Классный час в 7 классе Здоровым быть модно. Классный час быть здоровым модно


Классный час на тему "Здоровым быть модно"

Ход классного часа «Здоровым быть модно!»

1. Вступительное слово учителя: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

- Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание. 

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

-Почему?

2. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

3. Компоненты здоровья

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.Физкультура и спортНет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Питание-Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:  

- витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;  

- витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: "Не мойся, милая, буду у тебя через три недели". К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

 4. Проводится тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "

 На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет".

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" - 0

14 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

7. Итоги классного час.  Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

o   Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

o   Пить  воду, молоко, соки, чай.

o   Заниматься  спортом.

o   Как  можно  больше  ходить.

o   Дышать  свежим  воздухом.

o   Спать  достаточно.

o   Проявлять  доброжелательность.

o   Чаще  улыбаться.

o   Любить  жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

o   Переедать.

o   Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

o   Употреблять  алкоголь.

o   Смотреть  часами  телевизор.

o   Сидеть  дома.

o   Курить.

o   Поздно  ложиться  и  вставать.

o   Быть  раздражительным.

o   Терять  чувство  юмора.

o   Унывать, сердиться, обижаться

         Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толст

infourok.ru

Классный час "Здоровым быть модно"

Классный час

«Здоровым быть модно!»

4 класс

Учитель: Гуляева А. В.

Цель:

- расширение и систематизация знаний обучающихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах;

- сформировать у обучающихся представление о режиме дня;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- развивать логическое мышление, быстроту реакции;

- воспитывать у школьников сознательную установку на занятия физической культурой и спортом, негативное отношение к вредным привычкам, ответственное отношение к своему здоровью, повышать мотивацию на здоровый образ жизни.

План классного часа:

  1. Орг. момент.

  2. Тема занятия (проблемная ситуация).

  3. Определение физических и психических качеств здорового человека.

  4. Правильное питание - одно из условий здоровья.

  5. Здоровье и вредные привычки.

  6. Режим дня.

7. Подведение итогов

8. Рефлексия (продолжить фразу)

Ход классного часа:

1. Орг. момент.- Здравствуйте, друзья!

Настроились на хорошую работу.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

2. Тема занятия (проблемная ситуация).

- Вы любите сказки?- Я вам предлагаю послушать одну сказку, и ответить на вопросы?

СКАЗКАВ одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались.

- Что сказали мудрецы, мы узнаем позже. А пока ответьте, кто из вас догадался, о чем пойдет речь сегодня на занятии? (о здоровье)

- Как вы думаете, почему люди болеют? (ответы детей)- Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ:Самый старый из мудрецов сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».Выслушал правитель мудреца и приказал открыть Школу здоровья для всех детей своей страны.

- Как вы думаете, чему обучали в этой Школе здоровья? (ответы детей)

Тема нашего разговора - «Здоровым быть модно!». (Слайд № 1)

-Попытаемся составить модель здорового человека.

3. Определение физических и психических качеств здорового человека

- Прочитайте список качеств. Выберите среди них те, которые относятся к здоровому человеку (Слайд № 2).

Качества: выносливый, веселый, стройный, хилый, крепкий, сильный, рассеянный, ловкий, смелый, энергичный, усталый, раздражительный, слабый, толстый, неуклюжий, сутулый, румяный, бледный, уравновешенный.

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и психическое здоровье.

4. Правильное питание - одно из условий здоровья.

На доске открывается пословица «Мельница живет водою, а человек едой» (Слайд № 3).- Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ответы детей).

- А зачем нам необходима еда? (для получения энергии)

- Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

infourok.ru

Классный час "Здоровым быть модно" (8 класс)

Классный  час  в 8 классе «Здоровым быть модно…»

Подготовила и провела классный руководитель 8 класса

Хизбуллина Миндигуль Мухаметьяновна

Цели: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение к курению.

Оборудование: Видеофильм, анкеты , витамины, сердечки для пожеланий.

Ход  занятия:

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте! Садитесь! Когда здороваются с вами, значит, желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:

“ЖИЗНЬ – это долгое и прекрасное путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может – приятной прогулкой. Пусть рядом всегда будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Мы все умрем: людей бессмертных нет,И это всем известно и не ново,Но мы живем,  чтобы оставить след –Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Что вы больше всего цените – поставьте на первое место. Цифры повторяться не должны.

