История Dior: «колокольчик», изменивший мир. Диор история модного дома


История Модного Дома Dior: модельеры, истоки стиля, очень много фото

Добрый день, девушки!Хочу поделиться своей статьей, навеянной лекцией Александра Васильева, которая недавно проходила в Санкт-Петербурге.Надеюсь, мой пост вам понравится :) В любом случае, буду рада видеть ваши комментарии :)С наступающими праздниками! :)

Роскошь это простота.Кристиан Диор

Именно таков был жизненный лозунг и творческий взгляд Кристиана Диора. Именно руководствуясь этим принципом, он творил свои произведения искусства, которые можно было носить.Российская действительность и ее исторические предпосылки таковы, что наши, отечественные модницы прошлого, а зачастую и настоящего, мнение Диора не разделяют. В нас все еще очень мало «less is more» и много «more», и если можно, то еще больше more.

История Модного Дома Dior. Детство и юность Кристиана Диора . Истоки стиля Dior.

Сам же Диор всю свою карьеру черпал вдохновение у самого дорогого человека в его жизни – своей матери. Мать всегда была движущей силой его творчества.

Она, хоть и не была красавицей, но всегда была модницей, любящей роскошь простоты и сдержанный шик. Именно ее образ Диор будет воссоздавать в каждой своей модели.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в городке Гранвиль, в Нормандии. Отец Диора владел фабрикой по производству удобрений, поэтому детство Кристиана сопровождалось отвратительным запахом химикатов. Именно поэтому впоследствии он решил создавать лишь совершенные и прекрасные ароматы, чтобы никто не посмел сказать, что Диор «воняет».

Семья Диора владела небольшим особняком и садом на берегу Ла-Манша. Его мать питала страсть к садоводству, поэтому Кристиан с детства был окружен садом, в котором росли великолепные, пышные английские розы с невесомыми тончайшими лепестками.

Этот образ – образ розы – будет сопровождать Диора всю его жизнь. Женщина-цветок, женщина-роза – его излюбленный мотив, основа множества его платьев.

Мир обязан стилю New look английским розам, на которые с детства любовался Кристиан Диор.

Диор прежде всего ценил в женщинах их женственность. Он никогда не пытался сделать из женщины бесполое существо, никогда не создавал андрогинных образов.

Мода должна любить женщин. Кристиан Диор

Сам же Диор всю жизнь придерживался строгого, классического, немного скучного стиля. В нем нельзя было узнать модельера, который способен создать столь изысканные, утонченные женственные образы.

В своих костюмах он больше напоминал юриста, офисного работника, конторщика.

Полной противоположностью были платья, которые он создавал.

Подчеркнутая талия, корсеты, черный цвет и пастельные оттенки, подъюбники, пышные тюлевые юбки – вот любимые мотивы Диора.

Начало карьеры Кристиана Диора

Семья Диора настаивала, чтобы он стал дипломатом. Диор начал учиться в Высшей школе Дипломатии, но, проучившись в ней год, отказался от этой родительской мечты и увлекся живописью. Диор планировал стать галеристом и, будучи знакомым с Дали и Пикассо, в 1928 году он открывает художественную галерею вместе со своим другом Жаном Бонжаком.

Кризис фондовой биржи в Америке в 1929 году рушит все его планы – люди начинают отказываться от предметов роскоши, в первую очередь, от картин, театра, драгоценностей, дорогой одежды. Галерею пришлось закрыть.

Но на этом неприятности Кристиана не заканчиваются. В 1929 году его мать умирает от рака. В результате кризиса отец становится банкротом, и не пережив этого, умирает от сердечного удара.

Диор переезжает в маленькую квартирку и начинает учиться рисованию, чтобы сделать карьеру в мире моды. Освоив основы модной иллюстрации, Диор начинает сотрудничать с журналами и публиковать свои иллюстрации шляпок и одежды.

Вскоре он начинает работать ассистентом в Доме Мод Робера Пиге. Основной тенденцией того времени становятся ретро-платья, популярность которых вызвана историческими фильмами, в том числе «Унесенными ветром». Уже там можно наблюдать пышные юбки, подчеркнутые талии и низкие декольте.

Можно сказать, что Европа была готова встретить новый образ – образ женщины-цветка, который назовут New Look. Но началась Вторая Мировая Война и время New Look отодвинулось до 53-55х гг.

Во время войны Диор переходит на работу к известному в то время французскому кутюрье Люсьену Лелонгу. Женский образ в то время все больше приобретает мужские очертания: силуэты становятся более грубыми и прямыми.

Когда война кончилась и на родину стали возвращаться мужчины, женщины захотели контрастировать с ними и стали отказываться от жесткого, аскетичного образа, навязанного им войной и необходимостью самим обеспечивать себя.

Таким образом, стиль New Look был обусловлен исторически: после лишений, отсутствия возможности украшать свою жизнь последовал период роскоши, расточительства и неоправданной неумеренности форм.

К этому моменту в мастерской Лелонга Диор находит единомышленника – Пьера Бальмэна (Pierre Balmain). Их видение образа женщины совпадает, поэтому они договариваются уйти от Лелонга и открыть собственный Дом Моды.

