7 самых важных fashion-фотографов XX века. История модной фотографии


The history of fashion photography

  Настоящее имя Мартон Мермельштейн. Родился в 1896 году в тогда еще Австро-Венгерской империи и подростком начал печататься в будапештских журналах и газетах, делая репортажи о футболе и автогонках. После того как газеты начали публиковать фотографии, он открыл для себя фотокамеру. Уже его первые снимки свидетельствовали об индивидуальном почерке, который он позже доведёт до совершенства: в то время, когда фотография ещё не совсем освободилась от своей тяжеловесной статичности, он уже делал снимки, отличавшиеся жизненной свежестью, а также уникальной для своего времени динамикой.  Приехав в 1928 году в Берлин, Мункаши оказался в нужное время на нужном месте. Мункаши любил снимать сцены повседневной жизни и был великолепен в сфере спортивной фотографии — там, где важно было умение «поймать» движение, действие, к чему у него явный талант. Работы печатали в больших журналах, таких как die Dame , Uhu и в иллюстрированном журнале Berliner Illustrierte Zeitung, выходившем самым большим тиражом в мире - больше миллиона экземпляров.  Его фотографии знакомых и незнакомых женщин наполнены тонкой эротикой. Можно буквально почувствовать, как его глаза, ведомые красотой, находили графически волнующие композиции. Благодаря этим снимкам Мункаши стал представителем «нового видения» и модерна в фотографии.  21-го марта 1933 года мастер фотографировал путь нового рейхсканцлера Адольфа Гитлера в Потсдамскую гарнизонную церковь. Как результат - целый журнальный разворот о Гитлере и Геббельсе в то время, когда нацисты уже начали охоту на евреев. Покидает Германию в 1934 году, пересекает Атлантику и, еще не доехав до Нью-Йорка, получает задание от журнала Harper”s Bazaar.  Его фотографии манекенщиц, которых он заставлял прогуливаться зимой вдоль пляжа, привносят в мир американской моды новые настроения — спортивности, молодой энергии, жизненной силы, движения.Через год Harper”s Bazaar уже подписывает с ним долгосрочный контракт. Фотографирует Фреда Астера в танце и Джоан Кроуфорд у бассейна, работает вместе с легендарным дизайнером журнала Алексеем Бродовичем, чьё видение еще более усиливает эффектность его снимков. Высшими точками карьеры стали необычные портреты таких голливудских звёзд, как Жан Харлоу, Катрин Хепбёрн, Лесли Ховард, Джейн Рассел и Марлен Дитрих.  Долго эта счастливая полоса не продлилась. В холодное и чопорное послевоенное время звезда жизнелюба и специалиста по эротике закатилась: последовали личные неурядицы и трагедии (развод, смерть дочери, позже еще одна женитьба, закончившаяся разводом), карьерные ошибки (переход в Lady”s Home Journal), инфаркт, неудачные пробы в других сферах (кино, сценарии). Когда в 1963 году он умер от инфаркта. Стилистика повлияла на следующие поколения американских фотографов, работавших в сфере моды, — таких, как Ричард Аведон, который после смерти Мункаши написал, что Мункаши принес «вкус счастья, честности и любви к женщине в то, что до него было искусством безрадостным, лишенным любви, лживым».  Умер в нищите. Произвел революцию в фешен фотографии, освободил фотографов и моделей от студий.

35mmrp.ru

РОСФОТО История модной фотографии

Модная фотография как самостоятельное направление фотоискусства родилась в XIX веке благодаря модным журналам, таким как La mode practique (1898), Harper’s Bazar (1867) и Vogue (1892). В программе поэтапно рассматривается вклад в становление жанра классических мастеров — Ман Рэя, Ги Бурдена, Тима Уокера, Дэвида Лашапеля, а также использование и развитие созданных ими приемов в работах современных авторов Паоло Роверси, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин.

16 апреля, 19:00 — Как фотография стала модной

Журналы Vogue и Harper’s Bazaar уже в начале ХХ века соединяли привычную для читателя модную иллюстрацию с фотографией — новым способом отражения окружающего мира. Тогда же первый профессиональный фэшн-фотограф барон Адольф де Мейер открыл основные направления и жанры модной фотографии: от фантазийной фотосессии до съемки деталей костюма.