(от 1 до 5)

Образование

Здоровье

Семья

Дружба

Деньги

Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

Вопросы детям:

1.Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете свое здоровье?

2.Если вы абсолютно здоровы, допускаете ли вы, что однажды у вас может обнаружиться какое-либо заболевание?

3.Как вы считаете, кто отвечает за наше здоровье: врачи, родители или мы сами?

4.Что разумнее – позаботиться заранее о своем здоровье, или надеяться, что «мне повезет», что «со мной ничего не случится» или «когда заболею, тогда и буду думать»?..

Самое парадоксальное заключается в том, что почти все знают правильный ответ на эти вопросы: и то, что заботиться о здоровье надо смолоду, и то, что мы сами в ответе за свое здоровье. Но когда дело касается действий – разум куда-то пропадает, а уж тем более в 14,15 лет: об этом ли нам думать!

А когда у человека обнаруживается рак или другая неизлечимая болезнь, мы сочувственно разводим руками: не повезло, мол, судьба. Да, действительно, не все в нашей жизни зависит от нас, и экология в последнее время катастрофическая, такая, что оставаться здоровым в загрязненной окружающей среде практически невозможно. Но установлено, что наше здоровье на 50% зависит от нашего образа жизни, на 20% – от наследственности, и только на 8,5% – от системы здравоохранения.

Научно доказано, что человеческий организм рассчитан не меньше чем на 150 лет, но редко кто умирает непосредственно от старости, причина смерти всегда кроется в болезни или в несчастном случае.

За границей активно пропагандируется мода на здоровье, семью, отказ от курения, алкоголя, наркотиков. Разгуливающих по улицам с сигаретой или бутылкой пива американцев можно видеть все реже. На молодежных дискотеках в ходу лишь безалкогольные напитки. До двадцати одного года спиртное никто вам не продаст.

Послушайте анекдот:

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет».

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

- А почему собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А почему вор в дом не залезет?

- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Давайте остановимся на табакокурении. Это считается самым «безобидным» пристрастием человечества.

Сегодня к нам пришли гости из Центра медицинской профилактики. Предоставим им слово.

Просмотр фильма.

Интерактивная викторина.

Учитель: Теперь, когда мы услышали и увидели, какой вред приносит курение, для подкрепления главной мысли нашего разговора выполните следующее задание: напишите на сердечках продолжение фразы убеждающее во вреде курения «Я не советую вам начинать курить, потому что …» По окончании работы сердечки собираются в корзинку «Копилку сердечности». Тексты зачитать вслух классу.

  Заключительное слово учителя:

Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение – это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит образования и здравого смысла не курить никогда.

Лучше полноценно и регулярно снабжать организм необходимыми витаминами, минеральными, биологически активными веществами для поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека.

(Угощение витаминами)

Витаминам - ДА! Сигаретам – НЕТ!

Да здравствует МОДА НА ЗДОРОВЬЕ!!!

Спасибо за внимание и будьте здоровы!

Предварительная работа: анкетирование, создание буклета, конкурс презентаций, рисунков, фотографий.

Приложение:

Анкета №1

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если “да”, то в каком возрасте?

3. Первую сигарету выкурили:

а) один; б) с другом; в) в компании.

4. Курю для того, чтобы

а) считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса.

5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:

а) ругают;

б) убеждают бросить;

в) безразличны.

Анкета № 2

1. Какой вред здоровью может принести сигарета?

2. Какие вредные вещества в сигарете?

3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

4. Как вы поясните поговорку “Капля никотина убивает лошадь!”.

Анкета №3

Ребята, хотите ли вы курящую жену, а мужа?

Курение - зависимость?

А что такое, по вашему мнению, наркотики?

Является ли табак наркотиком?

Игра «Перевертыши».

Что же нас ждет, если мы будем курить?

ДЫОКША (одышка),

ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),

АКР ГЕЛИКХ (рак легких),

ЫМРОЩНИ (морщины),

АКШЛЕЬ (кашель),

НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (болезни сердца),

ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

Чтобы лучше узнать факторы, влияющие на вашу жизнь, получить представление о тех сторонах своей жизни и личности, над которыми вам, возможно, стоит поработать, заполните анкету.