Но Бальмен обманул Диора, нашел спонсора в одиночку и открывает Модный Дом своего имени. Так Диор снова оказывается без денег и работы. И в этот кризисный момент своей жизни он встречает друга детства – Марселя Буссака, который к тому времени стал текстильным королем Франции, крупным фабрикантом, производящим различные ткани.

Диор поведал Буссаку о своем желании открыть свой модный дом, чтобы шить пышные, дорогие женские платья. Буссак, будучи бизнесменом, сразу увидел в этом свою выгоду и предложил Диору сотрудничество.

Так, в 1947 году на набережной Монтень открывается ателье Кристиана Диора.

Модный Дом Christian Dior: открытие и работа под руководством Кристиана Диора

Расскажу два любопытных факта:

Сам Кристиан Диор никогда не владел модным домом своего имени. Он всегда оставался наемным модельером, но финансировал деятельность предприятия Марсель Буссак. Поэтому главной основой деятельности дома Dior всегда оставалась коммерческая выгода.

Диор творил под своим именем всего 10 лет – с 1947 по 1957 год.

В феврале 1947 года Диор выпустил свою первую коллекцию, которую назвал «Король». Она была подобна взрыву, к Диору в одночасье пришел громкий успех.

В своей коллекции Диор представил то, по чему так соскучились женщины Парижа – женственные силуэты, открытое декольте с эффектом вандербра и драпировками, узкие талии (от 46 до 53 см), пышные юбки с акцентированным вставками-подушками объемом на бедрах.

После первого же показа новый стиль обретает легендарное название New Look.

Эпоха Нью Лук сопровождалась такими характерными элементами:

акцент на грудь, талию, бедрагрудь подчеркнута баскойшляпы удивительных форм, напоминающих перевернутые салатницы или шляпки грибов{C}{C}

Стиль платьев Кристиана Диора совмещал в себе силуэт гитары и любимый Диором с детства стиль Людовика 16.

Диор не любил и практически не использовал в своем творчестве ярких цветов, вместо них он выбирал сдержанные, графичные оттенки: белый, черный, серый, коричневый, оттенки дымчато-серого. Диор использовал вышивку, но она никогда не была избыточной, она служила платьям украшением, а не перегружала их и не играла первую скрипку.

Платья Диора не приняли лишь домохозяйки. Для них они были слишком, неоправданно дороги. И однако, Диору удалось раскрыть суть женского счастья и подарить женщинам мечту. Это выражалось в рекламных постерах Диора того времени: женщина на них изображалась в полоборота или спиной к камере, стоящей на лестнице в одиночестве.

Царственная, в предвкушении встречи со своим избранником, не имеющая других соперниц и готовая двигаться дальше, к новым вершинам.

Модный Дом Диор по уровню и качеству шитья уступал лишь Модному Дому Баленсиага: если первого называли Кутюрье Королев, то второго – Кутюрье Императриц.

Главным в нарядах Диора всегда оставался крой, а не рисунок или отделка.

В 1949 году Кристиан Диор выпустил свой первый парфюм – Diorama.

Любопытно, что Диор стал одним из основоположников брендомании, поместив логотип своего Модного Дома на ремни.

В 1955 году ассистентом Диора стал молодой, 17-летний Ив Сен-Лоран.

С его приходом модели обретают новые силуэты:

А силуэтН силуэтY силуэт

ККристиан Диор всегда с любовью относился к своим манекенщицам. Любимыми музами Диора стали модели Ренэ, Кука и русская модель Алла Ильчун, которая проработала в модельном бизнесе рекордное количество лет – 20. За это время талия модели увеличилась всего на 2 см – с 47 до 49 см.

В Советском Союзе стиль Нью Лук впервые появился на телевизионных экранах в фильме «Карнавальная ночь» в 1957 году.

В 1957 году жизнь Кристиана Диора внезапно прерывается. Он поехал в Италию, Тоскану, чтобы пройти лечебный курс целебными минеральными водами. Но там 24 октября у него случается сердечный приступ, в результате которого он умирает. Его смерть была с горечью встречена всеми сотрудниками Модного Дома.

Модный Дом Christian Dior. Работа после великого кутюрье.

После смерти Кристиана Диора Марсель Буссак принял решение назначить на пост художественного директора молодого, 21-летнего Ива Сен-Лорана.

Однако, его самостоятельная работа не оказалась успешной: силуэты, введенные Сен-Лораном, не пользовались успехом у публики, качество кройки нарядов ухудшилось, предприятие не приносило ожидаемых доходов.

Однако, в этот период Модный Дом Dior успел приехать на «гастроли» в Москву, где последняя коллекция, выпущенная под руководством Ива Сан-Лорана была показана московскому обществу.

Поэтому Сен-Лоран ушел из Дома Диор, а на его место назначили Марка Боэна. Его работа в Диоре продлилась дольше всего – с 1960 по 1989 год.

Боэн был очень успешен в качестве креативного директора Диор. Клиентками модного дома во время его руководства Боэном становились Принцесса Монако Грейс Келли, Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл и многие другие иконы стиля своего времени.

После него, вплоть до 1997 года художественным директором Модного Дома Dior работа Джанфранко Ферре, получивший превосходные отзывы. Его называли вторым Диором, считалось, что он вновь возродил традиции знаменитого кутюрье.