18 апреля, 17:00 — Сюрреализм: из живописи в модную фотографию

До середины ХХ века модная фотография соперничала и спорила с «большим искусством». Эта конкуренция явилась мощным толчком для создания новых жанров, приемов, образов. Одним из главных направлений фэшн-фотографии становится — и до сих пор остается — сюрреализм. При этом реалистичность фотографий выигрывает на фоне искусственно созданных живописных изображений.

25 апреля, 17:00 — Глянцевый рай, или гламурная фотография

Модная фотография с момента появления на свет стремится к недостижимому идеалу красоты, любви, гармонии, счастья. Так женщина превращается в само совершенство — манекен, а затем в «суперженщину» — киборга. «Фотошоп» становится художественным приемом, сравнимым, к примеру, с лессировкой или пуантилизмом. Модные фотографы призывают на помощь иллюстраторов, способных превратить любую живую модель в арт-объект.

30 апреля, 17:30–21:00

Китч и хоррор — два новых вектора в культуре и фэшн-фотографии

Сюжеты триллеров становятся нормой для современного мегаполиса. Как и истории сериалов, отвлекающие обывателей от скуки повседневного быта и заменяющие собой реальную жизнь. Кроме того, пародии на американскую поп-культуру на рубеже ХХ и ХХI веков становятся ведущим трендом и даже высокой миссией модной фотографии.

Сказки для взрослых: модная фотография как антиутопия

Постапокалипсис — одна из самых актуальных, острых тем в современной модной фотографии. Часть творцов представляет наш мир после экологической или другой масштабной катастрофы в мрачных или психоделических красках, рассчитывая вызвать страх и образумить человечество. Но есть и оптимисты, делающие ставку на добрые фольклорные сказочные сюжеты, апеллирующие к коллективному бессознательному.

Иллюстрации:
Jean Seberg with Christy Turlington, October, 1990, Vogue, Ellen von Unwerth;
Naomi Campbell photographed by Peter Lindbergh for Vogue, 1990

rosphoto.org

История. Мода - история в фотографиях

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм, наши герои, ненавижу, необычно, нет слов, новейшая история, ню, образование, образование бесплатно, одежда, одинокий путник, ой-ой, оккупация, опера, опрос, опять Бардо, опять Бордо, опять Монро, ор

foto-history.livejournal.com

История развития Fashion фотографии и лучшие фотографы жанра — «Фотоистория»

Одно из самых популярных и востребованных направлений в фотоискусстве сегодня — fashion фотография. Разноликая, но неизменно элегантная, яркая, головокружительная, соблазнительная, зачастую скандально-провокационная, она передает не только шарм модных подиумов, гламур и роскошь прославленных домов моды. Fashion-фотография, как ни одно другое направление искусства, фиксирует атмосферу времени, стиль и настроения эпохи, воплощая тот идеал, к которому культура в той или иной точке пространственно-временного континуума неизменно стремится.

Фото Мерта Алласа и Маркуса Пигготта

Фото Мерта Алласа и Маркуса Пигготта

 

Фотографии в стиле fashion можно понимать как в узком смысле — снимки дефиле, backstage, презентаций одежды и аксессуаров домов моды, так и в широком, имея в виду безграничный жанр гламур, царящий в сфере глянцевой фотографии.

Данный стиль — это совсем не то, что документальная фотография, а также не съемка животных. Он отличается собственной историей и уникальными особенностями.

 

История возникновения fashion-фотографии

Сам по себе феномен fashion-фотографии возник в начале ХХ века вместе с широким распространением технологии фотографирования. Сильное влияние на развитие жанра, формирование его специфического языка оказало искусство авангарда. Уже в 1920-е годы рекламные агентства начали активно использовать фотографию взамен графики, доминировавшей в полиграфии тех лет. Модные коллекции также стали «документироваться» с помощью фотографии. В это время работают такие мастера, как Адольф де Мейер, Эдвард Стайхен, Хорст, Сесил Битон, использовавшие приемы постановочной съемки и заложившие основу формированию эстетики fashion-фото.

