Классный час на тему "Здоровым быть модно". Классный час здоровым быть модно


Классный час ««ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»»

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»

« Здоровье- это всё,

Но всё без здоровья-ничто»

Сократ.

Цель программы: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся,создание наиболее

благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи программы:

1.Создание условий для сохранения физического,психического

и нравственного здоровья учащихся.

2.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

3.Развитие экологической культуры.

4.Формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

5.Формирование спортивно- оздоровительной системы :

привлечение учащихся к занятиям спортом в школе и

вне её;

разработка и внедрение в школьную жизнь системы

«выращивания» учащихся ,показывающих высокие

спортивные результаты;

организация и проведение спортивных мероприятий и

праздников.

6.Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач.

Исходя из конкретных условий школы и в соответствии

с поставленной целью и задачами,можно определить

следующие направления деятельности коллектива:

I. Нравственное воспитание.

Основные задачи: формирование активной жизненной позиции школьников, их сознательного отношения к общечеловеческому долгу, утверждение единства слова и

дела ,как повседневной нормы поведения ,воспитание самоуважения и уверенности в себе ,чести, достоинства,

прямоты и личной морали, инициативы, энергичности и

настойчивости в выполнении любого дела.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Этические беседы: «Общечеловеческие ценности» , «Будь слугой совести и хозяином воли», «Прекрасно там ,где пребывает милосердие»

Кл. часы: «Мир эмоций»,

«О дружбе и товариществе»

«Характер и темперамент»

«Конфликты и способы его разрешения»

Тестирование учащихся «Изучение психологического климата в коллективе»

Тематический вечер «Что есть добро?»

Брейн- ринг «Важные мелочи повседневного

этикета»

Социометрическое изучение взаимоотношений в классе.

Деловая игра «Дарите комплименты»

Вечер отдыха «Моя родословная»

Этический КВН.

Тестирование «Можете ли вы влиять на других?»

Диспут «Активная жизненная позиция-

как ты её понимаешь?»

сентябрь октябрь

январь

февраль

ноябрь

декабрь

март

март

апрель

декабрь

май

II.ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Основные задачи:просвещение школьников в области физического здоровья ,формирование здорового образа жизни учащихся.

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Составление индивидуальной психолого-

диагностической карты по выявлению первоначальной предрасположенности к физической культуре и спорту.

Беседы с учащимися: «Валеологические потребности личности»

«Основные критерии здоровья»

«Красота,здоровье, гармония»

«Природа и здоровье человека»

«Питание и здоровье»

Кл. часы: «Движение-это жизнь»

«Гигиена и здоровье человека»

«Как надо правильно дышать»

Врачебно-педагогический контроль за физическим здоровьем детей.

Занятия по правилам уличного движения и противопожарной безопасности.

Кл.час «Гармония общения-это залог психического здоровья».

Организация дежурств в учебном кабинете.

infourok.ru

Классный час на тему "Здоровым быть модно"

ГАПОУ «ОРЕНБУРГСКИЙ АТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМ.В.Н.БЕВЗЮКА», КОРПУС №4

Методическая разработка классного часа

На тему :

«Здоровым быть модно!»

11 группа

Кл.руководитель Кольцова М.М.

Оренбург, 2018

Цель: популяризация здорового стиля жизни среди подростков.

Задачи:

  • установить контакт с участниками, создать дружелюбный и безопасный настрой;

  • способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;

  • помочь участникам осознать основополагающие моменты здорового стиля жизни;

  • способствовать развитию навыков ЗОЖ, потребности участников в выборе здорового жизненного стиля.

Формы и методы проведения: занятие, практические упражнения, творческое задание, презентация «Здоровым быть модно!».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Здоровым быть модно!». Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении.Здоровье – это состояние полного  физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В целом, организм любого человека представляет собой очень сложную биологическую нанотехнологию, которая функционирует во внешнем мире, пытаясь выживать и существовать путём постоянно адаптации. Мало кто задумывался, но здоровье человека, несмотря на хорошее самовосстановление, нередко выходит из строя, давая понять человеку, что продолжительное неуважительное отношению к организму чревато болезненными последствиями.

