10 самых популярных стихотворений Веры Полозковой. Модная поэтесса вера полозкова


Вера Полозкова - Стихи о любви: читать красивые стихотворения Полозковой про любовь

Все стихи Веры Полозковой

  1. Вера Полозкова — Яблоко
  2. Вера Полозкова — Надо было поостеречься
  3. Вера Полозкова — И катись бутылкой по автостраде
  4. Вера Полозкова — Люболь
  5. Вера Полозкова — С ним внутри
  6. Вера Полозкова — Губы плавя в такой ухмылке
  7. Вера Полозкова — Мне бы только хотелось
  8. Вера Полозкова — В свежих ранах крупинки соли
  9. Вера Полозкова — Детство
  10. Вера Полозкова — Если хочешь, я буду твоей Маргаритой
  11. Вера Полозкова — Это мир заменяемых
  12. Вера Полозкова — Все топлюсь вроде в перспективах
  13. Вера Полозкова — Свой лик запрятавши в истуканий
  14. Вера Полозкова — Я так хищно, так самозвански
  15. Вера Полозкова — Я была Ромулом, ты был Ремом
  16. Вера Полозкова — Город, созданный для двоих
  17. Вера Полозкова — Так беспомощно
  18. Вера Полозкова — Усталая серость разлита по свежим холстам
  19. Вера Полозкова — Думала, сами ищем
  20. Вера Полозкова — Горький запах полыни
  21. Вера Полозкова — Чужой
  22. Вера Полозкова — Целоваться бесшумно
  23. Вера Полозкова — Когда-нибудь я отыщу ответ
  24. Вера Полозкова — Я, Ниспадающая, Ничья
  25. Вера Полозкова — Без всяких брошенных невзначай
  26. Вера Полозкова — Суженое-ряженое
  27. Вера Полозкова — Сиамские близнецы
  28. Вера Полозкова — Детское
  29. Вера Полозкова — Лунная соната
  30. Вера Полозкова — Медленный танец
  31. Вера Полозкова — Про любовь

Вера Полозкова — Стихи о любви: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

rustih.ru

10 самых популярных стихотворений Веры Полозковой

Поэтесса и актриса Вера Полозкова пишет стихи с пяти лет. Первая книга была опубликована тиражом в 350 экземпляров, когда Вере было всего 15. Маленькая девочка с широко распахнутыми карими глазами и глубокими, несколько депрессивными стихами покорила сердца россиян. «Талант! Молодое дарование!», - восторженные возгласы раздавались буквально на каждом углу. Сейчас Полозковой 29 лет, и ее, безусловно, можно считать самой популярной поэтессой в стране. Вера неизменно собирает полные залы, причем публика ее очень разнообразна – от школьниц, которые находят в стихах Полозковой отражение своих проблем и переживаний, до взрослых и состоявшихся людей, помнящих поэтессу совсем юной и с интересом наблюдающих за ее творческим ростом и развитием.

Вера - одна из самых ярких звезд русской блогосферы. Она не только поэт и актриса, но и лидер собственной рок-банды.

Но любят ее, конечно, за стихи...

Вера Полозкова - Давай будет так.Полозкова Вера Николаевна aka vero4kа. Поэтесса, актриса. Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-ти летие. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию Поэт года ЖЖ с Олегом Боричевым. Писала для газеты Книжное обозрение , журналов Cosmopolitan (вела рубрику Непростая история ) и Афиша . В 2003 2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов Искра-Spark и Шик-Magazine . До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU. С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено Общество анонимных художников (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В августе 2008 года снялась в клипе группы Uma2rmaH Дайте сигарету! . В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия Неформат в номинации Поэзия . В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре Практика (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля Стихи о любви на сцене пермского Театра нового времени Сцена-Молот (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева). Ток-шоу Профилактика, эфир от 26.06.2012 Профилактика в facebook: http://www.facebook.com/profilaktica twitter: http://twitter.com/profilaktica

Бернард пишет Эстер - Вера Полозкова.Все, сдаюсь "Бернард пишет Эстер" Стихи: Вера Полозкова Музыка: Thomas Newman Монтаж: Алиса Заморева

Вера Полозкова - Надо жить у моря, мама, надо делать, что нравится....

Вера Полозкова читает своё стихотворение "Чёлка".Вера Полозкова читает своё стихотворение "Чёлка"

Вера Полозкова - Ладно, ладно, давай не о смысле жизни.Полозкова Вера Николаевна aka vero4kа. Поэтесса, актриса. Родилась в Москве 5 марта 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-ти летие. Финалист поэтического СЛЭМа 2006 года. Поделила премию Поэт года ЖЖ с Олегом Боричевым. Писала для газеты Книжное обозрение , журналов Cosmopolitan (вела рубрику Непростая история ) и Афиша . В 2003 2004 годах была сотрудником FBI-Press, писала для журналов Искра-Spark и Шик-Magazine . До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU. С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено Общество анонимных художников (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc). В августе 2008 года снялась в клипе группы Uma2rmaH Дайте сигарету! . В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия Неформат в номинации Поэзия . В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре Практика (реж. Е. Шевелева). В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля Стихи о любви на сцене пермского Театра нового времени Сцена-Молот (реж. Эдуард Бояков, Е. Шевелева). Ток-шоу Профилактика, эфир от 26.06.2012 Профилактика в facebook: http://www.facebook.com/profilaktica twitter: http://twitter.com/profilaktica

Вера Полозкова - "Тот, кто больше не влюблен - всемогущ...".

