Круглый стол для подростков "Здоровый образ жизни - это модно!". Круглый стол быть здоровым модно


Круглый стол "Здоровым – быть здорово!"

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  1. Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.
  2. Развитие мышечной активности, желание выполнять упражнения вне школы, осознание заниматься спортом, развивать собственные физические возможности.
  3. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.
  4. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.
  5. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

Оборудование:

1) переносные доски,2) плакаты о спорте, 3) слова – отгадки, 4) газета о видах спорта, 5) газета “Если хочешь быть здоров…”, 6) санбюллютень “Правила Мойдодыра”, 7) выставка книг о спорте, 8) медали для награждения, 9) трудные слова из презентации, 10) диск со спортивными песнями.

Поговорки и пословицы.

1. Быстрого и ловкого болезнь не догонит! 2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. 3. Смолоду занимайся – на весь век сгодишься. 4. Здорову всё здорово! 5. Каждый – кузнец собственного здоровья.

План проведения круглого стола.

Вступление.1) Построение дома хорошего здоровья.2) Презентация 1 группы “Разговор о правильном питании”. 3) Выступление повара о пользе завтрака.4) Игра “Да, нет, не знаю”. 5) Презентация 2 группы “Личная гигиена”. 6) Выступление медсестры о гигиене ног.7) Физкультминутка. 8) Презентация 3 группы “Физическая культура и закаливание”. 9) Выступление учителя физкультуры о зарядке по утрам. 10) Викторина по зимним видам спорта.11) О вредных привычках. Сценка “Есть такой анекдот”. 12) Итог. Награждение.

Слайд 1. “Здоровым – быть здорово!” Презентацию можно получить у автора статьи.

Вступление. Добрый день, уважаемые участники! Сегодня мы проводим круглый стол по теме “Здоровым быть здорово!” Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас мы с вами пообсуждаем…

Воспитатель: Построим дом хорошего здоровья.

Загадываю загадки и вписываю слова в кирпичики дома.

Загадки – 5 факторов здоровья.

1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)

2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)

3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество. (Правильное питание.)

5. Активные действия, в которых участвуют равные группы мышц. (Движение, спорт.)

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 1 группы.

Слайд 2. “Презентация. Разговор о правильном питании”.

Ведущий: Слово предоставляется нашему гостю из столовой (выступление повара).

(Выступление о пользе завтрака.)

Воспитатель: Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании.

Воспитатель: Игра “Да, нет, не знаю”.

1. Согласны ли вы,. что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да.)

2. Верно ли , что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

3. Верно ли , что шоколадные батончики входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

4. Верно ли , что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)

7. Правда ли , что есть безвредные наркотики? (Нет.)

8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли , что большинство людей не курит? (Да.)

10. Правда ли , что “совы” любят работать по утрам? (Нет.)

11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)

12. Правда ли , что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)

13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)

14. Правда ли , что сладкие напитки входят в пятёрку самых вредных продуктов питания? (Да.)

15.Правда ли , что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)

16. Согласны ли вы , что стресс полезен для здоровья? (Нет.)

17.Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)

18. Верно ли , что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)

19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)

20. Верно ли , что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)

Воспитатель: Ребята группы выходного дня с воспитателями подготовили газету “Если хочешь быть здоров…”. Почитайте на досуге.

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 2 группы.

Слайд 3. “Презентация. Личная гигиена”.

Ведущий: Слово предоставляется нашей медсестре.

(Выступление медсестры о гигиене ног.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Чистота – залог здоровья.

Санбюлютень о мытье рук. “Советы от Мойдодыра”.

Физкультминутка. Гимнастика человека 21 века.

Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем:

Я – человек!

Всегда готов встать рядом или впереди.

Потянуть руку помощи. Легко нагнуться к малому или слабому.

Подставить плечи под груз тревог или забот. Обернуться к отставшим.

Дотянуться до мечты. Перепрыгнуть через усталость и боль.

Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.

И повторять весь комплекс опять и сначала до победы.

Не болеем и не смотрим хмуро, а весельем светятся глаза. Помогает в этом физкультура – с ней и спортом мы навек друзья! Не страшны нам трудности любые, нам по силам всякие дела, Потому что силы молодые укрепляем спортом мы всегда!

Ведущий: Слово предоставляется ребятам 3 группы.

Слайд 4. “Презентация. Физическая культура и закаливание”.

Ведущий: Слово предоставляется учителю физкультуры.

(О зарядке по утрам.)

Обсуждение всей группой этой проблемы.