АНКЕТА №4

Здоровый образ жизни

Отметьте галочкой соответствующую колонку, оценивая себя по каждому из приведенных ниже пунктов.

Больше всего нравится в моей внешности

Эмоциональное здоровье

Больше всего я доволен собой, когда

Отношения в семье

Когда мы вместе, нам больше всего нравится

Друзья

Я хотел бы, чтобы мои друзья

Досуг

Я бы хотел иметь больше свободного времени

Умение думать

Лучше всего я думаю, когда

Школа

Лучше всего я работаю, когда

№5 Викторина «В объятиях табачного дыма»

Вопросы:

  1. Родина табака.

  2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли...

    • сигаро;

    • папирус;

    • самокруто.

  3. Кто обнаружил в табаке никотин?

  4. В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола"?

    • Испания;

    • Италия;

    • Бразилия.

  5. Большие дозы никотина действуют подобно яду...

  6. Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века.

    • курение;

    • нюхание;

    • жевание.

  7. В 1934 году во французском городке Ницца компания молодежи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое "Победителей" не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по...

    • 40 папирос;

    • 60 папирос;

    • 80 папирос.

  8. Кого называют «курильщиками поневоле"?

    • тех, кто находится в обществе курящих;

    • тех, которых заставляют курить принудительно;

    • тех,кто курит в тюрьме.

infourok.ru

Классный час на тему "Быть здоровым

Тема классного часа: «Быть здоровым – это стильно!»

Цели: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  1. дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  2. сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

  3. развивать творческие способности,  память, внимание, познавательный интерес;

  4. стимулировать общению детей, прививать любовь к спорту.

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут сделать выбор – правильное питание.

Форма проведения: индивидуальная, работа в группах.

Средства обучения: 

  1. наглядности (работы уч-ся за ЗОЖ)

  2. на доске эпиграф др.греч.историка Геродота: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.                             

Ход  занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен ЗОЖ «Быть здоровым – это стильно». Начнем! Закройте глаза и представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Счастье, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

А давайте проверим, как вы относитесь к своему здоровью. Узнать поможет тест.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои менять свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

  1. Правильное питание - основа здорового образа жизни.

Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных для человека продуктов:

  1. Сладкие газированные напитки: «Кока-кола», «Спрайт» и другие. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане не менее пяти чайных ложек.

  2. Картофельные чипсы. В сущности, это смесь углеводов и жиров плюс искусственные вкусовые добавки.

  3. Сладкие шоколадные батончики. Большое количество сахара, химические добавки, высочайшая калорийность.

  4. Сосиски, сардельки, колбаса, паштеты и другие продукты с  так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка занимают до 40% веса, но маскируются под  мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

  5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

Ребята, мне все-таки не дает покоя один вопрос: многие из вас знают о вреде этих продуктов, но почему же вы так упорно их покупаете?

Примерные ответы детей:

-    Это вкусно, не надо разогревать, готовить.

-      Это все реклама: с утра до вечера нас призывают есть эти батончики, чипсы, пить эту воду...

-      Красивая упаковка, да и вкусно.

 Когда ешь, чувствуешь себя крутым, современным, как в рекламе

-      От шоколадного батончика, например, прибавляются силы…

Получается, что все вы – просто несчастные жертвы рекламы. Но вы же знаете, что наносите непосильный вред своему здоровью.

2. Игра «Ромашка»

  • На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

  • В здоровом теле ,..(здоровый дух)

  • Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

  • Заболел живот, держи …(закрытым рот)

  • Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

  • Землю сушит зной, человека… (болезни)

  • К слабому и болезнь… (пристает)

  • Поработал… (отдохни)

  • Любящий чистоту – …(будет здоровым)

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Физкультура и спорт (Алибаев Есмурат)

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Правильное Питание (Латыпаева А.)

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Алкоголизм (Леванисов И.)