Вера Полозкова - Вечерняя (Знак Не/равенства) - official video.Режиссёр и оператор: Сергей Сараханов http://sarakhanov.com ЖЖ Веры: http://mantrabox.livejournal.com Группа ВКонтакте: http://vk.com/vera_polozkova

Вера Полозкова - "Сверхсрочная служба".Санкт-Петербург, клуб "Космонавт", 10/11/2013

Вера Полозкова - "Мастерство поддержанья пауз".Санкт-Петербург, клуб "Космонавт", 10/11/2013

Вера Полозкова. Мистер и миссис Корстон.Вера Полозкова в Космонавте. 10 ноября 2013. Санкт-Петербург.

www.kuban.kp.ru

Стихи Веры Полозковой | Татьяна Иванова

Вот и пришло время познакомиться с поэзией Веры Полозковой — современного русского поэта.

vera-polozkova (2)

Вера Николаевна Полозкова

05 03 1986

Раньше слышала эту фамилию, но как-то много шуму было вокруг ее имени, обилие ее талантов: актриса, певица, поэтесса и …  Почитала  ранние стихи о любви, что-то снова остановило: казалось ну какая-то модная в молодежных кругах дива. А на днях уважаемый мною поэт Евгений Евтушенко назвал Веру Полозкову лучшим современным поэтом, даже чтение поэтессой ее стихов сравнил с напевностью чтения стихов Беллой Ахмадулиной. В интернете обилие информации о Вере Полозковой, много напечатано стихотворений. Всего пока осилить не смогла. Но то, что прочитала  — впечатляет смелостью и  образностью стиха, глубиной мыcли и разнообразием стиля.   Так что будем знакомиться дальше. Предлагаю и вам (может кто-то, как и я, в провинции живет или не любит много общаться с компьютером) частичку ее стихов:

Наскальное

Сайде – на чай

Свиться струйкой водопроводной –

Двинуть к морю до холодов.

Я хочу быть такой свободной,

Чтобы не оставлять следов.

Наблюдая, как чем-то броским

Мажет выпуклый глаз заря,

Я хочу быть немного Бродским –

Ни единого слова зря.

……………………………………………………….

 

 

Кроме нас и избранных – тех, кто с нами

Делит побережье и пьет кагор,

Есть все те, кто дома – а там цунами,

И мы чуем спинами их укор.

Отче, скрась немного хотя бы часть им

Неисповедимых Твоих путей.

Ты здесь кормишь нас первосортным счастьем –

А на нашей Родине жжешь детей.

………………………………………………………………..

 

 

Жить здесь. Нырять со скал на открытом ветре.

В гроты сбегать и пережидать грозу.

В плотный туман с седой головы Ай-Петри

Кутать худые плечи – как в органзу.

Долго смотреть, пока не начнет смеркаться,

Как облака и камни играют в го.

А мужчины нужны для того, чтобы утыкаться

Им в ключичную ямку – больше ни для чего.

…………………………………………………………………….

 

 

Кофе по-турецки, лимона долька,

Сулугуни и ветчина.

Никого не люблю – тех немногих только,

На которых обречена.

Там сейчас мурашками по проспекту

Гонит ветер добрых моих подруг.

И на первых партах строчат конспекты

По двенадцать пар загорелых рук.

Я бы не вернулась ни этим летом,

Ни потом – мой город не нужен мне.

Но он вбит по шляпку в меня – билетом,

В чемодане красном, на самом дне.

Тут же тополя протыкают бархат

Сюртука небес — он как решето;

Сквозь него холодной Вселенной пахнет

И глядит мерцающее ничто.

Ночи в Симеизе – возьми да рухни,

С гор в долину – и никого в живых.

И Сайде смеется из дымной кухни

И смешно стесняется чаевых.

…………………………………………………………….

 

 

 

Октябрь таков, что хочется лечь звездой

Трамваю на круп, пока контролер за мздой

Крадется; сражен твоей верховой ездой,

Бог скалится самолетною бороздой.

Октябрь таков, что самба звенит в ушах,

И нет ни гроша, хоть счастье и не в грошах.

Лежишь себе на трамвае и шепчешь — ах,

Бог, видишь, я еду в город, как падишах!

 

 

КАК БУДТО БЫ

 

Девочка – черный комикс, ну Птица Феникс, ну вся прижизненный анекдот.

Девочка – черный оникс, поганый веник-с, и яд себе же, и антидот.

Девочка – двадцать конниц, две сотни пленниц, кто раз увидит, тот пропадет.

Девка странна малёха – не щеголиха, а дядька с крыльями за плечом.

Девочка-как-все-плохо, гляди, фунт лиха, вот интересно, а он почем.

Девочка – поволока, и повилика – мы обручим, то есть обречем.

Думает, что при деле: сложила дули и всем показывает, вертя.

Все о любви трындели, и все надули, грудную клетку изрешетя.

Двадцать один годок через две недели, не на беду ли она дурачится, как дитя.

 

 

БЛИЖНИЙ БОЙ

 

Разве я враг тебе, чтоб молчать со мной, как динамик в пустом аэропорту.