– А что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся).

– Ребята, если говорить строгим научным языком: «Здоровый образ жизни» – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

– От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся).

– Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково:

  • Условия и образ жизни, питание – 50 %;

  • Генетика и наследственность – 20 %;

  • Внешняя среда, природные условия – 20 %;

  • Здравоохранение – 10 %.

II. Практический блок.

1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!»

Продолжительность: 5-7 минут.

Цель: создание мотивации на участие в мероприятии, создание позитивного эмоционального фона.

Ход: аудитория делится на 3 группы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество способов, действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Победителем оказывается та команда, у которой наибольшее количество советов.

Примерные ответы:

  • Заниматься спортом;

  • Не пить, не курить, не принимать наркотики;

  • Вести ЗОЖ;

  • Беречь нервы;

  • Избегать неприятностей и конфликтов;

  • Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;

  • Радоваться каждому дню;

  • Закаляться.

infourok.ru

«Здоровым быть модно!»классный час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» имени А.М. Мамонова

«Здоровым быть модно!»

(классный час)

Подготовила:

Т.В. Курдина, классный руководитель 5 «В» класса

Старый Оскол

2015

Тема «Здоровым быть модно!»

Цель:

Задачи:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

  • развивать творческие способности,  память, внимание, познавательный интерес;

  • стимулировать общению детей, прививать любовь к спорту.

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: листы с перечнем нравственных качеств личности по количеству учащихся.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?

- Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание.

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу, ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

-Почему?

2. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

3. Компоненты здоровья

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Физкультура и спорт

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Питание

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов. Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:

- витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;

- витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять

животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: "Не мойся, милая, буду у тебя через три недели". К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

Алкоголизм

Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 - 20 лет. Под влиянием алкоголя у 43% мужчин было установлено ослабление половой функции. Будучи неспособным к нормальной супружеской жизни и не зная покоя от мысли, что такой аномалии нет у их жён, алкоголики склонны обвинять своих жён в измене.

Под влиянием алкоголя глубокие изменения происходят в половой системе женщине: нарушается менструальный цикл, нередко возникает бесплодие. Пьющая женщина - это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична. Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей, то пьянство матери, и тем более во время беременности, ведёт к рождению детей - инвалидов, не способных к нормальному умственному и физическому развитию, к труду и нередко умирающих в первые месяцы жизни. Употребление алкоголя может стать причиной выкидыша, рождения мёртвого ребенка, расстройства их физического и умственного развития, эпилепсии.

Не случайна пословица: "Муж пьёт - полдома горит. Жена пьёт - весь дом горит". Социологи подсчитали, что событий, за которые "нельзя не выпить", у человека набирается 40 - 50 за год. Не много ли?

Курение

Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак - карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят.

У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятия физической культурой, различные диеты и т.д.

Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 - 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.

Уродства у курящих матерей встречаются в 2 раза чаще, чем у матерей, которые не курят. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети раздаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом, и т.д.

Специалисты предлагают два способа борьбы с курением:

1-й: постепенное отвыкание путём медленного снижения количества выкуриваемых сигарет;

2-й: полный отказ от курения, замена сигареты конфетой. Избавление от вредной привычки, прежде всего победа каждого человека над своей слабостью.

Экологическое сознание и поведение

Заботясь о себе, об удовлетворении своих запросов, люди мало заботятся о сохранении самой природы - дома, в которых они живут, часто наносят вред природе и в результате люди вредят самим себе, своему здоровью. В настоящее время появилась отрасль науки и практики, занимающаяся проблемой взаимодействия человека и природы - экология.

В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязнена вредными веществами. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям человека.

Вредные вещества из воздушной среды могут переходить в водную среду. Также вода загрязняется хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами.

Одна из наиболее тяжёлых форм загрязнения - кислотные дожди, которые убивают растения, губят почвы, загрязняют поверхностные и подземные воды. Поэтому питьевую воду необходимо отстаивать и кипятить.