К этому же времени утверждается феномен модного журнала. Пионеры в этой области — конкурировавшие друг с другом Vogue Harper’s Bazaar, начавшие помещать фотографии на свои обложки и развороты, сотрудничавшие с ведущими фотографами. Их эстетика и концепция журнальной фотопубликации неизменно следовала самым новым и дерзким тенденциям развития искусства фотографии, от романтической изысканности до вызывающей экстравагантности.

 

Фото Уильяма Кляйна Фото Хельмута Ньютона Фото Уильяма Кляйна

Важная веха в развитии fashion-фотографии — 1935 год, появление «портативных» фотокамер, давших возможность активно снимать на улицах, на пленере, без специального статичного позирования, в сложных ракурсах и т. д. Особую известность в те годы получил снимок модели Лизы Фонссагривз, раскачивающейся на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, сделанный Эрвином Блуменфельдом.

Во время Второй мировой войны по понятным причинам снимать моделей на улице было не принято. Однако были и те, кто противился нормам и ограничениям. Скажем, все тот же Сесил Битон, один из ведущих фотографов 1930–40-х, представил роскошно одетых моделей на фоне оставшихся после бомбежек руин в окрестностях Лондона, за что был обвинен в «бездушии».

 

Рост актуальности

В сфере моды и рекламы фотография доминирует начиная с 1940-х годов, однако взлет fashion-фотографии приходится на 1950–70-е годы. Модный бум послевоенной Европы (прежде всего Италии), бесчисленные показы, расцвет кинематографа существенно стимулировали развитие жанра. Фэшн фотография расставалась с классическими канонами, диктовавшими стилистическое и смысловое единство персонажа, декора и одежды. Появилась «документалистская» тенденция: под влиянием пришедшего из мира спорта фотографа Мартина Мюнкаси в fashion-фотографию проникают элементы репортажа. Однако тоже не без эксцессов: в 1947 году съемки моделей «нового взгляда» Кристиана Диора на уличном рынке на Монмартре закончились потасовкой.

Модная фотография постепенно отходит от концепции съемки только одежды и аксессуаров, само понятие моды переходит в иное пространство. Режиссер Антониони в фильме Blow Up представляет ее уже как особое мировоззрение, стиль и отношение к жизни. В сфере fashion-фотографии работает все большее число талантливых фотографов: Ирвинг Пенн, великолепный стилист и певец грациозности, Ричард Аведон, автор композиций с фантастическим освещением, экзотическими задними планами, вычурными позами, великолепными костюмами. Усилиями фотографов-новаторов рамки жанра все более расширяются, fashion-фотографии придается метафорическое, едва ли не экзистенциальное звучание. Первоначально отвергнутые коммерческой фотографией мастера, выражавшие через снимок свое миропонимание, глубокие психологические и поведенческие характеристики со временем получают большую известность. Среди них в первую очередь стоит назвать такие имена, как Питер Линдберг, Нельмут Ньютон, Уильям Кляйн.

 

Вклад ведущих фотографов

Питер Линдберг

Муза фотографа Линдберга — героиня того неспокойного времени. Для своих моделей автор избирает особенный типаж. Это не аллегория материнства, не хранительница домашнего очага, не тургеневская барышня, не нимфетка. Его дама сердца — экстравагантная особа неопределенных, очевидно скрываемых лет, независимая, состоявшаяся, с волевым характером. Она курит, водит авто, твердой поступью шагает по мостовой или пляжу. Она даже бывает в заводских цехах и забирается на конструкции Эйфелевой башни. Ее обдувают суровые ветры, она живет в окружении стеклянных витрин, небоскребов, разверзших пасти люков городской канализации. Она стильно одета или безупречно обнажена. У нее стройная, мускулистая, почти мальчишеская фигура, огромные густо накрашенные озера-глаза, ярко напомаженные губы, длинные ногти на изящных руках. Иногда она явно позирует перед камерой, временами застигнута фотографом врасплох, без макияжа и дежурной маски заученного выражения на лице. Блондинка или брюнетка, с непокорными развевающимися на ветру локонами или стрижкой garçon, перед нами Леди. Нежная, строгая и волевая, извилисто-мягкая, противоречивая, до конца не разгаданная. В каждом образе каждой модели скрывается что-то неуловимо-индивидуальное, изюминка, искорка, блик. Черно-белая фотография позволяет подчеркнуть, сделать строже и отчетливее гармонию линий, силуэтов, полутонов, изящество женского образа.