Но, ставшему к тому времени собственником Дома Dior Бернару Арно хотелось привлечь к моделям Диор больше внимания, ему было недостаточно строгой элегантности и сдержанности нарядов, которые творил Ферре. Поэтому контракт с ним продлевать не стали, а в 1997 году ему на смену пришел экстравагантный и скандальный Джон Гальяно.

Каждый показ от Гальяно становится театральным представлением, включая появление самого модельера в ярких, эпатажных костюмах.

Работа Гальяно в Диоре закончится в 2011 году после его расистских высказываний.

С 2011 года на работу в Модный Дом Dior в качестве креативного директора приглашен Раф Симонс, занимающий этот пост по сей день.

make-your-style.livejournal.com

christian dior история бренда, кристиан диор дом моды

Между 1947 и 1957 годами Кристиан Диор был самым популярным дизайнером в мире. Увы, его внезапная смерть оборвала его творчество, но дом моды, созданный им, продолжает свою историю.

Краткая история Dior

Волшебный 47-й

Стиль Dior, который журналисты легко окрестили New Look, стал символом послевоенного возрождения и роскоши. Деньги для создания коллекции, изменившей мир моды, Диор получил от текстильного магната Марселя Буссака. Свой дом моды Диор открыл в 1946 году на авеню Монтень в Париже, а легендарная коллекция вышла годом позже – в 1947.

Пока все боролись за простые линии, свободные силуэты и экономили на тканях, Диор отважно перечеркнул былое, отказавшись идти на компромиссы с понятием истинной женственности. В руках Диора возродилась высокая мода с пышными юбками, роскошным декором, льдистыми бриллиантами и переливающимися сапфирами. Это был новый взгляд на жизнь.

«Мы вышли из эпохи войны и формы, когда женщины выглядели как солдаты с плечами боксера. Я создал одежду для женщин, похожих на цветы, с округлыми плечами, полным женственным бюстом и тонюсенькой талией над огромными широкими юбками», - Кристиан Диор.

Стиль New Look

Успех во всем

В том же году был создан и первый аромат Miss Dior, а за ним последовала и первая губная помада Rouge Dior. В 1956 году вышел новый аромат марки – Diorissimo. Кстати, Диор стал одним из первых, кто лицензировал чулки.

Уже к 1955 году дом Dior стал самым крупным домом моды в Париже с персоналом в 1000 человек.

Диор постоянно экспериментировал с силуэтом и каждый его опыт был грандиозным успехом: «Колокольчик» и «8» из весенней коллекции 1947 года, «Крылатая линия» 1948, «Вертикальная» линия 1950, «Косая» линия 1950», «Извилистая» линия 1952, линия «Тюльпан» 1953,  А-линия 1954, Н-линия 1955, Y-линия 1955… Каждую коллекцию дома ждал успех! Так продолжалось вплоть до самой смерти основателя дома в 1957 году.

Книга Dior

Время перемен

После Диора место главного дизайнера занял молодой Ив Сен-Лоран. Первая коллекция Лорана, созданная им за девять недель, оказалась успешной, а вот его дальнейшие эксперименты вынудили дизайнера покинуть дом и уйти в армию. Место Лорана занял Марк Боан.

Ив Сен-Лоран в Dior

Несмотря на тот факт, что немного поклонников мира моды помнят творения Боана, его коллекции были невероятно успешными. Коллекция 1966 года, вдохновленная Джуди Кристи в фильме «Доктор Живаго», вызвала наибольший восторг критиков.

Джанфранко Ферре, занимавший пост главного дизайнера дома с 1989 по 1996 год, добился успеха благодаря своей любви к истории моды и постоянным изысканиям в архивах Dior. 

Dior все также уверенно развивал и свою косметическую линию: в 1958 году вышла первая пудра, в 1962 – первые лаки для ногтей, в 1966 появился первый мужской аромат, в 1986 были созданы первые средства по уходу за кожей, в 1987 появились легендарные тени 5 Couleurs, а в 1999 году был представлен аромат J’adore.

Аромат J’adore

Эпатаж от Dior

В 1996 году в дом пришел Джон Гальяно, экстравагантные коллекции которого помнят все. Пожалуй, столь яркий и смелый дизайнер был находкой для застоявшегося дома Dior. С легкой руки Гальяно марку вновь начали обсуждать, пусть иногда и возмущенно, а мастерская бренда стала лабораторией Гальяно, в которой рождались эстетические новации. Если наряды от кутюр так и остались на подиуме, многие более спокойные вещи и аксессуары стали постоянными спутницами женщин и вновь сделали Dior успешным.

Коллекции Гальяно

Новая эстетика по старым правилам

Недостойный уход Гальяно озадачил многих поклонников мира моды – весь мир замер в ожидании новостей от Dior. Наконец, новый креативный директор был назван – им стал бельгиец Раф Симонс.

Если сначала к назначению Симонса отнеслись очень настороженно, то уже первая коллекция дизайнера расставила все по своим местам. Да, Слиман далек от экспрессивной эстетики Гальяно, но его коллекции стали именно тем, чего ждала публика.

fancy-journal.com

Первый показ Dior в 1947 году: как история моды изменилась раз и навсегда

Первый показ Dior в 1947 году: как история моды изменилась раз и навсегда

Показ коллекции Dior в 1947 году

В Париже подошел к финалу показ новой коллекции Дома Dior, на пост творческого лидера которого взошла сменившая Рафа Симонса Мария Грация Кьюри — первая женщина во главе французской модной империи. Она готова открыть новую главу в более чем полувековой истории марки, но прежде чем устремить взгляды в будущее, освежим в памяти знаменательный день, с которого эта история началась.

