Классный час "Здоровым быть модно?!". Классный час модно быть здоровым


Классный час "Здоровым быть модно"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением английского языка»

Учитель: В.А. Бартеньева

Тема классного часа: Здоровым быть модно

Цели.

  1. Сформировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы.

  2. Помочь обучающимся осознать личностную ценность здоровья

  3. Воспитание убеждения  о том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен здоровью.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы детей.

- От кого или отчего зависит наше здоровье?

- Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание.

Игра «Собери пословицу»

На доске записана первая половина пословицы- продолжите её…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

Как вы можете объяснить смысл этих пословиц?

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения некоторых правил.

Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своем здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться.  

 - Мы с вами вырастим цветок здоровья. Каждый лепесток содержит в себе правила хорошего здоровья.  Когда мы соберем все его лепестки, попробуем ответить на вопрос: «Быть здоровым: модно, выгодно или…?»  

1-й лепесток – ЧИСТОТА.

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам…», говорил К.И Чуковский.

- как назовем первый лепесток?

- Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены, быть опрятными, аккуратными.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

 (Вспомогательные вопросы):

- Как ухаживать за телом? Когда необходимо мыть руки? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Как ухаживать за волосами? Как следить за одеждой и обувью? Как следить за чистотой жилища, класса?

- Молодцы, правила личной гигиены вы знаете. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

2-й лепесток – РЕЖИМ ДНЯ

Народная пословица гласит:

«Соблюдай режим труда и быта, будет здоровье крепче гранита».

О чем пойдет сейчас речь? Как назовем 2-й лепесток?

- Что такое режим дня?

- Режим дня – это четкий распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

- Как вы выполняете режим дня? Расскажите.

Учитель вывешивает плакат или показывает.

- Это ваш режим дня. Он примерный, и может меняться. Главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8 – 9 ч., кушали примерно в одно и то же время 4 - 5 раз в день. Очень важно, чтобы вы чередовали работу и учебу с отдыхом.

- Какой отдых вы любите?

- Проводите время на свежем воздухе, не менее 2-х часов в день; читайте книги; играйте в подвижные игры. Меньше проводите времени за компьютером и телевизором. Они вредны для нервной системы и зрения.

- Итак, какое условие необходимо выполнять, чтобы быть здоровым?

3-й лепесток – ДВИЖЕНИЕ.

- Вам нравятся люди с красивой осанкой?

- Не случайно в народе говорят «эта девочка красивая, как березка». Что они имеют в виду?

- Я вам расскажу, как ведут себя некоторые девочки, желая стать первыми красавицами.

У нас Ксюша – модница.

Ей не легко приходится.

У Ксюши каблуки,

Как у взрослой высоки.

Вот такой вышины, вот такой ужины!

- Какой совет дадим Ксюше?

- Что нужно делать, чтобы наша осанка была красивой?

- Чтобы ваша осанка была хорошей, красивой, выполним упражнение «Деревце».

Выполняем упражнение под музыку. Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая.

Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе.

Подтянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 – 20 секунд). Опустите руки и расслабьтесь.

- Малоподвижный образ жизни вредит здоровью.

Как сказал философ Аристотель «Движение – это жизнь»

Как назовем мы третий лепесток?

- Ребята, как вы укрепляете свое здоровье?

- Занятие физкультурой и спортом делают вас ловкими, быстрыми, сильными, помогают лучше учиться.

- Итак, какое третье правило здоровья необходимо выполнять?

4-й лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

- Народная мудрость гласит «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

- Как вы думаете, о чём сейчас пойдёт речь?

- Что вы любите есть больше всего?

- В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Итак, какое четвертое условие надо выполнять, чтобы быть здоровым?

Вывешивается 4-й лепесток.

5-й лепесток – НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ.

- Пятый лепесток расскажет нам о том, что может причинить вред нашему здоровью. Это вредные привычки.

