золотых часов насыщает цвета сцены.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Карена Бэнгкота

5. Золотой Прямоугольник

Золотой Прямоугольник (а также Золотая Середина или Золотое Сечение) — ещё один принцип в композиции и вариант правила Третей, но более сложный. Золотой Прямоугольник — метод, построенный на отношении чисел из последовательности Фибоначчи: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34 и т. д. Соотношение образует золотой прямоугольник, который состоит из квадрата и половины квадрата того же размера.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотограф

Опять же, идея появилась несколько веков назад. Золотой Прямоугольник использовался даже при создании Моны Лизы Леонардо да Винчи. Картины, художественные работы и фотографии, придерживающиеся принципа Золотого Прямоугольника, склонны быть ошеломляющими и приятными для глаза. Всё потому, что это эстетическая пропорция, которая может быть найдена в природе: цветы, ракушки, бабочки и даже человеческое тело.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Рэчел Арандилла

Очень тяжело кадрировать изображение по Золотому Прямоугольнику прямо через ЖК-дисплей или видоискатель. К счастью, сейчас есть несколько программ, которые вы можете использовать для обрезки своих фото по размерам Золотого Прямоугольника во время послесъёмочной обработки.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Криса Гейнса

6. Заполняющая вспышка

Заполняющая Вспышка — техника в фотографии, когда фотограф использует вспышку, чтобы «заполнить» темные области изображения. Она превосходна для окружающего фона с задней подсветкой. Фон обычно намного ярче, чем объект. Чтобы создать заполняющую вспышку, апертура и скорость затвора регулируются так, чтобы экспонировать задний план, используя вспышку для освещения переднего плана, однако сохраняя качество заднего плана.

Вы можете использовать вспышку, когда объект находится в тени, когда на заднем плане света больше, чем на переднем и когда вы находитесь достаточно близко от объекта со вспышкой. Помните, что встроенная вспышка имеет достаточную мощность только на расстоянии не дальше 9 футов. Заполняющая вспышка может высветлить очень затенённые области, улучшая изображение без переэкспонирования других областей на снимке.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Майка Байрда

Заполняющая вспышка отлично подходит для освещения глаз, особенно если это яркий день и объект носит шляпу.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Дона Джанатти

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Адриана Бьонди

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Эдуардо Муридаса

7. Длинная экспозиция

Длинная экспозиция — другой интересный приём в фотографии, который включает в себя узкую апертуру и продолжительную выдержку затвора. Это делается для создания неясных пейзажей, захватывая статичные элементы, в то время как движущиеся детали изображения размазываются.

Длинная экспозиция может быть сложной для выполнения. Она должна делаться в тех случаях, когда мало освещения, скорее всего фото будут переэкспонированы, потому что использование длинной экспозиции в солнечный день может быть проблематичным, так как в объектив войдёт слишком много света.

Она часто упоминается как «ночная фотография». Интересными объектами для съёмки являются звезды, движущиеся машины и огни.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Cretique

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Мэтью Фанга

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Тайлера Весткотта

Однако есть множество прекрасных фото с длинной экспозицией, сделанных в дневное время при слабом освещении. Съёмка тумана и воды на длинной выдержке очень популярны в фотографии.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Дени Майлса

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Стэна Мейсона

8. Контражур

Контражур — популярный эффект в фотографии. Это французский вариант понятия «против дневного света», когда камера направлена непосредственно на источник света. Контражур, в основном, предполагает разговор о «силуэтной фотографии». Источник света расположен прямо за объектом.

Эффект контражура создает высококонтрастные фото между светом и тенью. Он скрывает детали, но подчеркивает контуры и силуэты. Контражур популярнее в фотографии природы и пейзажей. Эффект часто используется для придания более драматического настроения и напряжённой обстановки сцены.

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото ArtBible.net

 

8 Эффектов, о которых должен знать каждый фотографФото Карлоса Портило

По иронии судьбы, однако, контражур может как улучшить, так и ухудшить качество деталей на фото. Некоторые рекомендуют использовать светозащитную бленду для объектива, чтобы усилить эффект контражура на фото, значительно уменьшая резкий свет, входящий в объектив. Если в объектив входит слишком много света, он вызовет передержку, создав на фото потерю чёткости.

Заключение

Вы не обязаны следовать этим требованиям слово в слово, чтобы создавать интересные и замечательные изображения. Фактически, правила создают для того, чтобы их нарушать! Искусство — это изучение вас самих и окружающей вас среды, в конце концов. Но чтобы стать самому мастером, вы должны изучить основы прежде, чем начнете нарушать их. Так сделали Пабло Пикассо и Ван Гог.

Читать также: Блистательные примеры искусства обработки фотографии

Конечно, это не единственные эффекты в фотографии. Их в десятки раз больше, и вы даже можете создавать фотографические эффекты с помощью собственных экспериментов. Единственное ограничение в фотографии — это творческий подход фотографа.

Автор: Rachel Arandilla

www.towave.ru


Добавить комментарий Отменить ответ