В тот день, 12 февраля 1947 года, ровно в 10 часов 30 минут по парижскому времени Кристиан Диор, тогда только недавно отметивший 42-летие, представил свою первую коллекцию. Залы особняка на авеню Монтень 30, пышно украшенные знаменитым флористом Лашомом свежими цветами, были наполнены журналистами. Среди них присутствовала и главный редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Она была уверена в успехе кутюрье, открыла для себя его талант еще в 1937 году, когда Диор создал платье Café Anglais для Робера Пиге. Увидев на показе сказочные силуэты женщин-цветов в жакетах с осиной талией, нежными покатыми плечами и подчеркнутым роскошным бюстом и пышных шуршащих юбках, потребовавшие неслыханного для послевоенного количество метров ткани, она воскликнула:

Мой дорогой Кристиан, ваши платья — это нечто совершенно новое, настоящий новый образ [по-английски: new look]!

Показ коллекции Dior в 1947 годуПоказ коллекции Dior в 1947 году

Корреспондент агентства "Рейтер" на лету подхватил брошенную ею фразу, записал ее на клочке бумаги и бросил с балкона курьеру, уже ожидавшему новостей под окнами дома на авеню Монтень. В тот же день о модной сенсации New Look узнали b по другую сторону океана — в Соединенных Штатах. Причем узнали даже раньше, чем во Франции, ведь в это время здесь была в разгаре забастовка

Кармел Сноу тоже телеграфировала в редакцию, тогда и не подозревая, что ее выражение вскоре станет визитной карточкой Дома Dior. "Новый образ", или New Look, произвел эффект разорвавшейся бомбы по обе стороны Атлантического океана: война закончилась всего два года назад, Диор же своей коллекцией подвел черту под этим мрачным периодом разрухи и лишений и вернул женщинам шик, легкость и изящество, а главное — женственность.

Показ коллекции Dior в 1947 годуПоказ коллекции Dior в 1947 году

Так революционный New Look Кристиана Диора открыл новую страницу в истории моды:

Я хотел, чтобы мои платья были геометрически выстроены, облегали линии женского тела, стилистически оформляли силуэт. Я подчеркнул талию, объем бедер и бюст. Чтобы придать контурам больше жесткости, я подбил практически все ткани перкалью, или тафтой, возродив давно забытую традицию.

Символом коллекции стал костюм Bar, запечатленный на фотографии Вилли Мейвойда жакет из кремового шелка с закругленными басками, облегающий контуры тела, и пышная черная плиссированная юбка. Ансамбль дополняли небольшая черная шляпка, перчатки и изящные туфли с заостренным носом — в противоположность туфлям с квадратными носами на платформах, какие носили гостьи показа.

Костюм Bar

Все — от Риты Хейворт и Марлен Дитрих до простых горожанок, не привыкших следить за высокой модой, но научившихся творить чудеса со своими швейными машинками во время войны, — были без ума от нового стиля, который сам Кристиан Диор назвал "возвратом к идеалу цивилизованного счастья".

Показ коллекции Dior в 1947 году

С того дня прошло уже почти 70 лет, как New Look покорил мир, но Дом Dior по-прежнему хранит верность его духу. Его присутствие чувствуется в работах всех преемников Диора — от Ива Сен-Лорана до покинувшего посткреативного директора марки в прошлом году Рафа Симонса. Каждый из них находил собственные интерпретации очертаний легендарного жакета Bar, то представляя его в виде бюстье, то декорируя басками, то воплощая в шерстяной или джинсовой ткани, то украшая мужскими мотивами. Сегодня новое прочтение истории New Look представит и Мария Грация Кьюри. Готовимся рукоплескать!

Кристиан ДиорКристиан Диор

www.spletnik.ru

История дома моды Кристиана Диора

У каждого свое восприятие  женственности, элегантности и красоты. И свое отношение к моде. И свой стиль. Найти свое в мире моды  для женщины очень важно. Именно то, что идет только ей.  В поиске своего стиля я неоднократно обращалась к истокам моды, в надежде найти ответы на волнующие меня вопросы.   Своими наблюдениями, находками хочу поделиться.  Для себя я открыла мир моды от Диора с его чарующими платьями и духами… Творчество Диора родилось во Франции, развивалось в Париже, городе, который и доныне диктует нам модные законы. Счастливое детство, беззаботная юность в окружении творческой молодежи, работа в художественной галерее, смерть матери и разорение отца, полунищенское существование в 30-е и туберкулез, работа художником и моделирование шляп, армия и вторая мировая война – все это этапы жизненного пути Диора. И лишь в 1947 году в возрасте 42 лет появилась первая коллекция от Диора. И сразу вызвала  восторг и бурю негодования одновременно.    Диор говорил: «Мы оставляем за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, которые напоминали цветы, нежно – выпуклые плечи, округлые линии груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как лепестки цветов, ягодицы». Воодушевляли его на создание подобной коллекции воспоминания о счастливом детстве в окружении любимой матери, одетой в прекрасное женственное платье. На смену бесформенным силуэтам военного времени пришла мода New Look.