Загрязнение атмосферного воздуха и водной среды вредными веществами отражаются и на качестве продуктов питания. Продукты питания следует тщательно промывать перед употреблением.

В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей природы. Решение этих вопросов зависит от каждого из нас, от нашего экологического сознания.

4. Самооценка индивидуального здоровья

5. Проводится тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "

На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет".

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" - 0

14 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои менять свои привычки, иначе…

7.Творческая работа

8. Итоги классного час. Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

o Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

o Пить воду, молоко, соки, чай.

o Заниматься спортом.

o Как можно больше ходить.

o Дышать свежим воздухом.

o Спать достаточно.

o Проявлять доброжелательность.

o Чаще улыбаться.

o Любить жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o Переедать.

o Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

o Употреблять алкоголь.

o Смотреть часами телевизор.

o Сидеть дома.

o Курить.

o Поздно ложиться и вставать.

o Быть раздражительным.

o Терять чувство юмора.

o Унывать, сердиться, обижаться

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой.

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.

А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.

II. Рефлексия

Цель: подведение итогов классного часа.

А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем пути.

Когда я перемешала все ингредиенты, у меня получился настоящий плод. Плод долголетия и здоровья. Я предлагаю взять этот плод тем, кто согласен, что наше здоровье в наших руках. (Дети берут виноград)

Заканчивая классный час, я хочу обратить внимание на слова: «Каждый – кузнец собственного здоровья». Мы должны сделать все для своего счастья и здоровья, чтобы не болеть и не огорчать своих родителей.

Вредным привычкам – нет!

Здоровому образу жизни – да!

Мы выбираем здоровье!

Скажи наркотикам – нет!

Скажи никотину – нет!

Скажи здоровью – да!

Цель:

Задачи:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

  • развивать творческие способности,  память, внимание, познавательный интерес;

  • стимулировать общению детей, прививать любовь к спорту.

Самовоспитание-путь к совершенству

infourok.ru

Классный час "Здоровым быть модно"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»

Интерактивный журнал

«Здоровым быть модно»

«Реализация профилактических программ в ОУ»

Классный руководитель 11 класса

Хренкова Любовь Алексеевна

Цели

  1. Закрепить в сознании учащихся необходимость целенаправленного воспитания в себе противостояния вредным привычкам, побудить их к этому.

  2. Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

  3. Привить основы нравственного поведения.

Задачи:

  • Провести социологический опрос по выявлению факторов, влияющих на наше здоровье.

  • Провести анкетирование, позволяющее увидеть распространение вредных привычек среди учащихся нашей школы.

  • Исследовать демографическую обстановку в городе.

  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;

  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Оборудование: 1

  • Компьютерные презентации «Здоровым быть модно», «Что такое наркотики и что следует за их употреблением?», «Детки-конфетки»

  • Видеосюжеты: «Музыка жизни», видеосъёмка учащихся «Какие факторы влияют на наше здоровье?», «Неверность», «Ты можешь всё».

Участники: учащиеся 11 класса.

Подготовительная работа:

1.      Проведение опроса и обработка анкет учащихся.     

2.      Создание презентации.

3. Подбор видеоматериала.

Аннотация:

В рамках программы “Здоровый образ жизни” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам и пропаганде здорового образа жизни. Один из них предлагается Вашему вниманию. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации и видеосюжетов т. к. они ярко иллюстрируют положительные стороны нашей жизни и являются антирекламой вредных привычек. Форма подачи материала будет интересна и понятна всем ученикам

Актуальность:

Ситуация с потреблением алкоголя. табачных изделий и наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту их употребления с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике вредных привычек существенно активизировалась, противостояние пагубным привычкам остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому я считаю, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Тема: «Здоровым быть модно»

Наш сегодняшний классный час мы решили назвать «Здоровым быть модно» Этой теме мы посвятили не одно занятие. Стоит ли так много говорить о здоровье, когда вы настолько активны, молоды, полны оптимизма и готовы определиться в своих жизненных планах, сделать выбор, понять соотношение подлинных и мнимых ценностей жизни, принять решение. Каждому из вас хочется, чтобы в его жизни было больше успехов, побед, радостей, любви, хочется прожить её счастливо.