- Какие вредные привычки вы знаете?

Ответ детей. Курение табака, алкоголь, наркотики.

Скажем: «Нет вредным привычкам» (все вместе)

Вывешивается 5-й лепесток.

- И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Вот наш цветок здоровья и расцвел.

3.Рефлексия.

- Одним только лепесточком мы можем показать красоту цветка?

- Правильно, цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

- Заканчивается наш классный час.

- Закончите, пожалуйста,  фразу: 

Сегодня я понял, что быть здоровым это -….

multiurok.ru

Классный час "Здоровым быть модно" - Классные часы - Методика

Классный час «Здоровым быть модно»

Цель урока:  актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Задачи:

  • Определить компоненты здорового образа жизни.
  • Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.
  • Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
  • Выделить взаимосвязь здоровья человека с состоянием окружающей среды.

Используемое оборудование:  компьютер, проектор, экран

 

Ход классного часа:

 

1. Вступительное слово учителя:

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».

 

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

 

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

 

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

 

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

- Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание.

 

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

-Почему?

 

2. Игра «Ромашка»

 

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

 

3. Компоненты здоровья

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?

 

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

 

Физкультура и спорт

 

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

 

Питание

 

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

 

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания: 

- витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках; 

- витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

 

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

 

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

 

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача.

 

Здоровье и гигиена

 

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: "Не мойся, милая, буду у тебя через три недели". К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

 

Алкоголизм

 

Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 - 20 лет. Под влиянием алкоголя у 43% мужчин было установлено ослабление половой функции. Будучи неспособным к нормальной супружеской жизни и не зная покоя от мысли, что такой аномалии нет у их жён, алкоголики склонны обвинять своих жён в измене.

Под влиянием алкоголя глубокие изменения происходят в половой системе женщине: нарушается менструальный цикл, нередко возникает бесплодие. Пьющая женщина - это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична. Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей, то пьянство матери, и тем более во время беременности, ведёт к рождению детей - инвалидов, не способных к нормальному умственному и физическому развитию, к труду и нередко умирающих в первые месяцы жизни. Употребление алкоголя может стать причиной выкидыша, рождения мёртвого ребенка, расстройства их физического и умственного развития, эпилепсии.

Не случайна пословица: "Муж пьёт - полдома горит. Жена пьёт - весь дом горит". Социологи подсчитали, что событий, за которые "нельзя не выпить", у человека набирается 40 - 50 за год. Не много ли?

 

Курение

 

Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак - карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят.

У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятия физической культурой, различные диеты и т.д.

Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 - 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.

Уродства у курящих матерей встречаются в 2 раза чаще, чем у матерей, которые не курят. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети раздаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом, и т.д.

Специалисты предлагают два способа борьбы с курением:

1-й: постепенное отвыкание путём медленного снижения количества выкуриваемых сигарет;

2-й: полный отказ от курения, замена сигареты конфетой. Избавление от вредной привычки, прежде всего победа каждого человека над своей слабостью.

 

Борьба с курением, (факты)

 

- В конце 16 века в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту выставляли на площади.

- Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекари имеют право продавать табак, только как лечебное средство.

- В Турции курильщиков сажали на кол.

- В Россию завезли зелье в начале 17 века, курильщиков также не миловали. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех у кого будет найден табак, надобно пытать и бить кнутом, пока тот не признается, откуда добыл…

- В школах Пекина юного курильщика ожидает изнурительное наказание - тренировка на велотренажёре. Педагоги полагают, что подобный метод не только отучит провинившегося от сигареты, но и приобщит к спорту.

 

Наркомания и токсикомания

 

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.

В чём вред наркомании?

1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.

2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.

3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.

Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.

Проявлением токсикомании подростков является увлечение вдыханием паров различных химикатов: клея, бензина, ацетона, красок и других средств бытовой химии. Известно, что продолжительное нюханье может вызвать красочные галлюцинации. При передозировке возникают устрашающие видения, спасаясь от которых нюхальщик может, например, выпасть в окно. Токсические вещества воздействуют на мозг, нервные клетки которого погибают. В короткие сроки может развиться слабоумие.