 

Фото Питера Линдберга Фото Уильяма Кляйна
Фото Питера Линдберга Фото Уильяма Кляйна

Хельмут Ньютон

Хельмут Ньютон получил прозвание «вуайера от фотографии» за свои будто бы «подсмотренные» кадры «застигнутых врасплох» моделей. Никогда не концентрируясь на красоте или индивидуальности конкретной женщины, Ньютон безупречно передавал с помощью фотографии определенное чувство или пластическую, эстетическую идею. Он подолгу выстраивал антураж, композицию снимка и делал всего несколько кадров. Автор любил повторять, что его образы — это он сам, его желания и фантазии, практически воплощенные в реальности. По крайней мере, в реальности фотоснимка. Неизменный эротический подтекст, агрессивность, экстравагантность, специфические аксессуары и сюжеты (обнаженная модель с костылем и протезом, дама на кладбище, поправляющая чулок, девушки в ошейниках, цепях и мехах) — характерная черта Ньютона, за что он получил славу одного из самых скандальных фотографов последних десятилетий.

Уильям Кляйн

Уильям Кляйн оказал существенное влияние на выдвижение fashion-фотографии в самостоятельный вид искусства. Он тщательно продумывал идею и сюжет, мало интересуясь фиксацией конкретных деталей, таких как костюм или прическа модели. В первую очередь его интересовала смысловая нагрузка снимка, построение композиции. Он работал как в студии, создавая сложные декорации, так и на городских улицах, где сама архитектура служила частью образа; активно использовал зеркала. Его композиции неизменно графичны и отличаются очень строгим, прочным, линейным композиционным построением.

Основные тенденции в развитии fashion-фотографии 1970–90-х связаны с постмодернистскими идеями в искусстве. Провозвестниками этих тенденций стали Беттина Реймс, Эрвин Олаф, Дэвид ЛаШапель. Их вызывающие и провокационные кадры, сложные игры смыслов, аллюзий и ассоциаций, столкновения фактур и планов, проникновения в подсознательное являют собой такие же приметы времени, какими когда-то были по-импрессионистски размытые кадры Адольфа де Мейер, фигурировавшие на страницах Vogue эпохи 1910-х.

 

Фото Эрвина ОлафаФото Эрвина Олафа

Источник

ergofoto.ru

История fashion-фотографии

Фешн фотография возникает в начале ХХ-го века. Первые fashion-фото были довольно консервативными. Так, как консерватизм был актуален в политике того времени, он безусловно передавался и в моде, а фотографы в свою очередь использовали приемы неоклассицизма, чтобы воспроизвести его в своих работах, не пребигая к функциям фоторедактора. Цитируя художников неоклассиков, за счет света фотографы превращали своих моделей в мраморные статуи. В фотографиях того времени, как правило, фигурировал образ зрелой женской красоты, сама картинка была лаконичной, статической, с отсутствующей эмоциональной частью. Также часто использовались стилевые приемы заимствованы в искусстве, поэтому в фотографиях можно было проследить тенденции, характерные для авангардизма, конструктивизма, дадаизма и сюрреализма.