Я вам расскажу одну притчу.

Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

- Слепи мне счастье, — попросил человек.

- Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

(дети комментируют)

Не будем пускаться в долгие разговоры о счастье, так как на предыдущих беседах формулу счастья мы уже вывели.

Вы стоите перед миром, очень ярким, интересным, содержательным, эмоционально насыщенным. Наука и искусство, труд и творчество, физкультура и спорт, книги и компьютер предоставляют вам широчайший выбор путей познания мира, приобщения к жизни, самореализации.

Дорога жизни перед вами широкая и длинная. В ней будет всё: успехи и неудачи, победы и поражения, любовь и разочарования — словом всё, что составляет полнокровную человеческую судьбу

СЛАЙД:

«Трое смотрят в лужу.

Один видит себя.

Другой - Луну и звёзды.

Третий — грязь.

У всякого свое зрение...»

УЧЕНИК: Я думаю, что я бы увидела себя. Так как моё счастье зависит в первую очередь от меня самой. Прежде всего — это успехи в нашей дальнейшей учёбе, далее — в работе. Для этого необходимо уметь взаимодействовать с людьми: коллег ми, товарищ ми по работе. Для этого надо иметь целеустремлённость, настойчивость, ответственность, трудолюбие, инициативность и т.д. О двух других я говорить не хочу. Всего этого может не быть, если человек не будет здоров

Здоровый человек, каким же здоровьем должен он обладать, чтобы можно было сказать «человек здоров!»

СЛАЙД: Физическое

Занятия физкультурой и спортом

  • Правильный режим дня

  • Гигиена тела и жилища

  • Здоровый образ жизни

Отсутствие — болезнь и психическое расстройство. СЛАЙД: Психическое

Отсутствие - конфликты, как следствие — беспокойство, раздражительность, стыд, скука, лень, болезни.

СЛАЙД: Нравственное

Отсутствие - порождает преступность

УЧЕНИК: Готовя наш классный час мы провели исследовательскую работу, целью которой было с помощью социологического исследования изучить подверженности учащихся нашей школы факторам риска здоровья , выявить реальные проблемы со здоровьем и пути их решения.

СЛАЙД:

ЦЕЛЬ исследовательской работы: изучить

подверженность факторам риска здоровья учащихся нашей школы.

Свою работу мы спланировали следующим образом:

СЛАЙД:

  1. Провести социологический опрос по выявлению факторов, влияющих на наше здоровье.

  2. Провести анкетирование, позволяющее увидеть распространение вредных привычек среди учащихся нашей школы.

  3. Исследовать демографическую обстановку в нашем городе.

СЛАЙД: Задача исследования:

Собрать как можно больше информации по данной проблеме с помощью социологического опроса.

СЛАЙД: Объект исследования: школьники в возрасте13-17 лнт, (опрошено 200 человек)

СЛАЙД: Предмет исследования:

  • Занятия спортом

  • Вредные привычки (алкоголь, наркотики, курение)

  • Демографическая обстановка в нашем городе

Респондентам был задан один и тот же вопрос:

Какие факторы влияют на наше здоровье?

(опрос на видео)

Результаты опроса мы изобразил форме диаграммы

(СЛАЙД)

Факторы, влияющие на наше здоровье

СЛАЙД: Результаты нашего опроса близки к данным ВОЗ – Всемирной Организации Здравоохранения. Сравните:

20% - наследственные факторы

20% - окружающая среда и среда обитания,

50% - образ жизни,

10% - медицинское обслуживание

(для сравнения вернуться к диаграмме)

Значит, 80% нашего здоровья зависит от нашего образа жизни и экологии.

Разберёмся, как можно использовать эти 80% здоровья, которые в нашей власти. А это значит:

СЛАЙД: По современным представлениям, понятие здорового образа жизни включает: (читаем со слайда)

Однако люди, сознательно губят своё здоровье, употребляя алкоголь, наркотики.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Что такое наркотики и что следует за их употреблением?»