Целовать на прощанье так, что упрямый привкус свинца во рту. Под

рубашкой деревенеть рукой, за которую я берусь, где-то у плеча. Смотреть

мне в глаза, как в дыру от пули, отверстие для ключа.

Мой свет, с каких пор у тебя повадочки палача.

Полоса отчуждения ширится, как гангрена, и лижет ступни, остерегись. В

каждом баре, где мы – орет через час сирена и пол похрустывает от гильз.

Что ни фраза, то пулеметным речитативом, и что ни пауза, то болото или

овраг. Разве враг я тебе, чтобы мне в лицо, да слезоточивым. Я ведь тебе

не враг.

Теми губами, что душат сейчас бессчетную сигарету, ты умел еще улыбаться

и подпевать. Я же и так спустя полчаса уеду, а ты останешься мять

запястья и допивать. Я же и так умею справляться с болью, хоть и

приходится пореветь, к своему стыду. С кем ты воюешь, мальчик мой, не с

собой ли.

Не с собой ли самим, ныряющим в пустоту.

………………………………………………………………………

 

 

Над рекой стоит туман.

Мглиста ночь осенняя.

Графоман я, графоман.

Нету мне спасения.

17 ноября 2007 года.

 

 

Моя Индия

 

Человек на пляже играет при свете факела,

и летающая тарелка между его колен

начинает дышать, звуча.

И дреды его танцуют в такт его пальцам, и все огню подставляют лица,

так его музыка горяча.

А еще перекресток, — машины, коровы, байки, — и рядом крест и алтарь,

и там, в алтаре, свеча.

И как Костя чудесно жмурится, хохоча.

И дорога до Арамболя чуть выше дужки его очков,

и волос, что ветер свивает кольцами, и плеча.

Моя Индия открывается без ключа.

Кто беднее не допускающих перемен,

состоящих из дат, мест жительства и имён?

Всякий раб медицинской, кредитной, визитной карты,

всякий пронумерован и заклеймён.

Всякий заживет, только если выплатит ипотеку,

а ты, — если ты умён, —

Уже понял, что кроме тех, что сейчас, у тебя не было и не будет

лучших времён.

Завтра в это время я буду стоять на сцене,

во многих тысячах километров отсюда,

где теперь медленная среда:

Спят собаки между шезлонгами в два ряда,

мертвого краба вылизывает вода,

А там будет мама, Рыжая,

Дзе, наверно, придет туда,

Я взойду и скажу им, как я боялась вернуться, да,

Обнаружить через неделю, как выцветают в тебе индийские сари, дети,

рассветы, шуточки, города,

как ни остается от них ни камушка, ни следа, —

Только ведь моя Индия из меня не денется никуда.

Моя Индия не закончится никогда.

 

26 ноября 2008 года, Морджим

art-notes.ru

Вера Полозкова - жизнь и стихи поэта нового поколения » Женский Мир

1:502

 

1:511

Мне старый человек сказал,И я навек запомню эту фразу:«Не могут быть красивыми глаза,Которые не плакали ни разу…Не может быть красивою душа,Которая ни разу не страдала…А человек красив только тогда,Когда есть сердце,А не кусок металла.

1:977

(Автор неизвестен)

1:1013

 

1:1022

Вера Полозкова – поэт нового поколения, главная поэтическая звезда нашего времени: откровенная, дерзкая, раскованная. Ей в равной степени комфортно в богемных подвалах и на страницах глянца. Вместе с друзьями - актерами она выходит на сцену и читает свои стихи. О молодости, драмах,  глупости,  городе, о вере и, конечно, о любви. О том, что каждый из нас «избран», о том, что все может случиться.

1:1771

 

1:8

1:13

 

1:22

Эдуард Бояков, режиссер:

1:71

«Вера Полозкова  создает   импрессионистическое образное  поле, оказавшись в котором читатель сталкивается то с сегодняшними  реалиями, то с вечными архетипами, то с подростковыми обидами, то с мудрыми максимами. Собственно, это сочетание - острого, сиюминутного с вечным, укорененным - и есть главный рецепт настоящей поэзии».

1:702

 

1:711

Вениамин Смехов, актер:

1:758

«Это праздник, праздник смелости, органики, молодости, ужасно мудрой, раскованной. А если говорить о любимых классических поэтах, кажется, что прямо отсюда Вера Полозкова прыгает туда, в небеса очень большой поэзии».

1:1167

 

1:1176

«Русский репортер»:

1:1227

«Вера Полозкова – одна из немногих московских поэтов, на выступления которых имеет смысл продавать билеты: публика все равно пойдет. Не только послушать сами стихи, но и посмотреть, как она читает, буквально разыгрывая каждый текст по ролям, благо они у нее почти все о неразделенной любви женщин к мужчинам, бога к человеку – в общем, есть кого сыграть».

1:1896

 

1:8

Дмитрий Косырев, политический обозреватель РИА Новости

1:115

«Вера Полозкова – чистый случай. Это не прилив популярности, вследствие ухода поэтессы в политику. Это просто поэзия. Поэзия, как чудо слова, – знакомого, но в чьих-то строках почему-то обжигающего сердце. Поэзия, как музыка чувства и мысли. Поэзия, как способ неожиданно сделать нашу радость и боль высокими и прекрасными».