Первым fashion-фотографом считается Эдвард Стейхен. Именно он в 1911 году делает серию снимков для коллекции французского дизайнера Поля Пуаре, которые позже печатаются в журнале. Эта дата традиционно считается временем создания этого нового направления фотографии. Два мощных издание о моде Vogue и Harper’s Bazaar, также сделали большой вклад в развитие модной фотографии. Они постоянно отслеживали актуальные тенденции и привлекали к сотрудничеству культовых фотографов. Некоторые из них перешли в мир моды с документальной фотографии, тем самым внося в нее новый свежий взгляд и определенную динамику. Одним из таких стал Мартин Мункачи. Будучи одним из первых фотожурналистов, позже он становится тем, кто вносит революционные тенденции в модную фотографию кого впоследствии начнут повторять и копировать коллеги. Уже начиная с первой съемки, он пошел другим путем и выводит своих моделей за пределы студии. Это и не удивительно, ведь он работал над съемкой купальников.

Фотографы принимали во внимание любые новые открытия, которые происходили в те годы. Одним из таких знаковых открытий, стали раскопки гробницы Тутанхамона. Пик популярности египетской тематики внес эту актуальную тенденцию и в фотографию. Так, например, фотограф Адольф де Мейер делает рекламу косметики и будто мумифицирует свою модель, тем самым говоря, что косметика этой фирмы законсервирует вашу красоту так же качественно, как это могли сделать эксперты тех далеких времен.

Кроме статической студийной фотографии, тогда также экспериментировали и со стилевыми приемами авангардистов. Именно оттуда приходит любовь к фрагменту. Когда акцент делается на различные части тела (ноги, торс женщины и т.д.), одетые в предмет одежды, который рекламируется. Похожие приемы использовались также фотографами, которые перешли из сюрреализма в мир моды. Тема использования фрагментов тела, которые будто живут своей собственной жизнью, характерная для сюрреалистов, и сразу вспоминается Ман Рэй и его фотография «Стеклянные слезы», которая стала одной из самых интересных и знаковых фото начала ХХ-го века. Темой стала девушка, которая плачет большими глицериновыми слезами и показывает, что ее тушь на ресницах не течет. Одно из самых известных фото Ман Рэя больше напоминает кадр из фильма, чем рекламу.

Такие фотографы, как Эдвард Стейхен, Адольф де Мейер, Ман Рэй и другие становятся известными. Позже появится новый взгляд на эстетику и будут рождаться новые культовые фотографы, которые позволят под новым углом взглянуть на моду.

Помимо этого в нелегком деле фотографии, Вам может помочь замечательный фоторедактор онлайн от fotostar.

imageshost.ru

История Fashion-фотографии

красивые картинки на widefon.com

На данный момент Fashion-фотография – одно из наиболее модных, востребованных и высокооплачиваемых направлений в фотографии. Данное направление отображает современную эпоху, востребованные образы, некоторый идеал моды и ее тенденции.

Но Fashion –фотография не только модная и элегантная, а так же порой скандальная и вызывающая. Она требует от фотографа большого профессионализма и креативности.Формирование данного направления началось уже в начале 20 века. Технология фотографии уже тогда позволяла делать некоторые эксперименты. Законодателями данного направления стали Э.Стайхен, Хорст, С. Битон. Именно они основали некоторые правила и основы данной фотографии.

В развитие Fashion–фотографии, на тот момент, принимали участие такие журналы, как Harpers, Bazaar и, конечно же, знаменитый Vogue. Именно в 20 е годы сформировался стандарт идеального модного журнала. Фотографии, сделанные в данном стиле, наполняли страницы и развороты данных журналов. Главные требования к образам этих фотографий были наличие изысканности, элегантности, а порой дерзости или скромности.

1935 год, год появления портативных фотоаппаратов, стал для данного направления переломным. Новая фототехника открыла много новых возможностей и сделала реальными некоторые, ранее невыполнимые идеи.

Хотя после войны Fashion–фотография начала развиваться с усиленными темпами, тем не менее, были и противники данного модного направления. В то время проходили забастовки, обвиняющие этот жанр в разложении общества и воюющие за сохранение моральности. Но вскоре это направление все- таки внедряется в общество. Мода начинает отражать не только общие тенденции, но и формировать образ жизни.