Напомним, что по данным соцопроса второе место, среди факторов, влияющих на наше здоровье, занимает окружающая среда. В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязняется вредными веществами, выхлопными газами, парами углеводородов и кислот. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям. Приводим данные по заболеваниям органов дыхания (астма) в нашей школе.

годы

2012

2013

2014

количество болеющих учеников

5

7

9

А воздух в помещении ещё грязнее наружного. При этом основную долю (70-78%) вредных веществ в воздух квартир и офисов привносит современная мебель.

Вредные вещества из воздуха переходят в водную среду. Но наиболее тяжёлая форма загрязнения – кислотные дожди, которые убивают растения, губят почву, заражают наземные и подземные воды.

Мы считаем, что эти факторы также влияют и на демографическию обстановку в нашем городе. Органы ЗАГСа нам предоставили следующую статистику.

годы

рождаемость

смертность

2012

646

1283

2013

683

1244

2014

702

1203

Психическое здоровье – зеркало наших чувств. Все испытанные нами эмоции не проходят бесследно для нашего психического здоровья. Эмоциональная жизнь порой бывает так насыщена, что наступает сбой нервной системы – стресс. Он выражается в потере контроля над своим поведением, неадекватной оценке окружающей действительности.

ВИДЕОСЮЖЕТ «Неверность»

Мы считаем, что психическое здоровье влияет и на количество браков и разводов в нашем городе. Предоставляем следующую статистику, данную нам органами ЗАГС.

годы

браки

разводы

2012

556

333

2013

526

412

2014

591

381

Стресс может произойти из-за чувства несправедливости, зависти, невозможности осуществить свои желания.

Что может помочь преодолеть стрессовое состояние? (извинение, прощение…), а месть? Мнения различны, но месть безнравственна.

СЛАЙД: Кант: «Нравственность учит нас не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Дети о любви. Комментарии учащихся.

Ситуация для обсуждения.

Семья проводила выходной на берегу моря. Дети купались и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась какая-то старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была старая и грязная. Она подбирала какие-то предметы и складывала их в сумку.

Родители подозвали детей и сказали им держаться подальше от этой старушки. Когда она проходила мимо и наклонилась чтобы что0то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что всю свою жизнь старушка посвятила тому, что подбирала осколки стекла, которыми дети могли поранить себе ноги.

О чём нас заставляет задуматься эта история?

Большое начинается с малого. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором: дома, в стенах школы, на улице, даже наедине с собой и т.п. И мы порой даже не замечаем сами как делаем этот выбор. Можно сделать вид, что не заметил тяжёлую сумку в руках у мамы, старушку, которая не может перейти дорогу, можно позволить себе взять самый большой кусок торта, первым протиснуться к прилавку или в автобус, подставить подножку первокласснику, пнуть ногой бродячего котёнка или собаку, прочитать чужое письмо, промолчать на собрании , анонимно отправить оскорбительную SMS-ку, не вступиться за товарища, спрятаться за чью-то спину, а можно, даже в ущерб себе поступить честно. Это избавит вас от лишнего стыда, беспокойства, подарит вам уверенность в себе. Надеюсь, что наш класс также нравственно здоров, как и физически.

Нам есть чем гордиться:

  • В нашем классе два мастера спорта

  • Мальчики нашего класса входят в состав сборной команды школ района по баскетболу

  • Этим летом двое ребят нашего класса принимали участие в соревнованиях по футболу в Австрии

  • Все ребята нашего класса активно посещают уроки физкультуры, катаются на коньках, занимаются в тренажёрных залах – ведут здоровый образ жизни. Это радует.

юноши

90%

девушки

55%

СЛАЙДШОУ: спортивная жизнь нашего класса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Будьте здоровы – берегите себя!

infourok.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Зауральский агропромышленный колледж

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»

Разработал: Фуников В.В., мастер

производственного обучения I категории

Баймак - 2017

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»

Цель: популяризация здорового стиля жизни среди студентов.