Алкоголь – яд для любой живой клетки. Принятый внутрь алкоголь через 5-10 минут всасывается в кровь и разносится по всему организму. Быстрее и губительнее всего он действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. КОНЕЧНО, МНОГОЕ ЗАВИСИТ И ОТ КОЛИЧЕСТВА УПОТРЕБЛЕННОГО АЛКОГОЛЯ. Но даже употребленный в малых дозах алкоголь является причиной нарушения координации движений, человек не может принять правильное решение. Большинство ДТП происходит по вине людей, находящихся в алкогольном опьянении. У давно пьющих людей могут проявиться провалы в памяти, которые длятся от нескольких часов до нескольких дней. Пьющие люди раздражительны, легко возбудимы. Они не могут контролировать свой гнев. В конечном итоге они теряют работу, друзей, семью.

Примерно у 10 человек из 100, употребляющих алкоголь, развивается зависимость от него или болезнь, называемая алкоголизмом.

Курение (Рузиев А.)

 Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак - карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят.

Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 - 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.

Уродства у курящих матерей встречаются в 2 раза чаще, чем у матерей, которые не курят. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети раздаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом, и т.д.

Наркотики (Уразбаева А)

Дается жизнь один лишь раз.

Зачем счастливый этот шанс

Ты отнимаешь у себя?

Живи с мечтой, живи любя.

Сними с души и сердца муки.

Пусть к свету тянутся лишь руки.

Не уж то радость на игле.

Полет над бездной, жизнь во мгле

И язвы на душе больной

Тебе дороже? Пусть тоской

Твои не полнятся глаза,

Пусть чистой будет в них слеза.

Внимай молитве и надежде,

Пусть будет чистым путь, безгрешным.

Неси свой крест. Ты – человек.

И долог будет пусть твой век.

- И от себя я хочу добавить еще несколько лепестков – это радость, добро, счастье. Без них цветок не будет полным. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. Пусть ваши сердца будут добрыми. Запомните замечательное правило: «Относись к окружающим так, как хочешь, что бы они относились к тебе!»

Вот наш цветок здоровья и расцвел.

3.Рефлексия.

- Одним только лепесточком мы можем показать красоту цветка?

- Правильно, цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались только к одному из его лепестков. Цветок красив только тогда, когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам, что в жизни хорошо, а что плохо.

- Заканчивается наш классный час.

- Закончите, пожалуйста, фразу:

Сегодня я понял, что быть здоровым это -….

Друзья! Нам прощаться настала пора!

Чтоб не случилось, всегда человек,

Здоровья желает другому навек!

Мы «здравствуйте», вам напоследок кричим,

Цветами здоровья вас одарим.

Каждому из вас даю маленькое солнышко. Пусть оно каждое утро встречает вас теплом и улыбкой.

infourok.ru

Классный час в 7 классе Здоровым быть модно

Задачи: - развивать представления учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять здоровье;

              - расширять знания учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности выполнять эти правила;

              - воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

              - акцентировать внимание учащихся на необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, чистоты и аккуратности

1. Ведущий: 

Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята. Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревне желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих.

Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание.

Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

Почему же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

2. Игра «Найдите окончания пословицам»

В здоровом теле ..

.Голову держи в холоде, …

Заболел живот, держи …

Быстрого и ловкого…

Землю сушит зной, а человека…

К слабому и болезнь…

Поработал…

Любящий чистоту – …

…а ноги в тепле.

…пристаёт.

…здоровый дух.

…болезни.

…закрытым рот.

…болезнь не догонит.

…отдохни.

…будет здоровым.

Правильные ответы:

В здоровом теле здоровый дух.

Голову держи в холоде, а ноги в тепле.

Заболел живот держи закрытым рот.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Землю сушит зной, а человека болезни.

К слабому и болезнь пристаёт.

Поработал – отдохни.

Любящий чистоту будет здоровым.

3. Компоненты здоровья

Ведущий:

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье? Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Для того, чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Физкультура и спорт.

hello_html_m6a433581.jpg

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале. Без физкультуры и спорта

не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки. Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки, нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

infourok.ru

Классный час по теме "Здоровым быть модно"

1. Ведущий: 

Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята. Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих.

Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание.

Древние греки, например, мало болели, но долго жили!

Почему же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

2. Игра «Найдите окончания пословицам»

В здоровом теле ..

.Голову держи в холоде, …

Заболел живот, держи …

Быстрого и ловкого…

Землю сушит зной, человека…

К слабому и болезнь…

Поработал…

Любящий чистоту – …

…а ноги в тепле.