Вывод: Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Воспитатель: Загадки о зимних видах спорта. Работа со словами.

(Отгадки на переносную доску.)

Викторина по зимним видам спорта.

  1. Спортивная командная игра на ледовой площадке с шайбой и клюшками. (Хоккей с шайбой.)
  2. Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. (Конькобежный спорт.)
  3. Вид горнолыжного спорта , когда на большой скорости спортсмен мчится по горному склону, лавируя таким образом, чтобы пройти через все “ворота”, обозначенные палками с флажками. (Слалом.)
  4. Один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях, для управления которыми спортсмен использует специальные шипы на носках ботинок. (Скелетон.)
  5. Вид горнолыжного спорта, заключающийся в спуске с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
  6. Достаточно молодой вид альпинистского спорта, связанный со льдом. (Ледолазание.)
  7. Вид конькобежного спорта , основу которого составляют движения спортсмена с переменами направления скольжения, вращениями и прыжками. (Фигурное катание.)
  8. Скоростной спуск с гор по специально оборудованным трассам на управляемых санях. (Бобслей)
  9. Вид спорта , включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных “горок”. (Прыжки с трамплина.)
  10. Зимнее двоеборье , лыжные гонки со стрельбой на огневых рубежах из малокалиберной винтовки. (Биатлон.)
  11. Горнолыжное многоборье, в состав которого входит лыжный балет, могут и воздушная акробатика. (Фристайл.)

Воспитатель: Ребята приготовили газету о видах спорта.

Воспитатель: Будет хорошее здоровье – будет хорошее настроение. Крыша нашего дома – хорошее настроение. Чего не хватает ? трубы Что выходит из трубы? Дым.

Это вредные привычки. Какие вы знаете?

Ведущий: Сценка. Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца. – А почему стариком не буду? Потому что до старости не доживёшь. – А почему собака не укусит? Так с палкой будешь ходить. –А почему вор в дом не залезет? Потому что всю ночь будешь кашлять. Запомните: Кто курит табак тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик.

Слайд 5. “Здоровым – быть здорово!”

Заключительное слово. Ведущий: Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами “Каждый – кузнец собственного здоровья” Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга .

Воспитатель: Касается ли Вас то , о чём мы поговорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение? Что дало вам сегодняшнее занятие? Спасибо за внимание!

Итог. Награждение (под спортивную музыку).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Круглый стол «Здоровым – быть здорово!»

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

«Детский эколого-биологический центр»

Круглый стол на тему:

«Здоровым – быть здорово!»

(для членов научного общества,

обучающихся ДЭБЦ среднего и старшего школьного возраста)

Разработала:

Желтова Ю.В.,

методист МБУ ДО ДЭБЦ

г. Ростов-на-Дону

2016

Цель: Формировать понятие о здоровье и его видах, здоровом образе жизни и его компонентах. Привлечь внимания к проблеме здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать интерес к занятию спортом, к развитию собственных физических возможностей.

  2. Формирование у учащихся навыков личной гигиены. Мотивировать учащихся систематизировать полученные знания на выполнение правил личной гигиены. Научить учащихся чётко и грамотно выполнять правила личной гигиены.

  3. Познакомить учащихся с правилами рационального питания, значением витаминов и растительных продуктов, воспитывать культуру питания, положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни.

  4. Развивать правильную разговорную речь, правильное произношение, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка. Воспитание культуры общения в коллективе и активной совместной коллективной деятельности.

Оборудование:

  1. Ноутбук, проектор, экран

  2. Плакаты о здоровом питании, 8-б класс

  3. Буклеты.

Участники: обучающиеся НОУ среднего и старшего школьного возраста.

Место проведения: актовый зал ДЭБЦ

Предварительная подготовка:

Каждой группе 6-7 человек дается задание: подготовить презентацию и плакат (коллаж) по теме.

1 группа – «Здоровое питание»

2 группа – «Личная гигиена»

3 группа – «Влияние спорта на здоровье человека»

4 группа – «Вредные привычки»

Ход круглого стола:

  1. Вступительное слово:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь за круглым столом, чтобы обсудить вопросы, касающиеся нашего здоровья и его сохранения.

Прежде чем начать работу нашего круглого стола, мне бы хотелось рассказать вам притчу «Все в твоих руках»:

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность сохранить и укрепить свое здоровье!!!

А, что мы должны делать для этого, сейчас мы узнает в ходе работы нашего круглого стола.

  1. Представление рабочих групп круглого стола.