Статистика показывает, что 60% молодёжи приобщилась к наркотикам из любопытства.

Формула: "Я попробую и брошу" - самая распространённая ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом - ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества - не принимайте наркотики и токсические средства.

 

Экологическое сознание и поведение

 

Заботясь о себе, об удовлетворении своих запросов, люди мало заботятся о сохранении самой природы - дома, в которых они живут, часто наносят вред природе и в результате люди вредят самим себе, своему здоровью. В настоящее время появилась отрасль науки и практики, занимающаяся проблемой взаимодействия человека и природы - экология.

В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязнена вредными веществами. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям человека.

Вредные вещества из воздушной среды могут переходить в водную среду. Также вода загрязняется хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами.

Одна из наиболее тяжёлых форм загрязнения - кислотные дожди, которые убивают растения, губят почвы, загрязняют поверхностные и подземные воды. Поэтому питьевую воду необходимо отстаивать и кипятить.

Загрязнение атмосферного воздуха и водной среды вредными веществами отражаются и на качестве продуктов питания. Продукты питания следует тщательно промывать перед употреблением.

В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей природы. Решение этих вопросов зависит от каждого из нас, от нашего экологического сознания.

 

Положительные эмоции

 

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно всё пусто, всё сгорело,

И только Воля говорит: "Иди!"

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все, в свой час, считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег -

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой друг, ты будешь человек!

( Р.Киплинг)

4. Самооценка индивидуального здоровья

 

5. Проводится тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "

 

На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет".

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" - 0

14 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

 

6. Здоровье в песнях

Ребятам предлагаются отрывки из песен, а учащиеся должны будут сопоставить их с тем или иным направлением здорового образа жизни.

 

1) Поднимайтесь поскорей!

Рассчитайтесь по порядку!

Приглашаем всех зверей

На весёлую зарядку.

Упражненье началось:

Ноги вместе, руки врозь!

Раз, два, три, четыре.

Ноги выше, руки шире!

2) Разогнулась радуга - дуга -

Африку засыпали снега!

Бегает на лыжах каждый зверь!

Если ты не веришь мне -

Поверь!

3) Напилася я пьяна,

Не дойду я до дома.

Довела меня тропка дальняя

До вишнёвого сада…

4) День искриться радостью,

Вдаль меня манит,

Надо мною радуга

Весело звенит,

У ручья над ивою

Слышу соловья,

Самая счастливая

В это утро я.

5) Много дорожек прошёл этот ёжик.

А что он подарит дружку?

Об этом он Ване

Насвистывал в ванне

Дырочкой в правом боку!

6) На плечах рюкзак тяжёлый,

Но турист не унывал,

Музыкант - турист весёлый

Шёл и песню напевал.

7) Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

8) Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти!

9) От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

 

7. Итоги классного час.  Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

o   Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

o   Заниматься  спортом.

o   Как  можно  больше  ходить.

o   Дышать  свежим  воздухом.

o   Спать  достаточно.

o   Проявлять  доброжелательность.

o   Чаще  улыбаться.

o   Любить  жизнь.

 

 

НЕЛЬЗЯ:

o   Переедать.

o   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

o   Употреблять  алкоголь.

o   Смотреть  часами  телевизор.

o   Сидеть  дома.

o   Курить.

o   Поздно  ложиться  и  вставать.

o   Быть  раздражительным.

o   Терять  чувство  юмора.

o   Унывать, сердиться, обижаться.

 

         Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

 

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

 

         Что  может  и  должен  делать  сам  человек, чтобы  иметь  не  только  физическое, но  и  психическое  здоровье – быть  добрыми, помогать  друг  другу, говорить  друг  другу  комплименты.