Женский образ, присутствующий на фотографиях данного жанра, был сформирован великим Питером Линдбергом. Его модель была загадочна и грациозна. Она одновременно содержала в своей внешности сексуальность и воинственность, независимость и яркие эмоции. Ее лицо не показывало определенные черты характера или внутренних эмоций. К внешности же особых требований не было. Тип лица, длина волос, цвет глаз не имели никакого значение. Единственное правило – красивая, грациозная фигура.С каждым днем Fashion -фотография становится все популярнее. Вместе с популярностью так же растут и требования к фотографиям, такие как элегантность, креативномть, а порой и скандальность.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

www.fotoman.name

7 самых важных fashion-фотографов XX века

Петербургский фотограф Александр Савельев провёл лекцию о fashion-фотографии. Сейчас все знают Анни Лейбовиц, Стивена Майзела, Тима Уолкера и дуэт Mert&Marcus, но мало кто помнит Адольфа Мейера и Лиллиан Бассман. Мы решили сделать конспект лекции и восполнить пробелы в фотообразовании. Те, кто и так всё знает, может просто полюбоваться.

1. Барон Адольф де Мейер

Французский фотограф, работавший в Vogue с 1913 года. Считается родоначальником модной журнальной фотографии.

7 самых важных fashion-фотографов XX векаDolores, 1919 году

По фотографии не сразу понятно, но на самом деле это реклама бриллиантов фирмы Cartier, которыми расшиты рукава невесты

2. Эдвард Стейхен

Один из первых фотографов, который вывел своих моделей на пленер, отказавшись от студии, где обычно всегда делали съёмки. В фотографиях появляется сюжет.

7 самых важных fashion-фотографов XX векаФото для журнала Vogue 1926 года

Девушки рекламируют шифоновые платья и маски (на лицах у моделей именно маски) работы Теодора Бенды

7 самых важных fashion-фотографов XX векаФото из той же серии

3. Норман Паркинсон

Один из первых фотографов, у кого в кадре появляется движение. Также известен своими экспериментами со студийным светом.

7 самых важных fashion-фотографов XX векаFan dress, 1938 год

7 самых важных fashion-фотографов XX векаThe Art of Travel, 1951 год

4. Мартин Мункачи

Перейдя из спортивной фотожурналистики в модную, Мункачи интересовался передачей движения в кадре. Он является одним из самых влиятельных фотографов XX века.

7 самых важных fashion-фотографов XX векаThe Puddle Jumper, 1934 год

Это фото затем вдохновило Ричарда Аведона на его знаменитый снимок

7 самых важных fashion-фотографов XX векаРичард Аведон, Model Carmen, coat by Cardin. Август 1957 года

5. Лиллиан Бассман

Одна из редких женщин-фотографов середины XX века. Она стремилась не столько показать одежду, как создать атмосферу снимка. После ухода из профессии, уже в 1990-е годы, Бассман перепечатала свои старые снимки и снова стала снимать для модных журналов.

7 самых важных fashion-фотографов XX векаAcross the restaurant, 1949 год. Снимок был напечатан только в 1994 году

7 самых важных fashion-фотографов XX векаСнимок для Harper’s Bazaar 1948 года

6. Ричард Аведон

Штатный фотограф Vogue с 1966 по 1990 годы. Его знают, пожалуй, все, так что писать что-либо о нём здесь не имеет смысла. Зайдите в английскую Википедию, там всё написано подробно. Здесь мы просто напомним о самых популярных его снимках.

7 самых важных fashion-фотографов XX века«Довима со слонами, вечернее платье от Dior», 1955 год

7 самых важных fashion-фотографов XX векаВерушка, 1967 год

7. Хельмут Ньютон

Известен своими снимками «ню» и принципом Sex sells («Секс продаётся»). С 1961 года работал с модными журналами, в том числе французским Vogue. Его снимки всегда немного агрессивны и провокационны, что волне закономерно: после элегантных 1950-х, всем хотелось больше секса.

7 самых важных fashion-фотографов XX векаYves Saint Laurent, Vogue France, Rue Aubriot, Paris 1975

7 самых важных fashion-фотографов XX векаBergstrom, above Paris, Paris, 1976

7 самых важных fashion-фотографов XX векаЭльза Перетти, 1976 год

Читайте также

izuminki.com


Смотрите также

Добавить комментарий Отменить ответ