1 группа – «Здоровое питание»

2 группа – «Личная гигиена»

3 группа – «Влияние спорта на здоровье человека»

4 группа – «Вредные привычки»

  1. Выступление 1 группы с презентацией «Здоровое и правильное питание».

Вывод: Источник здоровья, силы, бодрости и красоты в правильном питании!

  1. Выступление 2 группы с сообщением по теме «Личная гигиена»

Вывод: Чистота – залог здоровья!

  1. Выступление 3 группы с презентацией «Влияние спорта на здоровье человека».

Проведение физкультминутки.

Физкультминутка

Стали мы учениками (шагаем на месте), Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши): Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте), Улыбнулись, потянулись (потягивание), Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью): Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз), На носочки поднялись (поднялись на носочки). То присели, то нагнулись (присели, нагнулись) И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши), А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох), Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо). Завтракали не торопясь (приседания), В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

  1. Выступление 4 группы с докладом: «Вредные привычки»

  2. Заключительное слово:

Наше обсуждение подошло к концу. И завершить его хотелось словами «Каждый – кузнец собственного здоровья».

Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Обсуждая эту проблему мы учились вести дискуссию, учились слушать и слышать друг друга. В заключение слово предоставляется представителям от каждой группы.

  1. Обучающиеся в заключение рассказывают стихи:

1 ученик: Быть здоровым – это модно!Дружно, весело, задорноСтановитесь на зарядку.Организму – подзарядка!

2 ученик: Знают взрослые и детиПользу витаминов этих:Фрукты, овощи на грядке –Со здоровьем все в порядке!

3 ученик: Также нужно закаляться,Контрастным душем обливаться,Больше бегать и гулять,Не ленится, в меру спать!

4 ученик: Ну а с вредными привычкамиМы простимся навсегда!Организм отблагодарит –Будет самый лучший вид!

  1. Раздача буклетов. Награждение всех участников сладкими призами.

Список источников:

  1. http://festival.1september.ru/articles/641769/

  2. http://infourok.ru/material.html?mid=6178

  3. http://resyrscentr1702.ucoz.ru/publ/poleznaja_informacija_dlja_pedagogov/klassnye_chasy/klassnyj_chas_quot_uchis_byt_zdorovym_quot/16-1-0-69

kopilkaurokov.ru

Круглый стол для подростков "Здоровый образ жизни

«Здоровый образ жизни – это модно!»

Форма проведения – круглый стол

Цель: обсудить факторы риска для здоровья современных детей, продолжать формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: способствовать укреплению здоровья детей; развивать коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группе.

Участники: подростки, социальный педагог, педагог-психолог.

Оборудование: карточки с ситуациями.

Ход мероприятия.

  1. Организационный этап.

Педагог. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющее здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребёнка.

Педагог. Наша встреча проходит под следующим девизом: «Помни! Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто!»

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своём теле и душе.

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве».

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жила его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.

  1. Обсуждение ситуаций.

Педагог. Темой обсуждения нашего круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого вам предлагается вытягивать карточки с ситуациями. (Ситуации обсуждаются учениками).

  1. Рефлексия.

Педагог. Подводя итог всему сказанному, я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия:

  • Во всем знай меру : в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всём.

  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти, жадности.

  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

  • Если будешь всем доволен, никогда не будешь болен!

  • Желаем себе и всем людям добра, красоты и здоровья!

Педагог (зачитывает стихотворение):

А что нам надо, да просто свет в оконце.

И без здоровья нам жить никак нельзя.

Куда идём мы, туда, где светит солнце,

Где спорт, и знания, и верные друзья!

Приложение. Ситуации для обсуждения с учащимися.

Ситуация 1. Требования учащихся – «Отмените учёбу и каждый день вместо неё дискотека, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны!».

Ваша реакция на такой призыв!

Ситуация 2. (истерично кричащий подросток)

Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали, взрослые, как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начёсы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома…

Является ли поведение данного подростка схожим с вашим поведением? Как в этой ситуации поступать взрослым(педагогам и родителям)?

Ситуация 3.

Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:

-Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, ничего не хочется делать.

С чем связаны такие состояния у подростков и к чему они могут привести?

Ситуация 4.

Подросток:

- В свои 15 лет я уже не раз курил. Началось это с первой сигареты в компании знакомых сверстников. И всякий раз, когда я попадаю в курящую компанию, не могу устоять и тоже курю.