 

         А  в  заключение  познакомьтесь  с  самыми  лучшими  рецептами  здоровья  и  счастья:

 

Возьмите  чашу  терпения, влейте  в  нее  полное  сердце  любви, добавьте  2 горсти  щедрости, посыпьте  добротой, плесните  немного  юмора  и  добавьте  как  можно  больше  веры. Все  это  хорошо  перемешайте. Намажьте  на  кусок  отпущенной  вам  жизни  и  предлагайте  каждому, кого   встретите  на  своем  пути.

 

itbaeva-liliya.ucoz.net

Классный час "Здоровым быть модно?!"

МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»

Разговор с обучающимися

на тему:

«Здоровым быть модно!»

Подготовила:

Попова Галина Витальевна

учитель математики

Класс: 8А

2017 год

Ход беседы:

Мы начинаем нашу встречу словом – «здравствуйте»,

Пускай звучит оно для вас не ново – «здравствуйте»,

Но я его вам повторяю снова – «здравствуйте»

Как друг желает быть здоровым другу – «здравствуйте».

- И еще раз здравствуйте, уважаемые ученики! Тема нашего сегодняшнего разговора «Здоровым быть модно!»

- Как вы считаете – действительно ли это так» (ответы учеников)

- Я хочу вас удивить, что здоровым быть модно было всегда, так как здоровье относится к категории вечных ценностей и в древние времена, и в средневековье и в наши дни.

- Наверняка каждый из вас помнит детский стишок:

Главное в жизни – это здоровье

С детства попробуйте это понять

Главная ценность это здоровье!

Его не купить, но легко потерять!

А что значит быть здоровым? Есть мнение, что быть здоровым – это жить в радости.

Я предлагаю вам выполнить следующий тест. На слайде вам представлены рисунки, ваша задача их дорисовать. (целенаправленность, общение, семья, флирт, настроение сейчас)

- Что вы подразумеваете под словом здоровье? (полное физическое и духовное благополучие)

- Истина гласит, для того чтобы быть здоровым надо вести здоровый образ жизни. Что это значит? (ответы учеников).

- Предлагаю вашему вниманию основные слагаемые ЗОЖ:

  1. Отказаться от вредных привычек;

  2. Заниматься спортом;

  3. Заниматься творчеством;

  4. Правильно питаться;

  5. Выбирать активный отдых;

  6. Быть добрым;

  7. Следовать Заповедям Христа;

  8. Стремиться к совершенству мыслей;

  9. Видеть красоту;

  10. Восхищаться красотой;

  11. Соблюдать гигиену;

  12. Заниматься закаливанием духа;

  13. Охранять окружающую среду;

  14. Быть высоконравственным;

  15. Быть милосердным.

- Теперь попробуйте разделить слагаемые на две группы. Подумайте по какому принципу вы будите делить их? (Ученики делят)

На слайде появляются две таблицы

- И дух, и тело – это составляющие здоровья.

- Обратите внимание, что группа слагаемых здорового духа больше, чем слагаемые здорового тела.

- Задумайтесь, почему!!!!!!!!!!!!!!! ПАУЗА (ответы учеников)

- Я думаю, что с этим соотношением можно согласиться, вспомните атлантов, которые совершенствовали свое тело, были умны и красивы, но цивилизация погибла, потому что совершенны они были только физически.

- Также погибла Спарта, когда древние римляне занимались только физическим воспитанием, забывая о духовности.

- Это история, а сегодняшние представители Римского клуба, а это ученые всего мира, взывают к человечеству: ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИЗМЕНИТЬСЯ: И ФИЗИЧЕСКИ, И ДУХОВНО! ИНАЧЕ ОН ИСЧЕЗНЕТ С ЛИЦА ЗЕМЛИ.

- Задумайтесь, пожалуйста, над крылатым выражением, которое приписывают древнеримскому поэту Ювеналу «В здоровом теле – здоровый дух!» Так ли это?