  В коллекции New Look Кристиан Диор воплотил свое собственное представление о женщине. На своей первой выставке в 1947 году женщины одеты в пышные длинные либо прямые юбки, у них затянутые талии и облегающий лиф. Коллекция шла в разрез с бытующими в то время представлениями о моде, которая в довоенное время развивалась в сторону функциональности и простоты, а в военное – представляла нечто средне между униформой и платьем. Снова в моду вошла подчеркнутая женственность и элегантность. Американские модельеры негодовали. Как посмел Диор во времена всеобщего кризиса, когда на улицы Парижа выходили тысячи бастующих с требованиями о повышении зарплаты, в период тотального дефицита шить платья, на которые уходило от 5 до 50 метров ткани. И это в то время, когда американские модельеры создали коллекции женской одежды  укороченной длины, стараясь сэкономить на материи. Диору угрожали и в то же время боготворили. Негодующие домохозяйки разорвали в клочья платья моделей. А слава о модном кутюрье разошлась по всему миру. За свой прорыв к совершенству в 1947 году Диор получил Оскара Высокой моды. В 1949 году 75% модного экспорта из Парижа приходилось на изделия от Диор. И снова к Парижу вернулась былая слава. В его платья одевались Марлен Дитрих,Ава Гарднери, Оливия де Хевиленд. Платья Диора покупали английская принцесса Маргарет и актриса Лиз Тейлор.  Полноценно творил Диор всего лишь 10 лет с 1947 по 1957 год. Ежегодно выходило по две коллекции. Названия в них своеобразные: «Зигзаг», «Взлет», «Крылатая», «Циклон»,  «Иллюзия», «Вертикаль», «Изгиб», «Объятие», «Ландыш», «Длинная», «Тюльпан».      С именем Диора связывают появление юбки – карандаша, облегающего укороченного «барного» пиджака, знаменитых духов Miss Dior.  Диор никогда не был женат. Он был очень застенчивым человеком. В своем единственном телевизионном интервью он сказал, что его жизнь наполнена женским окружением. Кроме того, он был очень суеверен и всегда помнил предсказания гадалки о том, что успех он получит от женщин. О своих платьях он писал: «Мои платья — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью. Могу сказать без утайки, что самые мои страстные увлечения и самые влекущие страсти были связаны с платьями. Я одержим ими. Я их придумываю, продумываю, додумываю и после думаю. Они ведут меня кругами ада и рая, питая и пытая». В 1959 году, когда уже не было в живых Диора, впервые в Москве состоялся показ модного дома. Вот как описывает  Александр Васильев в соей книге «Этюды л моде и стиле»: «С 12 по 16 июня 1959 года парижский Дом моды Кристиана Диора совершил историческую поездку в Москву. Показы проходили сначала в помещении резиденции посла Франции Мориса Дежана, а затем в спортивном клубе «Труд». Привезенная в Москву последняя коллекция по эскизам Ива Сен-Лорана вызвала огромный интерес у советских любителей моды. Двенадцать парижских манекенщиц дважды в сутки в течение пяти дней показывали москвичам сто моделей замечательного дома моды, имя которого в то время писалось по-русски как «Христиан Диор». Неудивительно, что во второй половине пятидесятых годов «new look» Диора восторжествовал и в советской моде». Сохранились фотографии тех лет, на которых модели в элегантных нарядах на фоне советских женщин, одетых в «ширпотреб». Контраст разителен.  

Платье в стиле New Look в фильме «Карнавальная ночь» Сразу после его смерти дом возглавил Ив Сен Лоран, юноша, которому было всего лишь двадцать один год, лауреат  первой премии на конкурсе Международного секретариата шерстяников. Это было в 1955 году, а уже в  1957 году Ив Сен Лоран стал арт – директором модного дома Диора. Ив Сен Лоран создал свое гениальное изобретение – силуэт трапеции без талии, с укороченной юбкой. Мода Ив Сен Лорана отличалась по моды Диора. В ней проявился некий бунтарский дух с элементами молодежного стиля.  Позже модный дом Диора возглавляли Марк Боан, Жанфранко Ферре, Джон Гальяно. Марк Боан создавал более простые модели и подходящие дл повседневной носки. Ферре снова вернулся к силуэту New Look и создавал коллекции с шикарной отделкой и декором. Многие  считали, что шедевры Ферре были лучшими из всего, что было создано от имени Диора.  Платье Жанфранко Ферре для модного дома Диора (1989-1990гг.)  Платье Жанфранко Ферре для модного дома Диора (1991 и 1989-1990 гг).На смену Ферре пришел  Джон Гальяно, вдохнувший новую жизнь в модный дом Диора. Показ его коллекций превратился в феерическое представление с яркими цветами, великолепной отделкой и вышивкой.  Позже модный дом возглавил Раф Симонс.Модный дом Диора под руководством Джона Гальяно  Стиль New Look появляется и современной одежде.  И на последок несколько цитат великого мастера. Элегантность — это всегда простота. Всю свою жизнь женщины должны помнить: каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе, и два месяца на бедрах. Если у вас кривые ноги — носите глубокое декольте. Мои платья — это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту. 