Дайте совет, как избавиться от этой вредной привычки?

infourok.ru

Сценарий круглого стола для учащихся 8-х, 9-х классов "Здоровый образ жизни

Круглый стол для учащихся 8-х, 9-х классов

«Здоровый образ – жизни это модно!»

Цели :

  • Формировать у учащихся стремление к здоровому образу жизни.

  • Привлечь внимание подростков к проблеме здоровья.

  • Обсудить факторы риска для здоровья современных детей.

Основные задачи:

  • помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

  • способствовать укреплению здоровья детей;

  • развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

  • воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах

Оборудование: мультимедийная устанвка; карточки с ситуациями, карточки со слоганами, цветные квадратики яркой цветовой гаммы (6 оттенков)

Ход мероприятия

учащиеся делятся на 6 команд с помощью выбора цвета (предлагаются квадраты разной цветовой гаммы, обязательно яркие позитивные тона)

  1. Организационный момент

Педагог-психолог (Слайд №1)

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Главной составляющей здоровья является не только физическое состояние, но и эмоциональное благополучие, умение противостоять стрессам, депрессивным состояниям, уметь справляться с тревожностью и страхами и т.д. Здоровье - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

Представление экспертной группы в следующем составе:

  1. Педагог-психолог

  2. Психиатр-нарколог МУЗ Краснозерской ЦРБ

  3. Инспектор ПДН ОВД по Краснозерскому району

  4. Заместитель директора по воспитательной работе

–Наша встреча проходит под следующим девизом «Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто!

Человек – храм здоровья, любви и красоты. Если хочешь прожить счастливо, сотвори его в своем теле и душе (слайд №2)

Притча о «Здоровье, Любви и Богатстве»

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме…И Здоровье, а значит, и Любовь с Богатством найдут приют в Вашем жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке.

  1. Обсуждение ситуаций

Темой обсуждения круглого стола будут жизненные ситуации, которые часто встречаются в жизни большинства учащихся. Для этого я предлагаю каждой команде с помощью жребия вытянуть ситуацию. Но задача командам будет намного упрощена в том плане, что эти ситуации будут обыграны и показаны группой учащихся-волонтеров

(обыгрываются ситуации, обсуждаются учащимися и экспертами)

  1. Рефлексия

Исходя из выше сказанного и подводя итоги обсуждения ситуаций я предлагаю создать аксиомы здоровья, которые являются залогом физического и душевного благополучия (слайд№3).

  • Во всем знай меру: в труде, отдыхе, питании, любви. Здоровье – это мудрость меры во всем.

  • Помоги себе и своим близким отказаться от вредных привычек. Освободи мозг от психических ядов: зла зависти, жадности.

  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.

  • Научись сдерживать свои эмоции, страсти, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.

На столе каждой команды находится лист со слоганами о здоровом образе жизни

Каждая команда хором произносит слоган громко с выражением.

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей!

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

  1. Подведение итогов Круглого стола «Здоровый образ жизни – это модно!!!»

(зачитывается стихотворение, слайд №4)

А что нам надо, да просто свет в оконце.И без здоровья нам жить никак нельзя,Куда идем мы, туда, где светит солнце,Где спорт и знания и верные друзья!

Все вместе хором говорят «Мы выбираем здоровый образ жизни!» (слайд№5)

Приложение№1 Ситуации

СИТУАЦИЯ №1

Классная постоянно нас ругает и говорит, что это для нашей пользы. Она уже всех достала. Иногда она вызывает кого-нибудь из нас один на один и требует откровенности.

- Маша расскажи, чем на перемене занимался Сидоров. Он случайно не курил за углом школы?

-Я нечего не знаю - отвечает Маша.

У нас этот трюк не проходит, если в чем-то расслабившись, проболтаешься, то завтра об этом узнает вся школа, а потом и родители.

(классный руководитель рассказывает в учительской)

-Вы знаете в моем классе заядлые курильщики!

Скажите у Вас в школе бывают такие ситуации?

Ситуация №2

Требования учащихся :

- Отмените учебу и каждый день вместо нее дискотеки, классные праздники, походы. И вам все будут благодарны?

Ваша реакция на такой призыв!

Ситуация №3

(истерично кричащий подросток)

Опять внешний вид, опять одежда, опять цвет и длина волос, опять не та манера говорить. Если бы вы знали взрослые как мне надоели ваши сюртуки и кофты, лысина и блондинистые начесы, Чайковский и Лещенко. Чтобы в 22 часа быть дома.

Является ли поведение данного подростка схожим с Вашим поведением. Как в этой ситуации поступать взрослым (педагогам и родителям)?