- Возможно, я вас убедила, а может и нет, в необходимости вести ЗОЖ, попробуйте в предложенное дерево вписать слагаемые ЗОЖ, о которых мы с вами сегодня уже говорили и добавьте свои.

- Я предлагаю каждому из вас подумать и дополнить предложение «Я могу….», «Я хочу ….», «Я должен….»

- После нашего разговора хотелось бы, чтобы каждый из вас задумался о своем физическом и духовном здоровье.

ТАК БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

- И помните, что здоровым быть модно и здорово!

infourok.ru

Классный час "Здоровым быть модно!"

Классный час «Здоровым быть модно!».

Классы: среднее звено.

Цель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Актуализировать и развивать знания о здоровье и здоровом образе жизни;

2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

Здравствуйте.

Сегодня мы с вами поговорим о моде. Это понятие сопровождает нас повсюду. Мы стремимся за модными идеями в одежде и обуви, интерьере. Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться, каждому свой стиль.

Но одна мода должна завоевать наши сердца навсегда, она должна быть вечно актуальной. Это мода на здоровый образ жизни. Здоровым быть модно!

Посмотрите на карточку. Прочитайте слово. (ЗДОРОВЬЕ)

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Это слово многозначное. Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова. (на слайде)

А по определению Всемирной организации здравоохранения здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, это состояние физического, духовного и социального благополучия.

Итак, су­ществует физическое, психическое и нравственное здоровье (его еще называют «социальным»). Предлагаю раскрыть смысл каждого из этих понятий (работа группами со словарем)).

В конвертах характеристики каждого вида здоровья. Ваша задача определить вид здоровья по характеристике. ( Каждая группа выбирает свое ,на подготовку 1 минута).

Первая группа: физическое здоровье - это естественное со­стояние организма, стабильная работа всех органов, хороший им­мунитет; отсутствие болезней, травм.

Вторая группа: психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от сте­пени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной ус­тойчивости, умении владеть собой.

Третья группа: нравственное здоровье - зависит от нравствен­ных принципов человека, от их соответствия нормам морали; прояв­ляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.

Составить схему из предложенных понятий.

Как вы считаете, что обеспечивает мода на вещи, обувь, интерьер? (уверенность, успех, оптимизм, чувство удовлетворения)

А что обеспечивает мода на здоровье? (долголетие, качество жизни, психологический комфорт)

Но чтобы обеспечить долголетие, необходимо соблюдать следующие правила. У каждого человека две руки, без которых нам не обойтись. Выберите два ключевых правила, которые вы возьмете в свои руки и пойдете с ними по жизни. ( учащимся раздаются заготовки ладошек на которых они пишут правила здорового образа жизни, объяснить, куда прикрепить правила)

Посмотрите на доску. Представим, что это наше здоровье. Давайте объединим все правила в единый свод правил, который позволит нам сохранить долгую, здоровую, счастливую жизнь.

Итог. Что получилось? (елка). Какая елка обходится без украшений? Предлагаю украсить ее гирляндой «Здоровым быть модно!». В этом Новом году я желаю Вам быть здоровыми и не болеть.

Спасибо.