Задачи:

  • установить контакт с участниками, создать дружелюбный и безопасный настрой;

  • способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;

  • помочь участникам осознать основополагающие моменты здорового стиля жизни;

  • способствовать развитию навыков ЗОЖ, потребности участников в выборе здорового жизненного стиля.

Формы и методы проведения: занятие, практические упражнения, творческое задание, презентация «Здоровым быть модно!».

План мероприятия:

I. Организационный момент. 1. Упражнение «Увлечение»II. Сообщение цели и темы занятия. III. Практический блок. 1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» 2. Упражнение «Здоровый» мешок»3. Упражнение «Стих-энергизатор»4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?»5. Упражнение «Современный успешный человек». IV. Итог мероприятия.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

1. Упражнение «Увлечение»: подготовить группу к предстоящей совмест­ной работе и создать соответствующую обстановку и настрой.

– Ребята, предлагаю вам познакомиться следующим образом: называем свое имя, возраст, любимое увлечение.

II. Сообщение цели и темы занятия

– Сегодня тема нашего занятия «Здоровым быть модно!»Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении.Здоровье – это состояние полного  физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.В целом, организм любого человека представляет собой очень сложную биологическую нанотехнологию, которая функционирует во внешнем мире, пытаясь выживать и существовать путём постоянно адаптации. Мало кто задумывался, но здоровье человека, несмотря на хорошее самовосстановление, нередко выходит из строя, давая понять человеку, что продолжительное неуважительное отношению к организму чревато болезненными последствиями.

– А что такое здоровый образ жизни? (Ответы обучающихся).

– Ребята, если говорить строгим научным языком: «Здоровый образ жизни» – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

– От чего зависит наше здоровье? (Ответы обучающихся).

– Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково:

  • Условия и образ жизни, питание – 50 %;

  • Генетика и наследственность – 20 %;

  • Внешняя среда, природные условия – 20 %;

  • Здравоохранение – 10 %.

III. Практический блок.

1. Упражнение «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!»: создание мотивации на участие в мероприятии, создание позитивного эмоционального фона. Аудитория делится на 2 группы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество способов, действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Победителем оказывается та команда, у которой наибольшее количество советов.

Примерные ответы:

  • Заниматься спортом;

  • Не пить, не курить, не принимать наркотики;

  • Вести ЗОЖ;

  • Беречь нервы;

  • Избегать неприятностей и конфликтов;

  • Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;

  • Радоваться каждому дню;

  • Закаляться.

Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.

2. Упражнение «Здоровый» мешок»: снятие эмоционального напряжения, формирование мотивации участников на ЗОЖ. Вопрос – «Как вы думаете, что в этом мешочке?» Участникам предлагается достать из мешочка карточки с названиями и изображением предметов, занятий, людей, (зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, мяч, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф, прогулки на свежем воздухе, друзья) и объяснить, как они помогают сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются нестандартные варианты, творческий подход.

Обсуждение: в этом «здоровом» мешочке нет призов и сюрпризов, зато в ней есть необходимые для человека предметы, занятия, без которых мы не представляем сегодняшней жизни и которые очень важны для сохранения здоровья.

3. Упражнение «Стих-энергизатор» : сплочение группы и привлечение внимания участников к основным компонентам ЗОЖ. Зачитывается стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?Кто из вас, из ребят, ходит грязный до ушей?Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Обсуждение: Что мы сейчас делали? Мы с вами повторили правила ЗОЖ, все то, от чего зависит состояние вашего здоровья.

4. Работа в группах Упражнение «А вам слабо?» : способствовать формированию мотивации на ЗОЖ. Участникам предлагается составить рифмовку о здоровье.

– Ребята, существует множество афоризмов и высказываний о здоровой активной жизни!

  • «В здоровом теле был здоровый дух!»

  • «Никто не позаботиться о твоем здоровье, кроме тебя самого».

  • «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!»

  • «Здоровье дороже богатства».

  • «Смех – стимулятор здоровья, здоровье – стимулятор смеха».

– А вам слабо придумать слоган или рифмовку про здоровье! Для того что бы вам было легче справиться с заданием, предлагаю каждой группе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста.