1:772

 

1:781

2:1285

Надо было поостеречься.Надо было предвидеть сбой.Просто Отче хотел развлечьсяИ проверить меня тобой.Я ждала от Него подвоха –Он решил не терять ни дня.Что же, бинго.

2:1661

Мне правда плохо.Он опять обыграл меня.От тебя так тепло и тесно…Так усмешка твоя горька…Бог играет всегда нечестно.Бог играет наверняка.Он блефует.

2:298

Он не смеется.Он продумывает ходы.Вот поэтому медью солнцеЗаливает твои следы,Вот поэтому взгляд твой жаденИ дыхание – как прибой.Ты же знаешь,

2:580

Он беспощаден.Он расплавит меня тобой.Он разъест меня черной сажейЗлых волос твоих, злых ресниц.Он, наверно, заставит дажеУмолять Его, падать ниц –И распнет ведь.

2:895

Не на Голгофе.Ты – быстрее меня убьешь.Я зайду к тебе выпить кофе.И умруУ твоихПодошв.

2:1068

 

2:1077

3:1581

 

3:8

Родилась она в Москве в 1986 году, и по официальной версии – с 5 лет пишет стихи. Воспитывалась мамой, в детстве много времени проводила сама – потому рано и много стала читать. И писать – стихи.

3:371

 

3:380

4:884

Я могу быть грубой – и неземной,Чтобы дни – горячечны, ночи – кратки;Чтобы провоцировать беспорядки;Я умею в салки, слова и прятки,Только ты не хочешь играть со мной.

4:1236

Я могу за Стражу и Короля,За Осла, Разбойницу, Трубадура, –Но сижу и губы грызу, как дура,И из слёзных желёз – литература,А в раскрасках – выжженная земля.

4:1539

Не губи: в каком-нибудь ноябреЯ ещё смогу тебе пригодиться –И живой, и мёртвой, как та водица –Только ты не хочешь со мной водиться;Без тебя не радостно во дворе.

4:311

Я могу тихонько спуститься с крыш,Как лукавый, добрый Оле-Лукойе;Как же мне оставить тебя в покое,Если без меня ты совсем не спишь?(Фрёкен Бок вздохнет во сне: «Что такое?Ты хорошим мужем ей стал, Малыш»).

4:701

Я могу смириться и ждать, как Лис –И зевать, и красный, как перец чилиЯзычок вытягивать; не училиОтвечать за тех, кого приручили?Да, ты прав: мы сами не береглись.

4:1012

Я ведь интересней несметных ордВсех твоих игрушек; ты мной раскокалСтолько ваз, витрин и оконных стёкол!

4:1210

Ты ведь мне один Финист Ясный Сокол.Или Финист Ясный Аэропорт.

4:1328

Я найду, добуду – назначат казнь,А я вывернусь, и сбегу, да и обвенчаюсьС царской дочкой, а царь мне со своего плеча даст…

4:1564

Лишь бы билась внутри, как пульс, нутряная чьятость.Долгожданная, оглушительная твоязнь.

4:166

Я бы стала непобедимая, словно ратьГрозных роботов, даже тех, что в приставке Денди.Мы летали бы над землей – Питер Пэн и Венди.

4:408

Только ты, дурачок, не хочешь со мной играть.

4:491

 

4:508

Автор: Вера Полозкова

4:552

 

4:561

 

5:1071

 

5:1080

Первое публичное выступление состоялось в мае 2007 года в Москве, в культурном центре «Дом Булгакова». Первую «недетскую» книгу стихов Веры Полозковой «Непоэмание» издал в 2008 году писатель Александр Житинский, познакомившийся с Полозковой через её блог. Презентация этой книги состоялась в феврале 2008 года в московском музее актуального искусства

5:1752

 

5:8

С 2008 года играет в интерактивном спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников» (Театр им. Йозефа Бойса совместно с Театром.doc).

5:269

 

5:278

В феврале 2009 года В. Полозковой была присуждена премия «Неформат» в номинации «Поэзия».

5:463

 

5:472

6:976

 

6:985

В октябре 2009 года состоялась премьера поэтического спектакля по текстам Полозковой в театре «Практика».

6:1192

 

6:1201

В декабре 2009 года состоялась премьера спектакля «Стихи о любви» на сцене пермского Театра нового времени «Сцена-Молот».

6:1446

 

6:1455

На март 2010 года у блога Веры Полозковой было зарегистрировано около 16 тыс. читателей.

6:1615

 

6:8

6:13

 

6:22

Вера Полозкова - поэт, актриса, певица, интереснейшая разносторонняя личность и много-много других определений. Но вот с чем это имя, пожалуй, не связано – так это с модой. Почему тогда считаю нужным поместить статью о ней? Не потому, что люблю ее творчество. Не потому, что хочу потешить тщеславие статьей, комментариями и "плюсиками".

6:635

 

6:644

А потому, что для меня эта девушка символизирует мои с модой отношения: какими бы ни были тренды, иконы и моды и т. д., мода – это когда ты находишь в ней себя, неповторимую, когда твоя одежда – твоя кожа, твое продолжение, выражение внутреннего, и только твоего (не кажутся ли Вам иногда безликими так называемые голливудские звезды на фото из рубрики «Знаменитости»?).