Я считаю, что бальное платье – такой же обязательный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение… 

Элегантность – это симбиоз индивидуальности, естественности, внимательности к себе и к своей одежде и простоты. Источник  http://womansmyle.ru/review/istorija-doma-mody-kristiana-diora/    

social.secondstreet.ru

Дом Dior: Империя роскоши - Fresh

16 декабря 1946 года в особняке на авеню Монтень открылся новый модный Дом. С командой из 83 сотрудников и стартовым капиталом в 6 миллионов франков легендарный Кристиан Диор начал строительство собственной модной империи. Сегодня Dior — синоним женственной роскоши, один из безусловных лидеров в индустриях моды и красоты.

С момента своего открытия парижский Дом переживал взлеты и падения — в его истории осталось немало памятных дат, знать о которых, пожалуй, стоит не только модным экспертам.

1946 — Начало пути

После окончания Второй мировой войны текстильный магнат и один из богатейших предпринимателей Франции Марсель Буссак обратился к Кристиану Диору с предложением возглавить модный бренд Philippe et Gaston. Диор отказался — он стремился начать новый этап творческого пути и мечтал о собственном предприятии. С финансовой помощью Буссака его желание осуществилось: 16 декабря 1946 года в особняке по адресу авеню Монтень, 30, отрыл двери новый парижский модный Дом Christian Dior.

1947 — New Look

12 февраля 1947 года кутюрье представил прессе свои первые творения. Коллекция Corolle, которую мы сегодня узнаем под другим названием, дала толчок зарождению одноименного стиля. New Look — именно так коллекцию окрестила редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу — выступал противовесом грубой одежде послевоенного времени. Диор стремился подчеркнуть хрупкие и изящные черты, его стиль воспевал элегантные, женственные образы. Сегодня, когда речь идет о New Look, мы говорим о целой эпохе в истории, без которой невозможно было бы представить современную моду.

1949 — Первая лицензия

В 1949 году Кристиан Диор впервые ввел понятие лицензионного соглашения в модной индустрии. Вместе со своим партнером Жаком Руэ он организовал лицензированное производство люксовых аксессуаров. Впоследствии эта прогрессивная бизнес-стратегия была приняла и другими модными домами.

1953 — Rouge Dior

1953 год подарил миру культовую помаду Rouge Dior. Кристиан Диор прекрасно понимал, насколько в создании целостного образа важны акценты. Знаменитая цитата «легкого прикосновения цвета достаточно, чтобы полностью изменить ваш облик» принадлежит именно легендарному дизайнеру. Созданная им красная помада стала символом свободы от условностей, навязываемых женщинам консервативным обществом. Первая серия Rouge Dior насчитывала всего 8 оттенков, каждый из которых сочетался с тканями из коллекций Christian Dior. Этой осенью линия была дополнена 37 новыми оттенками — лицом рекламной кампании для обновленных Rouge Dior в очередной раз стала актриса Натали Портман.

1954 — Бленхеймский дворец

В 1954 году Кристиан Диор и герцогиня Мальборо провели благотворительный показ в Бленхеймском дворце. Все средства, собранные во время шоу, были направлены в фонд британского Красного Креста. Впоследствии Dior возвращался сюда дважды: в 1958 и 2016 годах. Гостей, собравшихся для того, чтобы увидеть коллекцию Dior Cruise 2017, организаторы доставили в знаменитый дворец при помощи трехсот автомобилей, нескольких вертолетов и двух частных поездов Dior Express.

1957 — Молодой Сен-Лоран

Подающий надежды дизайнер Ив Сен-Лоран присоединился к команде модного Дома в 1955 году, в возрасте 19 лет. Его кандидатуру Кристиан Диор выбирал лично: Сен-Лорану хватило таланта и обаяния, чтобы стать главным ассистентом кутюрье. После кончины Диора в 1957 году, молодой творец взял на себя роль художественного директора — на тот момент ему был всего 21 год. И хотя сегодня его имя неразрывно связано с историей Дома, руководящую позицию он занимал недолго: уже в 1960 году Сен-Лорана призвали на службу, а креативным директором вместо него был назначен Марк Боан. В начале карьеры Сен-Лорану удавалось создавать весьма успешные в коммерческом плане коллекции, однако затем его дизайн приобрел более экспериментальный характер — и неожиданное прощание с ним не стало для Дома трагедией.

decades/0830/02

1959 — Dior в Москве

10 июня 1959 года парижский модный Дом приехал с показом в Москву, и вскоре провел официальный прием и дефиле в зале «Труд» дома культуры «Крылья Советов». Это историческое событие привлекло огромное внимание общественности — показ летней коллекции Dior стал первым «капиталистическим» модным шоу в СССР. Доступ к нему получили немногие — французской эстетикой смогли насладиться лишь 12 тысяч человек.

1961 — Slim Look

В 1961 году Марк Боан представил весеннюю коллекцию, которая получила название Slim Look. Дизайнер обновил легендарный силуэт Dior, сделав его более современным. Линия пользовалась большим успехом: среди ее поклонников можно выделить голливудскую диву Элизабет Тейлор, которая приобрела в личное пользование 12 разных платьев.