Оптимальный режим труда

Оптимальный режим труда

Активный отдых

Активный отдых

Двигательная активность

Двигательная активность

Личная гигиена

Личная гигиена

Закаливание

Закаливание

Искоренение вредных привычек

Искоренение вредных привычек

Любовь к людям

Любовь к людям

Позитивное восприятие жизни

Позитивное восприятие жизни

Правильное питание

Правильное питание

Здоровый сон

Здоровый сон

Гигиенические условия

Гигиенические условия

Психологический микроклимат семьи

Психологический микроклимат семьи

Занятия спортом

Занятия спортом

Эмоциональный комфорт

Эмоциональный комфорт

Терпимость к людям

Терпимость к людям

Профилактика заболеваемость

Профилактика заболеваемость

Культурное поведение

Культурное поведение

Умение владеть собой

Умение владеть собой

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная устойчивость

Укрепление иммунитета

Укрепление иммунитета

Курение

Курение

Алкоголизм

Алкоголизм

Переедание

Переедание

Недосыпание

Недосыпание

Переутомление

Переутомление

- естественное со­стояние организма

- стабильная работа всех органов

- хороший им­мунитет отсутствие болезней,травм

- состояние головного мозга

- развитие мышления,памяти, внимания, волевых качеств

- эмоциональная ус­тойчивость

- умение владеть собой

- нравствен­ные принципы соответствие нормам морали

- сознательное отношение к труду

- культурное поведение

- активное неприятие пороков

multiurok.ru

Классный час Здоровым быть модно

Классный час «Здоровым быть модно»

Сегодня на классном часе мы будем говорить о нашем здоровье.

Мы с вами отправимся в путешествие с девизом «Здоровым быть модно»

Будем говорить о том, как нужно заботиться о здоровье, чтоб не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Встаньте около своих парт, возьмитесь за руки, представьте, что вы цветочки. Ночь, цветы спят (руки опущены, глаза закрыты), утро, цветочки просыпаются (руки поднять, улыбнуться). Молодцы, садитесь.

СЛАЙД 1

Первая станция, на которой мы побываем – «Движение – это жизнь».

Чтобы быть здоровым, нужно подружиться с физкультурой, спортом. 

- Давайте посмотрим,  как  живут  лесные звери.

СЛАЙД 2

Инсценирование. Участвуют медведь, девочка, лиса, зайчик.

Медведь.       Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

Девочка.       Миша, это мы, ребята. Поиграй с нами.

Медведь.       Да я не умею.

Девочка.        Мы тебя научим.

Медведь.       Я немного толстоват

                       И немного косолап.

                       Но поверьте мне, ребята,

                       В этом я не виноват.

Девочка.        А скажи, Мишутка, нам –

                       Чем ты занят по утрам?

Лиса.              Расскажи нам по порядку,

Часто ль делаешь зарядку?

Зайчик.           Спортом занимаешься?

Лиса.              Водою закаляешься?

Медведь.        Нет, зарядку- то, ребята,

                        Я не делал никогда.

                        Закаляться? Страшно, братцы,

                        Ведь холодная вода.

                        Может, средство есть такое,

                        Чтобы сильным, ловким стать,

                        От других не отставать?

Зайчик.           Есть такие средства, есть –

                        Надо меду больше есть.

Лиса.              Утром долго не валяться,

                        Физкультурой заниматься.

Зайчик.           Прыгать, бегать и скакать,

                        Душ холодный принимать.

Медведь.        Ой, ой, ой! Мне не суметь,

                        Я же все – таки медведь.

Лиса.              Ничего не бойся, Мишка,

                         Ты – медведь, а не трусишка!

Зайчик.           Рядом с нами ты вставай,

                        Все за нами повторяй!

 

Физкультминутка.

 

Лиса.    Миша, знаешь, по каким правилам движения живут в городе Здоровячков? (Нет.) Так слушай.

Ученик 1. Зарядка должна быть энергичной.

Ученик  2. Дорога в школу – прогулка пешком.

Ученик  3. Физкультминутки на уроках помогут отдохнуть голове, пальцам, спине.

Ученик 4. На перемене необходимо играть в игры, а не бегать.

Ученик 5. На уроках физкультуры надо быть активным.

 

Медведь.  Я запомнил. Буду стараться,

                  И зарядку делать, и прыгать, и бегать.

СЛАЙД 3

Зайчик.     Бегать надо каждый день. Еще в Древней Греции родилось это изречение:

Есть хочешь быть сильным –бегай,

Есть хочешь быть красивым  -бегай,

Есть хочешь быть умным – бегай.

 

Медведь.  А вы согласны с этими словами? Объясните, как вы их понимаете?