Обсуждение: работы зачитываются и собираются.

5. Упражнение «Современный успешный человек» : сформировать представление о современном человеке. По кругу каждый из участников на листе бумаги пишет то качество, которое характерно для современного человека.

Обсуждение: когда набор качеств написан, составляется общий портрет представление о современном человеке.

IV. Итог мероприятия

В завершение занятия, у участников есть возможность высказаться о мероприятии, что понравилось, что было полезным, с каким настроением завершаем занятие.

infourok.ru

Здоровым быть модно - Классные часы - В помошь учителю - Каталог файлов

Ход классного часа:

1. Вступительное слово учителя:

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

- Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание.

 

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

-Почему?

2. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

3. Компоненты здоровья

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Физкультура и спорт

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Питание

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания: 

- витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках; 

- витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: "Не мойся, милая, буду у тебя через три недели". К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

Алкоголизм

Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 - 20 лет. Под влиянием алкоголя у 43% мужчин было установлено ослабление половой функции. Будучи неспособным к нормальной супружеской жизни и не зная покоя от мысли, что такой аномалии нет у их жён, алкоголики склонны обвинять своих жён в измене.

Под влиянием алкоголя глубокие изменения происходят в половой системе женщине: нарушается менструальный цикл, нередко возникает бесплодие. Пьющая женщина - это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична. Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей, то пьянство матери, и тем более во время беременности, ведёт к рождению детей - инвалидов, не способных к нормальному умственному и физическому развитию, к труду и нередко умирающих в первые месяцы жизни. Употребление алкоголя может стать причиной выкидыша, рождения мёртвого ребенка, расстройства их физического и умственного развития, эпилепсии.

Не случайна пословица: "Муж пьёт - полдома горит. Жена пьёт - весь дом горит". Социологи подсчитали, что событий, за которые "нельзя не выпить", у человека набирается 40 - 50 за год. Не много ли?

Курение

 

Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак - карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят.

У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятия физической культурой, различные диеты и т.д.

Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 - 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.

Уродства у курящих матерей встречаются в 2 раза чаще, чем у матерей, которые не курят. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети раздаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом, и т.д.

Специалисты предлагают два способа борьбы с курением:

1-й: постепенное отвыкание путём медленного снижения количества выкуриваемых сигарет;

2-й: полный отказ от курения, замена сигареты конфетой. Избавление от вредной привычки, прежде всего победа каждого человека над своей слабостью.

Экологическое сознание и поведение

Заботясь о себе, об удовлетворении своих запросов, люди мало заботятся о сохранении самой природы - дома, в которых они живут, часто наносят вред природе и в результате люди вредят самим себе, своему здоровью. В настоящее время появилась отрасль науки и практики, занимающаяся проблемой взаимодействия человека и природы - экология.

В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязнена вредными веществами. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям человека.

Вредные вещества из воздушной среды могут переходить в водную среду. Также вода загрязняется хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами.

Одна из наиболее тяжёлых форм загрязнения - кислотные дожди, которые убивают растения, губят почвы, загрязняют поверхностные и подземные воды. Поэтому питьевую воду необходимо отстаивать и кипятить.

Загрязнение атмосферного воздуха и водной среды вредными веществами отражаются и на качестве продуктов питания. Продукты питания следует тщательно промывать перед употреблением.

В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей природы. Решение этих вопросов зависит от каждого из нас, от нашего экологического сознания.

4. Самооценка индивидуального здоровья

 

5. Проводится тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "

 

На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет".

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" - 0

14 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

7. Итоги классного час.  Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

o   Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

o   Заниматься  спортом.

o   Как  можно  больше  ходить.

o   Дышать  свежим  воздухом.

o   Спать  достаточно.

o   Проявлять  доброжелательность.

o   Чаще  улыбаться.

o   Любить  жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o   Переедать.

o   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

o   Употреблять  алкоголь.

o   Смотреть  часами  телевизор.

o   Сидеть  дома.

o   Курить.

o   Поздно  ложиться  и  вставать.

o   Быть  раздражительным.

o   Терять  чувство  юмора.

o   Унывать, сердиться, обижаться

         Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

nurimaninternat.ucoz.ru

Классный час "Здоровым быть модно!"