1967 — Miss Dior

1967 год стал еще одной важной вехой в истории Dior: именно тогда ассистент Боана Филипп Гибурж впервые создал для парижского Дома коллекцию Prêt-à-Porter, получившую название Miss Dior. Тогда же открыл двери бутик Baby Dior — первый магазин детской линии Dior располагался по адресу авеню Монтень, 28.

1985 — Poison и Арно

В 1985 году был впервые представлен Dior Poison. Созданный талантливым парфюмером Эдуардом Флешье, этот страстный аромат стал одним из самым успешных в истории современной парфюмерии. Существует легенда, что Dior Poison в одно время стал настолько популярным, что американские бары даже стали вешать таблички, на которых говорилось: «No cigars, No Poison». Впрочем, не только выпуск Dior Poison сделал этот год особенным. В 1985-м для Дома начинается новая эпоха: Бернар Арно, будущий президент компании LVMH, становится главным исполнительным директором компании Dior.

1989 — «Золотой наперсток»

В 1989 году творческий путь Марка Боана в Dior подошел к концу: на его место пришел Джанфранко Ферре. Первая коллекция итальянца для Дома произвела настоящий фурор — его ошеломительный успех был отмечен престижной премией Dé d’Or, «Золотой наперсток». Время Ферре в Dior было ознаменовано его желанием возродить традиционные образы Кристиана Диора: модельер тщательно изучал архивы Дома и создавал коллекции, основанные на видении легендарного кутюрье.

1994 — Lady Dior

Любимый аксессуар принцессы Дианы, сумка Lady Dior появилась на свет в 1994 году. На ее создание мастеров Dior вдохновили коллекции Haute Couture. Коммерческий успех новой модели был невероятным — очень скоро сумка стала настоящим хитом. Сегодня этот элегантный и сдержанный дизайн знаком fashionistas по всему миру. С 2008 года лицом Lady Dior выступаем французская актриса Марион Котийяр.

Принцесса Диана. Моника Беллуччи

Марион Котийяр

1996 — Эпоха Гальяно

В октябре 1996 года Дом Dior встретил новую эпоху — началась эра мастера эпатажа Джона Гальяно. Любимец Анны Винтур и признанный виртуоз дизайна, Гальяно превратил подиум в театр: с показами коллекций, созданных им для Дома Dior, по яркости не сравнится ни одно современное модное шоу. Воспетая им невероятная комбинация женственного стиля и модернового подхода к созданию одежды и сегодня вдохновляет дизайнеров.

2011 — «Диор и я»

В 2011 году парижский Дом сотрясает скандал: креативный директор Джон Гальяно позволяет себе явно антисемитские высказывания. Решение об увольнении Гальяно принято молниеносно, и уже 1 марта 2011 английский бунтарь покидает свою позицию. Спустя какое-то время контракт с Dior подписывает Раф Симонс. Свою первую кутюрную коллекцию Симонс создал за восемь недель (в противовес обычным шести месяцам) — именно этот блистательный дебют лег в основу документального фильма «Диор и я». «Эпоха Симонса» стала для Дома плодотворной: благодаря ему Dior стал тесно сотрудничать с миром искусства и впервые за свою историю сделал своим амбассадором чернокожую женщину — лицом Дома стала певица Рианна.

Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012 (фотография Патрика Демаршелье)

Кадр из фильма «Диор и я»

2016 — Блистательный дебют Кьюри

В октябре 2015 года Симонс покинул свою позицию, а этим летом мы наконец-то узнали, кому выпала честь заменить его на посту креативного директора: художественным лидером парижского Дома стала Мария Грация Кьюри. Впервые команду Dior возглавила женщина: Кьюри ушла из Valentino после 17 лет работы для того, чтобы задать Dior новое направление. В год 70-летия она представила свою дебютную коллекцию для Dior, подводя временный итог и открывая новую страницу в истории Дома.

Источник

freshjournal-ru.livejournal.com

История модного Дома Dior | Alina Reyzelman Lifestyle

diorchristian5-1024x637-600x450

Дом с полувековой историей – один из самых влиятельных в модном мире. Датой его основания стал 1946 год, но началась история бренда Dior гораздо раньше.

21 января 1905 года в маленькой французской деревне Гранвиль родился культовый модельер Кристиан Диор. Одаренный мальчик с ранних лет тяготел к художественному творчеству, но предприимчивые родители пророчили сыну успешную карьеру политика. Юного Кристиана определили в школу политологии, но надолго он там не задержался. Со временем в семье нашли золотую середину: отец помог сыну открыть художественный салон, где он мог продавать свои работы.

Семья обанкротилась, и дальше Кристиан должен был выживать сам. Он продает эскизы, рисует иллюстрации в журнал Le Figaro Illustre, конструирует для небольших модных домов, а затем работает с модельерами Робертом Пиге.

После недолгой военной службы Кристиан снова возвращается к моде – уже с идеей создать собственный бренд. В этом ему помогает текстильный магнат Марсель Бюссак. Заручившись поддержкой инвестора, Кристиан Диор не боится создавать нечто совершенно новое, революционное. Так появился перевернувший моду new look.

Первая коллекция вызвала настоящий восторг. Пышные юбки, женственные силуэты, акцент на талии и высокие каблуки – Кристиан Диор дал женщинам то, чего им так не хватало в серое послевоенное время. Париж вернул себе имя главной модной столицы.