6:1332

 

6:1341

7:1845

Чуши не пороть.Пораскованней.– Дорогой Господь!Дай такого мне,

7:177

Чтобы был свиреп,Был как небоскрёб,Чтобы в горле рэп,А во взгляде стёб,

7:314

Чтоб слепил глаза,Будто жестяной;Чтоб за ним как заКаменной стеной;

7:446

Туже чтоб ремней,Крепче, чем броня:Чтобы был умнейИ сильней меня;          

7:633

 

7:646

Чтобы поддержал,Если я без сил,Чтобы не брюзжал,Чтобы не бесил,

7:769

Чтобы был холён,Чтобы был упрям,Чтоб «У этой вон –Идеальный прям!»

7:913

Чтобы, пыль вокругКаблуком клубя,Он пришёл и вдруг –«Я люблю тебя».

7:1059

Автор: Вера Полозкова

7:1105

 

7:1114

 

7:1123

 

7:1140

068 

8:1652

 

8:8

Без всяких брошенных невзначай

8:68

Линялых прощальных фраз:

8:116

Давай, хороший мой, не скучай,

8:172

Звони хоть в недельку раз.

8:222

Навеки – это всего лишь чай

8:279

На верхние веки глаз…

8:327

 

8:336

Все просто, солнце, – совьет же та

8:404

Гнездо тебе наконец.

8:444

И мне найдется один из ста

8:494

Красавчик или наглец.

8:536

Фатально – это ведь где фата

8:595

И блюдечко для колец…

8:643

 

8:652

И каждый вцепится в свой причал

8:712

Швартовым своим косым.

8:756

И будет взвизгивать по ночам,

8:812

Наверное, даже сын.

8:849

«Любовь» - как «обувь», не замечал?

8:934

И лучше ходить босым.

8:975

 

8:984

19 октября 2004 года

8:1018

jenskiymir.com

Полозкова и другие: Дюжина вилок в спину «российской поэтки»

Здесь, в стране русского языка, тебя не ждут. Здесь даже такая бывшая птичка-невеличка как Чичерина теперь ближе к сути русского слова, чем ты.

Интернет врать не может!

Скандал с участием Веры Полозковой, бутылки шампанского и простреленной (в пьяных мечтах «поэтессы») головы Захара Прилепина отгремел. Но это не повод не поговорить о нём ещё раз – точнее, не столько о скандале, сколько о самой Полозковой.

Много лет назад я случайно узнал о существовании «модной поэтессы Веры Полозковой», но, бегло ознакомившись с её ничем не примечательной поэтической продукцией, снова благополучно забыл о наличии на литературном небосклоне такой «звезды». И вот, спустя годы, это имя мне снова пришлось вспомнить и, ей-Богу, лучше бы оно у меня оставалось где-то там, в небытии забвения…

«Поэтесса Вера Полозкова пообещала отпраздновать смерть писателя Захара Прилепина бутылкой шампанского. Своё скандальное заявление Полозкова опубликовала в «Фейсбуке», прокомментировав запись русского драматурга и сценариста Юрия Клавдиева, поддерживающего решение Прилепина отправиться на войну в ДНР».

«Полозкова… Полозкова… Это которая модная поэтесса…» — по такому пути стали собираться мысли. Я, честно говоря, заинтересовался эдаким накалом страсти в эмоциях поэтессы по отношению к поступкам Захара Прилепина и, не чуя беды, полез читать первоисточник.

И вот тут я снова, во всей полноте и яркости, вспомнил те свои чувства многолетней давности, которые побудили меня из чувства словесного самосохранения поскорее закрыть «творчество» оной Веры и никогда эти фекалии даже палочкой не трогать! Короче, я всех предупредил, дальше будут цитаты. И каждая из этих цитат, как ни печально, будет ржавой вилкой в бок нашей недопоэтессы, хотя ей бы больше подошёл уродливый украинский неологизм «поэтка».

Почему-то женская поэзия у меня до сего момента ассоциировалась с Ахматовой там, Цветаевой, Ахмадуллиной какой-нибудь. И вот как-то мне с огромным трудом удаётся вообразить Ахматову, так отвечающую своим собеседникам: «Люблю вас, преданное канализационное войско ряженого пидора, тупо отрабатывающего на вас гнилое державное бабло. к сожалению, если б он и впрямь пришел к власти, как мечтает, вы бы через поколение сумели бы только мычать и жрать собственное дерьмо. а, стойте. вы ведь уже!» — а если совсем уже честно, не удаётся напрочь. И в целом, мне как-то совсем иначе представлялись общая культура и стиль общения человека, позиционирующего себя как «поэтессу», вне зависимости от согласия или несогласия с оппонентом. Впрочем, какая поэзия – такой и человек (и, соответственно, наоборот). Судя по тому, что из этих слов на нас глядит не лицо, а мурло, то и стишки там…

Здесь я сделал второе суровое усилие и, уже заранее предвкушая, ЧТО может написать такой «мастер слова», заставил себя прочесть несколько последних произведений Верочки из её фейсбучика.