Ситуация №4

Подросток:

- Я болею за футбольную команду «Спартак», болею за Марию Шарапову, за российскую хоккейную команду. Я сам с удовольствием занимаюсь спортом. Проблема в том, что надо мной все смеются. А однажды кто-то из взрослых мне сказал:

-Спортивные болельщики – это разновидность мартышек и болельщик – это человек крайне низкого умственного уровня развития.

подросток:

- Я ничего не ломаю , ни ору , ни хулиганю, и не пью пиво, и не валяюсь у телевизора. Скажите кто из нас прав.

Ситуация №5

Подросток (нехотя, с ленцой) говорит:

- Меня постоянно одолевает то лень, то сон. Я оживляюсь редко, ненадолго, а ничего не хочется делать часто и с успехом.

С чем связаны такие состояния у подростков и к чему он могут привести?

Ситуация № 6

Подросток:

- В свои 15 лет, я уже 4 года курю и никак не могу бросить. Самое большое, на что я способен – это три дня, а потом опять так дико тянет курить и все начинается сначала!

Дайте совет, как избавится о вредной привычки?

риложение№2 Слоганы

ДАВАЙТЕ УЛЫБАТЬСЯ И ТОГДА НАША ЖИЗНЬ СТАНЕТ ПРЕКРАСНОЙ!

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! И МЫ ЭТО ЗНАЕМ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

ЖЕЛАЕМ СЕБЕ И ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРА, КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!

Радуйся своей жизни и жизни своих родных близких и друзей.

Если хочешь быть счастливым, постарайся жить активно!

Здоровый образ жизни – это путешествие, которое начинается с рождения!

infourok.ru

Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни»

Байдильдинова Гульзия Толеуовна

учитель русского языка и литературы

средняя школа № 21

село Софиевка

Целиноградского района

Акмолинской области

Круглый стол « Мы за здоровый образ жизни»

( мероприятие проводится среди учащихся 8-11 классов)

Цель мероприятия: формирование ценностного отношения  учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:  актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Подготовительный этап: 

- подготовка фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир моих увлечений», «Здоровые дети должны быть на планете» (каждая команда приносит плакат с фотографиями на заданные темы), а так же буклетов про ЗОЖ

- ответить на вопросы анонимной анкеты:

Анкета

по проблемам здорового образа жизни

Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.

1. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.

А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ, Б) соблюдаю режим дня, В) полноценно питаюсь, Г )отказываюсь от вредных привычек, Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы, Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,

Ж) другое___________________________________________________________

2. Употребляете ли Вы алкоголь?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

3. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

4. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)?

А) ни разу не пробовал(а),            Б) один раз пробовал(а),            В) изредка,             Г) часто,                Д) постоянно.

5. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?

А) из любопытства, стремления к новым ощущениям, Б) за компанию, В) под давлением сверстников, Г) получаю от этого удовольствие, Д) чтобы казаться уверенным, Е) чтобы казаться взрослым, Ж) способ «убить» время, З) под влиянием рекламы,

И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.

6.  Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все ученики вели здоровый образ жизни?

1.Приветствие. Здравствуйте дорогие ребята ! Я говорю вам « здравствуйте, а, значит , я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда – нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное потому , что здоровья для человека – самая главная ценность.

Береги здоровье смолоду, - этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. « Единственная красота человека это здоровье », - говорил Абай. Без него

вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

И в связи с этим девизом нашей встречи мы взяли слова: « Мы за здоровый образ жизни!» Вся наша жизнь это территория здоровья.

Однако в жизни молодого человека нередко появляются враги. Есть у нас враги « внешние»: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно они уносят жизни тыcячи людей. Но есть у нас и гораздо более страшные «внутренние» - это курение и пьянство, наркомания и токсикомания, а с ними на человека обрушиваются СПИД, уголовные преступления, проституция.

И о « внутренних « врагах мы сегодня поговорим на нашей встрече и определим каждый для себя, чтобы их было рядом с вами как можно меньше.

2. Знакомство. Теперь разрешите представить вам гостей нашего круглого стола:

Главный врач сельской амбулатории:

Участковый инспектор:

Учитель биологии

Учитель химии

Участниками являются ребята со школ нашего района:

Уважаемые друзья, мы призываем вас к откровению, открытости, нам очень важно ваше мнение о данной проблеме. Вначале нашего разговора хотелось бы узнать, что, по – вашему, входит в понятие « эдоровый образ жизни»

( заслушиваются мнения команд)

3. Мы представляем вашему вниманию видеосюжет, с героями которого, возможно, вы встречаетесь каждый день.