Классный час «Здоровым быть модно!».

Классы: среднее звено.

Цель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Актуализировать и развивать знания о здоровье и здоровом образе жизни;

2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Здравствуйте.

Сегодня мы с вами поговорим о моде. Это понятие сопровождает нас повсюду. Мы стремимся за модными идеями в одежде и обуви, интерьере. Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться, каждому свой стиль.

Но одна мода должна завоевать наши сердца навсегда, она должна быть вечно актуальной. Это мода на здоровый образ жизни. Здоровым быть модно!

Посмотрите на карточку. Прочитайте слово. (ЗДОРОВЬЕ)

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Это слово многозначное. Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. (на слайде)

А по определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, это состояние физического, духовного и социального благополучия.

Итак, су­ществует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (работа группами со словарем)).

В конвертах характеристики каждого вида здоровья. Ваша задача определить вид здоровья по характеристике. ( Каждая группа выбирает свое ,на подготовку 1 минута).

Первая группа: физическое здоровье - это естественное со­стояние организма, стабильная работа всех органов, хороший им­мунитет; отсутствие болезней, травм.

Вторая группа: психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от сте­пени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной ус­тойчивости, умении владеть собой.

Третья группа: нравственное здоровье - зависит от нравствен­ных принципов человека, от их соответствия нормам морали; прояв­ляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.

Составить схему из предложенных понятий.

Как вы считаете, что обеспечивает мода на вещи, обувь, интерьер? (уверенность, успех, оптимизм, чувство удовлетворения)

А что обеспечивает мода на здоровье? (долголетие, качество жизни, психологический комфорт)

Но чтобы обеспечить долголетие, необходимо соблюдать следующие правила. У каждого человека две руки, без которых нам не обойтись. Выберите два ключевых правила, которые вы возьмете в свои руки и пойдете с ними по жизни. ( учащимся раздаются заготовки ладошек на которых они пишут правила здорового образа жизни, объяснить, куда прикрепить правила)

Посмотрите на доску. Представим, что это наше здоровье. Давайте объединим все правила в единый свод правил, который позволит нам сохранить долгую, здоровую, счастливую жизнь.

Итог. Что получилось? (елка). Какая елка обходится без украшений? Предлагаю украсить ее гирляндой «Здоровым быть модно!». В этом Новом году я желаю Вам быть здоровыми и не болеть.

Спасибо.

Оптимальный режим труда

Оптимальный режим труда

Активный отдых

Активный отдых

Двигательная активность

Двигательная активность

Личная гигиена

Личная гигиена

Закаливание

Закаливание

Искоренение вредных привычек

Искоренение вредных привычек

Любовь к людям

Любовь к людям

Позитивное восприятие жизни

Позитивное восприятие жизни

Правильное питание

Правильное питание

Здоровый сон

Здоровый сон

Гигиенические условия

Гигиенические условия

Психологический микроклимат семьи

Психологический микроклимат семьи

Занятия спортом

Занятия спортом

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный комфорт

Терпимость к людям

Терпимость к людям

Профилактика заболеваемость

Профилактика заболеваемость

Культурное поведение

Культурное поведение

Умение владеть собой

Умение владеть собой

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная устойчивость

Укрепление иммунитета

Укрепление иммунитета

Курение

Курение

Алкоголизм

Алкоголизм

Переедание

Переедание

Недосыпание

Недосыпание

Переутомление

Переутомление

- естественное со­стояние организма

- стабильная работа всех органов

- хороший им­мунитет отсутствие болезней,травм

- состояние головного мозга

- развитие мышления,памяти, внимания, волевых качеств

- эмоциональная ус­тойчивость

- умение владеть собой

- нравствен­ные принципы соответствие нормам морали

- сознательное отношение к труду

- культурное поведение

- активное неприятие пороков

multiurok.ru


Добавить комментарий Отменить ответ