Первые же строки «свежачка» – «и псина, плесень, прозелень скупая» — моментально напомнили самого нерусского из русскоязычных поэтов, Пастернака. И это – худший знак из всех возможных. Прекрасный писатель Михаил Елизаров посвятил целый роман той странной демонической сущности, которую воплощал этот «поэт развратного синтаксиса» (по выражению Набокова). Елизаров как будто в воду глядел и про Полозкову писал: «Настораживала его удивительная защищенность, но не только авторитетом Нобелевской премии. Существовало нечто более прочное, чем общественное мнение. Пастернак каким-то непостижимым образом оказывался вне критики негативной. Имя с религиозным экстазом произносилось либеральной интеллигенцией. Цыбашев даже помнил где-то вычитанную фразу о Пастернаке как о «духовной отдушине». Лирика была точно покрыта смазкой — гладкая, изворотливая и скользкая, но, безусловно, из самого духовного ресторана — такой червеобразный деликатес, который приходилось не разжевывая глотать целиком. Употребление по строчке было чревато неприятными открытиями».

Дальше там – собрание пастернаковских строчек самого антипоэтического свойства, но мы же, кажется, говорим о Полозковой?

Удивительно точное замечание про изворотливую и скользкую лирику, из которой нельзя запомнить ни единой удачной строки, оказалось объяснением тому, отчего ничто не напоминало мне о Полозковой за долгие годы блужданий по просторам современной литературы Рунета – да её же просто никто не цитировал и не цитирует!

«Модная поэтка» за десятилетия упорного навязывания себя аудитории не родила ни одной строчки, которая бы «пошла в народ» — как прочно вошли в «коллективное бессознательное» и давно уже стали жить отдельной жизнью и от своих авторов, и даже от своего собственного дальнейшего текста произведения, строки-афоризмы: «Не жалею, не зову, не плачу…», «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», «Гвозди бы делать из этих людей» или даже «Я достаю из широких штанин». Даже какой-то, прости Господи три раза, Игорь Губерман оказался куда более удачливым в этом плане. Полозкова оказалась той искусственной горой, которая даже мышь породить не смогла.

Пересиливая себя, стал добросовестно искать в строчках хоть что-то, имеющее отношение к настоящей поэзии – удачную метафору, глубокую мысль, да хоть просто след живой творческой индивидуальности. Всё было напрасно – строки вроде этих оказывались каким-то словесным киселём, семантическим туманом и морфологическим развратом:

это старая пытка: я праздную эту пытку.

высучу из нее шерстяную нитку и пьесу вытку.

«недостаток кажется совершенным переизбытку»

Что-либо запомнить в этом треске случайных слов – совершенно нереально. Куда уж там цитировать этот «червеобразный деликатес»…

Третьим ударом по психике стал сам полозковый (ничего, что я так — конгениально?) фейсбук. Как и положено модной поэтессе, там смешалось всё: и духовные восторги Индией (где, подальше от смрадной «страны ватников», пребывает сейчас «гений современности»), и приглашение пройти со скидкой колоректальную диагностику (нет, это не шутка)… И, конечно, чудовищно пошлые восторги фанатов: «Это прямо поэзия высочайшего калибра!». Высочайшего калибра… Таки нельзя было сказать уже – «цимес лучшей марки»?..

Нет ничего серьёзнее поэзии. Есть в народе истинные поэты – есть народ как живое целое, связанное со своим языком, историей и духом. А если поэтами назначают себя люди, которые откровенно враждебны самой сути русской литературы – бездарные хамы, «прелюбодеи мысли», ненавидящие народ своего языка, то это лечить нужно только хирургически и при том как можно скорее.

Полозкова, оставайся в Индии. Кончатся деньги от колоректальной рекламы, можешь подрабатывать известным способом – у тебя и лексика, как у вокзальной шмары, и психика «развратным синтаксисом» подготовлена. Здесь, в стране русского языка, тебя не ждут. Здесь даже такая бывшая птичка-невеличка как Чичерина теперь ближе к сути русского слова, чем ты.

Григорий Игнатов

Видео если что, я буду регулярно обновлять:

Кстати, после прочитанного очень в тему будет новость...

greenchelman-3.livejournal.com

Полозкова Вера. Поэтесса, актриса |

полозкова_вераВера Полозкова начала свой путь в поэзию с 5 лет. Конечно, серьёзно воспринимать "пятилетние" стихи, да и первую книжку-сборник, выпущенную в 15, не стоит. Это было время становления, а главная книга и пришедшая за ней популярность - впереди. В 2007 году Вера впервые вышла в свет со своими стихами, выступив в центре "Булгаковский дом", а в 2008 увидел свет первый серьёзный сборник стихов повзрослевшей поэтессы "Непоэмание". Надо сказать, что с выходом сборника Поллозковой помог маститый писатель Александр Житинский. Он прочёл её стихи в авторском блоге и буквально влюбился в творчество Веры. Это было начало пути к славе.

Полозкова больше поэт интернета, чем печатных изданий. Все главные публикации сначала появляются в блоге и только потом (и далеко не все) входят в авторские сборники, которых у автора четыре (последний вышел в 2013 году). Также Вера активно участвует в культурной жизни столицы и выступает в других городах. Так, в 2009 Полозкова выходит на сцену в качестве актрисы театра "Практика". Сценарий спектакля "Стихи о любви", где участвует Вера, целиком основан на её стихах. Также она принимала участие в спектакле "Стихи о Москве" вместе с другими современными поэтами.