( Показ видеосюжета)

Пожалуйста, команды прокомментируйте действия этих подростков. Как вы думаете , что натолкнуло их взять в руки сигарету, распивать спиртные напитки прямо на территории спортплощадки школы. Как вы представляете будущее этих юношей?

( Заслушиваются мнения команд)

А теперь разрешите дать слово нашему главному врачу: «Какой совет Вы можете дать подросткам?»

4.Послушайте древнюю притчу о мудреце

( звучит аудиозапись)

Притча о табаке.

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец и сказал:

- Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью посмотрели на него.

- Ты прав, о мудрый старец! — сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах божественного листа?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли люди от купцов, задумавшись…

 Вопросы для обсуждения:

Дорогие ребята!

- А как вы относитесь к проблеме табакокурения?

- Когда вы сами станете родителями, разрешите ли вы своему ребенку курить и почему?

5. Сегодня к нам в гости пришли ученики 6 класса. У каждого из ребят в семье были проблемы, связанные с курением и алкоголем . Томирис расскажет нам о том, как она заставила бросить курить своего отца , курившего 30 лет.

( слово Бахытжан Томирис)

Слово учителя: табак в Европу был завезен еще Колумбом . Постепенно табак стал Европе, России , дошел до нас. В среднем в мире курят 50 % мужчин и 20 % женщин. К 2020 году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет. Таковы жестокие прогнозы на сегодняшний день.

Законодательные органы Республики Казахстан рассматривают новый проект о запрещении продажи табачных изделий после 21 часа до 11 часов утра и в выходные дни. На сегодня уже введен запрет на продажу спиртных и табачных изделий лицам до 21 года.

6.Ученые и медики всего мира всерьез обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Что же побуждает подростка пробовать алкоголь в возрасте от 14 до 18 лет?

Что это: снятие стресса, символическое участие, самоутверждение?

( Заслушиваются мнения команд)

И в завершении темы о вреде алкоголизма послушайте рассказ Иванова Романа, пережившего страшную трагедию, из-за которой чуть не разрушилась его семья. Желающие могут выразить свои пожелания Роману.

Звучит аудиозапись слов Ф. Достоевского: «Употребление спиртных напитков так скотинит и зверит человека, ожесточает его, отвлекает от светлых мыслей…, а главное, неотразимо стоит над человеческой волей и вообще искореняет всяческую человечность».

7.Слово учителя: Наркомания – проблема номер один в молодежной среде. Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу. Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу.

« Нарко- » в переводе обозначает « сон», «мания» - « страсть». Что же такое наркомания? Ведь некоторые считают кофе и табак наркотиками, а некоторые считают анашу и марихуану безопасными. Итак, что же такое наркомания, верны ли суждения , что наркотики делают человека свободными, они бывают « всерьез» и « невсерьез», то есть от них можно в любой момент отказаться; наркотики это приключенческий роман- он избавляет от обыденности жизни.

( заслушиваются мнения команд)

О том, каким образом обстоит картина борьбы с наркоманией, мы просим выступить участкового инспектора нашего села.

8.Как вы помните, вначале нашего знакомства вам было предложено заполнить анкету. Подвести итоги и осветить результаты анкетирования, мы попросили наших учителей химии и биологии. (Заслушиваются результаты анкетирования)

9. Заключительное слово учителя. Дорогие друзья! Хочется верить, что услышанное вами сегодня в стенах нашей школы надолго останется в вашей памяти и вы увезете от нас самые хорошие воспоминания, интересные знакомства, хороших друзей и единомышленников, добрые советы.

Решай сегодня – каким ты будешь завтра!

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

Мы родились, чтобы жить…

Звучит запись песни « Улыбка»

videouroki.net

Круглый стол на тему "Как сохранить здоровье?"

Раздел: Охрана здоровья

Тема: Как сохранить здоровье.

Форма: Круглый стол.

Цель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Содержание:

Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Результаты. тестирования.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

Народная мудрость гласит: "Здоровому все здорово". Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно - нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1) Что мы знаем о правильном питании? Правильное питание - основа здорового образа.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя». Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики:

Чем опасны газированные напитки?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам: (7 слайд)

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

2)Для чего нужно соблюдать режим дня? Соблюдайте режим дня.

Режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … (Молодеешь)

2. Сон – лучшее … (Лекарство)

3. Выспишься - … (Помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (Родился)

А знаете ли вы, что Некий Ренди Гарден попал в Книгу Рекордов Гинесса за то, что не спал 264 часа (11 суток), при этом никто, естественно, не написал, как он себя после этого чувствовал. Здоровый и правильный сон залог хорошего дня и прекрасного настроения, а это и есть здоровый образ жизни.3) Спорт - залог красоты и здоровья.

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

Физминутка:

- Быстро все вы подтянитесь

На зарядку становитесь!

- Вдох глубокий,

Руки шире.

Подтянитесь, три-четыре.

Выполняйте правильно движения!(Ребята делают разминку)

- Помните везде, всегда – надо двигаться друзья. Спорт, движение для нас – это просто высший

класс. Движение - жизнь, активное движение - здоровый образ жизни. Важно подобрать такой

вид спорта, который подойдет вам не только физически, но и душевно.

4. Откажитесь от вредных привычек.

Отказаться от вредных привычек всегда не просто, но представить здоровый образ жизни с вредными привычками еще сложнее. Курение и алкоголь отрицательно отражаются на трудовой и творческой деятельности человека, влекут за собой заболевания и социальное неблагополучие человека.

Большинство молодых людей знают об опасности курения для здоровья. Если так, почему же они начинают курить и в дальнейшем не отказываются от этой привычки?

Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью. В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В подростковой среде курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», не вышедшими из-под опеки родителей, несамостоятельными.

Независимо от характера причин, толкнувших на курение, ответ, как правило, повторяется. Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

А знаете ли вы, что по результатам исследования причин курения у школьников выяснилось:

Часть ребят начинают курить очень рано. Половина из них подражают товарищам по школе, двору, причем, как правило, более старшим. Еще почти половина ребят курят из-за стремления к необычности, таинственности: ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте... Это похоже на маленькое приключение. К чему может привести курение и употребление спиртных напитков? Давайте посмотрим видеоролики на эту тему.

Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение - он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность - человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

О чем нужно помнить?

  1. Сигареты и алкоголь – это яд, а не пищевой продукт!!!

  2. Они могут немного облегчить твои проблемы сейчас, но за это с тебя возьмут слишком высокую цену потом

  3. Даже выкуривая 1 сигарету в день и выпивая одну бутылку пива в неделю, ты ослабляешь свой разум и как следствие:

- ты делаешь свою жизнь скучной и однообразной

- ты ставишь себя в зависимость и попадаешь в рабство от бутылки и сигареты

- ты уменьшаешь свою способность добиваться своего

- ты портишь жизнь себе и своим будущим детям

- ты теряешь самого себя

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Итог:

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

infourok.ru

Круглый стол «Я выбираю здоровье»

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900331908[1].wmf

Сократ

Круглый стол «Я выбираю здоровье»

Тема: Что необходимо делать, чтобы быть здоровым, крепким и развитым?

Цель: обсудить проблемы и опыт организации физкультурно-оздоровительной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Ход работы:

1. Организационная часть.

Добрый день! Сегодня за нашим «круглым столом» мы обсудим вопросы:

Как добиться, чтобы быть здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?

2.Прежде чем мы начнем совместную работу, прошу послушать притчу.

Притча « Все в твоих руках».

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её  умертвлю, скажет мертвая – я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность помочь себе сохранить и укрепить здоровье.

3. Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».

-- Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.

- Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?

- Конечно же это – здоровье.

- Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:

           а. шёпотом, для себя

          б. чтобы услышали все присутствующие

          в. так, чтобы услышала вся школа

4. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».

У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».

Здоровье – это красота

Здоровье – это работа

Здоровье – это здорово

Здоровье – это мы и природа

Здоровье – жизнь

Здоровье – это то, что нужно всем

Здоровье – сила и ум

Здоровье – то, что нужно беречь

Здоровье – счастье

Здоровье – правильное питание

здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается

Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается

Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.

5. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.Как  добиться  этого? Упражнения для гимнастики.

Приступим к упражнениям. В основу положены оздоровительные системы Японии, Кореи, Китая.

Упражнение для восстановления умственной работоспособности.