- При беге наши мышцы укрепляются, и мы становимся сильнее, от бега мы делаемся стройнее, а значит - красивее; бег дает человеку здоровье, а здоровому человеку и работать, и учиться легче, а значит, и ума у него прибавляется больше.

infourok.ru

Классный час "Здоровым быть модно!"

hello_html_79dc3134.gif

hello_html_755b2fd4.gif

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников,

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании,

пропагандировать здоровый образ жизни

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Тип занятия: урок-беседа

Подготовительный этап: Готовясь к классному часу, можно предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут определить их отношение к обсуждаемой проблеме.

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны — знак «-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

• Поднимают настроение.

• Придают уверенность.

• Способствуют общению.

• Избавляют от скуки.

• Утрачивают контроль над поступками.

• Укорачивают жизнь.

• Ведут к тяжелым болезням.

• Ослабляют потомство.

• Наносят вред семье, обществу, государству.

• Дают чувство свободы.

• Способствуют взрослению.

План проведения классного часа

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

  1. Обсуждение продуктов питания.

  1. Беседа о вреде алкоголя, табака и наркотиков на организм человека.

  2. Подведение итогов классного часа.

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны — знак «-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны — знак «-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак «+», не согласны — знак «-».

Алкоголь. Сигареты. Наркотики:

Ход мероприятия

Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Слайд1

Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белокаспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

infourok.ru

Классный час на тему " Быть здоровым- модно"

«Классный час " Здоровым быть модно "»

– Здравствуйте, ребята! Сегодня тема нашего занятия «Здоровым быть модно!». 

Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Здоровье нужно охранять и оберегать, оно нуждается в развитии и совершенствовании, улучшении и укреплении.

Здоровье – это состояние полного  физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В целом, организм любого человека представляет собой очень сложную биологическую нанотехнологию, которая функционирует во внешнем мире, пытаясь выживать и существовать путём постоянно адаптации. Мало кто задумывался, но здоровье человека, несмотря на хорошее самовосстановление, нередко выходит из строя, давая понять человеку, что продолжительное неуважительное отношению к организму чревато болезненными последствиями.

– А что такое здоровый образ жизни? (Ответы учащихся).

– Ребята, если говорить строгим научным языком: «Здоровый образ жизни» – образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья… Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

– От чего зависит наше здоровье? (Ответы учащихся).

– Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, соотношение факторов, влияющих на здоровье, таково:

Условия и образ жизни, питание – 50 %;

Генетика и наследственность – 20 %;

Внешняя среда, природные условия – 20 %;

Здравоохранение – 10 %.

Я хочу напомнить всем, что 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом. Он был учрежден в 1988 году на встрече министров здравоохранения всех стран.

Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума XXI века». 

Все знают, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия.

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).

В 1982 году была установлена инфекционная природа этой болезни. А в 1983 - выделен ее возбудитель, получивший название - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Слово «вирус» - латинское. В переводе на русский язык оно означает «яд».

Многие думают, что ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же. Но это не совсем верно.

ВИЧ-инфекция – это длительно текущая инфекционная болезнь, развивающаяся в результате заражения ВИЧ. СПИД – это последняя стадия болезни, в результате которой наступает смерть человека. Вылечить ВИЧ нельзя, но, благодаря достижениям ученых, можно не допустить его перехода в последнюю стадию ВИЧ – коварное заболевание. Человек уже заражен, но он еще не знает об этом, а уже заражает других. Существует так называемый «период окна», который длится от 3 до 6 месяцев с момента заражения. На последней стадии развивается множество заболеваний, от которых человек и умирает.

Статистика страшна! Ежегодно инфицируются 16 тысяч человек, 34 миллиона 200 тысяч человек – инфицированы ВИЧ, 1 миллион 200 тысяч – уже умерли от СПИДа.

infourok.ru


Добавить комментарий Отменить ответ