У Веры есть не только традиционные бумажные книги и публикации в интернете. Она записала аудио книгу "Фотосинтез", имевшую большой успех у публики и альбом песен на свои стихи - "Знак равенства". Её стихи идут в разрыв с общепринятыми поэтическими шаблонами. Сама Полозкова считает иерархию в поэзии вещью шовинистической и не принимает общепринятые условия игры. Её стихи живые, энергичные и лучше всего их читает, конечно, сам автор. Темы самые разные, но центральное место, разумеется, занимают дела сердечные. При этом Полозкова не пишет очередную кальку с Ахматовой или Цветаевой, она вполне самодостаточна в плане стиля и содержания. Рассказывая историю любви, она ввернёт какое-нибудь просторечие и срежет пафос на корню или сразу задаст тон переписки в соцсетях, сумев вытянуть тему до уровня свободного искусства.

Вера часто даёт интервью и поражает общественность своей прямолинейной откровенностью. Например, она не постеснялась назвать стихи, которые пишутся поэтами не о себе и не кровью своего сердца, "редкостным, уникальным г*ном". Также поэтесса вполне вольно общается со старшими представителями цеха поэзии. Например, Евгений Рейн - это Женечка (Женечке глубоко за 70).

Полозкова часто эпатирует публику, но личное обаяние и сила духа не дают ей скатиться в пустой и бессмысленный фарс. Поэт неоднозначный, иногда шокирующий, но всегда талантливый - вот наиболее точная характеристика творчества Веры Полозковой.

И катись бутылкой по автостраде,Оглушенной, пластиковой, простой.Посидели час, разошлись не глядя,Никаких «останься» или «постой»;У меня ночной, пятьдесят шестой.Подвези меня до вокзала, дядя,Ты же едешь совсем пустой.То, к чему труднее всего привыкнуть -Я одна, как смертник или рыбак.Я однее тех, кто лежит, застигнутХолодом на улице: я слабак.Я одней всех пьяниц и всех собак.Ты умеешь так безнадежно хмыкнуть,Что, поxоже, дело мое табак.Я бы не уходила. Я бы сидела, терлаОбодок стакана или кольцоИ глядела в шею, ключицу, горло,Ворот майки – но не в лицо.Вот бы разом выдохнуть эти сверла -Сто одно проклятое сверлецоС карандашный грифель, язык кинжала(желобок на лезвии – как игла),Чтобы я счастливая побежала,Как он довезет меня до угла,А не глухота, тошнота и мгла.Страшно хочется, чтоб она тебя обожала,Баловала и берегла.И напомни мне, чтоб я больше не приезжала.Чтобы я действительно не смогла.

Официальная группа ВК https://vk.com/vera_polozkova, аккаунт в ЖЖ http://mantrabox.livejournal.com/ Стихи http://www.stihi.ru/avtor/verapolozkova

Английский для всех уровней напрямую из Канады. Скайп markandvika

Больше интересного...

А еще есть вот что...

www.fabishek.com

Вера Полозкова - биография, личная жизнь, стихи, фото, библиография, слухи и последние новости 2018

Вера Полозкова: биография

Вера Полозкова - феномен нового поколения. Она заставила молодежь, застрявшую в блогах и социальных сетях, полюбить поэзию, читать и писать стихи, обмениваться "единицами смысла", зарифмованными в ярких образах. Именно Полозкова возвела поэзию в тренд, стала флагманом новой литературной волны - волны интернет-поэтов.

Поэтесса появилась на свет в столице весной 1986 года. Вера была поздним ребенком, поэтому ей многое позволялось, с матерью девочка очень дружила, до тринадцати лет у Веры не было от мамы никаких тайн. В девятилетнем возрасте Полозкова начала вести личный дневник, а стихи начала писать в пять лет.

Вера ПолозковаВера Полозкова

Отец поэтессы не жил вместе с семьей, последний раз Вера видела его, когда ей было два года. А когда девочке исполнилось семь, папа умер. От второго брака у отца осталось две дочери. С младшей, студенткой в Финляндии, поэтесса поддерживает приятельские отношения, считая, что та во многом похожа на нее саму.

В детстве Вера Полозкова пела в хоре и занималась хореографией, которую бросила после шести лет занятий. Школу девочка закончила экстерном и в пятнадцать лет поступила на факультет журналистики МГУ. Однако, несмотря на огромную любовь к литературе, девушка быстро поняла, что ее мало интересуют репортажи и журналистские расследования - гораздо более захватывающим стал для Полозковой мир поэзии. Тогда же, на первом курсе института, Вера опубликовала свой первый сборник стихотворений.

Поэтесса Вера ПолозковаПоэтесса Вера Полозкова

Во время учебы в вузе Полозкова вела в журнале "Cosmopolitan" рубрику "Непростая история", писала статьи для изданий "Книжное обозрение" и "Афиша". Позже девушка устроилась сотрудником издательского дома "FBI-Press", публиковала свои статьи в журналах "Шик-Magazine" и "Искра -Spark". Также до с 2007 по 2008 годы поэтесса числилась сотрудником музея актуального искусства ART4.RU.