Однако бренд мировой величины не построить на одном только таланте художника. Кристиан Диор проявляет, заложенную отцом, предпринимательскую жилку: он первый в модной индустрии раздает лицензии на производство своей одежды. Вещи с именем Christian Dior разлетаются по всей Франции, а затем и по всему миру.

url1-1-640x807

Модельер создает не вещи, а образ женщины. Бренд начинает выпускать парфюмерию.

После смерти Кристиана Диора в 1957 году, дом возглавляет Ив Сен-Лоран. Спустя год выходит его первая коллекция «Трапеция». Одежда все так же изящна и женственна, но силуэт стал более мягким – с плавными линиями и не такими крутыми изгибами.

Модельер работает в доме около трех лет. Смелые идеи Сен-Лорана идут в разрез с бизнес-проектом бренда. В 1960-м его призывают в армию и в  замену ему находят более спокойного дизайнера Марка Боэна.

Боэн создает красивую, но не слишком новаторскую одежду. Практичные вещи хорошо покупают, и бренд запускает повседневную линию одежды. Затем появляются мужские коллекции. Дом развивается.

Самый яркий период линии Dior Homme случился, когда на пост креативного директора пригласили Эди Слимана. Правда, было это чуть позже – в 2000-ых. Визитной карточкой дизайнера стали идеально скроенные костюмы с узкими брюками и приталенными жакетами. Их носили не только мужчины, но и женщины.

бренд Dior: Эди Слиман

До этого в доме происходят значительные перемены – в 1989 году марку покупает концерн LVMH. На посту креативного директора Боэна сменяет Джанфранко Ферре. В то время он был на пике популярности.

После тихого и сдержанного Боэна – это был свежий глоток воздуха. Ферре выдает идею за идеей. Публика в восторге. И так целые восемь лет. По истечению их Ферре добровольно уходит, чтобы заниматься развитием своего бренда.

В дом Dior приходит Джон Гальяно. Создается впечатление, что он провел на посту креативного директора всю жизнь – за четырнадцать лет Гальяно создал больше пятидесяти ярких коллекций. Смелый стиль, буйство цвета, театральные постановки – все это творчестве Джона Гальяно.

Однако, рано или поздно, все сменяется противоположностью. В эпоху практичности и удобства люди хотят иметь более носибельную одежду, нежели, пусть и страшно красивые, но театральные костюмы.

Гальяно со скандалом уходит из Dior. Дом возглавляет минималист Раф Симонс. Он полон футуристичных идей. Смотрит в будущее, переосмысливая прошлое на совершенно новый лад.

alinareyzelman.ru

Модный дом Dior: история создания и судьба создателя

Кристиан Диор на показе модИстория модного дома Dior началась в Париже в 1946 году. Именно тогда Кристиан Диор, будучи уже состоятельным мужчиной и политиком, открывает в себе талант дизайнера и создателя современной моды. Он впервые создает свой магазин в 1946, и именно тогда начинается новая модная эпоха.

Первый показ мод

Брендовая одежда вошла в моду не сразу. В 1947 году Кристиан впервые организовал показ. На показе были представлены две коллекции: Corolle и Figure 8. Эти названия не случайны и имеют для марки особый смысл, так слово Corolle обозначает бутон цветка, форму которого дизайнер пытался передать с помощью юбок, а Figure 8 , то есть «восьмерка», олицетворяет очертания женской фигуры.

вечернее платье от DiorКристиан Диор стал основателем стиля «New Look» , а его работы не только стали безумно популярными, но еще и, безусловно, приобрели статус культовых вещей. Уже после первого полноценного показа про Кристиана написали в журнале «Vogue»: «Волшебство… по-другому и не скажешь. Вот, что теперь будут привозить из Парижа». К слову, впоследствии творения дома Dior украсят обложки этого журнала более 40 раз.

В 1955 году на службу к кутюрье поступает никому неизвестный Ив Сен-Лоран, а сам Кристиан становиться гуру моды и читает лекции по всему миру.

Трагедия двадцатого века

В 1957 году Кристиана Диора не стало. В то же время модный дом возглавляет Ив Сен-Лоран. Всего лишь спустя год он совершает своим показом модную революцию в Москве. За главного Сен-Лоран пробыл недолго, и впоследствии его сменяет Марк Боан, который приводит марку к новым коммерческим успехам. Боан возглавлял империю Dior 29 лет, после чего отдал бразды правления талантливому Джанфранко Ферре.

Натали Портман в платье модного дома DiorВ 1990 году модный дом Dior возглавил скандальный дизайнер Джон Гальяно и пробыл на посту до 2011 года. Причиной увольнения Гальяно стало его антисемитские высказывания, которые очень не понравились Натали Портман (лицо дома Dior на сегодняшний день), и уже в 2012 году дизайнером марки становится Раф Симонз.

Стоит отметить, что за 20 лет работы с маркой Джон Гальяно смог «заново открыть» стиль модного дома, и, несмотря на то, что возможно родства между Джоном и Кристианом Диором нет, все же есть одна черта, которая их объединяет: стремление сделать женщину роскошной и привлекательной.

Сейчас марка Dior — одна из самых узнаваемых и популярных. Знаменитости проходят по ковровым дорожкам в платьях модного дома, а глянцевые журналы не устают писать о новых показах бренда.

kartolog.ru


Добавить комментарий Отменить ответ