Хлопки (стремиться к плотному соприкосновению кистей)

Похлопывание всех участков тела (начинаем с плеч до стопы с двух сторон)

Массаж рук:  а) «умывание рук»     б)интенсивное растирание        в)интенсивные встряхивания

Массаж головы (широко расставив пальцы, охватываем голову и проводим по воображаемым параллельным и диагональным линиям, продолжающимся от макушки до шеи)

Массаж лица: а) легкое поглаживание лба обеими руками одновременно от центра к периферии;

                        б)подбородка от центра к ушным раковинам

                         в) круговые движения пальцев левой руки вокруг рта по часовой стрелки, правой – против  часовой стрелки

                         г) постукивание подушками пальцев по всему лицу

Щелкаем зубами (рот может быть закрыт)

Для профилактики глазных заболеваний (быстрое моргание)

Ритмические упражнения: прыжки, встряхивание одной ногой, бег

– Вот и привели свое тело  в состояние боевой готовности, Теперь можно и учиться, и трудиться, и общаться друг с другом. Будьте здоровы!  

6. Давайте ответим на вопрос: "Кто такой здоровый человек?".

-весёлый, бодрый, жизнерадостный, энергичный, крепкий, сильный, не больной.

- Я считаю, чтобы быть здоровым, человек, прежде всего, должен быть оптимистом, верить в светлое будущее, в успех начатого дела; поддерживать и себя и окружающих людей своим хорошим настроением.

Когда человек заботится о своем здоровье: дышит чистым воздухом, ест здоровую, свежую пищу, много двигается; бережет зрение, одевается по погоде, мы говорим, что этот человек ведет здоровый образ жизни. Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако, чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен, знать основы здорового образа жизни, т.е. выбрать для себя здоровье. О чем и гласит девиз нашего разговора “Я выбираю здоровье”.7. У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: "Я буду здоров если …".  

-буду заниматься спортом, делать зарядку, употреблять витамины, быть на свежем воздухе, соблюдать режим дня, избегать перегрузок, полноценное питание, эмоциональное и психическое спокойствие, закаляться, ходить пешком.

8.Практическая работа.

Задание: заполнить таблицу.

1 группе. Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка?

2 группе. Что способствует улучшению здоровья ребёнка?

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

Ожидаемые ответы:

1.По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание

2.Много смотрит телевизор

3.Долго играет на компьютере

4.Не соблюдает режим дня

5.Вредные привычки

6.Неправильное питание (чипсы, кока-кола …)

Ожидаемые ответы:

1.Делать по утрам гимнастику

2.Соблюдать режим дня

3.Правильно питаться

4.Хорошее настроение

5.Соблюдать правила гигиены

6.Посещать спортивные кружки и секции

7.Помогать родителям по хозяйству

8.Держать в чистоте свою комнату

9.Хорошо учиться

10.Прогулки, игры на свежем воздухе

Проблемная ситуация

Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?

(Обсуждение проблемы, высказывание по данному вопросу)

Привести примеры рецептов правильного рационального питания

Итак, рациональное питание – употребление чистых, натуральных продуктов, обязательное соблюдения режима питания.

Советы:

1.Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества

2. Булочек и сладостей надо есть поменьше

3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого

4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.

«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»

Д.С. Лихачёв.

Положительные эмоции – это второе слагаемое здоровья.

Проблемная ситуация

Ребенок играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы рекомендовали бы для этого мальчика и его родителей?

Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.

Для того чтобы быть здоровым необходимы регулярные занятия спортом. Родители даже не подозревают, что наносят вред не только физическому состоянию своего ребёнка, но и умственному!

Воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребёнок обыкновенно умный. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются.

Двигательная активность – это третье слагаемое здоровья.

9. Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни

На 25%-от состояния окружающей среды

На 15%-от наследственной программы

На10%- от возможностей медицины

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Хочешь быть счастлив один день – сходи в гостиХочешь быть счастлив неделю – женисьХочешь быть счастлив месяц – купи себе машинуХочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

Вывод: У нас сложилась довольно полная картина, как сохранить и укрепить здоровье.

Вспомните притчу, в которой говорилось о бабочке. Давайте дадим ей жизнь, а она в свою очередь изменит наш взгляд на здоровье. Сейчас осень, но мы можем вернуться в лето и насладиться порхающими бабочками.

А теперь свои эмоции и чувства передайте бабочке, сделанной вашими руками.

 (работают 3 мин)

А теперь все бабочки закрепите на рамке. Как она изменилась?

Вывод: не все так безнадежно в нашем деле. И работа приносит результат.

Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.

Заключение.

Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья.

Спасибо за сотрудничество!

Желаю вам крепкого здоровья!

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DPBTOC1U\MC900331967[1].wmf

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmfC:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WD3NGP28\MC900192900[1].wmf

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\DPBTOC1U\MC900346909[1].wmf

C:\Users\андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\E8SUWB7B\MC900445061[1].jpg

 

infourok.ru


Добавить комментарий Отменить ответ