…пристаёт.

…здоровый дух.

…болезни.

…закрытым рот.

…болезнь не догонит.

…отдохни.

…будет здоровым.

Правильные ответы:

В здоровом теле здоровый дух.

Голову держи в холоде, а ноги в тепле.

Заболел живот держи закрытым рот.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Землю сушит зной, а человека болезни.

К слабому и болезнь пристаёт.

Поработал – отдохни.

Любящий чистоту будет здоровым.

3. Компоненты здоровья

Ведущий:

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье? Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья. Для того, чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Физкультура и спорт.

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале. Без физкультуры и спорта

не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки. Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки, нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

Питание.

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность.

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания:  

- витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках;

- витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате, петрушке, вишне, малине, сливе;

- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли и т. д.

Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу и в определённое время.

Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача.

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.

Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что, приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: "Не мойся, милая, буду у тебя через три недели". К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.

На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.

Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

 4. Тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "

 На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет".

1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?

2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?

3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?

4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?

5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?

6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?

7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?

8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?

9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?

10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?

11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?

12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?

13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?

14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?

15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?

16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?

17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?

18. Часто ли посещаете врача?

19. Много ли лекарств у вас дома?

20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?

21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?

22. Вы ежедневно проверяете свой вес?

23. Часто ли у вас кружиться голова?

24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?

25. Регулярно рассматриваете свой язык?

За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" - 0

14 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.

4 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.

3 очка и меньше: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.

7. Итоги классного часа.  Что же можно и нужно, а что нельзя?

НУЖНО:

  • Почаще  есть  рыбу, овощи, фрукты.

  • Пить  воду, молоко, соки, чай.

  • Заниматься  спортом.

  • Как  можно  больше  ходить.

  • Дышать  свежим  воздухом.

  • Спать  достаточно.

  • Проявлять  доброжелательность.

  • Чаще  улыбаться.

  • Любить  жизнь.

НЕЛЬЗЯ:

  • Переедать.

  • Много  есть  жирной, сладкой  и  соленой  пищи.

  • Употреблять  алкоголь.

  • Смотреть  часами  телевизор.

  • Сидеть  дома.

  • Курить.

  • Поздно  ложиться  и  вставать.

  • Быть  раздражительным.

  • Терять  чувство  юмора.

  • Унывать, сердиться, обижаться

         Постарайтесь  следовать  этой  формуле  здоровья, и  вы   на  долгие  годы  сохраните  молодость  и  красоту.

         Вывод  напрашивается  сам: «Добро, которое  ты  делаешь  от  сердца, ты  делаешь  всегда  себе». Л. Н. Толстой.

kopilkaurokov.ru

Классный час "Здоровым быть модно"

Классный час «Здоровым быть модно»

Цель:  актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

 

Задачи:

Определить компоненты здорового образа жизни.

Формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.

Выделить взаимосвязь здоровья человека с состоянием окружающей среды.

Используемое оборудование:  компьютер, проектор, экран

 

Ход классного часа:

 

1. Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен нашим привычкам. Начнем ее с игры «Остров мечты».

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства.

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Что значит быть здоровым?

Ответы учащихся:

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье  в большей  степени зависит от вас самих?

- Что может повлиять на состояние здоровья?

-Образ жизни

-Состояние окружающей среды – природы

-Питание.

Древние Греки, например, мало болели, но долго жили!

-От чего же им так везло?

-Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались.

-Но главное закалялись.

В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

-Почему?

 

2. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы- продолжить…

В здоровом теле ,..(здоровый дух)

Голову держи в холоде, …(а ноги в тепле)

Заболел живот, держи …(закрытым рот)

Быстрого и ловкого… (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека… (болезни)

К слабому и болезнь… (пристает)

Поработал… (отдохни)

Любящий чистоту – …(будет здоровым)

 

3. Компоненты здоровья

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость. Так что же такое здоровье?

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Для того чтобы ближе соприкоснуться с аспектами здорового образа жизни, мы должны подробнее рассмотреть материал, относительно некоторых проблем.

Физкультура и спорт

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.

Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.

Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

infourok.ru


Добавить комментарий Отменить ответ