Стихи

В 2003 году Вера Полозкова открыла личный блог vero4ka (позднее - mantrabox) на сервисе Livejournal.com. Полозкова быстро стала "тысячником", аудитория Живого Журнала практически сразу откликнулась на поэтические зарисовки ее блога. Тогда же Вера принимает активное участие в поэтических вечерах, конкурсах и состязаниях. В 2006 году Полозкова становится финалисткой молодежного поэтического СЛЭМа. Девушка также стала лауреаткой премии "Поэт года ЖЖ", разделив ее с другим сетевым поэтом Олегом Боричевым.

Впервые Вера Полозкова выступила с сольным творческим вечером в 2007 году. Выступление состоялось в "Булгаковском доме", известном московском культурном центре. Спустя несколько месяцев выходит первое серьезное издание Полозковой - книга "Непоэмание", опубликованная при поддержке писателя Александра Житинского, который познакомился с ее творчеством благодаря блогу. Презентация сборника прошла в помещении музея ART4.RU, где на тот момент работала Полозкова. "Непоэмание" быстро завоевало сердца читателей, и уже через год поэтесса становится лауреатом премии "Неформат".

В 2008 году состоялась первая поездка поэтессы в Индию. "Страна контрастов" произвела неизгладимое впечатление, и впоследствии по результатам поездки был сформирован "Индийский цикл", состоящий из произведений того периода. Теперь Полозкова старается регулярно посещать эту страну и из каждого путешествия привозит новые стихи. Именно тогда интимная лирика ее творчества в определенной степени уступила место размышлениям о собственном духовном опыте и взаимоотношениях с Божественным началом.

В 2008 поэтесса выпускает сборник "Фотосинтез", иллюстрации к которому делала фотограф Ольга Паволга. Эта работа выдержала три переиздания общим тиражом более тридцати тысяч книг.

В 2012 году Полозкова едет в Нью-Йорк, где устраивает сольное чтение в рамках местной книжной ярмарки. Затем поэтесса принимает участие в реалити-шоу по изучению французского языка "Полиглот" под руководством Дмитрия Петрова на канале "Культура".

Весной 2013 года увидел свет третий стихотворный сборник Полозковой под названием "Осточерчение". Книга состоит из тринадцати частей, в нее также входят произведения из "Короткого метра" и "Индийского цикла". В том же году Полозкова номинируется на премию "Парабола" фонда имени Андрея Вознесенского.

Театр

В 2008 году Полозкова решает попробовать свои силы на театральных подмостках. Поэтесса принимает участие в интерактивной постановке Георга Жено под названием "Общество анонимных художников".

В 2009 году состоялось знакомство поэтессы и Эдуарда Боякова, основателя, режиссера и продюсера театра "Практика" (затем - "Политеатра"). Бояков приглашает Полозкову принять участие в поэтическом спектакле "Стихи о любви", основанном на текстах поэтессы. Премьера постановки прошла в октябре того же года в театре "Сцена-Молот" в Перми. Спустя два года состоялась премьера нового спектакля "Стихи про Москву".

Вера Полозкова на сценеВера Полозкова на сцене

В обновленном "Политеатре" в Лектории московского Политехнического музея состоялась премьера третьего по счету спектакля по текстам Веры Полозковой. В постановке "Избранные" приняли участие актеры Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова и Михаил Козырев. Этот спектакль, представляющий собой размышления о творческом ремесле и поэзии, подводит своеобразный итог в тогдашнем творчестве Полозковой.

Из последних работ можно отметить спектакль "Happy 60-s", где Вера Полозкова выступила исключительно в качестве актрисы. Ее партнерами по сцене стали Егор Сальников, Илья Барабанов, Екатерина Волкова и другие артисты.

Музыка

В 2009 году поэтесса решает расширить формат своего творчества и выпускает свою первую аудиокнигу под названием "Фотосинтез", где сама читает свои произведение под саундтрек. Кроме того, "Фотосинтез" включает в себя как авторские замечания самой Полозковой, так и отдельные ее фразы, произнесенные во время записи. "Фотосинтез" выдержал более шести переизданий. В конце того же года были записаны тексты, которые впоследствии войдут в первый музыкальный альбом. "Знак неравенства" увидел свет в июне 2011 года и уже в первую неделю продаж стал лидером по количеству скачиваний. Так как "Знак неравенства" изначально заявлялся как экспериментальный, на физическом носителе альбом так и не вышел.

Впоследствии Вера Полозкова собрала группу музыкантов, с которыми продолжила работу: Николая Сагинашвили, Анатолия Левитина, Владимира Лицова и Александра Бганцева. В период 2011-2012 годов коллектив дал около шести десятков концертов по странам СНГ, ребята приняли участие в юбилейном "Нашествии", стали хэдлайнерами фестиваля "More Amore", открывали "Фестиваль фестивалей" на знаменитой Поклонной горе в столице на День города.

Спустя полгода альбом "Знак неравенства" был записан на Music Street Studio и презентован в ноябре того же года.

Личная жизнь

В 2014 году Вера Полозкова вышла замуж за бас-гитариста своего коллектива Александра Бганцева. В декабре того же года девушка родила сына, которого назвали Федором.

Вера Полозкова и Александр БганцевВера Полозкова и Александр Бганцев

Личная жизнь Веры Полозковой часто освещается в социальных сетях самой артистки.

Библиография

  • Фотосинтез
  • Непоэмание
  • Осточерчение

Фото

24smi.org


Добавить комментарий Отменить ответ